Ок. 40 км к северо- западу от Рима, на берегу озера Браччано.
[automerge]1560436861[/automerge]
Артуро Феррарин. Победитель гонки "Рим- Токио" (1920г.), беспосадочный полёт Италия- Бразилия (1928 г.). Погиб в авиакатастрофе в 1941 г.
Джованни Франчини (не футболист, а генерал). Лётчик- испытатель, в 1956 г. первым преодолел скорость звука на итальянском самолёте.
"В память Анжело Натале и других, погибших на трассах Вулкано."
Томазо Даль Молин. Погиб на оз. Гарда при испытании S.65 18 января 1930 г.
Lohner L.127, построенный венграми по австрийской лицензии. Ранним утром 3 июня 1918 г. был угнан двумя матросами и оказался в Италии. После ряда реставрационных работ, в 1988 г. оказался в музее.
Блерио XIII. С 1912 г. строился по лицензии в Италии. В экспозиции двухместный вариант.
SPAD VII.
SPAD Type H (SVII).
Ansaldo SVA 5. Savoia + Verduzio (фамилии инжинеров) + Ansaldo (фирма). Самый быстрый самолёт Первой мировой войны. Построено более 2 000 шт. В экспозиции самолёт, принадлежавший майору Джордано Бруно Гранцароло.
Это отец итальянской авиации. По его инициативе здесь в 1904 г. началось создание национальной авиации. Здесь располагался Экспериментальный центр гидроавиации и военно- морских вооружений.
Капрони Са.3. Тяжёлый бомбардировщик, 1916 г.
Девуатин, модифицированный Ансальдо (АС3). В 1926 г. лётчик- испытатель Р. Донати установил рекорд высоты 11 861 м.
Марио Кальдерара (10 октября 1879 - 18 марта 1944) был итальянским изобретателем и летчиком. Он был первым итальянцем, получившим полётную лицензию в 1909 году и построившим первый итальянский гидросамолет в 1911 году.
Капрони Са. 100, 1929 г., учебно- тренировочный самолёт.
Ro. 37 "Linx" сконструирован в начале 30- х гг. для замены Ro. 1. Принят на вооружение в 1935 г. Был в составе Воздушного легиона в Испании в 1936 г. До 1943 г являлся стандартным разведчиком во Второй Мировой войне.
Самолёт в экспозиции найден в Афганистане в 2006 г. и отреставрирован в течение года.
Fiat CR42 "Falco"- наиболее известный истребитель периода Второй Мировой войны. CR- Caccia Rosatelli- истребитель Розателли.
На фото- экземпляр с 60% оригинальных частей.
Джованни Батиста Капрони (03.07.1886- 27.10.1957)- основатель авиастроительной компании в Милане в 1908 г.
Компания просуществовала до 1950 г.
Campini- Caproni CC.2. Опытный двухместный реактивный истребитель конструкции С. Кампини. Первый полёт 27.08.1940 г. Л.- и. Марио Бернарди. Построено 2 экземпляра.
wetrolom, спасибо за потрясающе интересный репортаж.
Насчёт FIAT G.59 - последнего поршневого истребителя в мире - это в музее погорячились.
Последние боевые G.59 (ударные G.59-2A) построены в 1947 г. После этого выпускались до 1951 г. только учебно-боевые самолёты (G.59-1B, -4B). Один из них и показан на снимке (судя по выпуклому фонарю кабины инструктора - G.59-4B)
Но в том же 1951 г. в Горьком строили настоящие поршневые истребители: Ла-11
А вот одноместные Ha.1112-M1L Buchon - Bf.109G с мотором Merlin 45 - строились в Испании до 1961 (!), а применялись ещё десяток лет.
Macchi MC.202. Франческо Баракка- ас Первой Мировой войны (34 победы). Сегодня, 16 июня 2019 г., в 23 раз на аэродроме в Нервеса делла Баталья проводится День Баракки- традиционный сбор пилотов.
MC.205 Veltro, 1942 г. В экспозиции самолёт, изготовленный в 1942 г. миланской фирмой Бреда.
Nardi FN.305, 1935 г. Конструкция братьев Луиджи, Элио и Элто Нарди. Л.- и. Артуро Феррарин. Самолёт на экспорт строила также фирма Пьяджо.
MC.200, 1937 г. Гл. конструктор Марио Кастольди. Серийно выпускался с 1939 по 1942 гг. Выпущено 1 153 шт. В качестве боевых использовались до 1944 г. и до 1947 как учебно- тренировочные.
CANT Z-506S. Спасательный гидросамолёт, переделанный в 1948 г. из Z-506B. "Цапля" создан под руководством Филиппо Цаппата и испытан в августе 1936 г л.- и. М. Стоппани. Оставались в строю до начала 60-х гг.
Savoia- Marchetti SM-79 Sparviero,1934 г. Средний бомбардировщик и торпедоносец. "Ястреб", сконструированный под руководством Алессандро Маркетти, строился и в Румынии. Общее количество построенных- 1458 шт. Летал до 1952 г.
Savoia- Marchetti SM-82PW Canguru, 1939 г. Транспортный самолёт. Также в состоянии нести бомбовую нагрузку до 4 000 кг. Построено 727 шт. Эксплуатировался до 1960 г.
RT-33A, 1948 г. Всего с 1952 г. Италия получила 60 Т-33А и 14 одноместных разведчиков RT-33A. Самолёт в экспозиции летал в авиаподразделении, базировавшемся в Казерте.
CANADAIR CL.13 Mk.4 (F-86E) "Sabre", 1947 г. Италия обладала 179-ю самолётами этой модели. На них летали акробатические группы Black Lancers (6 самолётов) и Rampant Horse (4 самолёта).
DH-113. В период с 1951 по 1953 гг. Италия получила 40 самолётов для школы подготовки всепогодных истребителей в Амендола. Но в 1955 г. был выбран F-86K вместо DH.112 Venom. Выпуск американца начала фирма Фиат.
F-86K. 22 мая 1955 г. взлетел первый, построенный в Турине F-86K- экспортный вариант всепогодного перехватчика F-86D.
На фото- самолёт, летавший с 1962 по 1971 гг. в Тревизо.
F-104.
AMX International "Ghibli", 1984 г. Плод сотрудничества Италии и Бразилии: Аэрмакки, Аления и Эмбраер. Лёгкий штурмовик. Находится на вооружении.
Поставки Торнадо в ВВС начались в 1982 г. Общее количество 100 шт. В экспозиции- Торнадо ADV британского производства с более высокими лётными характеристиками. На вооружении состояли с 1995 по 2004 гг. В экспозиции модель ADV. Самолёт летал в Бари.
Британская ракета "воздух- воздух" "SKYFLASH".