Навыки пилотирования и производственные полеты

Реклама
Там "не так", как при прямом механическом управлении. Есть запаздывание между движением ручки и ответом самолёта - вплоть до противофазы, если слишком энергично шуровать. Соответственно, опыт на мелочи не помог бы избежать раскачки.

Да ну нафиг. Лет несколько назад летал я на Як-52 с чуваком из "большой" авиации. Он его в горизонте раскачать ухитрился. Как два пальца об асфальт. Як резко реагирует, чуть-чуть и передрал. Резко от себя (для исправления) - и вот уже на ремнях висим. Дальше смотреть не стал. Стремно. А лечение простое - зафиксировать ручку и плаааавненько. Ничего не напоминает? ПИЛОТИРОВАТЬ - ПЛАВНО.

А если есть запаздывание - то еще плавнее. Дождись реакции, оцени, скорректируй. Куда махать-то?
 
У вас все смешалось, вы начали за здравие, кончили за упокой: началось с психосоматических иллюзий, закончилось посадкой в Катманду.

Вам говорят о том, что для того чтобы человек в сложной обстановке не терял контроля за пространственным положением и имел навыки борьбы с иллюзиями и прочими страхами, должен летать на пилотаж. У вас обидка на военных? Я написал, что в США люди летают на тот же пилотаж на первоначалке. Олег вон летал, о чем и говорит, он военный что ли? Лётная подготовка на «табуретках», к которым вы так высокомерно относитесь, даёт возможность отрабатывать те режимы, которые вы на боинге отработать никогда не сможете в реальном полёте.

Денис, то что вы летаете 20 лет на боинге и умеете этот самолёт сажать в Катманду не делает вас первоклассным пилотом. За 20 лет можно родить ребёнка, вырастить, обучить и переучить на 737, и скорее всего он летать будет не намного хуже чем вы, а может и лучше.

Поэтому гордиться тем что я летаю 10 лет на типе и куда-то там летал, я бы не стал. Как и отказываться от возможности полетов на пилотаж (эллинге всегда кверху жопой, там ещё много чего) и критические режимы. Заход на посадку верхом лётного мастерства, в отличие от вас, я не считаю.
==============
:pivo:
Первоклассный пилот-линейщик обязан уметь исполнять высший пилотаж ?
По моему разумению ,российская гражданская авиация,да и мировая в целом, не готова к таким критериям профессионализма,да и практика показывает , что бывшие красные военлеты,придя в ГА быстро усваивают "от себя - вниз," "на себя-вверх",зарплата - в начале месяца ),понимая что штопор на Л-29 и прочей учебной парте в Военной Авиации никоим боком не соотносится с новой спецификой работы , а вот научиться мысленно лететь впереди самолёта ,зная наперед,что необходимо делать для безопасного перелёта из пункта А в пункт Б ,знать и выполнять технологические процедуры на всех этапах полета,не надеясь на дядю РП - это "вишенка" работы гражданского специалиста"летательной специальности"

* и да - я забыл : пресловутый "жопометр"( его никто не отменял) - главное отличие гражданского пилота от военного ,обученного пилотировать по приборам(ваше). Мы ,вроде на этом моменте сошлись чуть выше . :pivo:
 
То есть, лучше лечь на стол к ветеринару, чем к человеческому хирургу?

Уже было:

Я бы предпочёл ложиться не к тому хирургу, что тренируется на кошках.

Ок, то есть универсальный рецепт выхода из upset - никогда туда не попадать. Рецепт хорош, но... Не напомните, сколько случаев было попадания в upset по причине спутного следа от тяжелых? Слетать раз-другой-третий за год upset recovery на FFS этого достаточно? И хорошо если слетать, а то будет как в прошлый раз - upset в очередную сессию отменяется, все летаем dl. В те же отведенные часы. Сколько компаний так поступают по итогам катастроф? Опять готовимся к прошедшей войне...

denokan, я вообще уже запутался. Вы против полетов на мелочи для пилотов "лайнеров"? Или искренне считаете что пользы в них - ноль? А если нет - чего мы спорим?
 
Последнее редактирование:
То есть, лучше лечь на стол к ветеринару, чем к человеческому хирургу?
Если хирург имеет опыт и навыки полученные, эээ... на китайцах или чернокожих, то лучше к нему, а не к тому, кто только книжки читал. А ветеринар это скорее вертолетчик, и то, притянуто за уши. Разница между Boeing 737 NG и Як-18Т примерно как между белым и чернокожим, а не как между белым и кошкой.

И да, отвечаю на любимый аргумент! Я на Як-18Т летал, а на 737 не летал. Только на FFS 737.
 
@denokan, я вообще уже запутался. Вы против полетов на мелочи для пилотов "лайнеров"? Или искренне считаете что пользы в них - ноль? А если нет - чего мы спорим?
Мне - нравится летать на мелочи. Я не уверен, что это дает ощутимую пользу на Боинге 747. Пока что и индустрия не уверена, предпочитая двигаться по пути совершенствования авиатренажеров. Возможно, что я динозавр.
 
Мне - нравится летать на мелочи.
Я не уверен, что это дает ощутимую пользу на Боинге 747.

По отношению к Боингу 747 (400 тонн) - Боинг 737 (80 тонн, разница 320 тонн) еще большая мелочь, чем Як-18Т (2 тонны) к Боингу 737 (80 тонн, разница жалкие 78 тонн). А поскольку никто не оспаривает то, что Боинг 737 нормальная промежуточная ступень к Боингу 747 то - "Мир, дружба, жвачка"! ;)

P. S. Ниче, что я сравнил в тоннах, а не в процентах? Простительно?
 
По отношению к Боингу 747 (400 тонн) - Боинг 737 (80 тонн, разница 320 тонн) еще большая мелочь, чем Як-18Т (2 тонны) к Боингу 737 (80 тонн, разница жалкие 78 тонн). А поскольку никто не оспаривает то, что Боинг 737 нормальная промежуточная ступень к Боингу 747 то - "Мир, дружба, жвачка"! ;)

P. S. Ниче, что я сравнил в тоннах, а не в процентах? Простительно?
На мой взгляд интереснее сравнить не соотношение масс, а соотношение скоростей, особенно захода на посадку, и здесь отличия между 737/747 будут намного меньше чем у як18/737
 
Разница между Boeing 737 NG и Як-18Т примерно как между белым и чернокожим, а не как между белым и кошкой.

И да, отвечаю на любимый аргумент! Я на Як-18Т летал, а на 737 не летал. Только на FFS 737.
И ни белых, ни чернокожих не оперировали, очевидно.
 
Реклама
На мой взгляд интереснее сравнить не соотношение масс, а соотношение скоростей, особенно захода на посадку, и здесь отличия между 737/747 будут намного меньше чем у як18/737

Что интересно, у Як-18т и Боинг 737 скорость захода одинаковая! Примерно 150-160. Только у одного км/ч, а у другого узлы. Если не знать в чем прибор отградуирован... :ROFLMAO: :ROFLMAO: :ROFLMAO:
 
Мне - нравится летать на мелочи. Я не уверен, что это дает ощутимую пользу на Боинге 747. Пока что и индустрия не уверена, предпочитая двигаться по пути совершенствования авиатренажеров. Возможно, что я динозавр.
Индустрия то как раз уверена. Все почти удачные аварийные посадки за последнее время сделаны пилотами с опытом мелкой авиации. В США вы не придете в АК без опыта мелкой авиации. Ну а евро бюрократия - это евро бюрократия, их слушать себя не уважать (одна идея MPL чего стоит! Хотя им деваться некуда, похоже.).
 
Индустрия то как раз уверена. Все почти удачные аварийные посадки за последнее время сделаны пилотами с опытом мелкой авиации. В США вы не придете в АК без опыта мелкой авиации.
Мы сейчас говорим о методиках поддержании навыка состоявшихся пилотов. А не о пути в большую авиацию в США.
 
Ты привёл заход в Катманду как пример суперсложного захода на 800ке «в болтанку»,
Я привел этот заход в качестве примера к фразе про Пайпер Сенеку, который "намного сложнее Боинга 737". Не надо приписывать иного контекста моим словам.
Олег, ты сам не выполнял заходы в Катманду. Давай не будем продолжать тему аэропортов категории С. Оставим до того момента, как ты слетаешь самостоятельно?
Линейные пилоты в США подлетывают в General Aviation - это медицинский факт. И самолётами вскладчину владеют, и в лётных школах инструкторят или принимают внутренние экзамены. Это другая жизнь, которую я очень хочу увидеть и у нас в стране.
Это было бы очень здорово. В США, замечу, и на серьезной технике на руках летать не стремаются. И визуалить. Более того, FAA в лидерах среди мировых авиавластей по решению проблемы деградации базовых навыков. Правда, речь не идет о том, чтобы пилотов загнать на Цессны.
Полеты на небольших ВС полезны.
Полезны чем? Что полезнее - сертифицированный тренажер нового уровня по типу ВС, на котором пилот допущен, или полет на С172 для удовольствия?
 
Последнее редактирование:
Что интересно, у Як-18т и Боинг 737 скорость захода одинаковая! Примерно 150-160. Только у одного км/ч, а у другого узлы. Если не знать в чем прибор отградуирован... :ROFLMAO: :ROFLMAO: :ROFLMAO:
Минуточку, господа! А это "негативным переносом навыков" не попахивает?!))))
#ау
 
Это было бы очень здорово. В США, замечу, и на серьезной технике на руках летать не стремаются. И визуалить.
А вот в РФ в некоторых компаниях есть указание о запрете визуальных заходов если есть возможность выполнить инструментальный заход. И максимально использовать автоматизацию
 
Задам встречный вопрос: сколько пилотов в РФ имеют свободный доступ к сертифицированному тренажёру даже не нового уровня, чтобы полетать на нем, как на С172 и отработать всё, что пилот пожелает, а не раз в полгода программу, в которой упражнения напиханы по принципу «ублажить ФАВТ»?
Справедливости ради, должны быть изменения со следующего года. В программе. Хочется верить что в лучшую сторону будут
 
Ок, не буду развеивать иллюзию про суперсложный КТМ и ручное пилотирование :)))
Я бы не хотел в третий раз тебе указывать на контекст, в котором был приведен Катманду. Становится некрасиво с твоей стороны.
И не хотел бы еще раз говорить о том, что тебе надо бы сначала слетать самому. А то летают вторые пилоты, глазеют на то, как КВС уходит на второй круг, а потом с вооот таким придыханием рассказывают, что в 4 мили не вписались. И про иллюзии сложности бают.
Задам встречный вопрос:
Ты бы ответил для начала, а потом уж вопросы задавал. И предлагай варианты решения хотя бы на уровне авиакомпании - обязать, к примеру, выполнение дополнительной тренажерной сессии.
Ну и опыт США в этом плане вполне можно взять на вооружение - первый SAFO по теме еще в 2013 вышел, второй в 2017.
 
Реклама
Задам встречный вопрос: сколько пилотов в РФ имеют свободный доступ к сертифицированному тренажёру даже не нового уровня, чтобы полетать на нем, как на С172 и отработать всё, что пилот пожелает, а не раз в полгода программу, в которой упражнения напиханы по принципу «ублажить ФАВТ»?
[/QUOTE]

ИМХО, вот в этом направлении и надо бы работать.

С уважением ко всем участникам.
 
Назад