Музей аэронавтики и астронавтики, Мадрид, 23.10.2021

wetrolom

Старожил
По пути в музей любопытство заставило выйти на станции метро с завораживающим названием Aviacion Espanola. Однако ничего особо интересного не обнаружилось. Платная автостоянка.

DSCF0016.JPG


Высоконадежная автоматизированная велостоянка.

DSCF0013.JPG


DSCF0014.JPG


С недешевым тарифом.

DSCF0015.JPG


Музей в 2-хкилометровой шаговой доступности от станции метро.

Снимок экрана 2021-11-12 в 10.33.20.png
 
Последнее редактирование:
Реклама
КПП рядом расположенной авиабазы "Cuatro Vientos" ("Четыре ветра"). Базируются вертолётчики. Там же авиаремонтный завод. Авиамузей обязан ей своим существованием.

DSCF0336.JPG


Вход в музей. "Выстрел" в голову термометром, аусвайс (данные переписали)- и проходи!

DSCF0027.JPG


Экспонаты размещены в 6 ангарах и на открытой территории.

DSCF0028.JPG


Самый первый экспонат при входе- австралийский сельскохозяйственный TRANSAVIA PL-12 "AIRTRUCK". Использовался и в других целях, военной тоже. В Испанию приплыл в 1977 г. из Сиднея в Сабадель ( Барселона), преодолев за 15 дней 22 000 км. В музее с 1991 г.

DSCF0030.JPG


DSCF0156.JPG
 
Последнее редактирование:
DSCF0267.JPG


Экспонатов фанерно- полотняного периода развитии авиации немного.

DSCF0205.JPG


DSCF0064.JPG


DSCF0063.JPG


Реплика AUTOGIRO LA CIERVA C-6. Первый полёт 9 марта 1924 г., а 12 марта пролетел 10,5 км. за 8 минут (а/б Куатро Виентос- Хетафе).

DSCF0161.JPG
 
AUTOGIRO LA CIERVA C-19MK-4P. Построен фирмой AVRO в 1932 г. Во времена Гражданской войны был вооружён. С 1955 г. находился в Женеве. В 1968 списан и передан в музей.

DSCF0164.JPG


AUTOGIRO LA CIERVA C-30. Апрель 1933 г. Первый автожир без крыльев. Вершина успеха Хуана де Сиервы. Произведено 150 шт. в Великобритании, Франции и Германии.

DSCF0167.JPG


AEROTECNICA AC-12 "PEPO".

DSCF0169.JPG


Пятиместный AEROTECNICA AC-14. С "No Tail Rotor"- без хвостового винта.

DSCF0172.JPG


Реплика AVION FOKKER DR-1 (1917 г.). Одна из построенных для съёмки "Красного Барона". На самолёте оригинальный ротативный двигатель "Клерже".

DSCF0130.JPG
 
Последнее редактирование:
DORNIER WAL PLUS ULTRA. Реплика самолёта на котором впервые была пересечена Южная Атлантика испанским экипажем (его возглавлял младший брат будущего каудильо). Построен в Италии по немецкой лицензии. В январе- феврале 1926 г. цель была достигнута- 10 270 км. за 59 часов 35 минут. 6 промежуточных посадок.

DSCF0077.JPG


BRITISH AIRCRAFT "EAGLE" 2, "SANTANDER". Поэтапный перелёт Сантандер- Мехико- сити (15 970 км.), 1935 г. Взлётный вес 2 500 кг., топлива 694 литра.

DSCF0079.JPG


DSCF0075.JPG


CASA BREGUET XIX GR (Bidon) "Jesus del Gran Podel". Перелёт Севилья- Рио де Жанейро. Успешный бомбардировщик, выпускавшийся с 1924 г в 16-и модификациях во Франции, Бельгии и Испании. Модификация Bidon имела запас топлива 4 000 литров. В мае 1928 г. экипаж сел на вынужденную из-за пыльной бури в Ираке (цель- Филиппины). На следующий год полетели в Рио де Жанейро. Из-за сильных ветров долетели только до восточного штата Баия.

DSCF0081.JPG


DSCF0085.JPG
 
DSCF0086.JPG


BEECHCRAFT T-34A MENTOR. Первый полёт 2 декабря 1948 г. Эксплуатируется до сих пор.

DSCF0102.JPG


AVIONETA AISA I-IIB. Двухместный связной и туристический самолёт. Был в производстве с 1953 г. Построено 180 шт. Использовался в ВВС и аэроклубах.

DSCF0103.JPG


ISA I-115 "GARRAPATA" E-9. Самолёт первоначального обучения. Первый полёт 20 июня 1952 г. Построено ок. 200 шт. В 1976 г. выведен из состава ВВС. Многие самолёты были проданы гражданским операторам.

DSCF0114.JPG


VELERO LO-100 "ZWERGREIHER". Планер (1952 г.) немецкого конструктора Альфреда ван Хота. Летал в Кордове до 18 апреля 1998 года. За штурвалом 75- летний ветеран Себастьян Альмаро.

DSCF0220.JPG
 
STAMPE SV-IV.G. Во время гражданской войны использовался как тренировочный и связной. Самолёт в экспозиции построен во Франции по бельгийской лицензии.

DSCF0143.JPG


BUCKER BU-131 "JUNGMANN". Первый прибыл в октябре 1936 г. После войны по лицензии построено 530 копий.

DSCF0146.JPG


BUCKER BU 133 "JUNGMEISTER". В Испании с февраля 1937 г. Для тренировочных и акробатических полётов. В феврале 1937 г. Германия предоставила Франко 20 самолётов этого типа. После Гражданской войны началось лицензионное производство в Испании. Было произведено 20 шт., летавших с 1946 по 1968 гг. Самолёт в музее- с 29 января 1969 г.

DSCF0107.JPG


DE HAVILLAND-82.A "TIGER MOTH". В Испании появился в 1933 г. Летал в Республиканской авиации и в ВВС Испании.

DSCF0137.JPG


CAUDRON C.272 "LUCIOLE" (Светлячок). Модификация с рядным двигателем. Летал в Испанской республиканской авиации и ВВС Испании.

DSCF0133.JPG
 
Последнее редактирование:
POLIKARPOV I-16 "MOSCA". Доставлены в октябре 1936 г через порт Картахены. В гражданской войне принимали участие несколько сот самолётов. 14 шт. было построено по советской лицензии. Франкистам досталось 53 трофейных самолёта, летавших до 1953 г.

DSCF0120.JPG


DSCF0087.JPG


AVION POLIKARPOV I-15 "CHATO" (курносый). С октября 1936 г. в авиации Республиканской армии- 368 шт., из которых 237 построено в Реус и Сабадель (Испании). Летали до 1953 г.

DSCF0124.JPG


DSCF0109.JPG


FIAT CR-32 "CHIRI". В Испании с 1936 г. Испанский ас Гарсиа Морето большинство из своих 40 побед одержал на самолёте этого типа. В музее экземпляр испанской лицензионной постройки.

DSCF0116.JPG
 
CONSOLIDATED "FLEET 2".

DSCF0222.JPG


MORAN SAULNIER-181., 1929 г. Приобретён для подготовки пилотов в авиашколе Мурсии. В экспозиции- один из двух оставшихся в лётном состоянии самолётов в мире. Появился в музее в результате обмена с французами.

DSCF0118.JPG


AVIONETA HISPANO SUIZA H.S. 34. Разработка Испано- Сюизы (Гвадалахара). Учебный для военных школ. Первый полёт в 1934 г. Восстановлен в Севилье в 1942 г. Затем летал в аэроклубах Андалузии. В музее с 1968 г.

DSCF0139.JPG


DE HAVILLAND DH 87A "HORNET MOTH". Единственный в Испании и один из трёх уцелевших в мире.

DSCF0154.JPG


MESSERSCHMITT-108 "TAIFUN". Использовался в качестве связного в Испанской гражданской войне и 2-й Мировой войне.

DSCF0126.JPG
 
Последнее редактирование:
Реклама
FIESELER FI 156-A STORCH "CIGUENA" (тоже аист). В 1938 г. были закуплены 6 шт. В 1943 г к ним добавились ещё 20. Занимались связью, фотографированием, буксировкой планеров. Самолёт в экспозиции появился в 1984 г. в результате обмена с одним из автомузеев Германии.

DSCF0135.JPG


DE HAVILLAND-89 "DRAGON RAPID". На этом самолёте генерал Франко 19 июля 1936 г вылетел из Гандо (Канары) через Тетуан в континентальную Испанию... В музее самолёт с 3 декабря 1968 г.

DSCF0187.JPG


NORTH AMERICAN "TEXAN" T6D.

DSCF0189.JPG


DSCF0216.JPG


HISPANO AVIACION HA-1112 K.1.L "TRIPALA". Вариант лицензионного Мессершмитта 109. В музее с 6 мая 1971 г.

DSCF0141.JPG


HISPANO AVIACION HA-1112 M.1.L. "BUCHON" (Голубь мужского пола). На основе Мессершмитта 109. Первый полёт 29 декабря 1954 г. В авиамузеях 10 шт., в основном в США.

DSCF0148.JPG
 
Последнее редактирование:
STINSON C-108 "VOYAGER". В Испании с 1949 г. Закуплено 42 шт. для подготовки пилотов. В ВВС с 1950 по 1964 гг. Затем летали в аэроклубах.

DSCF0121.JPG


HM-1. Конструктор Педро Уарте Мендикоа. Первый полёт 7 апреля 1942 г. За штурвалом сам конструктор. Был в серии до 1951 г. (190 шт.). Самолёт в музее с 4 марта 1975 г.

DSCF0150.JPG


DORNIER DO-28A-1. Построено 60 шт. Испанцами использовался в Гвинее и Сахаре в 60-х и 70-х гг прошлого столетия. Закончил лётную службу в Севилье в 1980 г. В музее с 22 апреля 1986 г.

DSCF0128.JPG


CESSNA L-19/O-1 "BIRD DOG". По соглашению с США в 1958 г. было поставлено 13 шт. в Испанию.

DSCF0131.JPG


MBB-223 CASA "FLAMINGO". Первый полёт- март 1967 г. (SIEBELWERKE). В Испании строился по лицензии- первый полёт 14 февраля 1972 г.

DSCF0112.JPG
 
Последнее редактирование:
ZLIN Z-526-A "AKROBAT". 1966 г., Москва, 4-е место (первое среди стран Западного мира). Самолёт на фото в музее с 5 марта 2001 г.

DSCF0213.JPG


DSCF0209.JPG


NORTH AMERICAN F.86 "SABRE". В Испании 270 шт., начиная с 1955 г. Самолёт на фото списан 31 декабря 1971 г. и передан в музей в 1974 г.

DSCF0192.JPG
 
Последнее редактирование:
LOCKHEED T-33 "SHOOTING STAR". В ВВС появился в марте 1954 г. Последний был списан на а/б в Сарагосе в 1984 г. Музейный экспонат появился здесь 2 июня 1982 г.

DSCF0200.JPG


HISPANO AVIACION HA-220 "SUPER SAETA". Базировались в Мадриде, Севилье и Вальядолиде. Выведены из состава ВВС в 1981 г.

DSCF0212.JPG


DSCF0202.JPG


HISPANO AVIACION HA-220 "SUPER SAETA". Первый полёт 25.04.1970. В музее (с 1989 г.)- оригинальный прототип.

DSCF0068.JPG


CASA C-101 XR.25 AVIOJET "MIRLO". Первый прототип лёгкого штурмовика и тренировочного самолёта. Использовался в Чили, Гондурасе и Иордании. На 7 самолётах летала акробатическая группа "Aguila" (Орёл) Академии ВВС Испании.

DSCF0065.JPG


DSCF0067.JPG
 
Последнее редактирование:
PBY-5A "Каталина" конструктора И. Лэддона. В 1942 г. одна из лодок приземлилась по ошибке на территории Испании и была интернирована. Использовалась с 1949 по 1954 гг. в ВВС.

DSCF0278.JPG


Амфибия в экспозиции произведена в 1944 г. и появилась в Испании в 1991 г. 12 февраля 1996 г. музей получил её в результате обмена.

DSCF0255.JPG


CASA C-352L A1. Десантный и грузовой вариант.

DSCF0269.JPG


CASA C-352L A3. С 1941 по 1954 гг. фирма по лицензии изготовила 170 шт. в разных модификациях- десантный, грузовой, пассажирский и тренировочный (радионавигация). Самолёт в экспозиции летал с 1951 по 1973 гг. Общий налёт 1 873 часа.

DSCF0271.JPG


GRUMAN SA-16B "ALBATROS", 1944 г. Летал в 22 странах. Первые 2 прибыли в Испанию в 1954 г. Базировались в Гандо (Канары) и на Мальорке. В 1979 г. были заменены на С-212 и F-27M.

DSCF0274.JPG
 
Последнее редактирование:
DOUGLAS DC-3 "SKYTRAIN". В 1943 г. в Испанском Марокко по ошибке сели 3 самолёта и были конфискованы и использовались в коммерческих целях. Впоследствии в соответствии с испано- американскими соглашениями было получено 67 самолётов. На фото самолёт, полученный в 1952 г. Участвовал с Канарских островов в операциях в Сахаре. Списан в 1976 г. В музее с 1977 г.

DSCF0273.JPG


DSCF0226.JPG


NORTH AMERICAN B-25 TB-25N "MITCHELL", 1939 г. Назван по имени бригадного генерала. 9 модификаций. Палубная бомбила Токио. Поставлялся по ленд-лизу в СССР. В Испании был единственный- севший на вынужденную в Надоре в 1943 г. В экспозиции- подарок американцев.

DSCF0309.JPG


NORTH AMERICAN F-86 "SABRE".

DSCF0299.JPG


CASA C-207 A "AZOR". ВВС получили 10 шт. в 1957 г. с базированием в Хетафе. Музейный самолёт летал с 1964 по 1981 гг. В музее с 1985 г.

DSCF0256.JPG
 
Последнее редактирование:
DE HAVILLAND CANADA DHC-4 (C7A) "CARIBOU". 12 шт. закуплено у производителя (1967 г.) и 18 б/у у США (1981 г.). Летали на а/б в Альбасете, Вальядолиде и Мадриде. Экземпляр в экспозиции из Хетафе (Мадрид). Списан в 1986 г. и в музее с 1987 г.

DSCF0261.JPG


CASA C-212 "AVIOCAR". Хит испанского авиапрома. С 1974 г. произведено ок. 500 шт. По лицензии в Индонезии более 100 самолетов. Летают в четырех десятках стран.

DSCF0252.JPG


Локхид Р-3А "Орион". В процессе реставрации.

DSCF0242.JPG


DSCF0249.JPG


DOUGLAS DC-4 "SKYMASTER". В период с 1959 по 1976 гг. в ВВС Испании было 17 шт. Использовались и в гуманитарных миссиях. 2 самолёта использовались Генштабом. Один из них- в экспозиции. Списан в 1976 г и с 1977 в музее.

DSCF0264.JPG


6- двигательный Боинг KC-97L "Стратотанкер". 3 шт. были закуплены в 1972 г. Базировались на а/б Торрехон. Прослужили только до 1976 г. Музейный экспонат появился в 1986 г.

DSCF0241.JPG
 
Последнее редактирование:
Реклама
DORNIER DO27-B-5. В экспозиции один из 26, прибывших в Испанию с 1973 г. Летал до списания на а/б Таблада (Севилья).

DSCF0258.JPG


CASA C-127 "DORNIER DO27". Проект разработан Техническим отделом Дорнье в Мадриде. Фирма изготовила 50 шт. для ВВС. Самолёт в экспозиции испытывался в Испанской Сахаре, затем летал в Испании в эскадрильях 408, 407 и 403.

DSCF0260.JPG


MS-733, 1949 г. Один из 208 построенных. Летали, помимо Франции, в Камбодже и Марокко. Стоит далеко за ограждением. Выведен из экспозиции?

DSCF0228.JPG


CANADAIR CL-215 "BOTIJO". Специально сконструированный для борьбы с пожарами. В центре фюзеляжа два бака по 2 575 литров каждый. За период с 1971 по 1991 гг были закуплены 30 шт. Данный самолёт списан в 1994 г. и передан в музей.

DSCF0281.JPG


Пайпер РА-24 "Команч". В 1977 г. началось использование их для связи и тренировки будущих пилотов "Харриер". В музее с июня 2003 г.

DSCF0229.JPG
 
Последнее редактирование:
Назад