На Венеру и обратно

Реклама
Если вы помните школьное уравнение фотосинтеза, то там на входе - вода и углекислый газ, а на выходе - глюкоза и кислород. Если копнуть поглубже, выясняется что вместо воды на входе могут быть и другие вещества - водород, сероводород, метан и т.д. (правда, и на выходе вместо кислорода будут получаться что-то другое).
Тю. Добавить бактерий. Есть которые жрут амиак, есть которые жрут нитриты. И те, и другие, живут в обычном аквариуме, так же как и в любом саду в почве. Наверняка есть такие, которые жрут сернистую кислоту. А если нет - можно сделать.
 
Тю. Добавить бактерий. Есть которые жрут амиак, есть которые жрут нитриты. И те, и другие, живут в обычном аквариуме, так же как и в любом саду в почве. Наверняка есть такие, которые жрут сернистую кислоту. А если нет - можно сделать.
Никакие бактерии ничего не жрут, когда они в сушёном виде.
 
Равно как и бесконечно большая скорость подъема =.
Это будет уже несколько иная задача.

Сейчас мы решаем задачу, как доставить образцы грунта Венеры на орбиту, а не как уничтожить Землю кинетическим оружием из венерианского грунта.
 
А с чего вдруг "медленный подъем" = большие топливозатраты?
Если речь о теоретическом случае, когда не учитывается сопротивление воздуха, то ясно с чего: большие гравитационные потери. Если о взлете конкретно с Венеры - то сложно. Но вообще подъем на малой постоянной скорости подразумевает долгую работу двигателя на тяге, практически равной весу ракеты, то есть раза в 1.5-2 ниже привычной. Топливо и на такой тяге улетать будет на ура, а разгона никакого. Думаю, любая земная ракета, ползя на постоянной 200 км/ч, все топливо слопает, не успев и до 100 километров добраться, не говоря о том, чтобы запас на первую космическую оставить. На Венере так тем более.
 
Если речь о теоретическом случае, когда не учитывается сопротивление воздуха, то ясно с чего: большие гравитационные потери. Если о взлете конкретно с Венеры - то сложно. Но вообще подъем на малой постоянной скорости подразумевает долгую работу двигателя на тяге, практически равной весу ракеты, то есть раза в 1.5-2 ниже привычной. Топливо и на такой тяге улетать будет на ура, а разгона никакого. Думаю, любая земная ракета, ползя на постоянной 200 км/ч, все топливо слопает, не успев и до 100 километров добраться, не говоря о том, чтобы запас на первую космическую оставить. На Венере так тем более.
Значит существует с точки зрения топливозатрат какая-то компромисная скорость между оптимальной для преодоления гравитации и оптимальной для наименьшего сопротивления атмосферы.
 
Реклама
Вот ещё прожект. Придуман JPL для NASA в 1986 году. 1 кг образцов, 20 тонн общий вес корабля (включая спускаемую часть и орбитальную). Насколько я успел прочесть по диагонали, предлагалась двухпусковая схема: корабль собирают на низкой орбите и отправляют к Вернере.


 
Последнее редактирование:
Значит существует с точки зрения топливозатрат какая-то компромисная скорость между оптимальной для преодоления гравитации и оптимальной для наименьшего сопротивления атмосферы.
Внезапно есть еще критерий разрушения аппарата от скоростного напора.
Вспоминая "Верхом на ракете" - у шаттла при приближении к Max-Q тяга маршевых двигателей специально снижалась... В отношение Венеры всё должно быть еще веселее.
 
Значит существует с точки зрения топливозатрат какая-то компромисная скорость между оптимальной для преодоления гравитации и оптимальной для наименьшего сопротивления атмосферы.
Безусловно. Ну, точнее, оптимальный профиль скорости. Но в том и дело, что такой профиль будет явно затратнее аналогичного на Земле из-за необходимости лететь медленнее и, соответственно, больше терять от гравитации. Насколько затратнее, сказать трудно, но я выше кидал видео из KSP, где автор построил венерианскую ракету, по всей видимости более-менее оптимальную, на которой на взлет с Венеры и выход на орбиту ему потребовалось около 12000 м/с характеристической скорости (точнее сказать трудно, он не всегда нужный интерфейс показывает, но на глаз). Для Земли нужно где-то 9400 м/с в зависимости от тяговооруженности, то есть разница очень приличная.
 
Последнее редактирование:
NASA фиксирует первые изображения поверхности Венеры в видимом свете. Фото показывают характерные особенности поверхности, такие как континентальные регионы, равнины и плато, а также люминесцентный ореол кислорода в атмосфере, окружающей планету.
Изображение WISPR (слева) сравнивали с топографическими картами, созданными с помощью радара (справа)

0a00a01d6fa2bf58ba98a3727691eac9.jpg


"Венера является третьим по яркости объектом на небе, но до недавнего времени мы не имели много информации о том, как выглядела ее поверхность, потому что наш взгляд на нее заблокирован густой атмосферой", - сказал Брайан Вуд, ведущий автор нового исследования и физик из Лаборатория военно-морских исследований в Вашингтоне, округ Колумбия.
WISPR (солнечный зонд) был разработан для того, чтобы увидеть слабые черты в солнечной атмосфере и ветре, и некоторые ученые подумали, что они могут использовать фотоаппарат, чтобы зафиксировать вершины облаков, покрывающих Венеру, когда Parker проходит мимо планеты.
Изображения показали особенности поверхности Венеры, такие как континентальный регион Афродита Терра, плато Теллус-Регио и равнины Айно-Планитиа. Поскольку регионы с большей высотой примерно на 47°C более прохладны, чем ниже, они демонстрируются в виде темных пятен среди светлых низменностей.
Изображения, объединенные в видео, были настолько поразительными, что ученые снова включили камеры зонда во время четвертого прохода в феврале 2021 года.
"Изображения и видео просто поразили меня", - сказал Вуд.
Снимок раскрывает характерные особенности поверхности, включая континентальные регионы, равнины и плато

1b375ce05fb27a798f3f93519043df94.jpg


В дополнение к свечению поверхности новые изображения показывают яркое кольцо вокруг края планеты, вызванное атомами кислорода, излучающими свет в атмосфере. Этот тип света, называемый воздушным сиянием, также присутствует в атмосфере Земли, где он виден из космоса, а иногда и с земли ночью.
"Поверхность Венеры, даже на ночной стороне, имеет примерно 860 градусов. Настолько жарко, что скалистая поверхность Венеры заметно светится, как кусок железа, извлеченный из кузницы", - рассказал автор исследования.
Помимо подробного обзора особенностей поверхности, новые изображения WISPR помогут ученым лучше понять геологию и минеральный состав Венеры. Такие методы раньше использовались для изучения поверхности Луны. Эта информация может помочь ученым понять эволюцию планеты.
Хотя Венера, Земля и Марс сформировались примерно в одно время, сегодня они сильно отличаются. Атмосфера на Марсе является похожей на земную, а на Венере гораздо более плотная. Ученые подозревают, что вулканизм сыграл определенную роль в создании плотной атмосферы Венеры, но для того чтобы узнать, как это сделать, нужно больше данных. Они надеются, что новые изображения WISPR могут подсказать, как вулканы могли повлиять на атмосферу планеты.


 
vikki56, открытие интересно прежде всего тем, что оно означает: в ближнем ИК-диапазоне можно заглянуть под облака и даже что-то разглядеть на поверхности Венеры. (До недавнего времени на этот счет велись споры).

На борту аппаратов VERITAS и EnVision, который должны отправиться к Венере на рубеже 2030-х гг. будут такие камеры, а получится поизучать ими не только атмосферу, но и крупные детали поверхности (сравнивая их с картой, полученной на основе радиолокации) :)
 
... получится поизучать ими не только атмосферу, но и крупные детали поверхности (сравнивая их с картой, полученной на основе радиолокации) :)
Кроме того, как я думаю, эти детали получится изучить не только по форме, но и по химико-фищическим характеристикам, так как в зависимости от состава они по разному нагреваются, остывают и отражают. Наверняка учёные смогут выжать из таких изображений какие-нибудь интересные данные.
 
Роскосмос:
22.07.2022 06:00
К 50-летию посадки «Венеры-8» Роскосмос представляет документальный фильм о станции
Ровно полвека назад, 22 июля 1972 года, автоматическая межпланетная станция «Венера-8» достигла окрестностей планеты Венера. В 11 часов 37 минут спускаемый аппарат вошёл в атмосферу второй планеты Солнечной системы. Сегодня Пресс-служба Госкорпорации «Роскосмос» совместно с Научно-производственным объединением имени С. А. Лавочкина впервые представляют документальный фильм 1973 года, посвящённый станциям «Венера-7» и «Венера-8».

Автоматическая станция «Венера-8» по целям и задачам полета практически полностью повторяла станцию «Венера-7». По результатам полета станции «Венера-7» была скорректирована модель атмосферы Венеры, что позволило проектировать спускаемый аппарат под реальные условия с небольшим запасом. Вместо расчетного давления 150 атмосфер было принято 105 атмосфер, а вместо 540° — 493°С. Снижение максимальных значений температуры и давления атмосферы Венеры позволило уменьшить толщину стенки приборного отсека спускаемого аппарата станции «Венера-8» по сравнению с «Венерой-7».

Автоматическая межпланетная станция «Венера-8» была запущена с космодрома Байконур 27 марта 1972 года ракетой-носителем «Молния-М». В ходе перелета 6 апреля была проведена коррекция траектории движения. Спустя 117 суток после старта станция достигла планеты.

Во время аэродинамического торможения скорость спускаемого аппарата относительно планеты уменьшилась с 11,6 км/с до 250 м/с. При этом максимальные перегрузки достигали 335 g. Тормозной парашют спускаемого аппарата был введён в действие на высоте 55 км над поверхностью планеты. Спуск на парашюте продолжался 55 минут. Спускаемый аппарат приземлился в 12 часов 32 минуты в точке с координатами 10.7° ю. ш. 335.25° в. д. Посадка состоялась на освещённой стороне на расстоянии 500 км от утреннего терминатора. Скорость спускаемого аппарата во время касания поверхности составила 8,3 м/с. Телеметрическая информация передавалась в течение всего спуска и в течение 50 минут после посадки.

Были получены следующие параметры окружающей среды на поверхности планеты Венера: температура — 470±8 °C, давление — 90±1,5 атмосферы. Эти значения подтвердили данные, полученные предыдущей станцией — «Венера-7». Освещённость на поверхности при угле Солнца 5,5° составляет 350±150 люкс, что примерно соответствует освещенности на Земле в пасмурный день. По расчётам, освещённость на поверхности Венеры при Солнце в зените составит 1000 — 3000 люкс (примерно на порядок меньше, чем на Земле в ясный солнечный день в тени). Измерения освещённости показали, что нижний слой облаков находится достаточно высоко над поверхностью, и атмосфера достаточно прозрачна ниже облаков, так что на поверхности Венеры возможна фотосъёмка.

Во время спуска на высотах 33 и 46 км с помощью прибора ИАВ-72 были проведены измерения содержания аммиака в атмосфере Венеры. Объёмное содержание аммиака находится в пределах 0,01-0,1 %.

Проводились также измерения радиальной составляющей скорости по доплеровскому изменению сигнала. По её изменениям проведены оценки скорости ветра в атмосфере Венеры: 50–60 м/с на высоте 50 км и 0–2 м/с на высотах 0–11 км. Измерения свидетельствуют о наличии широтного ветра, направленного от терминатора на дневную сторону, то есть в направлении собственного вращения планеты.

По измерениям мощности отраженных от поверхности радиоволн, излучавшихся бортовым радиовысотомером, получены оценки диэлектрической проницаемости и плотности грунта. Результаты измерений позволяют сделать вывод, что в районе места посадки аппарата поверхностный слой планеты является достаточно рыхлым, с плотностью грунта 1,4 г/см3.

С помощью гамма-спектрометра, регистрировавшего интенсивность и спектральный состав естественного гамма-излучения, были проведены первые определения характера пород планеты Венера по содержанию в них естественных радиоактивных элементов (калия, урана, тория), как на этапе спуска, так и после посадки. По содержанию радиоактивных элементов и по их соотношению венерианский грунт напоминает земные гранитные породы.

Программа полёта станции «Венера-8» была выполнена полностью.

 
Реклама
Назад