Музей аэронавтики и астронавтики, Мадрид, 23.10.2021

Пайпер РА-30-160 "Твин Команч". Связь и буксировщик мишеней для тренировок "Харриер" на авиабазе Рота (Кадис). В музее с 1 декабря 1997 г.



PIPER PA-23-250E "AZTECA". Поступил в 1972 г., летал в Хетафе (Мадрид).





BEECHKRAFT B-55 "BARON". В 1972 г. ВВС получили 7 шт. для тренировок инструментальных полётов. Базировались в Саламанке, а с 1975 г в Мадриде. В 2004 г был списан последний. Музейный экспонат появился в 2003 г.



 
SAAB J-32 E "LANSEN". Предоставлен авиамузеем шведских ВВС. Вместе с "Виггеном". А вот "Дракена" не дали...



SAAB AJ-37 "VIGGEN".



CASA NORTHROP RF-5A. 4-камерный (вертикальная две п о сторонам, одна вперёд) фоторазведчик. Фотосессии с Севильи, Канар, Бадахоса...В 1992 г. списан и с 1994 г. в музее.



CASA NORTHROP SF-5A "FREEDOM FIGHTER", 1970 г. Испания приобрела патент в 1968 г. и изготовила 70 шт. одноместной и двухместной версий. В1975-76 гг. поддерживали с Канар операции в Сахаре. Экспонат в музее изготовлен в 1971 г. Летал на а/б Морон (Севилья) и Гандо (Канары). Закончил службу в 1993 г. в Бадахосе (а/б Talavera la Real).



LOCKHEED F-104G "STARFIGHTER". Находились в ВВС Испании с 1955 по 1973 гг. Дислоцировались на а/б Торрехон. Налетали без потерь более 17 000 часов. Самолёт в экспозиции из Люфтваффе. Предоставлен музею в 1985 г.

 
Последнее редактирование:
McDONNEL DOUGLAS F-4C "PHANTOM ii". В 1971 г. первые Фантомы были размещены на а/б Торрехон. Всего насчитывалось 44 самолёта в ВВС Испании. С 1986 года стали заменяться на F-18 "HORNET". В экспозиции- самолёт США, который после Вьетнама был передан в Торрехон. В 1989 г. передан в музей.



McDONNELL DOUGLAS RF-4C "PHANTOM II". Разведчик не несущий вооружения. В ВВС появились в 1978 г. и оставались в составе до 2002 г. Самолёт на фото- один из первых 4-х, полученных в 1978 г.



MARSEL DASSAULT MIRAGE III EE. В ВВС было 24 одноместных и 7 двухместных самолётов. Базировались в Валенсии. В 1992 г. стали заменяться на Мираж F-1.





DASSAULT MIRAGE F-1 BE. Двухместный вариант для тренировок пилотов Мираж F1. Испания приобрела 6 шт. для баз в Альбасете и на Канарах. В музее с 15 апреля 2016 г.



DASSAULT MIRAGE F-1 EDA. В период с 1975 по 1998 гг. в ВВС находились 91 самолёт этого типа. Базировались в Валенсии, Альбасете и на Канарах. Выведены из эксплуатации в 2013 г. Экспонат в музее с 2004 г.

 
DASSAULT MIRAGE F-1 EE. С дозаправкой, инерциальной системой навигации, улучшенным радиоэлектронным оборудованием. В период 1982-83 гг. Испания получила 22 шт. для Канар и Альбасете. Модификация F1 выведена из состава в 2013 г. Самолёт в экспозиции с 2018 г.



MIG-17A "FRESCO". Обмен с болгарами в 1988 г.



MIG-21 MF "FISHBED-F". Из времён ГДР. Предоставлен Люфтваффе в 1994 г.



MIG-23 MF "FLOGGER-G". Люфтваффе, 1994 г.



MI-2 "Hoplite". В музее с 1999 г. А вот с происхождением вопрос! Подарен сочинской фирмой SSA. Неужели Сочинский Санитарный Автотранспорт?

 
Вот его небольшая история:
1975 году после выпуска он попал на службу в ВВС СССР.
После списания со службы в ВВС в 1991.12.12 получил бортовой номер СССР-23760 и начал летать в Юг-Авиа (бывш. Малая авиация Дона)
В 1993 году номер СССР-23760 заменили на RA-23760.
22 февраля 1994 года Ми-2 RA-23760 попал в КубаньСпецАвиа (КубаньАвиаУслуга).
19 августа 1997 года он был списан с летной работы.
И наконец в 1999 Ми-2 был скорее всего продан в Испанию?
 
Последнее редактирование:
AGUSTA BELL AB 47 G-3B итальянского производства. Использовался для обучения с 1961 по 1990 гг. Списан в1984 г. отдан в музей.



HUGHES-300 HE-20 "Osage". В Испании появился в 1981 г., в музее- в феврале 2002 г.



SA-318 C "Alouette II". Первый серийный газотурбинный и первый зарубежный вертолёт, сертифицированный в США. В музее с 2015 г.



SA-319 B "Alouette III". Закуплено 8 шт.: 5 для ВВС и 3 для Аэромобильных сил. Экспонат списан в 1999 г. и отдан в музей в 2000 г.



 
Последнее редактирование:
AGUSTA BELL 206A "Jet Ranger". Итальянское лицензионное производство.В 1970 г. Испания приобрела 4 шт. Музейный вертолёт появился 2 декабря 1992 г.



SIKORSKY-WESTLAND S-55.



MBB-BO-105C. Использовался в Гражданской Гвардии для поисковых, спасательных и транспортных работ, а в Аэромобильных силах для тренировок, разведки и в качестве противотанкового. Вертолёт в музее с 2004 г.





Bell UH-1-H, AB-205. Вертолёт итальянского производства. Летал до 1991 г. В музее появился в 1996-97 гг.

 


SA.330 "Puma". В Испании с 1974 г. Использовались в целях SAR. Экспонат в музее появился 20 ноября 2017 г.



Шедевр моторостроения R-4360-598 Wasp Major, 1942 г., 3 500 л.с. В Испании стоял на KC-97L.



Что это и откуда в Испании!?



 
По поводу появления в музее Ми-2 написано следующее:

The model on display was donated for the Sochi (Russian) SSA Company and joined the Museum in 1999.
 




88-мм. зенитка Круппа, 1954 г.



Фрагмент комплексного тренажера Фантома.



 
Устройство для изготовления напалма.



Для телеграфистов- музыкантов?



Камера для аэрофотосъёмки.





 
Так и не смог понять чье это?



То ли американского Гудзона, то ли английского Галифакса...





Внешне смахивает на коллекцию сантехника...



Уж не корма ли МиГ-15?

 
Последнее редактирование:


Испанцам, павшим в Афганистане...



Авиационный генерал, 1858- 1938 гг.



Хоакин- Гарсиа- Морато, 40 побед в воздушных боях над республиканцами.



Генерал авиации. Баск- аристократ, член Компартии Испании. Умер в эмиграции.
На территории музея есть и два надгробных камня немецким летчикам, "...погибшим за свободную Испанию".



Наконец:



Обратный путь оказался более легким- в трехстах метрах от входа оказалась остановка маршрутных автобусов. Правда моя туристическая Tаrjeta Multi в них не действует. 2 евро и через 20 минут центр города.
 
Последнее редактирование:
5 дней спустя оказался в мадридском районе Монклоа. При выходе из метро внимание привлекло капитальное строение. Оказалось штаб-квартира ВВС Испании...



Посмотреть вложение 791168

 
Последнее редактирование:
Что это и откуда в Испании!?
В цветной расцветке "гражданская" ракета . 3-х ступенчатая , дв-ли на твёрдом топливе.Способна вывезти 50 килограммовый груз на 600 км. высоту.В 2000 году работы были свёрнуты.