Музей аэронавтики и астронавтики, Мадрид, 23.10.2021

wetrolom

Старожил
По пути в музей любопытство заставило выйти на станции метро с завораживающим названием Aviacion Espanola. Однако ничего особо интересного не обнаружилось. Платная автостоянка.



Высоконадежная автоматизированная велостоянка.





С недешевым тарифом.



Музей в 2-хкилометровой шаговой доступности от станции метро.

 
Последнее редактирование:
КПП рядом расположенной авиабазы "Cuatro Vientos" ("Четыре ветра"). Базируются вертолётчики. Там же авиаремонтный завод. Авиамузей обязан ей своим существованием.



Вход в музей. "Выстрел" в голову термометром, аусвайс (данные переписали)- и проходи!



Экспонаты размещены в 6 ангарах и на открытой территории.



Самый первый экспонат при входе- австралийский сельскохозяйственный TRANSAVIA PL-12 "AIRTRUCK". Использовался и в других целях, военной тоже. В Испанию приплыл в 1977 г. из Сиднея в Сабадель ( Барселона), преодолев за 15 дней 22 000 км. В музее с 1991 г.



 
Последнее редактирование:


Экспонатов фанерно- полотняного периода развитии авиации немного.







Реплика AUTOGIRO LA CIERVA C-6. Первый полёт 9 марта 1924 г., а 12 марта пролетел 10,5 км. за 8 минут (а/б Куатро Виентос- Хетафе).

 
AUTOGIRO LA CIERVA C-19MK-4P. Построен фирмой AVRO в 1932 г. Во времена Гражданской войны был вооружён. С 1955 г. находился в Женеве. В 1968 списан и передан в музей.



AUTOGIRO LA CIERVA C-30. Апрель 1933 г. Первый автожир без крыльев. Вершина успеха Хуана де Сиервы. Произведено 150 шт. в Великобритании, Франции и Германии.



AEROTECNICA AC-12 "PEPO".



Пятиместный AEROTECNICA AC-14. С "No Tail Rotor"- без хвостового винта.



Реплика AVION FOKKER DR-1 (1917 г.). Одна из построенных для съёмки "Красного Барона". На самолёте оригинальный ротативный двигатель "Клерже".

 
Последнее редактирование:
DORNIER WAL PLUS ULTRA. Реплика самолёта на котором впервые была пересечена Южная Атлантика испанским экипажем (его возглавлял младший брат будущего каудильо). Построен в Италии по немецкой лицензии. В январе- феврале 1926 г. цель была достигнута- 10 270 км. за 59 часов 35 минут. 6 промежуточных посадок.



BRITISH AIRCRAFT "EAGLE" 2, "SANTANDER". Поэтапный перелёт Сантандер- Мехико- сити (15 970 км.), 1935 г. Взлётный вес 2 500 кг., топлива 694 литра.





CASA BREGUET XIX GR (Bidon) "Jesus del Gran Podel". Перелёт Севилья- Рио де Жанейро. Успешный бомбардировщик, выпускавшийся с 1924 г в 16-и модификациях во Франции, Бельгии и Испании. Модификация Bidon имела запас топлива 4 000 литров. В мае 1928 г. экипаж сел на вынужденную из-за пыльной бури в Ираке (цель- Филиппины). На следующий год полетели в Рио де Жанейро. Из-за сильных ветров долетели только до восточного штата Баия.



 


BEECHCRAFT T-34A MENTOR. Первый полёт 2 декабря 1948 г. Эксплуатируется до сих пор.



AVIONETA AISA I-IIB. Двухместный связной и туристический самолёт. Был в производстве с 1953 г. Построено 180 шт. Использовался в ВВС и аэроклубах.



ISA I-115 "GARRAPATA" E-9. Самолёт первоначального обучения. Первый полёт 20 июня 1952 г. Построено ок. 200 шт. В 1976 г. выведен из состава ВВС. Многие самолёты были проданы гражданским операторам.



VELERO LO-100 "ZWERGREIHER". Планер (1952 г.) немецкого конструктора Альфреда ван Хота. Летал в Кордове до 18 апреля 1998 года. За штурвалом 75- летний ветеран Себастьян Альмаро.

 
STAMPE SV-IV.G. Во время гражданской войны использовался как тренировочный и связной. Самолёт в экспозиции построен во Франции по бельгийской лицензии.



BUCKER BU-131 "JUNGMANN". Первый прибыл в октябре 1936 г. После войны по лицензии построено 530 копий.



BUCKER BU 133 "JUNGMEISTER". В Испании с февраля 1937 г. Для тренировочных и акробатических полётов. В феврале 1937 г. Германия предоставила Франко 20 самолётов этого типа. После Гражданской войны началось лицензионное производство в Испании. Было произведено 20 шт., летавших с 1946 по 1968 гг. Самолёт в музее- с 29 января 1969 г.



DE HAVILLAND-82.A "TIGER MOTH". В Испании появился в 1933 г. Летал в Республиканской авиации и в ВВС Испании.



CAUDRON C.272 "LUCIOLE" (Светлячок). Модификация с рядным двигателем. Летал в Испанской республиканской авиации и ВВС Испании.

 
Последнее редактирование:
POLIKARPOV I-16 "MOSCA". Доставлены в октябре 1936 г через порт Картахены. В гражданской войне принимали участие несколько сот самолётов. 14 шт. было построено по советской лицензии. Франкистам досталось 53 трофейных самолёта, летавших до 1953 г.





AVION POLIKARPOV I-15 "CHATO" (курносый). С октября 1936 г. в авиации Республиканской армии- 368 шт., из которых 237 построено в Реус и Сабадель (Испании). Летали до 1953 г.





FIAT CR-32 "CHIRI". В Испании с 1936 г. Испанский ас Гарсиа Морето большинство из своих 40 побед одержал на самолёте этого типа. В музее экземпляр испанской лицензионной постройки.

 
CONSOLIDATED "FLEET 2".



MORAN SAULNIER-181., 1929 г. Приобретён для подготовки пилотов в авиашколе Мурсии. В экспозиции- один из двух оставшихся в лётном состоянии самолётов в мире. Появился в музее в результате обмена с французами.



AVIONETA HISPANO SUIZA H.S. 34. Разработка Испано- Сюизы (Гвадалахара). Учебный для военных школ. Первый полёт в 1934 г. Восстановлен в Севилье в 1942 г. Затем летал в аэроклубах Андалузии. В музее с 1968 г.



DE HAVILLAND DH 87A "HORNET MOTH". Единственный в Испании и один из трёх уцелевших в мире.



MESSERSCHMITT-108 "TAIFUN". Использовался в качестве связного в Испанской гражданской войне и 2-й Мировой войне.

 
Последнее редактирование:
FIESELER FI 156-A STORCH "CIGUENA" (тоже аист). В 1938 г. были закуплены 6 шт. В 1943 г к ним добавились ещё 20. Занимались связью, фотографированием, буксировкой планеров. Самолёт в экспозиции появился в 1984 г. в результате обмена с одним из автомузеев Германии.



DE HAVILLAND-89 "DRAGON RAPID". На этом самолёте генерал Франко 19 июля 1936 г вылетел из Гандо (Канары) через Тетуан в континентальную Испанию... В музее самолёт с 3 декабря 1968 г.



NORTH AMERICAN "TEXAN" T6D.





HISPANO AVIACION HA-1112 K.1.L "TRIPALA". Вариант лицензионного Мессершмитта 109. В музее с 6 мая 1971 г.



HISPANO AVIACION HA-1112 M.1.L. "BUCHON" (Голубь мужского пола). На основе Мессершмитта 109. Первый полёт 29 декабря 1954 г. В авиамузеях 10 шт., в основном в США.

 
Последнее редактирование:
STINSON C-108 "VOYAGER". В Испании с 1949 г. Закуплено 42 шт. для подготовки пилотов. В ВВС с 1950 по 1964 гг. Затем летали в аэроклубах.



HM-1. Конструктор Педро Уарте Мендикоа. Первый полёт 7 апреля 1942 г. За штурвалом сам конструктор. Был в серии до 1951 г. (190 шт.). Самолёт в музее с 4 марта 1975 г.



DORNIER DO-28A-1. Построено 60 шт. Испанцами использовался в Гвинее и Сахаре в 60-х и 70-х гг прошлого столетия. Закончил лётную службу в Севилье в 1980 г. В музее с 22 апреля 1986 г.



CESSNA L-19/O-1 "BIRD DOG". По соглашению с США в 1958 г. было поставлено 13 шт. в Испанию.



MBB-223 CASA "FLAMINGO". Первый полёт- март 1967 г. (SIEBELWERKE). В Испании строился по лицензии- первый полёт 14 февраля 1972 г.

 
Последнее редактирование:
ZLIN Z-526-A "AKROBAT". 1966 г., Москва, 4-е место (первое среди стран Западного мира). Самолёт на фото в музее с 5 марта 2001 г.





NORTH AMERICAN F.86 "SABRE". В Испании 270 шт., начиная с 1955 г. Самолёт на фото списан 31 декабря 1971 г. и передан в музей в 1974 г.

 
Последнее редактирование:
LOCKHEED T-33 "SHOOTING STAR". В ВВС появился в марте 1954 г. Последний был списан на а/б в Сарагосе в 1984 г. Музейный экспонат появился здесь 2 июня 1982 г.



HISPANO AVIACION HA-220 "SUPER SAETA". Базировались в Мадриде, Севилье и Вальядолиде. Выведены из состава ВВС в 1981 г.





HISPANO AVIACION HA-220 "SUPER SAETA". Первый полёт 25.04.1970. В музее (с 1989 г.)- оригинальный прототип.



CASA C-101 XR.25 AVIOJET "MIRLO". Первый прототип лёгкого штурмовика и тренировочного самолёта. Использовался в Чили, Гондурасе и Иордании. На 7 самолётах летала акробатическая группа "Aguila" (Орёл) Академии ВВС Испании.



 
Последнее редактирование:
PBY-5A "Каталина" конструктора И. Лэддона. В 1942 г. одна из лодок приземлилась по ошибке на территории Испании и была интернирована. Использовалась с 1949 по 1954 гг. в ВВС.



Амфибия в экспозиции произведена в 1944 г. и появилась в Испании в 1991 г. 12 февраля 1996 г. музей получил её в результате обмена.



CASA C-352L A1. Десантный и грузовой вариант.



CASA C-352L A3. С 1941 по 1954 гг. фирма по лицензии изготовила 170 шт. в разных модификациях- десантный, грузовой, пассажирский и тренировочный (радионавигация). Самолёт в экспозиции летал с 1951 по 1973 гг. Общий налёт 1 873 часа.



GRUMAN SA-16B "ALBATROS", 1944 г. Летал в 22 странах. Первые 2 прибыли в Испанию в 1954 г. Базировались в Гандо (Канары) и на Мальорке. В 1979 г. были заменены на С-212 и F-27M.

 
Последнее редактирование:
DOUGLAS DC-3 "SKYTRAIN". В 1943 г. в Испанском Марокко по ошибке сели 3 самолёта и были конфискованы и использовались в коммерческих целях. Впоследствии в соответствии с испано- американскими соглашениями было получено 67 самолётов. На фото самолёт, полученный в 1952 г. Участвовал с Канарских островов в операциях в Сахаре. Списан в 1976 г. В музее с 1977 г.





NORTH AMERICAN B-25 TB-25N "MITCHELL", 1939 г. Назван по имени бригадного генерала. 9 модификаций. Палубная бомбила Токио. Поставлялся по ленд-лизу в СССР. В Испании был единственный- севший на вынужденную в Надоре в 1943 г. В экспозиции- подарок американцев.



NORTH AMERICAN F-86 "SABRE".



CASA C-207 A "AZOR". ВВС получили 10 шт. в 1957 г. с базированием в Хетафе. Музейный самолёт летал с 1964 по 1981 гг. В музее с 1985 г.

 
Последнее редактирование:
DE HAVILLAND CANADA DHC-4 (C7A) "CARIBOU". 12 шт. закуплено у производителя (1967 г.) и 18 б/у у США (1981 г.). Летали на а/б в Альбасете, Вальядолиде и Мадриде. Экземпляр в экспозиции из Хетафе (Мадрид). Списан в 1986 г. и в музее с 1987 г.



CASA C-212 "AVIOCAR". Хит испанского авиапрома. С 1974 г. произведено ок. 500 шт. По лицензии в Индонезии более 100 самолетов. Летают в четырех десятках стран.



Локхид Р-3А "Орион". В процессе реставрации.





DOUGLAS DC-4 "SKYMASTER". В период с 1959 по 1976 гг. в ВВС Испании было 17 шт. Использовались и в гуманитарных миссиях. 2 самолёта использовались Генштабом. Один из них- в экспозиции. Списан в 1976 г и с 1977 в музее.



6- двигательный Боинг KC-97L "Стратотанкер". 3 шт. были закуплены в 1972 г. Базировались на а/б Торрехон. Прослужили только до 1976 г. Музейный экспонат появился в 1986 г.

 
Последнее редактирование:
DORNIER DO27-B-5. В экспозиции один из 26, прибывших в Испанию с 1973 г. Летал до списания на а/б Таблада (Севилья).



CASA C-127 "DORNIER DO27". Проект разработан Техническим отделом Дорнье в Мадриде. Фирма изготовила 50 шт. для ВВС. Самолёт в экспозиции испытывался в Испанской Сахаре, затем летал в Испании в эскадрильях 408, 407 и 403.



MS-733, 1949 г. Один из 208 построенных. Летали, помимо Франции, в Камбодже и Марокко. Стоит далеко за ограждением. Выведен из экспозиции?



CANADAIR CL-215 "BOTIJO". Специально сконструированный для борьбы с пожарами. В центре фюзеляжа два бака по 2 575 литров каждый. За период с 1971 по 1991 гг были закуплены 30 шт. Данный самолёт списан в 1994 г. и передан в музей.



Пайпер РА-24 "Команч". В 1977 г. началось использование их для связи и тренировки будущих пилотов "Харриер". В музее с июня 2003 г.

 
Последнее редактирование: