МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

А пока импортнозамещенного МС-21 нет, получается)
❗️Сертификация импортозамещенной версии самолета МС-21 по-прежнему ожидается в конце 2026 года, осталось заместить пять систем и подсистем иностранного производства, сообщил глава Росавиации Дмитрий Ядров.

"Активно идет работа по импортозамещению систем. В целом самолет насчитывает более 200 систем и подсистем. И на сегодняшний день в завершающей стадии у нас пять крайних компонентов, систем и подсистем: это система обледенения, водо-вакуумная, предупреждения столкновения, метеолокатор, электроснабжение. Я уверен, что в те сроки, которые на сегодняшний день определены, это конец следующего года, авиационной промышленности, "ОАК" совместно с Росавиацией удастся завершить все необходимые мероприятия для завершения сертификационных задач", - сказал Ядров.
 
Реклама
мало того, что СССР/СЭВ/ОВД был значительно больше сегодняшней России (350-400 млн человек против 140), так он ещё существовал в эпоху более простых производственных цепочек. Ту-154 как изделие проще МС-21. Кучу электронных компонентов для МС-21 необходимо импортировать, поскольку создать локальное производство микроэлектроники в 140 миллионной стране очень сложно, если не сказать невозможно.
Япония например с населением 128 млн., справляется, как-то со своей микроэлектроникой.
 
Япония например с населением 128 млн., справляется, как-то со своей микроэлектроникой.
А не напомните, какие японские процессоры для ПК (в т.ч. серверов) или смартфонов есть на рынке? А то я что-то забыл.
 
В количестве первыми будут SJ-100, так думаю
Там вся проблема будет в ПД-8. Сколько и как быстро сделают и поставят на поток, так и будут SJ-100 клепать. По остальной комплектации надо смотреть. Что-то наберут, из того же Китая по всяким обходным путям. А вот что не сможет дать Китай, так это моторы...
 
Не знаю, как кого, а меня электроусилитель на нынешнем субаре́ нимало не парит. С прежним гидравлическим никакой разницы не заметил.. Разве что, есть приятный бонус в виде блокировки руля при покидании машины.
Так что, смотря, как сделано!
#ау
Однако есть и минус. При отсутствии напряжения на борту, тянуть такое авто на галстуке - не получится. У всякого решения есть своя цена
#ау
 
Однако есть и минус. При отсутствии напряжения на борту, тянуть такое авто на галстуке - не получится. У всякого решения есть своя цена
#ау
Эвакуатор есть для такого случая. И потом, чтобы совсем без электричества - это редкость. Есть в машине аккумулятор, у меня в сумке с инструментами даже есть маленький легкий аккумулятор, который тем не менее обеспечивает две-три попытки запуска двигателя.
 
Япония например с населением 128 млн., справляется, как-то со своей микроэлектроникой.
У них рынок сбыта 5 млрд. Они её продают по всему миру. Нашей электронике это не светит. Ну разве что на цветняк сдать.
 
У них рынок сбыта 5 млрд. Они её продают по всему миру. Нашей электронике это не светит. Ну разве что на цветняк сдать.
Сколько миллионов населения Вы считаете "точкой отсечки" для возможности развития микроэлектроники, и почему?
 
Сколько миллионов населения Вы считаете "точкой отсечки" для возможности развития микроэлектроники, и почему?
Очевидно, что для конкурентноспособной электроники нужен рынок сбыта максимально возможный. "По всему миру". А так-то развивать микроэлектронику можно при любом количестве населения.
 
Реклама
Эвакуатор есть для такого случая. И потом, чтобы совсем без электричества - это редкость. Есть в машине аккумулятор, у меня в сумке с инструментами даже есть маленький легкий аккумулятор, который тем не менее обеспечивает две-три попытки запуска двигателя.
ЭУР не блокирует руль при снятии питания. Это удел системы бесключевого доступа, которая собственно и обеспечивает механическую блокировку
Так что машину с ЭУР "на галстуке" тягать вполне можно. Разве что руль несколько тяжелее проворачивать. Но это ровно то же что и с гидриком при заглушенном движке
#АУ
 
Последнее редактирование:
Очевидно, что для конкурентноспособной электроники нужен рынок сбыта максимально возможный. "По всему миру". А так-то развивать микроэлектронику можно при любом количестве населения.
Все повторяют одну и ту же мантру: развитие микроэлектроники в РФ невозможно, т.к. населения мало.
НО ни кто не решается провести границу между "мало" и "достаточно".
Отсюда вопрос: насколько верным является этот постулат?
Кто то пытался "прикинуть в цифрах" разницу в себестоимости процессора (условно) при "лехторате" в 140 млн и 5 млрд?
Мне кажется вряд ли ...
 
У них рынок сбыта 5 млрд. Они её продают по всему миру. Нашей электронике это не светит. Ну разве что на цветняк сдать.
...и кроме того:

для Японии была разработана собственная программа восстановления под руководством США, известная как "Помощь США в реконструкции Японии" или "Программа помощи в области экономики и восстановления", которая началась после капитуляции страны.

Ключевые аспекты японской программы восстановления
  • Финансовая помощь:
    США предоставили Японии финансовую помощь в виде грантов и кредитов, а также экспортных кредитов.
  • Техническая помощь:
    Соединенные Штаты оказали Японии техническую помощь в виде предоставления технологий, оборудования и консультаций по вопросам управления и промышленности.
 
Все повторяют одну и ту же мантру: развитие микроэлектроники в РФ невозможно, т.к. населения мало.
НО ни кто не решается провести границу между "мало" и "достаточно".
Отсюда вопрос: насколько верным является этот постулат?
Кто то пытался "прикинуть в цифрах" разницу в себестоимости процессора (условно) при "лехторате" в 140 млн и 5 млрд?
Мне кажется вряд ли ...
ИМХО, имеет значение качество населения, а не только и не столько его количество. Сравнивая Россию и Японию, надо искать различия. А они на поверхности. Россия проспала технологическую революцию, предпочитая продавать ресурсы, а Япония в это время усердно встраивалась в глобальные цепочки создания стоимости (почти по К. Марксу). Компании (Sony, Toshiba, Tokyo Electron) — это либо финальные производители, либо критические звенья в производстве оборудования). Они работают в тесной связке с другими компаниями мира. Тогда как Россия находится сегодня в роли покупателя под санкциями, которые + собственная политика изоляции отрезали ее от доступа к передовым технологиям, станкам, ПО... Создать конкурентный продукт в вакууме практически невозможно. И ИМХО эмоционально: сколько себя помню с отрочества, столько и на слуху японские компании (автомобильные, оптика, фото, видео, аудио, электроника, медицина). В 1980 году перед уходом на дембель купил в Риге усилитель мощности Ямаха и с тех самых пор не соскакивал с этой фирмы, хотя теоретически осознаю, что есть образцы и получше.
 
а не только и не столько его количество.
К чему весь этот спитч?
Т.е. Вы заявляете что в Японии 5 миллиардов технологично-правильного населения? (В правильной позе их делали, ага поэтому они как бы есть но их не видно :ROFLMAO:)
Или что Япония может "в собственном соку" без всяких внешних рынков развивать микроэлектронику? Тогда хотя бы назовите плииз японские компании являющиеся мировыми лидерами по производству ЧИПов. Небось при столь правильном населении их должны быть многие десятки...
Однако я что то таких не припомню. Да и в литографии у них как то без прорывов. Может быть просто что то не так? :unsure:
Однако самолеты вон попытались, и как то без успеха...
Может у них население правильное но только не совсем?? Вот если бы ..... может разрез глаз не в той плоскости?
 
Последнее редактирование:
Назад