На каких СЛА можно крутить бочки? Допустимо ли это на tecnam p2002?

Luckybaser

Новичок
Добрый день! Интересуют маленькие, недорогие аппараты с двигателем rotax для развлекательных полетов с элементами пилотажа. Знаю про самолеты Alpi Pioneer 330 acro. Самолеты интересные, но смущает качество, редкость. Возможно ли делать бочки, петли, штопор (больше ничего не умею) на tecnam p2002, и, если нет, то что для этого подойдет?
 
Реклама
Возможно ли делать бочки, петли, штопор (больше ничего не умею) на tecnam p2002
Не совсем понял. Если вы пилот, откройте РЛЭ и прочитайте, возможно или нет. Но вообще-то все пилоты знают что Rotax плохо подходит для пилотажа.
 
Luckybaser, нельзя. Откройте POH (раздел Limitations) - он запрещает любые маневры с креном больше 60 градусов и любую аэробатику.
Смотрите в сторону Декатлона и ему подобных c Лайкомингом.

А вообще у меня всегда возникает в этих дискуссиях вопрос "а нафига" - у не летчика и так ощущений на миллион и полная дезориентация в первом полете. Зачем нужны бочки и штопоры? Обычного разворота с креном градусов в 45-50 и горки хватает за глаза и за уши. А на Текнаме достаточно stall, у него крыло проваливается довольно агрессивно, так что у пассажира в сердце екает. Неужели так приятно потом кабину от блевотины очищать? Чего над людьми издеваться-то :D

Ловите POH: http://sportsflyingacademy.co/wp-content/uploads/2015/12/Tecnam-Sierra-P2002-flight-manual.pdf
 
Последнее редактирование:
Luckybaser, а у пилота есть допуск и медкомисия для пилотажа?

Kwispel, пассажиры бывают разные - мне мертвая петля, бочки (включая с фиксацией и штопорную), полубочки, колокол и комплекс (при котором потерял наушники с гарнитурой, напугав пилота своим молчанием) с перегрузками до 4-х были норм.

Ps все на як 52, с запасным парашютом и инструктажом об аварийном покидании, а также контролем пилотом моего состояния после каждого маневра (за исключением комплекса)
 
cloudy-joe, очепятался - аварийный. В общем тот который в нормальном полете прикидывается подушкой под задницу и дополнительным комплектом ремней которыми обвязывается пилот и пассажир =)
 
cloudy-joe, сделать петлю меня никогда никто старше 12 лет не просил :) Наверное другой контингент просто.
Совершенно кстати, не далее как вчера, отлетал чекфлайт на этом самом P2002JF, за который не садился лет пять (у меня на нем часов 100, но давно).
Забавная все-таки маленькая самолетка, легкая, вертлявая, но послушная. Как старая перчатка на руке.
Очень непривычно только снова редуктор Ротакса слышать, особенно в момент остановки двигателя.
 
Luckybaser, нельзя. Откройте POH (раздел Limitations) - он запрещает любые маневры с креном больше 60 градусов и любую аэробатику.
Смотрите в сторону Декатлона и ему подобных c Лайкомингом.

А вообще у меня всегда возникает в этих дискуссиях вопрос "а нафига" - у не летчика и так ощущений на миллион и полная дезориентация в первом полете. Зачем нужны бочки и штопоры? Обычного разворота с креном градусов в 45-50 и горки хватает за глаза и за уши. А на Текнаме достаточно stall, у него крыло проваливается довольно агрессивно, так что у пассажира в сердце екает. Неужели так приятно потом кабину от блевотины очищать? Чего над людьми издеваться-то :D

Ловите POH: http://sportsflyingacademy.co/wp-content/uploads/2015/12/Tecnam-Sierra-P2002-flight-manual.pdf

Спасибо!
Выходит кроме Alpi Pioneer 330 больше нет вариантов с rotax?
Я не лётчик, но PPL получал для кайфа, поэтому глубоких виражей и горок недостаточно. С такой целью я могу просто попросить знакомого прокатить меня на сесне))) А блевать у меня уже не получается, летный инструктор мне навсегда атрофировал вестибюлярный аппарат.
 
Последнее редактирование:
Luckybaser, запутали вы все как-то:

1) вы получили PPL, но вы не летчик?
2) вы хотите устраивать коммерческие покатушки с аэробатикой без CPL и допуска?
3) зачем получать PPL для "глубоких виражей и горок"? Для получения адреналина есть гораздо менее занудные и долгие пути
4) вестибулярный аппарат не атрофируется :) и как инструктор может его атрофировать если вы получали PPL?
5) зачем нужен именно Ротакс?
 
Реклама
Luckybaser, запутали вы все как-то:

1) вы получили PPL, но вы не летчик?
2) вы хотите устраивать коммерческие покатушки с аэробатикой без CPL и допуска?
3) зачем получать PPL для "глубоких виражей и горок"? Для получения адреналина есть гораздо менее занудные и долгие пути
4) вестибулярный аппарат не атрофируется :) и как инструктор может его атрофировать если вы получали PPL?
5) зачем нужен именно Ротакс?

1. Я любитель, это хобби. Летное училище было не вариантом - я дебил.
2. Покатушки себя и товарища с возможнотью покатать желающих без сайтов подарочных сертификатов и тп.
3. Какие? Лыжи, прыжки, литербол - жена уже запретила. Пилотов она любит.
4. Обычно час - полтора часа учились, пол часа крутились в качестве заминки после перерыва. Конвейеры и мат инструктора сильно утомляли, нужно было разнообразить, пересаживались на другую машину. На пилотаже взлетал-садился инструктор, показывал фигуры и давал крутить самому.
5. Есть человек, который их может обслуживать, автомобильное топливо.

Штопор на Текнаме похож по ощущениям на штопор на ЯК-52?
Как сказывается отсутствие полноценных притяжных ремней?
Почему на видео пикируют всегда с креном?
Есть ли опасность превысить допустимую перегрузку на выводе из штопора?
Что кто может сказать про Alpi Pioneer 330? Вроде в РФ недавно упал, кто-то погиб.
 
Последнее редактирование:
Luckybaser, я ж вам выложил РЛЭ? Штопор на Сьерре не разрешен.

Никак не сказываются, они крепко держат:

595.jpg


Почему на видео пикируют всегда с креном?
Есть ли опасность превысить допустимую перегрузку на выводе из штопора?

Интересный PPL у вас :) вот только не пойму, вам летать или убиться хочется?
 
Последнее редактирование:
))) В том-то и дело, что хочется летать, крутиться, купаться в облаках, а просто взлетать и садится я могу на салолетах аэрофлота в качестве пассажира.
Интересная штука, но у сесны тоже штопор не допускается по РЛЭ, но входит в обязательную программу CPL)))
Так что хорошего/плохого известно про самолеты Pioneer 330 acro?
 
Последнее редактирование:
Интересная штука, но у сесны тоже штопор не допускается по РЛЭ,
А вот у Сессны (150, 152, 172) штопор как раз по РЛЭ допускается. Но по сравнению с Як-52 штопорит она очень вяло. Если ногу не давать, то при большинстве центровок вообще не штопорит, а валится сухим листом с амплитудой рыскания порядка 90-120°. Примерно то же самое происходит на большинстве других высокопланов.

Почему на видео пикируют всегда с креном?
Потому что отрицательных перегрузок не любят ни люди, ни двигатели. И чтобы мусор с пола кабины в глаза не летел. Но некоторые товарисчи на высокоманевренной технике вообще в пикирование через бочку входят (полубочка, ввод в пикирование с положительной перегрузкой, полубочка).

Есть ли опасность превысить допустимую перегрузку на выводе из штопора?
Вы, наверное, знаете, что можно сломать сдуру? Так и здесь.
 
Последнее редактирование:
Был когда-то опыт крутить на P96 (предшественник P2002) что-то наподобие пилотажа. Разбить не разбили, но быстро привели в нелетное состояние (гофра, заклёпки и т.п.). Так и выбросили.

Для отрицательных перегрузок должен быть топливный бачок - суфлер + маслосуфлер. Это одно из соображений, почему не надо пытаться крутить пилотаж на машинах, для этого не предназначенных. А отрицательные перегрузки будут даже на нормальной петле, если в верхней точке правильно придержать (иначе вместо петли получается огурец).
 
С такими вопросами, я бы к самолету не приближался в принципе. Тут не жажда полётов, а жажда адреналина такое плохо заканчивается. Особенно в варианте "покататься и покатать друзей"

Вообще вроде как допуски должны быть не только у самолёта, но и пилота и в том числе по мед комиссии.
 
Последнее редактирование:
Вопросы нормальные. Полеты без риска не бывают.
Ещё вот есть самолеты EuroStar, Savage Cub - S. Там допустимые перегрузки + 6 - 3 g, как у Pioneer 330 acro. Есть у кого-нибудь опыт полетов на этих машинах?
 
Последнее редактирование:
Luckybaser, основная задача любого пилота (даже на аэробатике) выполнить полет с минимальным риском для себя и окружающих.
 
Назад