J-21 Ястреб 1961 г. Фото перед входом в здание музея. Легкий штурмовик, созданный на основе Галеба. Первый полет произведен в мае 1961 г. В ВВС находился с 1968 г. Последний самолет из ВВС списан 1996 г. На Ястребах летала пилотажная группа "Летающие звезды". Производился с 1964 по 1985 гг. Экспортировался в Ливию и Замбию.
Выставленный в экспозиции самолет изготовлен 4 июля 1970 г. в качестве штурмовика. Впоследствии был модифицирован в вариант фоторазведчика.
J-22 Orao, 1974 г. Истребитель- бомбардировщик совместной с Румынией разработки. Югославский прототип изготовляли в Мостаре, Панчево и Трстенике. Первый полет совершил 31 октября 1974 г. (л.- и. В. Славуевич). Произведено ок. 220 шт. различных модификаций (последняя в феврале 1992 г.). Был двухместный учебный вариант самолета (1976 г.). 22 ноября 1984 г. на самолете с модернизированными двигателями был преодолен звуковой барьер. В ВВС находился в период с 1978 по 1992 гг. Принимал активное участие в югославских войнах- в Хорватии, в Боснии, Косово.
МиГ-29 появился в Югославии в октябре 1989 г. Поставке второй партии помешал развал страны. Рассматривался вариант приобретения Югославией Су- 27, однако было принято решение в пользу МиГ-29Б. Югославия эксплуатировала 6 самолетов Як-40, один из которых был переоборудован в самолет РЭБ.
С 1946 по 1092 гг. Югославия построила 2221 самолетов 116 различных вариантов. Доля собственных конструкций составила 41%. В Югославии прошли летную подготовку сотни пилотов из Африки и Азии.
"Значительные средства вкладывались в строительство современных авиабаз, способных выдержать ядерный удар. Именно такой базой являлся аэродром Желява под Бихачем...Помимо, собственно, хорошо защищённого радара, центра управления, коммуникаций и связанных объектов, к авиабазе относились тоннели, предназначавшиеся для постоянного базирования и обслуживания трёх эскадрилий: 124-й и 125-й истребительных и 352-й разведывательной, оснащённых, соответственно, МиГ-21, МиГ-21бис и МиГ-21Р.... Попасть в 3,5-километровую систему тоннелей можно было через 4 входа, закрывавшихся 100-тонными дверями с воздушным подпором, при этом, три из них предназначались для самолётов... На поверхности объекта находятся 5 ВПП. Непосредственно комплекс защищали с воздуха — многочисленные ЗРК (Куб и др.), с земли — мотопехота и военная полиция. Доступ на базу был строго регламентирован, вплоть до открытия огня по приближающимся без соответствующего разрешения."