Тот, кто летал на Ан-2/ учился у Бехтера - получил эти навыки/знания навсегда - аргумент в корне не верный. Абсолютно все подвержены утере приобретенного, если нет периодического повторения.
Ну тут кто как. Я после перерыва лучше летаю. Но только я знаю, что это "лучше" = "менее свободно, более сосредоточенно". Впрочем, это говорит только о том, что для меня перерыв в "n" дней это допустимо. А вот "n x 5" или "n x10"?
Что касается самолетов FbW, то я бы говорил даже не об утере навыков, вследствие забывания, а о подмене навыков. Исключая взлет/посадку, где самолет фактически в Direct, навыки "прямого" управления заменяются навыками управления АП посредством sidestick-а. Почему и не имеют особого смысла полеты в "ручном" режиме (а многие ополчились на "запрет" это делать. Правда тут как всегда: "слышал звон, да не знаю где он". Видимо вера в то, что visual и circling approach кроме как на автопилоте никак не исполнить присутствует. Еще и Мир...ченко приплели, с критикой его книжки, видимо ее даже не прочитав). А полеты (рейсовые) в реальных alternate или direct law (искуственно/специально, т. е. вручную, без реальных отказов созданном) более одного раза за время работы в АК вряд ли удастся выполнить (и не исключено, что это будет последнее место работы). Просто как пример - выход из пикирования. В Normal law самолет мало того, что не пикирует круче 15 градусов, так еще и при выводе работают защиты по перегрузке и углу атаки, то есть техника проста - тяни стик на себя, а остальное не твоя проблема. Пропустим Abnormal law (хотя скорее всего вывод из сложного положения будет именно в нем, если в сложное положение попали не "сдуру", а из-за спутного следа чего-нибудь большого и толстого), так как в нем все же действует защита по перегрузке. И вот что мы имеем в жестком варианте: Alternate law +выпуск шасси = Direct law. Защит нет, управление прямое, THS не работает. Залетели в пикирование, даже не крутое и имея достаточный запас высоты, привычным движением хватанули стик и... И все, полет окончен. Откуда было взяться навыку адекватного вывода из пикирования? Обращая внимание на перегрузку и УА? На тренажере? Ню-ню. Тренажер был почти 3 года назад.
Кстати, THS не работает - ручное триммирование. Это то, чем в полете пилоту А320 вообще заниматься не приходится. Даже в "ручном" режиме. Откуда взяться навыку? Более того, если на неоттриммированном 737 хотя бы есть нагрузка на штурвале, то нагрузка на SS - это вообще смешно. Жить не мешает.
Радует одно - можно пролетать 30 лет на А320 и ни разу не вляпаться в эти прелести.
Я написал "возможно" именно поэтому:
Планеристы такие особенные, что никогда не бьются? Ваша постоянная категоричность умиляет.
Ничего планера не дают пилотам тяжёлых реактивных. Область не вязанных параллельных миров.