Отрасль не в первый раз такое падение переживает. После 9/11 в США и рядом было что-то похожее.
Тоже самолёты рядами в пустыне стояли в ожидании неба.
Ничего, прошло пару лет - всё восстановилось.
Так что простаивают не зря.
De Havilland Canada (DHC) заявила сегодня, что «приостановит» производство турбовинтового самолета Dash-8-400 в этом году, когда будет собраны последние заказанные самолёты Dash 8-400. Компания сослалась на «преобладающие в отрасли обстоятельства, [которые] препятствуют возможности подтвердить продажи новых самолетов». DHC уже уведомила поставщиков, чтобы они прекратили отправку деталей и компонентов. De Havilland собирал Dash 8 на заводе в Торонто, ранее принадлежавшем Bombardier. Срок аренды объекта истекает в 2023 году. Пока еще не принято решение о переносе линии окончательной сборки в Западную Канаду, где находится штаб-квартира De Havilland. DHC имеет заказы всего на 17-19 самолётов DHC-8-400 (единственная производимая сейчас модель семейства DHC-8). Покупатели двух самолётов неидентифицированы и существует вероятность, что эти два самолёта не будут построены. Будущее DHC-8 остаётся совершенно неопределённым. В результате кризиса, вызванного коронавирусом во всём мире на хранении сейчас находятся 325 самолётов DHC-8: 186 модели DHC-8-400, 51 модели DHC-8-300, 25 модели -200 и 63 самоё маленькой модели -100. «Сейчас DHC сосредоточена на том, чтобы помочь авиакомпаниям вернуть Dash 8 в эксплуатацию», - заявил Филипп Путису, вице-президент по продажам и маркетингу. Ввиду большого количества подержанных самолетов и авиакомпаний, ожидающих восстановления после пандемии, возможностей продаж новых самолётов крайне мало.