Авторская ветка Нарьян-Мар

12/02/2011

С увеличением светового дня возобновились рейсы на Амдерму, теперь по субботам. 46528 рейсом 5N 139:



737, конечно, заводят на ВПП 24, невзирая на ветер. Завидую сочинцам, у которых всегда 06:



Ну и от нечего снимать аэровокзал:



и А380 на эшелоне:



Не могу не порадоваться действительно великому событию - отмене перевода часов. Мёртвый сезон от этого сократится где-то на месяц. Видать, это было сделать проще, чем Норду сдвинуть прилёты на более раннее время.
 
красив маленький ютэйровский ТУполь!
 
Ещё один полёт на Ан-2.

Рейсы на восток обычно часто задерживают/откладывают/отменяют-совмещают по метео. Но на этот раз не пришлось сидеть до полудня в аэропорту - летим. Утро 31 января, недоступный для обычной съёмки зимний перрон Ан-2. 32622 запускается на Усть-Кару:





Наш борт 07679. Конечная точка полёта - посёлок Каратайка:



В полёте была сплошная серятина, не позволившая сделать хороший wing view:



Полёт прошёл довольно быстро - 1 ч 50 мин. Мы на месте. Метель, горизонта не видно:
 
Ещё один полёт на Ан-2: Нарьян-Мар - Каратайка - Нарьян-Мар

07679 уходит обратно:



32622 с Усть-Кары добирает пассажиров:



Аэропорт в деталях:








хозяйка квартиры, где предстояло жить, запила, и пришлось всю неделю провести в аэропорту в таких вот условиях:



Время здесь остановилось, как и эти тяжёлые часы. Здесь можно только выживать, а скорее - умирать. Идеальное место для смерти, правда, могилу в вечной мерзлоте надо долго долбить. Не понимаю, почему подобные посёлки не ликвидируются и не закрываются
 
Ещё один полёт на Ан-2: Нарьян-Мар - Каратайка - Нарьян-Мар

Продолжим. Кто-то спрашивал расписание местных рейсов - вот оно. Сейчас его делают только на месяц, раньше оно было более долгосрочным. Видать, дела у Нарьян-Марского авиаотряда действительно обстоят не лучшим образом:



Местный колорит:



22914 вне расписания - власть летит на Вайгач и в Амдерму. Посадка вышла погано, поэтому только статические кадры:




В день Сурка:





На посадку не успел, поэтому опять статика:



Минус 45:



А в таких вот условиях живут некоторые представители коренного населения. Предел счастья для них, да и чего скрывать - большей части населения региона - мясо и рыба, причём в количествах, которое попросту не съесть. У меня от этого "экстаза кишкоблудия" там постоянно возникал рвотный рефлекс:
 
Ещё один полёт на Ан-2: Нарьян-Мар - Каратайка - Нарьян-Мар

Вот оно: коренное население. И вот оно - дерево, единственное в Каратайке:



Снабжение продовольствием - вездеходами из Воркуты:



07/02, день вылета. 24618 из Нарьян-Мара по маршруту ННР - Каратайка - Варнек (о. Вайгач) - Амдерма - Каратайка - ННР:






На вышке:



Расписание местных рейсов на февраль:



Ждать вертолёт, сидящий в Амдерме, долго не пришлось: у 32622, летящего с Усть - Кары, нашлось три места. Благо, что мороз - самолёт завален "сокровищем" - мешками с навагой, будь полёт летом - точно бы пришлось блевать, не от самолёта конечно, а от запаха разлагающихся рыбьих трупов. Обратно идём в серятине и сумерках, в полёте поэтому не фотал. Серятина опять, как и в полёте туда, скрыла нефтяные месторождения - быстрый ад, с чертями, сковородками и пытками. Каратайка же - медленный ад, там нужно сдохнуть самому, не надеясь, что тебя кто-то прикончит поскорее, разве что местные маргиналы из-за бутылки палёной водки.




Всё.
 
13/02/2011 - BKT

Нечасто здесь увидишь трёхсотку, тем более, что у Норда она всего одна:
 
Суровый край не объятной нашей родины, спасибо за фото репортаж.
 
замечательный репортаж
понимаешь, что еще очень ничего живешь (хотя бы в смысле климата)
 
"Видать, дела у Нарьян-Марского авиаотряда действительно обстоят не лучшим образом:"
ДА НУ ЧТО ВЫ!!!С ПРИходом опытного топ-менеджера Киселя дела с каждым днем становятся все лучше...Жить становится веселей!!!:confused2:

---------- Добавлено в 12:30 ----------

На 618 Горбенко чтоль в кабине?
 
ULAM,
очень и очень интересно. Посмотрел только что фильм про арктические полеты, жизнь на Севере.. Хмм.. у советских людей тех времен было больше энтузиазма Когда Павел ехал на такси по Магадану, камера задержалась на торце одной пятиэтажки где было во всю стену выложено "Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!". Не "срослось".
Но жизнь, несомненно, продолжается. Всех благ.
 
Вертолётное. 30.06-04.07.2008

Решил всё-же выложить. Иначе нигде, негде и никогда... Качество - мыльное, зеркалки в то время не было.
Лето 2008-го, командировали в тундру на нефтепромыслы: Инзырей, Тэдинка, Ардалин. Т.к. кому-то наверху это надо было срочно, на 25535 я единственный пассажир, он летит в п.Варандей, через ЦПС Инзырей.
Внутри 25535

25166, какой выруливает не помню



Ещё не разбуженный 25156

Утренний вертоперрон





---------- Добавлено в 02:20 ----------
В тундре снег местами не тает

Вроде 64-я Шапкинская

ЦПС Инзырей





В сторону Харьягинского постоянно кто-то летит, эти - с побережья



---------- Добавлено в 02:49 ----------
На следующий день перелёт на ЦПС Тэдинка, через п.Харьягинский

Посадка на борт - бегом

Харьяга, здесь заправка и смена экипажа . Мёрзли на солнышке почти 2 часа.

Заправка. Никому до меня и еще двух гастарбайтеров из Таджикистана дела нет, лишь бы под ноги не лезли



Заправляется 24476, под загрузкой 06042

Уходит 476-ой

06042 зачем- то несколько раз поднимался-опускался

В это время прибыл кто не помню, и балка сильно закопченная

Прихватив, какой-то балок 06042 уходит на север

---------- Добавлено в 03:12 ----------
ЦПС Тэдинка

и её многочисленные "кусты"

На утро, прилетел ужасно-вибрирующий 24575, не знаю как там пилоты, я не мог челюсти сжать... Летим на Ардалин

Затейливо-бегущая к морю тундровая речка

ДНС Ардалин. Дальше через дорогу американцы НК "Полярное сияние"

Их хваленные Форды, стоят на свалке, а сами они гоняют на уазиках

Переночевав на Ардалине пора домой. На фотке видно полчище комаро-гнуса

---------- Добавлено в 03:40 ----------
Но оказалось, что домой летим, но не сразу, еще предстояло перевезти на подвеске груз с Тэдинки до Харьяги, и с Харьяги до Инзырея.

Харьягинский. Долго висели, сначала оцепляли, потом что-то наоборот прицепляли, что-то спросив мне дядьки в вертолёте зловеще гаркнули: сиди и не мешай Как я узнал, уже прилетев в Нарьян, при разгрузке, что-то пошло не так и чуть не задавили стропальщика.
Спереди 24625 или 24626, позади гигантский 06047

Поодаль 24618, на переднем плане - не помню.

На Инзырее отгрузили, присели, слева за штурвал сел механик и круто взяв в наборе наконец летим домой.
Все-таки тундра загадочна... По дну озера кто-то ездил? Как так можно оставить следы?

Уничтоженные насекомые

Подлетаем уже поздно вечером, и вот он, построенный на реке и болотах, городок



Ещё совсем недавно у нас кто-нибудь, да ночевал



Спят усталые вертушки...


 
Последнее редактирование:
Рад, что понравилось
Добавлю обзорную, чтоб понятнее было, что где


Видел недавно как раз в 8 утра 777-200LR, предполагаю, что Emirates.
Он же еще был замечен в эту субботу в 14.30 примерно, тем же курсом
Сегодня в 8.05


Вопрос, что сделать чтобы посты выкладывались отдельно, не склеивались автоматически? Если честно не могу сообразить как.
 
"слева за штурвал сел механик и круто взяв в наборе наконец летим домой." - ГДЕ ты у вертушки штурвал нашел???? ЭТО РАЗ.ВТОРОЕ -и зачем палить командира, что слева механик сидел??Начальство тоже в инете бывает..
 
ГДЕ ты у вертушки штурвал нашел????
Да ничего я не искал, просто не знаю как правильно называется Ручка управления?

и зачем палить командира, что слева механик сидел??
Механик управлял до Н-Мара и там садился, это не палево? Да и давно это было...
 
Вертолётное. 30.06-04.07.2008
Интересный отчёт, вертолёты хоть и преобладают в регионе, но в ветке представлены мало - они всегда норовят пролететь либо ровно над тобой, либо очень далеко, куда объективом уже не дотянешься. Интересно, как вам удалось поснимать на нефтепромыслах - охрана там готова убить на месте за фото- и видеотехнику, сумки всех прилетающих перетряхивают в поисках именно этого, а уже потом - водки. Это проще сделать, чем привести производство в соответствие элементарным нормам охраны труда и окружающей среды. А так косяки скроет тундра, снег и полые железные сваи, в которые можно спрятать улики.
Ежели вы ничего не напутали с датой - то вот ваш вертолёт в тот самый вечер 04/07/2008:



И, конечно, свежее:

15/02:

65577 пришла утром, откуда-то оттуда (Пермь или Уфа, города-миллионники, в которых совсем нет никакой работы), и ждёт, пока вертолётами свезут голодных вахтовиков, оставящих ползарплаты в ближайшем кабаке по прилёту туда:



Да здравствует СВ! Да здравствует 06!:

BRG из Москвы:




BKP из Питера - Архангельска:



Вертолёты:





16/02. Стружка кончилась слишком рано:




19/02. солнце прячется в серятине. BOH:
 
Так и есть, КВС рулит так, как он хочет
Распечатаю, прилеплю фотку на раб. месте. Петр, мегареспект!!!! Это летел я, но сидел справа. Только в твоём exifе стоит 18.33, в моём 19.33, кто-то из нас не уследил за переходом на летнее время
Дык я ещё в тот год в этой luk-охране и работал...тока в техотделе. Свой среди чужих?

А 25535 вроде закреплён за СМЛОП "Варандей", выложу в ближайшее время фотки его, и нового аэропорта Варандей. Надо?
 
Последнее редактирование:
Грузите. Грузите апельсины бочками. Где-то у меня были тыреные фотки с нефтяных серверов, тоже могу выложить, правда, это будет без согласия авторов. Где-то в начале ветки кое-что такое выкладывал.