Там дюралевые кассеты массой 1,3 кг (!) были )) Ей можно было убить )Юра, смутно припоминаю, что кассеты были в металлическом кожухе. Наверное, так и было, как Вы говорите, в металлическом этаком футляре.
Но сами кассеты были серийного производства.
Ну не делали спецзаказ на кассеты для Аэрофлота. Или я чего-то не заметил.
А записывалась музыка на эти кассеты с помощью Арфы МН. Мож у кого есть фото сего аппарата?
Летом 1973 года довелось впервые полететь на Ту-154, рейс Москва (Внуково) - Сухуми, номер борта не знаю. Поразило ускорение при разбеге, до этого летал только на Ил-18 и Ту-104. На взлёте и посадке включали музыку. Видимо это было яркое впечатление, из всего репертуара запомнились два произведения: "Хмуриться не надо, Лада..." и шутливая песня, которую, собственно, больше как в самолёте нигде и не слышал. Там были такие слова: "...если ты король и забыл пароль, значит ты мошенник, а не король!" - одним словом, про какого-то короля, который куда-то поехал или поскакал, а при возвращении во дворец его не пустила своя же охрана, потому что он пароль забыл. Через два года, в августе 1975-го был второй полёт на Ту-154 по тому же маршруту, рейс 983, СССР-85028, место 24А сразу за крылом. Похоже что у бортпроводников было две кассеты: первую включили во время взлёта и очень тихо, было ощущение что запись сильно изношена. Но среди шума с трудом удалось разобрать те же две песни: "Ладу" и про короля, который забыл пароль. А на снижении бортпроводницы поставили свежую кассету, с которой звучало: "... у той горы, где синяя прохлада, у той горы, где моря перезвон..." (ансамбль Весёлые ребята кажется). Под неё здорово было наблюдать заход в Сухуми над Чёрным морем, смотреть работу механизации, выпуск шасси и само приземление. Хорошо помню очень большой крен в 4-м (или каком там) развороте на посадочный курс недалеко от берега (было ощущение потери скорости, после чего двигатели взревели чуть не до взлётного), а вот на приземлении самолёт "завис" над полосой и никак не хотел касаться бетона. Наблюдал секунд пять наверное, как колёса левой основной стойки плавно-плавно приближаются с высоты сантиметров 40 к поверхности ВПП, сели очень мягко, думаю некоторым перелётом. А когда стих реверс и началось руление, зазвучала замечательная песня "Как хорошо, что есть, среди обычных глаз, глаза любимых... Должен где-нибудь каждый, счастье встретить однажды..." (из фильма "Эта весёлая планета"). Благодать, из кресла вылезать не хотелось... А вот в студенческие каникулы 1977 года, на рубеже января и февраля, летел в Сочи на Ту-154 СССР-85160 (этот борт был во Внуково довольно коротко). В Адлере садились под песню Пугачёвой "... Ах, Александр Герцович, на улице темно...". Но вообще, репертуар в дальнейшем помню плохо. Могу ошибаться, но на Ил-86 (несколько раз летал Москва-Ташкент-Москва) звучала кажется только инструментальная музыка.
В оригинале всё же лучше исполнение )
Соседка работала стюардессой в ШРМ (международка). Из её рассказов о музыке на борту запомнилось только кодовое название "Варвара жарит кур".В советское время на Ту-154 Внуковского ПО больше всего запомнилась зарубежная инструменталка типа Поля Мориа.
She’s crazy like a foolСоседка работала стюардессой в ШРМ (международка). Из её рассказов о музыке на борту запомнилось только кодовое название "Варвара жарит кур".
Можно выдавать, как загадку "Угадай мелодию".
Эт не для музыки девайс. Но прикольно =)У себя на работе в 2016 году вот такое наблюдал.
Детские песенки там обычно играли) Клара Румянцева запомнилась ) Ощущения полёта и обычной авиаперевозки там не было) Но мне всё равно нравилось ходить и смотреть на старичка Ил-18 ) Я очень любил в него ходить, пока не сожгли его уроды... (Еще одно лирическое отступление. У нас в Центральном парке в советское время стоял Ил-18, в котором было детское кафе "Карлсон". И там тоже играла музыка. Сейчас уже не вспомню, какая именно. Рискну предположить, что либо советская эстрада, либо детские песенки. И если, сидя в кресле, закрыть глаза, то возникало ощущение, что ты находишься в настоящем авиалайнере, который готовится к взлету.
Всем без обид, но, думаю, оригинал той песни по короля, который забыл пароль, где-то на рубеже 1960-х и 1970-х годов. В обоих представленных вариантах исполнения явно не хватает слов и куплетов. К слову, та же история с песней "Белые кораблики..." Впервые услышал её на борту Ил-18, когда летел зимой из Борисполя (Киев) в Москву, кажется 1978 год. Это то самый рейс, когда на Ил-18 забыли запустить первый двигатель (СССР-75550), рассказывал как-то об этом. Прошло лет 30, пока вновь неожиданно услышал эту песню в современной России: "...белые кораблики, белые кораблики, дождики несут... пристают кораблики, пристают кораблики к маковке сосны..." - детская такая песня. А, и ещё вспомнил, перед началом Олимпиады-80, в мае, летал Внуково-Киев в почти пустом Ту-154 СССР-85117 (если не ошибся, либо 117 либо 119). Просто так, покататься туда-обратно. На борту звучала музыка, написанная к Олимпиаде-80: "...Ещё до старта далеко, далеко, далеко, но проснулась Москва...". Тогда в Борисполе пришлось на второй круг уходить, кстати, хотя погода вроде без осадков была, облачность только сплошная.В оригинале всё же лучше исполнение )
Шансон это что то французское, а то, что вы имеете в виду это блатняк.......На 135 маршруте по дороге в Емельяново, уже в 2000-е запомнился вообще шансон, от которого уши в трубочку сворачивались ))) Даже текст тут стыдно воспроизводитьДичь, весьма пошлого содержания )
Только Клара Румянова. Надежда Румянцева - это совсем другая актриса.Детские песенки там обычно играли) Клара Румянцева запомнилась ).
Ну у нас особой разницы не делают, и название прижилось и к блотняку. Я терпеть не могу ни то, ни другое, и не особо в нём разбираюсь. Для меня это всё маргинальная музыка )Шансон это что то французское, а то, что вы имеете в виду это блатняк.......