Наземная гонка МИ-8 (или аналога)

hotubey

Новичок
У меня есть ряд очень простых, дилетантских вопросов по наземной гонке. Я, вообще-то, занимаюсь самолетами, но вот в силу причин :) заинтересовал вертолет.

1. За счет чего на гонке отсутствует тяга, достаточная для взлета? Вроде обороты компрессора большие, шах-газом летчик тоже хорошо двигает...

2. Какие вообще режимы проходят на стандартной гонке? Хорошо бы еще и в виде графика.
 
Реклама
У меня есть ряд очень простых, дилетантских вопросов по наземной гонке. Я, вообще-то, занимаюсь самолетами, но вот в силу причин :) заинтересовал вертолет.

1. За счет чего на гонке отсутствует тяга, достаточная для взлета? Вроде обороты компрессора большие, шах-газом летчик тоже хорошо двигает...

2. Какие вообще режимы проходят на стандартной гонке? Хорошо бы еще и в виде графика.
Так в инете много инфо, в чём причина вашего вопроса? На НУЛЕ винты не стоят(по тяге как вы выражаетесь). На Ми-26 специально груз помещают, дабы не взлетел...
 
Так вот я уже и разобрался, кажется.
В общем, так. Там, помимо Шаг-газа, есть еще РРУДы. Один РРУД ставят на взлетный режим, другой - на крейсерский. Поэтому лопасти поворачиваются на угол, недостаточный для взлета. Правильно я понял?

Да, а МИ-8 вряд ли загружают на гонке балластом.
 
Так вот я уже и разобрался, кажется.
В общем, так. Там, помимо Шаг-газа, есть еще РРУДы. Один РРУД ставят на взлетный режим, другой - на крейсерский. Поэтому лопасти поворачиваются на угол, недостаточный для взлета. Правильно я понял?

Да, а МИ-8 вряд ли загружают на гонке балластом.
Не верно. РРУДы(а так же коррекция, на ручке ШГ) отвечают за подачу топлива через НР в АД, а движение ШГ вверх или вниз - за угол установки лопастей.При нулевом шаге, даже вытянув РРУДы на МАХ взлететь не выйдет(рискуете только слишком уж раскрутить НВ и СТ,объективщики запишут в замечание), зато на одном движке при нужном шаге и РРУДе на взлет - вполне себе.
8-ку на газовке при раздельной пробе гоняют на крейсерском, номинальном и взлетном, а при совместной - идет в основном проверка перенастройки, регулятор температуры, разнорежимность и мелочь разная. Как раз РРУДы так ставить не стоит, МСХ не зря в редукторе стоит(сработает вряд ли конечно, но мало ли). Борт перед газовкой стоит заправить полностью, иначе при проверке параметров не получиться дотянуть до взлетного (на одном движке) борт начнет отрываться от земли. Для пробы есть своя ТК на ТВ3-117 и ВК-2500, там все очень грамотно расписано. Если заинтересует вопрос, могу скинуть таблицу, на базе этой ТК, по которой обычно сам гоняю.
Ну а вообще ПТБ и швартовочные цепи на спец. площадке никто не отменял.
 
Еще по идее этим АЗСТ движки отключать нужно под конец, но после осмотра нескольких проточек таких АД, которых часто так вырубали, отказались от такой практики.
Давно отказались? Сколько, примерно, лет назад?
 
Давно отказались? Сколько, примерно, лет назад?
Отказались негласно, на объективке все равно не прописывается, как отключал, только если смотреть на обороты перед отключением. Недавно, менее года назад. При осмотре проточной части 10 бортов, на которых каждую газовку (зимой это крайне болезненно, т.к. без охлаждения отключать АД с максимального режима не айс) после регламента и не только отключали контуром СТ, было обнаружено увеличение общего числа трещин КС примерно в 2 раза по сравнению с бортами, где данную процедуру проводили только в весенне-летний сезон, и не часто. Хоть и незамкнутые трещины не регламентируются при осмотре проточной части, но это довольно прискорбно, т.к. начинают они со временем замыкаться на другие трещины. Для ясности: эксплуатация бортов происходила в одинаковых условиях, с одинаковым налетом в месяц.Вертолеты типа АМТШ, средний налет 1400-1500, движки ТВ3-117ВМА.
Если заинтересует, могу скинуть фото этих КС.
 
Последнее редактирование:
У меня есть ряд очень простых, дилетантских вопросов по наземной гонке. Я, вообще-то, занимаюсь самолетами, но вот в силу причин :) заинтересовал вертолет.

1. За счет чего на гонке отсутствует тяга, достаточная для взлета? Вроде обороты компрессора большие, шах-газом летчик тоже хорошо двигает...

2. Какие вообще режимы проходят на стандартной гонке? Хорошо бы еще и в виде графика.
  1. При опробовании вертолёт должен быть загружен до массы не менее 8500кг. Опробование производят раздельно двух двигателей, поэтому не взлетает. Если совместно, то не допуская отрыва от земли.
  2. Крейсерский, номинальный, взлётный, каждый режим выдерживается 10-15 сек. До давления 755 мм.рт.ст. крейсерский и номинальный режимы, определяются по КТА-5, взлётный по графику 7.5.1. При давлении выше 755, все режимы по графику.
652771

652772
 
  1. Крейсерский, номинальный, взлётный, каждый режим выдерживается 10-15 сек. До давления 755 мм.рт.ст. крейсерский и номинальный режимы, определяются по КТА-5, взлётный по графику 7.5.1. При давлении выше 755, все режимы по графику.
Вроде режимы при любом давлении определяют по графикам, приложенным к формуляру каждого двигателя, или я что-то путаю? Никогда не успевал списать все параметры за 10-15 сек o_O
 
Реклама
Так в РЛЭ Ми-8Т.
Перед взлётом ничего не списывают. Nтк такие-то, Nнв такие-то, остальные стрелки на своих местах.
Если гонка после формы, то там, чтобы списать параметры в секунд 40 укладываешься, но это не принципиально, можно хоть 5 минут списывать.
 
Так в РЛЭ Ми-8Т.
Перед взлётом ничего не списывают. Nтк такие-то, Nнв такие-то, остальные стрелки на своих местах.
Если гонка после формы, то там, чтобы списать параметры в секунд 40 укладываешься, но это не принципиально, можно хоть 5 минут списывать.
В 5 минут - долго, мы с включенной АИ гоняем, так там вся гонка до получаса желательно, а то второй раз запускать.
 
Да, а МИ-8 вряд ли загружают на гонке балластом.

ДЛЯ
calicanzaros

Топливом сделать 13500 нельзя.Чем загружать вертолет?
 
Да, а МИ-8 вряд ли загружают на гонке балластом.

ДЛЯ
calicanzaros

Топливом сделать 13500 нельзя.Чем загружать вертолет?
У нас в отряде техниками загружали, если необходимость такая была... А на Ми-26 там и блоки бетонные и АПА...
 
Мдяя, а в ГА уже давно запрещено опробование двигателей вертолетов типа Ми ИТП, только летчики в полном составе. Раньше было можно с силовой швартовкой на стоянке, грузить не надо было.
 
"загрузочные шайбы" лопастей НВ - применяют при наземных гонках на АРЗ, в эксплуатации ГА мне видеть не приходилось, видел на АРЗ-419 на ЛИСе
 
Назад