Навыки пилотирования и производственные полеты

del_fin-1

del_fin-1

Местный
А сейчас в России вообще много а/д, где разрешен визуальный заход?
 
Реклама
constructor

constructor

Старожил
Читая 300 + страниц высказываний видно, что многие считают - пилот действовал не лучшим образом. Лично не возьмусь судить об этом, тем более что нет ещё выводов от специалистов, имеющих доступ ко всей собранной информации по этой катастрофе. Общие соображения хочется высказать. Какие выявились недостатки в подготовке пилотов? В основном претензии к умению управлять самолетом, но ещё были высказывания, что пилот ошибся с выбором профессии. Но ведь качества пилота вырабатываются в процессе подготовки, и одно из важных качеств - это способность в нужное время напрячься и использовать все силы для решения сложной проблемы, способность к концентрации усилий. Эта способность вырабатывается, в частности, при спортивной подготовке. Не просто физическая подготовка, а именно спорт, когда бывает нужно выложить все силы, и даже больше чем сам считал возможным. Современная комфортная жизнь расслабляет, и когда возникает критический момент, не каждый к такому готов. Спорт. Нужен настоящий спорт, с полной отдачей.
 
Go-around

Go-around

Местный
Какие выявились недостатки в подготовке пилотов? В основном претензии к умению управлять самолетом, но ещё были высказывания, что пилот ошибся с выбором профессии. Но ведь качества пилота вырабатываются в процессе подготовки, и одно из важных качеств - это способность в нужное время напрячься и использовать все силы для решения сложной проблемы, способность к концентрации усилий. Эта способность вырабатывается, в частности, при спортивной подготовке.
Отучили папиного сыночка( дочу) в лётном УЗ , по блату устроил в авиакомпанию с последующей благоприятной, конечно же ,сдачей экзаменов и посадили вторым ..думали полетает вторым, часов сделает, натаскается и станет профессионалом. Ан нет,кроме часов в книжке, этот "пилот", оказывается, ничего толком не понимает ,и не умеет..ведь все его манипуляции в кабине были относительно простыми; и подсознанием заложено , что большой брат (другой пилот) смотрит за ним и скорректирует если что-то не так...И вот этот АСъ становится 1ым, часов-то уже с избытком, летает штатно на АП, а как только происходит ЧС в полёте, хватается за голову и совершает действия, приводящие к неблагоприятным событиям. Справа же сидит такой же как он и переложить всё на другого уже не получится..... P.S. аналогий не провожу. Описал свою беседу с лётчиком, как часто бывает в российских АК.
 
lopast56

lopast56

Старожил
Отучили папиного сыночка( дочу) в лётном УЗ , по блату устроил в авиакомпанию с последующей благоприятной, конечно же ,сдачей экзаменов и посадили вторым ..думали полетает вторым, часов сделает, натаскается и станет профессионалом. Ан нет,кроме часов в книжке, этот "пилот", оказывается, ничего толком не понимает ,и не умеет..ведь все его манипуляции в кабине были относительно простыми; и подсознанием заложено , что большой брат (другой пилот) смотрит за ним и скорректирует если что-то не так...И вот этот АСъ становится 1ым, часов-то уже с избытком, летает штатно на АП, а как только происходит ЧС в полёте, хватается за голову и совершает действия, приводящие к неблагоприятным событиям. Справа же сидит такой же как он и переложить всё на другого уже не получится..... P.S. аналогий не провожу. Описал свою беседу с лётчиком, как часто бывает в российских АК.
Видно он или перебрал, или рассказывал о своей не лёгкой судьбе. Тоже без параллелей...
 
maratych

maratych

Новичок
Зависит как раньше себя показали, а если летаете по 91, так вообще ничего не мешает автоматику и директора с ат отключить
Не совсем согласен. Задача инструктора на тренажере не только дать попрактиковаться полету на руках, но и отработать действия в аварийных случаях, когда автоматика позваляет снять нагрузку с пилотов и в более спокойной обстановке выполнить все необходимые действия.
 
11piston

11piston

Новичок
Не совсем согласен. Задача инструктора на тренажере не только дать попрактиковаться полету на руках, но и отработать действия в аварийных случаях, когда автоматика позваляет снять нагрузку с пилотов и в более спокойной обстановке выполнить все необходимые действия.
Не думаю, что пилотов с большим стажем надо этому учить, тем более в qrh описана возможная степень автоматизации, а на тренажере как раз и отрабатываются наихудшие ситуации.
 
curious_plt

curious_plt

Местный
и одно из важных качеств - это способность в нужное время напрячься и использовать все силы для решения сложной проблемы,
Только силы разные и напрягать приходится иначе в спорте и в линейной авиации.
 
constructor

constructor

Старожил
Только силы разные и напрягать приходится иначе в спорте и в линейной авиации.
Да, конечно. И, если это действительно важно, то подойдёт и спорт. Пилотирование подразумевает умение мобилизоваться, сконцентрировать усилия. Полагаю, что большинство пилотов покажут в спорте хорошие результаты, если им это понадобится. Верно и обратное, тем кто выработал в спортивных состязаниях волю к победе и полную самоотдачу, легче справиться с любыми сложными ситуациями.
 
Реклама
М

Мимоход

Новичок
Тут речь не о программе (в подготовке ЭТОГО экипажа нет фиктивных записей) и не о праве пилотировать вручную.
Скорей о праве думать, а не выполнять инструкции...
Философский вопрос: где (когда, при каких условиях) начинается право, думая, инструкцию не выполнять?
В отраслях по-проще человечество привыкло терпеть ситуацию, когда полное выполнение инструкций = итальянская забастовка. Но у Вас в авиации же другие инструкции, законы прямого действия.
Мне кажется, что право такое у любого пилота и было, и есть, неотъемлемое: право выжить. И оно не требует переподтверждения...
 
curious_plt

curious_plt

Местный
Но у Вас в авиации же другие инструкции, законы прямого действия.
Мне кажется, что право такое у любого пилота и было, и есть, неотъемлемое: право выжить. И оно не требует переподтверждения...
Трудно бывает уловить грань, за которой право на зарплату или карьеру входит в конфликт с правом выжить.
 
Вольфрамыч

Вольфрамыч

Новичок
А вот скажите, большие пилоты, - как проходят у вас обучения\тренировки на тренажерах? Возможна ли гипотетическая ситуация, когда кто-то из пилотов сам решил попрактиковаться, отработать для себя некие моменты и пр. на тренажере (если тренажер свободен, естественно)? Дадут ли ему "зеленый свет"? Сразу ли? Или нужно записываться за три месяца, пройти полсотни кабинетов, собирая подписи и согласовывая и пр? Или придется ждать плановых? Или тренажеры всегда заняты (пере)обучающимися? Простите за глупый вопрос, если что.
 
stranger267

stranger267

Старожил
А вот скажите, большие пилоты, - как проходят у вас обучения\тренировки на тренажерах? Возможна ли гипотетическая ситуация, когда кто-то из пилотов сам решил попрактиковаться, отработать для себя некие моменты и пр. на тренажере (если тренажер свободен, естественно)? Дадут ли ему "зеленый свет"? Сразу ли? Или нужно записываться за три месяца, пройти полсотни кабинетов, собирая подписи и согласовывая и пр? Или придется ждать плановых? Или тренажеры всегда заняты (пере)обучающимися? Простите за глупый вопрос, если что.
В первую очередь, тренажеры СТОЯТ денег и стоят неслабо (время на них). Хотя надо сказать что например у меня как у Civil Air Patrol волонтера была возможность 20 минут полетать на тренажере C-17, военные иногда предлагали (аналогично они и кадетов протаскивали через тренажеры, чтобы побольше захотело пойти на летчиков учиться).
 
Вольфрамыч

Вольфрамыч

Новичок
stranger267, понял, спасибо за ответ. Но поставлю вопрос несколько по-другому - у авиакомпании есть свой тренажер, пилот этой же авиакомпании решает усовершенствовать\освежить\наработать некие свои навыки (польза и выгода авиакомпании от этого очевидна). Придется ли ему пройти бюрократический квест? Он должен сам оплатить время на тренажере? Или будет что-то вроде: "завтра с 16 до 18 тренажер и инструктор свободен, записывайся, летай"?
 
su27

su27

Погонщик белого ужасобуса
stranger267, понял, спасибо за ответ. Но поставлю вопрос несколько по-другому - у авиакомпании есть свой тренажер, пилот этой же авиакомпании решает усовершенствовать\освежить\наработать некие свои навыки (польза и выгода авиакомпании от этого очевидна). Придется ли ему пройти бюрократический квест? Он должен сам оплатить время на тренажере? Или будет что-то вроде: "завтра с 16 до 18 тренажер и инструктор свободен, записывайся, летай"?
Как правило нет.
Во-первых тренажёр дорогой. И время на нем расписано намного вперед. Если выпадает чья то сессия, быстро находят замену. Во-вторых и инструктору и пилоту время на тренажёре оплачивается. И идет в рабочее время. Т е со стороны авиакомпании это не будет приветствоваться.
Сам пилот может найти возможность потренироваться за свой Счёт.
 
maratych

maratych

Новичок
А вот скажите, большие пилоты, - как проходят у вас обучения\тренировки на тренажерах? Возможна ли гипотетическая ситуация, когда кто-то из пилотов сам решил попрактиковаться, отработать для себя некие моменты и пр. на тренажере (если тренажер свободен, естественно)? Дадут ли ему "зеленый свет"? Сразу ли? Или нужно записываться за три месяца, пройти полсотни кабинетов, собирая подписи и согласовывая и пр? Или придется ждать плановых? Или тренажеры всегда заняты (пере)обучающимися? Простите за глупый вопрос, если что.
Тренажёрная подготовка недешевая штука. Тренажеры работают порой круглосуточно. Программа очень напряженная - отлетываются требования авиакомпании, авиационных властей, производителя техники и самой школы. Каждый заезд с базовыми элементами, но разный. Бывает экипаж не укладывается в программу и ставится вопрос о дополнительном времени. Но бывает что у тебя остается после выполнения программы 15-20 минут и инструктор предлагает выбрать сценарий на твое усмотрение. Это самое интересное.
 
stranger267

stranger267

Старожил
На авиабазе Тревис тренажер C-17 работает 24 x 365. Хотя как видим, даже нам пару часов они нашли таки, в порядке _взаимо помощи_ (и довольно охотно находят время когда речь идет о кадетах). Но все это _найти время_ делается за несколько месяцев. И это на авиа базе где в общем то и просто тренировочных реальных полетов до фига (они на тех же С-17 гоняют на бреющем по горам только так, для тренировки, нам нарисовали на встрече их трассы).
 
denokan

denokan

Старожил
Не знаю. Как-то в УВСС Аэрофлот просился визуально зайти, диспетчер не разрешил, говорит или ИЛС или НДБ. Да и в АИП глянул - ничего не нашел...
А что вы хотели найти в АИП? Схему визуального захода?

Так таковая не требуется, кроме редчайших случаев.
 
Реклама