Навыки пилотирования и производственные полеты

Отучили папиного сыночка( дочу) в лётном УЗ , по блату устроил в авиакомпанию с последующей благоприятной, конечно же ,сдачей экзаменов и посадили вторым ..думали полетает вторым, часов сделает, натаскается и станет профессионалом. Ан нет,кроме часов в книжке, этот "пилот", оказывается, ничего толком не понимает ,и не умеет..ведь все его манипуляции в кабине были относительно простыми; и подсознанием заложено , что большой брат (другой пилот) смотрит за ним и скорректирует если что-то не так...И вот этот АСъ становится 1ым, часов-то уже с избытком, летает штатно на АП, а как только происходит ЧС в полёте, хватается за голову и совершает действия, приводящие к неблагоприятным событиям. Справа же сидит такой же как он и переложить всё на другого уже не получится..... P.S. аналогий не провожу. Описал свою беседу с лётчиком, как часто бывает в российских АК.
Видно он или перебрал, или рассказывал о своей не лёгкой судьбе. Тоже без параллелей...
 
Реклама
Зависит как раньше себя показали, а если летаете по 91, так вообще ничего не мешает автоматику и директора с ат отключить
Не совсем согласен. Задача инструктора на тренажере не только дать попрактиковаться полету на руках, но и отработать действия в аварийных случаях, когда автоматика позваляет снять нагрузку с пилотов и в более спокойной обстановке выполнить все необходимые действия.
 
Не совсем согласен. Задача инструктора на тренажере не только дать попрактиковаться полету на руках, но и отработать действия в аварийных случаях, когда автоматика позваляет снять нагрузку с пилотов и в более спокойной обстановке выполнить все необходимые действия.
Не думаю, что пилотов с большим стажем надо этому учить, тем более в qrh описана возможная степень автоматизации, а на тренажере как раз и отрабатываются наихудшие ситуации.
 
Только силы разные и напрягать приходится иначе в спорте и в линейной авиации.
Да, конечно. И, если это действительно важно, то подойдёт и спорт. Пилотирование подразумевает умение мобилизоваться, сконцентрировать усилия. Полагаю, что большинство пилотов покажут в спорте хорошие результаты, если им это понадобится. Верно и обратное, тем кто выработал в спортивных состязаниях волю к победе и полную самоотдачу, легче справиться с любыми сложными ситуациями.
 
Тут речь не о программе (в подготовке ЭТОГО экипажа нет фиктивных записей) и не о праве пилотировать вручную.
Скорей о праве думать, а не выполнять инструкции...
Философский вопрос: где (когда, при каких условиях) начинается право, думая, инструкцию не выполнять?
В отраслях по-проще человечество привыкло терпеть ситуацию, когда полное выполнение инструкций = итальянская забастовка. Но у Вас в авиации же другие инструкции, законы прямого действия.
Мне кажется, что право такое у любого пилота и было, и есть, неотъемлемое: право выжить. И оно не требует переподтверждения...
 
Но у Вас в авиации же другие инструкции, законы прямого действия.
Мне кажется, что право такое у любого пилота и было, и есть, неотъемлемое: право выжить. И оно не требует переподтверждения...
Трудно бывает уловить грань, за которой право на зарплату или карьеру входит в конфликт с правом выжить.
 
А вот скажите, большие пилоты, - как проходят у вас обучения\тренировки на тренажерах? Возможна ли гипотетическая ситуация, когда кто-то из пилотов сам решил попрактиковаться, отработать для себя некие моменты и пр. на тренажере (если тренажер свободен, естественно)? Дадут ли ему "зеленый свет"? Сразу ли? Или нужно записываться за три месяца, пройти полсотни кабинетов, собирая подписи и согласовывая и пр? Или придется ждать плановых? Или тренажеры всегда заняты (пере)обучающимися? Простите за глупый вопрос, если что.
 
А вот скажите, большие пилоты, - как проходят у вас обучения\тренировки на тренажерах? Возможна ли гипотетическая ситуация, когда кто-то из пилотов сам решил попрактиковаться, отработать для себя некие моменты и пр. на тренажере (если тренажер свободен, естественно)? Дадут ли ему "зеленый свет"? Сразу ли? Или нужно записываться за три месяца, пройти полсотни кабинетов, собирая подписи и согласовывая и пр? Или придется ждать плановых? Или тренажеры всегда заняты (пере)обучающимися? Простите за глупый вопрос, если что.

В первую очередь, тренажеры СТОЯТ денег и стоят неслабо (время на них). Хотя надо сказать что например у меня как у Civil Air Patrol волонтера была возможность 20 минут полетать на тренажере C-17, военные иногда предлагали (аналогично они и кадетов протаскивали через тренажеры, чтобы побольше захотело пойти на летчиков учиться).
 
stranger267, понял, спасибо за ответ. Но поставлю вопрос несколько по-другому - у авиакомпании есть свой тренажер, пилот этой же авиакомпании решает усовершенствовать\освежить\наработать некие свои навыки (польза и выгода авиакомпании от этого очевидна). Придется ли ему пройти бюрократический квест? Он должен сам оплатить время на тренажере? Или будет что-то вроде: "завтра с 16 до 18 тренажер и инструктор свободен, записывайся, летай"?
 
Реклама
stranger267, понял, спасибо за ответ. Но поставлю вопрос несколько по-другому - у авиакомпании есть свой тренажер, пилот этой же авиакомпании решает усовершенствовать\освежить\наработать некие свои навыки (польза и выгода авиакомпании от этого очевидна). Придется ли ему пройти бюрократический квест? Он должен сам оплатить время на тренажере? Или будет что-то вроде: "завтра с 16 до 18 тренажер и инструктор свободен, записывайся, летай"?
Как правило нет.
Во-первых тренажёр дорогой. И время на нем расписано намного вперед. Если выпадает чья то сессия, быстро находят замену. Во-вторых и инструктору и пилоту время на тренажёре оплачивается. И идет в рабочее время. Т е со стороны авиакомпании это не будет приветствоваться.
Сам пилот может найти возможность потренироваться за свой Счёт.
 
А вот скажите, большие пилоты, - как проходят у вас обучения\тренировки на тренажерах? Возможна ли гипотетическая ситуация, когда кто-то из пилотов сам решил попрактиковаться, отработать для себя некие моменты и пр. на тренажере (если тренажер свободен, естественно)? Дадут ли ему "зеленый свет"? Сразу ли? Или нужно записываться за три месяца, пройти полсотни кабинетов, собирая подписи и согласовывая и пр? Или придется ждать плановых? Или тренажеры всегда заняты (пере)обучающимися? Простите за глупый вопрос, если что.
Тренажёрная подготовка недешевая штука. Тренажеры работают порой круглосуточно. Программа очень напряженная - отлетываются требования авиакомпании, авиационных властей, производителя техники и самой школы. Каждый заезд с базовыми элементами, но разный. Бывает экипаж не укладывается в программу и ставится вопрос о дополнительном времени. Но бывает что у тебя остается после выполнения программы 15-20 минут и инструктор предлагает выбрать сценарий на твое усмотрение. Это самое интересное.
 
На авиабазе Тревис тренажер C-17 работает 24 x 365. Хотя как видим, даже нам пару часов они нашли таки, в порядке _взаимо помощи_ (и довольно охотно находят время когда речь идет о кадетах). Но все это _найти время_ делается за несколько месяцев. И это на авиа базе где в общем то и просто тренировочных реальных полетов до фига (они на тех же С-17 гоняют на бреющем по горам только так, для тренировки, нам нарисовали на встрече их трассы).
 
Не знаю. Как-то в УВСС Аэрофлот просился визуально зайти, диспетчер не разрешил, говорит или ИЛС или НДБ. Да и в АИП глянул - ничего не нашел...
А что вы хотели найти в АИП? Схему визуального захода?

Так таковая не требуется, кроме редчайших случаев.
 
Что подразумевается под визуальным заходом?
В смысле? Визуальный заход имеет чёткое определение.

Визуальный заход на посадку (ВЗП) – заход на посадку, выполняемый в соответствии с правилами полета по приборам, когда часть схемы или вся схема захода на посадку по приборам не завершена, и заход на посадку осуществляется при визуальном контакте с ВПП и (или) ее ориентирами.

Что ещё можно подразумевать?
 
Последнее редактирование:
Обычный заход получается, из вышеприведённого определения.
[automerge]1559890946[/automerge]

С круга вообще-то. Для него есть/были схемы захода
Я говорю про ВИЗУАЛЬНЫЙ заход. А не заход на посадку с применением кругового маневрирования, Circle-to-land. Это разные вещи.
 
Реклама
Назад