Ни рыба, ни мясо. 26 легов (пусть будут леги
). Заметно веселее провального 2012 (было 16 перелетов, из них 14 внутрисибирских и 2 в отпуск прямым рейсом и обратно), но все ж маловато. Плюс +10 к прошлому году, -14 от личного максимума (2009 год).
Было трудно найти время слетать в отпуск/от делать нечего/на короткую прогулку. А летать по работе приходится не так много и по однообразным маршрутам. На выходных из Москвы вырвался в Киев, осенью на несколько дней (!!!) слетал на Камчатку (самая яркая поездка года, а то и последних лет). СНГ не покидал вовсе.
6 А320 Fam
6 B737
5 ATR 42-72
3 Ан-24 Fam
3 Cessna
2 CRJ
1 Ми-8
Год чем-то суперособенным в плане собственно перелетов не отметился, но вот что есть.
1. Типы. Ми-8, летал до этого лишь однажды хз когда давно (архивы умалчивают), повезло аж на три взлета + три посадки (в статистике отразил эти попрыгушки одним легом
. Новый тип - Cessna Grand Caravan. Прекрасные впечатления, отличные возможности для фото, и вообще, здорово. Это ближняя регионалка из Томска.
2. Новые порты. Жуляны, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский.
3. Дважды летал по дебильному маршруту между Томском и Сургутом через Москву (по прямой 860 км, летишь 5100). В одном случае удалось в Москве сделать кое-какие полезные дела, так что хоть не зря, в другой раз встретил знакомого и выпил с ним по кружке пива. Без этого было б совсем уж тоскливо... гребаная централизация. Есть какая-то кардинальная разница между полетами в отпуске ради извращений по кривым маршрутам и такими же полетами в командировочном режиме. Второе - ну его нафиг.
4. Компании. Ямал и Ираэро, обе на CRJ200. Без каких-то откровений.
5. Впервые по задержке авиарейса уехал в пункт назначения на такси (Сессна не завелась в Толмачево
6. Удалось повторно наблюдать прохождение метеорного потока в ночном полете, как в декабре 2009 года (12-13 декабря пик активности Геминид). Правда из-за засветки из салона долго ничего нельзя было увидеть, а когда свет был максимально погашен, я уже устал заглядывать вверх, дождался одного крупного метеора и попутно видел пару мелких. Галочку поставил и опыт прекратил.
7. Минимум дважды стюардессы запрещали фотографировать. Это бы рвение им да в другое место.
Немного статистики.
Процент перелетов на советских самолетах (раньше, понятно, тоже 100%):
2004 14 0 100%
2005 31 0 100%
2006 20 3 87%
2007 19 6 76%
2008 17 9 65%
2009 11 29 28%
2010 12 11 52%
2011 5 29 15%
2012 6 10 38%
2013 4 22 15%
По ценам. В 2013 дальнобойная Камчатка была за мили, поэтому есть некоторое искажение статистики.
Цена 1 часа в воздухе 2400 руб, без Камчатки - 3200. С 2008 года всегда 2000 руб и более, предыдущий максимум был 2900 в 2012, когда преобладала регионалка (чисто по ней было 3400/час, в 2013).
Цена пройденных 100 км 420 руб (вполне сравнимо с автомобилем), без Камчатки - 600 руб. В 2012 году было 570. В 2011 за счет дальнобойных рейсов падала до 306.