На уровне федерального закона готовятся новые правила по распродажным тарифам

Надо бы создать тему типа "Мифы российского пассажирского авиарынка".

Два уже есть:
1. Иностранные перевозчики спят и видят, как бы начать работать на линии Гадюкино Regional - Задрищенск International.
2. Билет Гадюкино-Задрищенск на самом деле стоит 7 райанэйровских фунтов, а все остальное подлые перевозчики списывают на затраты от возврата билетов.

Единственное решение обеих проблем - Добрый Дядя должен, скинуть перевозчикам в твиттер рекомендуемый прайс-лист на все направления. И жить станет лучше, жить станет веселей! А главное - головой думать совсем не надо будет, и даже вредно.

 
Barrsuk, никто не говорит о том, что билеты в России должны стоить по 7 долларов/евро/фунтов/рублей.

Речь идет о том, что под видом некоторых благообразных изменений для пассажиров, де-факто происходит ухудшение на рынке авиаперевозок при лоббировании авиакомпаний. И более того, нет сдерживающего фактора, который мог бы этому помешать.



---------- Добавлено в 14:17 ----------


А сколько рейсов у АФЛ и ГТК? Посчитайте ради интереса и сравните со своими 6 рейсами в день
 
Лично мне по роду деятельности предполагаемое введение невозвратных тарифов - зло. Так как периодически приходится менять/возвращать билеты накануне вылетов. И не надо, коллеги, писать, что берите по тарифу FLEX - мои обычные 8-9 мест по этому тарифу - это за гранью добра и зла.
 
а вот например возможность однократно поменять дату скажем +/- 14 дней но с невозвратностью - это бы устроило всех?
 

"Вы посмотрите, что ваши сотрудники выдумывают, чтобы только на субботник не ходить!" (с) анегдот про Штирлица

Все уже давно придумано и весь мир устраивает.
Но пассажиры рейсов Нерюнгри-Якутск не привыкли искать легких путей
 
вот размывал о вашем тезисе

[quote="Сибчикагец; Кресло в самолете не испортится. Его также можно продать.
Очень даже портится[/quote]

В случае повторной продажи места в салоне самолета, согласитесь, что ваш тезис не работает.
Согласен, что в случае no show по распродажным тарифам стоимость возвращаться не должна. Но в случае если пассажир уведомит перевозчика в определенный законом срок, в который он сможет реализовать это кресло на рынке - должен вернуть пассажиру всю уплаченную сумму, ибо все это время он пользовался его деньгами и получил возможность продать свой продукт другим клиентам (т.е. он не повезет воздух, если предложит другим пассажирам цены, по которым они эти места купят)
 
ZEVS, а на каком-нибудь рейсе типа Москва - Абакан летает всего два перевозчика, и у каждого получается доля свыше 25%. Одни монополисты кругом, да? На многих направлениях с минимальным пассажиропотоком власти сами бегают и просят хоть кого-нибудь начать летать. А потом ФАС такого монополиста, который пытается рейс раскрутить и несёт убытки, ловит и по башке ему, по башке за высокие тарифы
Ещё раз: три-пять лет назад всё плохо было? Насколько я помню, пассажиропоток рос, распродажи проводились, народ в очередях толпился. Сейчас на распродажах такого ажиотажа нет. А ведь в те годы все те правила, котоорые сейчас пытаются вернуть, уже существовали де-факто.
 
ценовой моховик никогда не крутится вспять. Это закон экономики.

после введения новых правил вы расскажете, что пять лет назад был дешевый керосин, были собственные самолеты ТУ-154, за которые не нужно было платить лизинговых платежей... а теперь все не то - горючка дорожает, самолеты взяты в лизинг, аэронавигационные сборы увеличились, поэтому, скажете вы, таких цен, как они были три-пять лет назад уже не будет никогда.

Да?
 
Если на рейсе высокий сезон, и проблемы с реализацией билетов нет - авиакомпания это кресло сама не станет на распродажу выкидывать. А выкидывают на рапродажу как раз те места, которые продать по обычной цене будет проблемно. В общем, это та кухня коммерсантов, в которой надо разбираться, чтобы понять логику. А без этого будут просто вопли из серии: "Почему бы не продавать прямо перед рейсом по смешной цене те места, котоыре всё равно улетают пустыми?"

А вообще Ваша логика напоминает действия нашего Минфина: "Все воры и всё плохо, поэтому ничего не финансировать и никаких поблажек не давать" Также и Вы: "Все монополисты и мерзавцы, поэтому надо всё запретить, ввести жёсткое регулирование и не давать никакого правового простора". В таких рамках, кстати говоря, существует РЖД, а у них, как известно, и цены нехилые (особенно в купе), и пассажирские перевозки при этом убыточные.

---------- Добавлено в 18:08 ----------

Вообще-то да. У меня лежит журнал Airline Business за 2006, кажется, год, с рейтингом мировых перевозчиков по итогам 2005 г. Там приведена средняя цена, покоторой авиакомпании продавали свои пассажирокилометры. Так вот, АФЛ в тот год имел стоимость пассажирокилометра на уровне западных лоу-костов, а у "Сибири" была самая дешёвая стоимость вреди авиакомпаний первой мировой сотни. По сравнению с тем годом все расходы резко выросли (и керосин, и зарплаты пилотов, и аэропортовые расходы), и в рейтинге за 2010 год, боюсь, такой картины уже не будет.
 
Сибчикагец, я считаю, что конкуренция в авиации объективно приводит к снижению цен, поэтому она - объективное благо.

Но давайте вы вспомните про недавние рассаледования ФАС в отношении вашей авиакомпании, где вы монопольно завышали цены. Скажите мне откровенно, неужели на этих направлениях вы отказались бы от соблазна самый дешевый тариф объявить невозвратным без его удешевления?

---------- Добавлено в 15:12 ----------


т.е. правильно я понимаю, что вы все-таки согласились со мной, что возврата к прежним сладким распродажам не будет по объективным причинам?

---------- Добавлено в 15:18 ----------

Если так, то главный довод авиаперевозчиков о заботе о пассажирах с целью снижения тарифов улетучился и на первое место выступило корыстное желание заработать?
 
О, это про направление Новосибирск - Чита (по которому уже рассмотрена жалоба и штраф отменён)? Лично писал года четыре назад письмо в ответ на просьбу властей Читы выполнять рейс на этом направлении круглогодично. Суть была в том, что зимой совсем нерентабельно летать, да и летом не очень выгодно летать (до Читы чуть меньше 3000 километров, а военным тогда запретили на меньшие расстояния на самолётах летать, если тариф на ЖД дешевле). Крутые монополисты, суперприбыли гребём, надо сюда пятерых перевозчков пустить, и чтоб у каждого доля не больше 20%, да?

Я говорю, что они могут быть слаще, чем есть сейчас. Какой смысл вспоминать, что те вчера по пять были очень большие?
 
Последнее редактирование:
Вот конкретно это - откуда Вы взяли? Это просто бред, честно говоря.

---------- Добавлено в 18:52 ----------

ну вы же именно этот довод приводите как основной
Они могут быть более суперными, чем сейчас, разве я непонятно выразился? Если тогда распродажные тарифы были существенно ниже обычных, то сейчас - нет, и запрет на невозвратные тарифы - одна из причин этого, как я полагаю.
 
А по поводу

так мы рынок и конкуренцию обсуждаем или заигрывание с властями?

если вам этот маршрут объективно не выгоден - не нужно было его открывать. А если уж заигрываете с властями, то и не жалуйтесь тогда. И вообще учитесь у ТСО. У них это лучше всех получается.

---------- Добавлено в 15:56 ----------

Вот конкретно это - откуда Вы взяли

там условное наклонение стоит, если вы не заметили более того, я вам там вопрос задавал. Не кипятитесь
 
Последнее редактирование:
[/COLOR] А я уже ответил - мы уже пожили много лет в условиях существования невозвратных тарифов, и ничего такого не было. Зачем же разводить "если бы, да кабы", когда многлетняя практика этого не подтверждает?

Покоцал свой ответ про заигрывания с властями, в общем - это они заигрывают, когда к ним никто летать не хочет, потому как невыгодно. И тема не туда ушла.
 
Интересно, а вообще чего спорите то?

Нас тут большенство кого? Больше пассажиров. Возврат билетов нам выгоден? Да. Вывод - ввод невозвратных тарифов для нас зло. Без вариантов. И мне, например, плевать что думает по этому поводу авиакомпании. У нас в этом вопросе разные интересы. Тем более, я не вижу, что с отменой невозвратных билетов несколько лет назад авиакомпании стали загибаться.
 
А вот и нет. Потому что как только введут невозвратные тарифы, то в проигрыше окажется именно та авиакомпания, которая этим инструментом не воспользуется. А почему? Да потому что пассажиры будут уходить к её конкурентам, предлагающим более выгодные тарифы! А иначе с чего бы 10 лет назад все начали перенимать эту практику друг у друга? Именно чтобы не проиграть вконкурентной борьбе, борьбе за пассажира!
 
Сибчикагец, а на месте ФАСа я бы заинтересовался рядом ваших направлений и вообще ценовой политикой авиакомпаний. Думаю, скоро к этому все придет. Думаю, что Голомолзин скоро наведет в авиа отрасли порядок
---------- Добавлено в 16:16 ----------
вот скажите, вы правда так думаете?
Одно дело пиар, и совершенно другое - зарабатывание денег. Вы нам рассказываете о том, как идея о повышении рентабельности бизнеса превращается в красивую конфетку.
На самом деле все в отрасли увидели: какие они умные, а почему у нас такого еще нет? Давайте и мы у себя это введем!
 
Может, в Вашей отрасли подобный стиль мышления и прощается, но в нашей отрасли успешные коампании думают несколько по иному Поскольку жировая прослойка очень маленькая, и надо хорошо думать.
Лучше бы он навёл порядок у тех монополистов, услугами которых авиакомпании вынуждены пользоваться. Вообще, даже в мире в целом тоже ситуация такова, когда хорошую норму прибыли имеют те, кто работает с авиакомпаниями, но не сами авиакомпании. Почему так, интересно? Не знаю.

Да, у меня тут на перекрёстке киоск газетный стоит. Не навести ли Голомолзину и здесь порядок? А то ж монополист на целый квартал. Газета 5 рублей стоила - а тут раз, и сразу 7, явно необоснованное повышение цены на 40%. Надо, чтобы на каждой стороне перекрёстка четыре киоска стояли. Даёшь конкуренцию!

---------- Добавлено в 19:28 ----------

Вы с чем не соглашаетесь.
С тем, что это зло. Потому что иначе с чего бы компании, не применяющие невозвратные тарифы, пассажиров теряли? Потому что пассажир идёт к тому, укого есть невозвратные тарифы, зато тарифная политика более гибкая.