На Венере он раз в 60 поменьше будет по объёму?
Тю. Добавить бактерий. Есть которые жрут амиак, есть которые жрут нитриты. И те, и другие, живут в обычном аквариуме, так же как и в любом саду в почве. Наверняка есть такие, которые жрут сернистую кислоту. А если нет - можно сделать.Если вы помните школьное уравнение фотосинтеза, то там на входе - вода и углекислый газ, а на выходе - глюкоза и кислород. Если копнуть поглубже, выясняется что вместо воды на входе могут быть и другие вещества - водород, сероводород, метан и т.д. (правда, и на выходе вместо кислорода будут получаться что-то другое).
Смотря до какой высоты задумано поднятие. С поверхности и до...?На Венере он раз в 60 поменьше будет по объёму?
Осоавиахим-2
Никакие бактерии ничего не жрут, когда они в сушёном виде.Тю. Добавить бактерий. Есть которые жрут амиак, есть которые жрут нитриты. И те, и другие, живут в обычном аквариуме, так же как и в любом саду в почве. Наверняка есть такие, которые жрут сернистую кислоту. А если нет - можно сделать.
До земной МСА 11км.Смотря до какой высоты задумано поднятие. С поверхности и до...?
Это будет уже несколько иная задача.Равно как и бесконечно большая скорость подъема =.
Если речь о теоретическом случае, когда не учитывается сопротивление воздуха, то ясно с чего: большие гравитационные потери. Если о взлете конкретно с Венеры - то сложно. Но вообще подъем на малой постоянной скорости подразумевает долгую работу двигателя на тяге, практически равной весу ракеты, то есть раза в 1.5-2 ниже привычной. Топливо и на такой тяге улетать будет на ура, а разгона никакого. Думаю, любая земная ракета, ползя на постоянной 200 км/ч, все топливо слопает, не успев и до 100 километров добраться, не говоря о том, чтобы запас на первую космическую оставить. На Венере так тем более.А с чего вдруг "медленный подъем" = большие топливозатраты?
Значит существует с точки зрения топливозатрат какая-то компромисная скорость между оптимальной для преодоления гравитации и оптимальной для наименьшего сопротивления атмосферы.Если речь о теоретическом случае, когда не учитывается сопротивление воздуха, то ясно с чего: большие гравитационные потери. Если о взлете конкретно с Венеры - то сложно. Но вообще подъем на малой постоянной скорости подразумевает долгую работу двигателя на тяге, практически равной весу ракеты, то есть раза в 1.5-2 ниже привычной. Топливо и на такой тяге улетать будет на ура, а разгона никакого. Думаю, любая земная ракета, ползя на постоянной 200 км/ч, все топливо слопает, не успев и до 100 километров добраться, не говоря о том, чтобы запас на первую космическую оставить. На Венере так тем более.
Внезапно есть еще критерий разрушения аппарата от скоростного напора.Значит существует с точки зрения топливозатрат какая-то компромисная скорость между оптимальной для преодоления гравитации и оптимальной для наименьшего сопротивления атмосферы.
Безусловно. Ну, точнее, оптимальный профиль скорости. Но в том и дело, что такой профиль будет явно затратнее аналогичного на Земле из-за необходимости лететь медленнее и, соответственно, больше терять от гравитации. Насколько затратнее, сказать трудно, но я выше кидал видео из KSP, где автор построил венерианскую ракету, по всей видимости более-менее оптимальную, на которой на взлет с Венеры и выход на орбиту ему потребовалось около 12000 м/с характеристической скорости (точнее сказать трудно, он не всегда нужный интерфейс показывает, но на глаз). Для Земли нужно где-то 9400 м/с в зависимости от тяговооруженности, то есть разница очень приличная.Значит существует с точки зрения топливозатрат какая-то компромисная скорость между оптимальной для преодоления гравитации и оптимальной для наименьшего сопротивления атмосферы.
Кроме того, как я думаю, эти детали получится изучить не только по форме, но и по химико-фищическим характеристикам, так как в зависимости от состава они по разному нагреваются, остывают и отражают. Наверняка учёные смогут выжать из таких изображений какие-нибудь интересные данные.... получится поизучать ими не только атмосферу, но и крупные детали поверхности (сравнивая их с картой, полученной на основе радиолокации)
По Фаренгейту! Это примерно 450 по Цельсию.Поверхность Венеры, даже на ночной стороне, имеет примерно 860 градусов.
22.07.2022 06:00
К 50-летию посадки «Венеры-8» Роскосмос представляет документальный фильм о станции
Ровно полвека назад, 22 июля 1972 года, автоматическая межпланетная станция «Венера-8» достигла окрестностей планеты Венера. В 11 часов 37 минут спускаемый аппарат вошёл в атмосферу второй планеты Солнечной системы. Сегодня Пресс-служба Госкорпорации «Роскосмос» совместно с Научно-производственным объединением имени С. А. Лавочкина впервые представляют документальный фильм 1973 года, посвящённый станциям «Венера-7» и «Венера-8».
Автоматическая станция «Венера-8» по целям и задачам полета практически полностью повторяла станцию «Венера-7». По результатам полета станции «Венера-7» была скорректирована модель атмосферы Венеры, что позволило проектировать спускаемый аппарат под реальные условия с небольшим запасом. Вместо расчетного давления 150 атмосфер было принято 105 атмосфер, а вместо 540° — 493°С. Снижение максимальных значений температуры и давления атмосферы Венеры позволило уменьшить толщину стенки приборного отсека спускаемого аппарата станции «Венера-8» по сравнению с «Венерой-7».
Автоматическая межпланетная станция «Венера-8» была запущена с космодрома Байконур 27 марта 1972 года ракетой-носителем «Молния-М». В ходе перелета 6 апреля была проведена коррекция траектории движения. Спустя 117 суток после старта станция достигла планеты.
Во время аэродинамического торможения скорость спускаемого аппарата относительно планеты уменьшилась с 11,6 км/с до 250 м/с. При этом максимальные перегрузки достигали 335 g. Тормозной парашют спускаемого аппарата был введён в действие на высоте 55 км над поверхностью планеты. Спуск на парашюте продолжался 55 минут. Спускаемый аппарат приземлился в 12 часов 32 минуты в точке с координатами 10.7° ю. ш. 335.25° в. д. Посадка состоялась на освещённой стороне на расстоянии 500 км от утреннего терминатора. Скорость спускаемого аппарата во время касания поверхности составила 8,3 м/с. Телеметрическая информация передавалась в течение всего спуска и в течение 50 минут после посадки.
Были получены следующие параметры окружающей среды на поверхности планеты Венера: температура — 470±8 °C, давление — 90±1,5 атмосферы. Эти значения подтвердили данные, полученные предыдущей станцией — «Венера-7». Освещённость на поверхности при угле Солнца 5,5° составляет 350±150 люкс, что примерно соответствует освещенности на Земле в пасмурный день. По расчётам, освещённость на поверхности Венеры при Солнце в зените составит 1000 — 3000 люкс (примерно на порядок меньше, чем на Земле в ясный солнечный день в тени). Измерения освещённости показали, что нижний слой облаков находится достаточно высоко над поверхностью, и атмосфера достаточно прозрачна ниже облаков, так что на поверхности Венеры возможна фотосъёмка.
Во время спуска на высотах 33 и 46 км с помощью прибора ИАВ-72 были проведены измерения содержания аммиака в атмосфере Венеры. Объёмное содержание аммиака находится в пределах 0,01-0,1 %.
Проводились также измерения радиальной составляющей скорости по доплеровскому изменению сигнала. По её изменениям проведены оценки скорости ветра в атмосфере Венеры: 50–60 м/с на высоте 50 км и 0–2 м/с на высотах 0–11 км. Измерения свидетельствуют о наличии широтного ветра, направленного от терминатора на дневную сторону, то есть в направлении собственного вращения планеты.
По измерениям мощности отраженных от поверхности радиоволн, излучавшихся бортовым радиовысотомером, получены оценки диэлектрической проницаемости и плотности грунта. Результаты измерений позволяют сделать вывод, что в районе места посадки аппарата поверхностный слой планеты является достаточно рыхлым, с плотностью грунта 1,4 г/см3.
С помощью гамма-спектрометра, регистрировавшего интенсивность и спектральный состав естественного гамма-излучения, были проведены первые определения характера пород планеты Венера по содержанию в них естественных радиоактивных элементов (калия, урана, тория), как на этапе спуска, так и после посадки. По содержанию радиоактивных элементов и по их соотношению венерианский грунт напоминает земные гранитные породы.
Программа полёта станции «Венера-8» была выполнена полностью.
Деды смогли!