A_Z
Старожил
Ригмант говорит, что Ту-334 мог быть и таким.Что толку от теоретически немного более эффективного по весу и сопротивлению фюзеляжа 334, если в целом RRJ получился легче, а летает дальше...

Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Ригмант говорит, что Ту-334 мог быть и таким.Что толку от теоретически немного более эффективного по весу и сопротивлению фюзеляжа 334, если в целом RRJ получился легче, а летает дальше...
Он делался на базе г/г Д-27, что для размерности Ту-334 было заведомо избыточным.Разрабатывался Д-227 и винтом заднего расположения,..
Какие короткие плечи…Ригмант говорит, что Ту-334 мог быть и таким.
![]()
...так ведь "баклажанам" длинных не полагается...Какие короткие плечи…
Он делался на базе г/г Д-27, что для размерности Ту-334 было заведомо избыточным.
Так что к туполевской машине Д-227 просто не мог иметь отношения.
Д-236Т появился раньше. Его сделали (пусть и "в первом приближении"), но необходимость в нём отпала (см. выше).
И тогда его решили присобачить к Ту-334. Ранее он испытывался на ЛЛ Ил-76, но это было "немножко не то".
Тогда сделали ЛЛ на базе Як-42 - что уже было похоже на те условия, в которых бы двигатель работал на 334-й. И в начале 90-х начали его испытывать.
![]()
(С)уважаемый Саид АминовМодели вариантов ближнемагистрального самолета Ту-334: СССР-92000 - один из первоначальных вариантов Ту-334 с ТВВД, далее - первые летные образцы Ту-334.
Ту-155![]()
(С)уважаемый Саид Аминов
Нет, не знаю. Я гражданскими машинами не занимался, это другое КБ.Ту-155
Вы может быть в курсе, по крылу на 334 меняли что-то после отказа от винтовентилятора? Площади итп...
По официальным данным разработчика и производителя, тяга на взлете что у Д-436Т1 (для Ту-334), что у Д-436ТП (для Бе-200) -- одинаковая, 7500 кгс. У Д-436-148 даже поменьше (от 6570 до 7010 в зависимости от настроек ФАДЕКа/модификации Ан-148), но появился ЧР (7280 и 7690). Так что, думаю, подпорной или нулевой ступени там еще не было, наверное она на ФМе уже появилась. Там взлетная 7700 кгс под данным Мотор-Сич (на сайте И-П -- 7880), ЧР -- 8600 (И-П -- 8800).Изначально на 334-й предлагался Д-436Т (апгрейднутый по температуре).
Д-436ТП, как мне помнится, не был более мощным. Он был "оморяченным"... Значит ли "П" пожарный, с уверенностью не скажу...
После "вымогательства тяги" туполями появился проект Д-436Т1. Вот он предполагался "более мощным".
Изначально он разрабатывался с подпорной ступенью на роторе вентилятора, но эта идея не прошла.
Вместо этого ввели нулевую ступень КНД, но я не помню -- это уже на Д-436-148 или только на ФМ появилась.
тут немного память подвела. Планировали только добавить реверс (нейтрализатор тяги), сама тяга вроде та же. И название модификации Д-436ТП-М (а не ФМ). Но на живых самолетах модифицированные Д-436ТП с реверсом появиться так и не успели. Вот из рекламной статьи Богуслаева к Гидроавиасалону-2014 (сентябрь 2014 года):Там ЕМНИП не только Д-436-148ФМ был, но и более мощный вариант Д-436ТП для "бешки", с реверсом или "нейтрализатором тяги", как вроде бы это правильнее называть в данном случае: у обычной Бе-200 ж Д-436ТП без реверса (в отличие от Д-436Т1 на Ту-334 и Д-436-148 на Ан-148), и в итоге он на воде остановиться не может и даже на МГ будет "циркулировать", а для спасательных операций на воде важно иногда и на месте постоять... Так мне это тогда объясняли. Вот не помню точно, как та проектировавшаяся модификация для Бе-200 называлась, но, кажется, тоже с буквами ФМ.
И возвращаясь еще назад к двигателям для Ту-334. Для удлиненного Ту-334-200 (на 126 пасс.) с увеличенным крылом прикидывали проект "форсированного" Д-436Т2 на 8400 кгс взлетной тяги (а для его версии Ту-334-220 с "инодвигателями" -- роллсовский BR715-56, аналогично тому как в туполевских материалах упоминался и прожект варианта базового Ту-334-100 с двигателями RR -- Ту-334-120 с BR710-4B). Ну и еще в архивных копиях сайта И-П можно встретить название Д-436Т3 на 9400 кгс взлетной тяги, как там указывалось, для Ту-230 -- прожекта грузовика, частично унифицированного с Ту-334, но высокоплана с двигателями под крылом.С целью дальнейшего улучшения летных характеристик, повышения надежности и расширения возможностей применения такого уникального самолета, каким является Бе-200, АО «МОТОР СИЧ» совместно с ГП «Ивченко-Прогресс» создали двигатель Д-436ТП-М. Это модификация двигателя Д-436ТП с установленным в наружном контуре реверсом-нейтрализатором тяги, который повышает маневренность самолета на воде при проведении спасательных работ, вплоть до полной его остановки без выключения двигателей. В 2013 г. двигатель Д-436ТП-М успешно прошел стендовые испытания.
На обоих есть подпорная ступень.Так что, думаю, подпорной или нулевой ступени там еще не было, наверное она на ФМе уже появилась.
Для удлиненного Ту-334-200 (на 126 пасс.) с увеличенным крылом прикидывали проект "форсированного" Д-436Т2 на 8400 кгс взлетной тяги
За эту модификацию ничего сказать не могу.И название модификации Д-436ТП-М
С Д-436Т2 надо быть очень аккуратным. Изначально этот идентификатор означал две подпорные ступени. Потом от подпорных ступеней отказались и на эту тягу уже сделали ФМ с нулевой ступенью КНД, ТВД типа от Д-27 и типа фадеком от Д-436-148...И возвращаясь еще назад к двигателям для Ту-334. Для удлиненного Ту-334-200 (на 126 пасс.) с увеличенным крылом прикидывали проект "форсированного" Д-436Т2 на 8400 кгс взлетной тяги (
а кто говорит, что они были для Ту-334?)ЕМНИС, связка Д-236Т+СВ-36 делалась вовсе не под Ту-334. А под ...ОТ ВТС.
Да, самый первый вариант был таким. Обрубок Ту-204, но что за двигатели -- так и не нашел. В туполевских книжках пишут некие закапотированные ТВВД "СВД" (?!) на 8-9 тонн тяги. Сам самолет в этом варианте -- на 100 пасс. на 2000 км (чуть позднее -- 95 на 2300, макс. нагрузка -- 11,5 т), взлетный вес -- 39 т. Первые прикидки выполнялись еще в 1986-1988 годах под руководством Л.А. Лановского (И.С. Калыгин был назначен главным конструктором по нему в 1992-м), постановление ЦК вышло 21 окт 1989-го и предусматривало уже новую компоновку самолета (привычную нам: двигатели сзади, оперение - Т-образное), причем в двух последовательных вариантах по силовой установке: на первом этапе Ту-334-I с Д-436Т, на втором -- Ту-334-II с Д-227 с толкающими винтовентиляторами, тягой 8,6-9 тс с "рекордным" Суд всего 0,46. Ну, как известно, с "винтовым" вариантом все вскоре заглохло, а с Д-436Т1 таки смогли построить и поднять два летных образца (третий так и не достроили, "повозив" его по разным заводам, последним из которых был КАПО).Ригмант говорит, что Ту-334 мог быть и таким.
не испытывали Д-236Т на Як-42... нигде его не испытывали... его в железе и не собрали...Может непроста Д-236Т именно на Як-42ЛЛ испытывали?)
Кабачкам...так ведь "баклажанам" длинных не полагается...
...всегда путаю... даже в тарелке...Кабачкам
да, непонятно откуда это в "этих ваших интернетах" пошло про Д-236Т...не испытывали Д-236Т на Як-42... нигде его не испытывали... его в железе и не собрали...
когда я к этой теме соприкоснулся, на стенде и Як-42ЛЛ крутили Д-236 без всяких букв и все его именовали "демонстратором" -- что запомнилось, потому как было необычно для нас тогда...
Я, уже насравнивался тушкой и суперджетом, во время, когда последний был лишь фрагментом салона на выставках - и возвращаться к "делам давно минувших дней", не имею желания. Мои объяснения касаются принципиальных вещей, принимаемых при формировании облика ЛА нового проекта.лапшин сказал(а):Что толку спорить, если один из оппонентов имеет в виду вес, а другой - температуру объекта.
RRJ действительно летает дальше, но в варианте с повышенным МВМ.Что толку от теоретически немного более эффективного по весу и сопротивлению фюзеляжа 334, если в целом RRJ получился легче, а летает дальше...
По данным разработчиков:RRJ действительно летает дальше, но в варианте с повышенным МВМ.
Базовый RRJ уступает по крейсерской эффективности туполю, у которого не появилось дальнейшей модификации
Меня в своё время изрядно удивил малый размер ГО на Ту-334. Привык я к тому, что на машинах такой схемы относительная площадь ГО довольно велика.Какие короткие плечи…
Ты всё же не забывай, что туполевская машина была, говоря современным языком, более импортозамещённой....что более тяжелый (на 2 тонны) самолет,..
Видел в своё время расчёты (дай бог памяти, в рамках "Проекта 3000" - помнишь такой?), производившие впечатление достоверных, которые показывали, что на отдельных маршрутах Ту-334 таки имел преимущество....более эффективен на крейсере...