Музей ВВС Италии, май 2019.

wetrolom

Старожил
Ок. 40 км к северо- западу от Рима, на берегу озера Браччано.










[automerge]1560436861[/automerge]
Артуро Феррарин. Победитель гонки "Рим- Токио" (1920г.), беспосадочный полёт Италия- Бразилия (1928 г.). Погиб в авиакатастрофе в 1941 г.



Джованни Франчини (не футболист, а генерал). Лётчик- испытатель, в 1956 г. первым преодолел скорость звука на итальянском самолёте.



"В память Анжело Натале и других, погибших на трассах Вулкано."





Томазо Даль Молин. Погиб на оз. Гарда при испытании S.65 18 января 1930 г.





 
Последнее редактирование:
Прадедушка мировой авиации.









Lohner L.127, построенный венграми по австрийской лицензии. Ранним утром 3 июня 1918 г. был угнан двумя матросами и оказался в Италии. После ряда реставрационных работ, в 1988 г. оказался в музее.

 
Последнее редактирование:
В музее чтут не только соотечественников.



Блерио XIII. С 1912 г. строился по лицензии в Италии. В экспозиции двухместный вариант.



SPAD VII.



SPAD Type H (SVII).



Ansaldo SVA 5. Savoia + Verduzio (фамилии инжинеров) + Ansaldo (фирма). Самый быстрый самолёт Первой мировой войны. Построено более 2 000 шт. В экспозиции самолёт, принадлежавший майору Джордано Бруно Гранцароло.

 
Последнее редактирование:
Это отец итальянской авиации. По его инициативе здесь в 1904 г. началось создание национальной авиации. Здесь располагался Экспериментальный центр гидроавиации и военно- морских вооружений.



Капрони Са.3. Тяжёлый бомбардировщик, 1916 г.





Девуатин, модифицированный Ансальдо (АС3). В 1926 г. лётчик- испытатель Р. Донати установил рекорд высоты 11 861 м.



IMAM Ro.43 Cricket

 
Последнее редактирование:
Марио Кальдерара (10 октября 1879 - 18 марта 1944) был итальянским изобретателем и летчиком. Он был первым итальянцем, получившим полётную лицензию в 1909 году и построившим первый итальянский гидросамолет в 1911 году.



Капрони Са. 100, 1929 г., учебно- тренировочный самолёт.



Ro. 37 "Linx" сконструирован в начале 30- х гг. для замены Ro. 1. Принят на вооружение в 1935 г. Был в составе Воздушного легиона в Испании в 1936 г. До 1943 г являлся стандартным разведчиком во Второй Мировой войне.
Самолёт в экспозиции найден в Афганистане в 2006 г. и отреставрирован в течение года.



Fiat CR42 "Falco"- наиболее известный истребитель периода Второй Мировой войны. CR- Caccia Rosatelli- истребитель Розателли.
На фото- экземпляр с 60% оригинальных частей.

 
Последнее редактирование:
Руководитель трансатлантических перелётов флотилий гидропланов в Бразилию и США.



Фиат CR.32, 1933 г. Завод в Турине изготовил 1 212 шт. В Италии снят с вооружения в 1941 г.







 
Последнее редактирование:
Джованни Батиста Капрони (03.07.1886- 27.10.1957)- основатель авиастроительной компании в Милане в 1908 г.



Компания просуществовала до 1950 г.



Campini- Caproni CC.2. Опытный двухместный реактивный истребитель конструкции С. Кампини. Первый полёт 27.08.1940 г. Л.- и. Марио Бернарди. Построено 2 экземпляра.





 
Последнее редактирование:
Фиаты.

G.46, 1947 г. Конструктор Джузеппе Габриели. Первый цельнометалический тренировочный самолёт в ВВС Италии. Летал также в Аргентине, Сирии и Австрии.



G.55 Centauro, 1942 г.



G.59. Последний поршневой истребитель в мире. Выпускался в одно- и двухместном вариантах. Летал до 1965 г.



G.80-3B, 1951 г. Построено всего 5 машин- 2 прототипа и три серийных. Один из трёх- в экспозиции.



G.91PAN.



 
Последнее редактирование:
wetrolom, спасибо за потрясающе интересный репортаж.
Насчёт FIAT G.59 - последнего поршневого истребителя в мире - это в музее погорячились.

Последние боевые G.59 (ударные G.59-2A) построены в 1947 г. После этого выпускались до 1951 г. только учебно-боевые самолёты (G.59-1B, -4B). Один из них и показан на снимке (судя по выпуклому фонарю кабины инструктора - G.59-4B)

Но в том же 1951 г. в Горьком строили настоящие поршневые истребители: Ла-11

А вот одноместные Ha.1112-M1L Buchon - Bf.109G с мотором Merlin 45 - строились в Испании до 1961 (!), а применялись ещё десяток лет.
 
Последнее редактирование:
SAI Ambrosini S-7 Super.



Macchi MC.202. Франческо Баракка- ас Первой Мировой войны (34 победы). Сегодня, 16 июня 2019 г., в 23 раз на аэродроме в Нервеса делла Баталья проводится День Баракки- традиционный сбор пилотов.



MC.205 Veltro, 1942 г. В экспозиции самолёт, изготовленный в 1942 г. миланской фирмой Бреда.



Nardi FN.305, 1935 г. Конструкция братьев Луиджи, Элио и Элто Нарди. Л.- и. Артуро Феррарин. Самолёт на экспорт строила также фирма Пьяджо.



MC.200, 1937 г. Гл. конструктор Марио Кастольди. Серийно выпускался с 1939 по 1942 гг. Выпущено 1 153 шт. В качестве боевых использовались до 1944 г. и до 1947 как учебно- тренировочные.

 
Последнее редактирование:




CANT Z-506S. Спасательный гидросамолёт, переделанный в 1948 г. из Z-506B. "Цапля" создан под руководством Филиппо Цаппата и испытан в августе 1936 г л.- и. М. Стоппани. Оставались в строю до начала 60-х гг.



Savoia- Marchetti SM-79 Sparviero,1934 г. Средний бомбардировщик и торпедоносец. "Ястреб", сконструированный под руководством Алессандро Маркетти, строился и в Румынии. Общее количество построенных- 1458 шт. Летал до 1952 г.



Savoia- Marchetti SM-82PW Canguru, 1939 г. Транспортный самолёт. Также в состоянии нести бомбовую нагрузку до 4 000 кг. Построено 727 шт. Эксплуатировался до 1960 г.

 
Последнее редактирование:
Модель Капрони Са.133Т.



Fieseler Fi.156C-3 "Storch", 1937 г. В Италии летали 24 шт. В экспозиции находится самолёт аса Фурио Лаури.



Просто Спитфайр. Mk. IXe, 1936 г.



В 1948 г. Мустанги заменили Спитфайры в ВВС Италии. На этом самолёте скакал до дембеля в 1953 г. генерал Раньери Купини.



C-47A Skytrain.

 
Последнее редактирование:
MB.308, 1947 г. Самолёт конструкции Эрманно Бацокки. Предназначался для частных владельцев. Строился по лицензии в Аргентине.



Stinson L-5 Sentinel.



T-6G Texan.



S2F-1 "Tracker", один из 6, доставленных 6 марта 1957 г. в аэропорт Неаполя Каподикино.



 
Последнее редактирование:
RT-33A, 1948 г. Всего с 1952 г. Италия получила 60 Т-33А и 14 одноместных разведчиков RT-33A. Самолёт в экспозиции летал в авиаподразделении, базировавшемся в Казерте.



CANADAIR CL.13 Mk.4 (F-86E) "Sabre", 1947 г. Италия обладала 179-ю самолётами этой модели. На них летали акробатические группы Black Lancers (6 самолётов) и Rampant Horse (4 самолёта).



DH-113. В период с 1951 по 1953 гг. Италия получила 40 самолётов для школы подготовки всепогодных истребителей в Амендола. Но в 1955 г. был выбран F-86K вместо DH.112 Venom. Выпуск американца начала фирма Фиат.



F-84F.



F-84G.
 
Последнее редактирование:
F-86K. 22 мая 1955 г. взлетел первый, построенный в Турине F-86K- экспортный вариант всепогодного перехватчика F-86D.
На фото- самолёт, летавший с 1962 по 1971 гг. в Тревизо.





F-104.



AMX International "Ghibli", 1984 г. Плод сотрудничества Италии и Бразилии: Аэрмакки, Аления и Эмбраер. Лёгкий штурмовик. Находится на вооружении.



Поставки Торнадо в ВВС начались в 1982 г. Общее количество 100 шт. В экспозиции- Торнадо ADV британского производства с более высокими лётными характеристиками. На вооружении состояли с 1995 по 2004 гг. В экспозиции модель ADV. Самолёт летал в Бари.
Британская ракета "воздух- воздух" "SKYFLASH".

 
Последнее редактирование: