На Венеру и обратно

Тю. Добавить бактерий. Есть которые жрут амиак, есть которые жрут нитриты. И те, и другие, живут в обычном аквариуме, так же как и в любом саду в почве. Наверняка есть такие, которые жрут сернистую кислоту. А если нет - можно сделать.
 
Никакие бактерии ничего не жрут, когда они в сушёном виде.
 
Равно как и бесконечно большая скорость подъема =.
Это будет уже несколько иная задача.

Сейчас мы решаем задачу, как доставить образцы грунта Венеры на орбиту, а не как уничтожить Землю кинетическим оружием из венерианского грунта.
 
А с чего вдруг "медленный подъем" = большие топливозатраты?
Если речь о теоретическом случае, когда не учитывается сопротивление воздуха, то ясно с чего: большие гравитационные потери. Если о взлете конкретно с Венеры - то сложно. Но вообще подъем на малой постоянной скорости подразумевает долгую работу двигателя на тяге, практически равной весу ракеты, то есть раза в 1.5-2 ниже привычной. Топливо и на такой тяге улетать будет на ура, а разгона никакого. Думаю, любая земная ракета, ползя на постоянной 200 км/ч, все топливо слопает, не успев и до 100 километров добраться, не говоря о том, чтобы запас на первую космическую оставить. На Венере так тем более.
 
Значит существует с точки зрения топливозатрат какая-то компромисная скорость между оптимальной для преодоления гравитации и оптимальной для наименьшего сопротивления атмосферы.
 
Вот ещё прожект. Придуман JPL для NASA в 1986 году. 1 кг образцов, 20 тонн общий вес корабля (включая спускаемую часть и орбитальную). Насколько я успел прочесть по диагонали, предлагалась двухпусковая схема: корабль собирают на низкой орбите и отправляют к Вернере.


 
Последнее редактирование:
Внезапно есть еще критерий разрушения аппарата от скоростного напора.
Вспоминая "Верхом на ракете" - у шаттла при приближении к Max-Q тяга маршевых двигателей специально снижалась... В отношение Венеры всё должно быть еще веселее.
 
Безусловно. Ну, точнее, оптимальный профиль скорости. Но в том и дело, что такой профиль будет явно затратнее аналогичного на Земле из-за необходимости лететь медленнее и, соответственно, больше терять от гравитации. Насколько затратнее, сказать трудно, но я выше кидал видео из KSP, где автор построил венерианскую ракету, по всей видимости более-менее оптимальную, на которой на взлет с Венеры и выход на орбиту ему потребовалось около 12000 м/с характеристической скорости (точнее сказать трудно, он не всегда нужный интерфейс показывает, но на глаз). Для Земли нужно где-то 9400 м/с в зависимости от тяговооруженности, то есть разница очень приличная.
 
Последнее редактирование:
NASA фиксирует первые изображения поверхности Венеры в видимом свете. Фото показывают характерные особенности поверхности, такие как континентальные регионы, равнины и плато, а также люминесцентный ореол кислорода в атмосфере, окружающей планету.
Изображение WISPR (слева) сравнивали с топографическими картами, созданными с помощью радара (справа)



"Венера является третьим по яркости объектом на небе, но до недавнего времени мы не имели много информации о том, как выглядела ее поверхность, потому что наш взгляд на нее заблокирован густой атмосферой", - сказал Брайан Вуд, ведущий автор нового исследования и физик из Лаборатория военно-морских исследований в Вашингтоне, округ Колумбия.
WISPR (солнечный зонд) был разработан для того, чтобы увидеть слабые черты в солнечной атмосфере и ветре, и некоторые ученые подумали, что они могут использовать фотоаппарат, чтобы зафиксировать вершины облаков, покрывающих Венеру, когда Parker проходит мимо планеты.
Изображения показали особенности поверхности Венеры, такие как континентальный регион Афродита Терра, плато Теллус-Регио и равнины Айно-Планитиа. Поскольку регионы с большей высотой примерно на 47°C более прохладны, чем ниже, они демонстрируются в виде темных пятен среди светлых низменностей.
Изображения, объединенные в видео, были настолько поразительными, что ученые снова включили камеры зонда во время четвертого прохода в феврале 2021 года.
"Изображения и видео просто поразили меня", - сказал Вуд.
Снимок раскрывает характерные особенности поверхности, включая континентальные регионы, равнины и плато



В дополнение к свечению поверхности новые изображения показывают яркое кольцо вокруг края планеты, вызванное атомами кислорода, излучающими свет в атмосфере. Этот тип света, называемый воздушным сиянием, также присутствует в атмосфере Земли, где он виден из космоса, а иногда и с земли ночью.
"Поверхность Венеры, даже на ночной стороне, имеет примерно 860 градусов. Настолько жарко, что скалистая поверхность Венеры заметно светится, как кусок железа, извлеченный из кузницы", - рассказал автор исследования.
Помимо подробного обзора особенностей поверхности, новые изображения WISPR помогут ученым лучше понять геологию и минеральный состав Венеры. Такие методы раньше использовались для изучения поверхности Луны. Эта информация может помочь ученым понять эволюцию планеты.
Хотя Венера, Земля и Марс сформировались примерно в одно время, сегодня они сильно отличаются. Атмосфера на Марсе является похожей на земную, а на Венере гораздо более плотная. Ученые подозревают, что вулканизм сыграл определенную роль в создании плотной атмосферы Венеры, но для того чтобы узнать, как это сделать, нужно больше данных. Они надеются, что новые изображения WISPR могут подсказать, как вулканы могли повлиять на атмосферу планеты.


 
vikki56, открытие интересно прежде всего тем, что оно означает: в ближнем ИК-диапазоне можно заглянуть под облака и даже что-то разглядеть на поверхности Венеры. (До недавнего времени на этот счет велись споры).

На борту аппаратов VERITAS и EnVision, который должны отправиться к Венере на рубеже 2030-х гг. будут такие камеры, а получится поизучать ими не только атмосферу, но и крупные детали поверхности (сравнивая их с картой, полученной на основе радиолокации)
 
Кроме того, как я думаю, эти детали получится изучить не только по форме, но и по химико-фищическим характеристикам, так как в зависимости от состава они по разному нагреваются, остывают и отражают. Наверняка учёные смогут выжать из таких изображений какие-нибудь интересные данные.
 
Роскосмос: