Нагрузка пассажирского борта на авиашоу.

Реклама
КМК, топик-стартер за ресурс ничего не говорил. Есть ли у самолетов Ан-28 назначенный ресурс? Да, есть.
Там в начале ветки вопрос быстро возник. На вопрос топикстартера то ответ был простой: всё в пределах расчётных нагрузок. А вот вопрос насколько эти пируэты могут потом аукнуться при эксплуатации был как раз интереснее. Понятно, что речь идёт скорее о бочках и как раз ан-28 показательнее, чем глубокий вираж на каком-нибудь а350. То есьь крутя бочки на авиашоу у борта безусловно больше шансов поиметь проблемы, чем у нормально эксплуатируемого. Он вряд ли развалится, но на чеке могут всплыть болячки, которых у обычного борта не будет: никто ж его не испытывал на ресурс при такой манере летать
 
Там в начале ветки вопрос быстро возник. На вопрос топикстартера то ответ был простой: всё в пределах расчётных нагрузок. А вот вопрос насколько эти пируэты могут потом аукнуться при эксплуатации был как раз интереснее. Понятно, что речь идёт скорее о бочках и как раз ан-28 показательнее, чем глубокий вираж на каком-нибудь а350. То есьь крутя бочки на авиашоу у борта безусловно больше шансов поиметь проблемы, чем у нормально эксплуатируемого. Он вряд ли развалится, но на чеке могут всплыть болячки, которых у обычного борта не будет: никто ж его не испытывал на ресурс при такой манере летать
И виражи, и горки на демполётах крутили и крутят не только опытные машины, но и серийные. Это не настолько часто в их лётной жизни происходит.

С таким же успехом, такие же перегрузки борт мог получить, попав в сильную турбулентность.
Вы ж заранее не запланируете какую перегрузку получит самолет? И как это потом аукнется по ресурсу?
А если один борт 10 раз попадал в сильную турбулентность, а другой - ни разу?
Так что да, ТО и осмотры. Тоже самое, что и после демполетов.
 
И виражи, и горки на демполётах крутили и крутят не только опытные машины, но и серийные. Это не настолько часто в их лётной жизни происходит.

С таким же успехом, такие же перегрузки борт мог получить, попав в сильную турбулентность.
Вы ж заранее не запланируете какую перегрузку получит самолет? И как это потом аукнется по ресурсу?
А если один борт 10 раз попадал в сильную турбулентность, а другой - ни разу?
Так что да, ТО и осмотры. Тоже самое, что и после демполетов.
Я лично этим никогда не интересовался, но чисто интуитивно кажется: крутят виражи и горки больше в первые годы, когда на салоны пригоняют опытные машины. Серийные потом больше стоят и демонстрируют внутренности. Повторюсь, это просто ощущение, статистикой на сей счёт не озадачивался ни разу
 
Понятно, что речь идёт скорее о бочках и как раз ан-28 показательнее, чем глубокий вираж на каком-нибудь а350.
Вы считаете, что на "бочке" конструкция испытывает бОльшие нагрузки, чем на глубоком вираже?))
 
на авиашоу с перегрузками и пр., как это скажется потом на его дальнейшей пассажирской эксплуатации
Что не означает и не означало выход за пределы эксплуатационных ограничений. Так что никак не скажется.
 
А какие дополнительные нагрузки создаёт глубокий крен?
На пальцах, если мы говорим о правильном вираже, то чем больше крен, тем больше перегрузка. Чего нет в бочке. И на вираже она ещё растянута по времени.
 
Последнее редактирование:
На пальцах, если мы говорим о правильном вираже, то чем больше крен, тем больше перегрузка. Чего нет в бочке. И на вираже она ещё растянуть по времени.
Мы говорим о авиашоу. Там не крутят на пассажирских самолётах правильных виражей, насколько я помню. Но повторю, могу ошибаться
 
Реклама
Мы говорим о авиашоу. Там не крутят на пассажирских самолётах правильных виражей, насколько я помню. Но повторю, могу ошибаться
Правильно. Наверное что-то мешает. С креном 30 не интересно, а больше ну разве что развернуться на 90* или выполнить породию на "боевой разворот". С земли эффект, а для машины никаких запредельных нагрузок. Думаю, что программы рассчитаны и посчитана ни один раз, а там где начинается отсебятина, заканчивается плохо.
 
При достаточной угловой скорости вращения.
При недостаточной начнется зарывание, бочка перерастет в кадушку со всеми вытекающими.
Не думаю, что на ВС предназначенный для мирных целей выполняются на шоу управляемые бочки. Именно кадушки. В конце концов главное произвести впечатление. Это же не "госы" в зоне.)))
 
Там не крутят на пассажирских самолётах правильных виражей, насколько я помню.

Ежели вираж скоординированный (т.е. "правильный"), то перегрузка будет чуть больше 2. Даже если он не полный (360 град.), а меньше.

Если нет, то одно из двух. Либо - при меньшей перегрузке - будем скользить на крыло (пока высоты хватит). Либо - надёргаем больше двойки.
 
Ежели вираж скоординированный (т.е. "правильный"), то перегрузка будет чуть больше 2. Даже если он не полный (360 град.), а меньше.

То есть при любом координированном вираже перегрузка больше 2?
"Ска-а-а-ажите пожалуйста, вот новости..."
 
Отто Кац, ежели вираж нормальный для показухи (с креном 60) - тогда да. А если меньше 60 - то смотреть неинтересно.
 
Отто Кац, ежели вираж нормальный для показухи (с креном 60) - тогда да. А если меньше 60 - то смотреть неинтересно.
Если с креном 60 - то ровно 2. Ny =1/Cos a, где а - угол крена. Вполне рабочая перегрузка для коммерческих ЛА.
 
Реклама
Назад