lion405
Старожил
Интереснее еще один сценарий. Предположим, что пассажир приобрел билет по невозвратному тарифу. Пришел на регистрацию в числе последних и... овербукинг, Вы никуда сейчас не летите. Т.е. зная что место продано в любом случае, АК решила продать его еще раз. В том-же строительстве за двойные продажи долго и с удовольствием били по нежным местам.Тут есть еще такой нюанс.
Насколько я понимаю, невозвратный тариф введен как гарантия того, что авиакомпания не получит убыток в случае, если купленное однажды (и, соответственно, изъятое из продажи) место не окажется непроданным в случае возврата билета. В таком случае, даже если пассажир оформил возврат с целью возместить хотя бы сборы, авиакомпания не должна повторно пускать это место в продажу, поскольку деньги за него она уже получила и не вернула.
Лично мне кажется, что право продавать невозвратные билеты должно быть связано с обязанностями. Например запрет овербукинга, более четкие и жесткие критерии "разумных сроков" перевозки, etc. Да и при последующей продаже невозвратного места деньги, по идее, должны возвращаться (за вычетом расходов на администрирование, разумеется).