Насчет компенсаций авиапассажирам. (Перевод выборочный).
According to data from compensation management company Skycop.com, nearly 218,000 departing flights in the EU, EEA and the UK were delayed by more than three hours or canceled in 2024.
www.aerotime.aero
В 2024 году около 218 000 вылетающих европейских рейсов имели право на компенсацию по схеме EU261. Хотя некоторые из этих сбоев были вызваны факторами, не зависящими от авиакомпаний, такими как суровые погодные условия или забастовки, цифры все равно указывают на общую сумму 6,5 млрд евро компенсации. Эта оценка основана на консервативных предположениях о 120 пассажирах на рейс и минимальной выплате в размере 250 евро.
В прошлом году наихудшие показатели на авиарынках были у Люксембурга (2,8% сорванных вылетов), Нидерландов (2,7%), Исландии (2,6%) и Германии (2,2%). Среди основных авиарынков, помимо Германии, Великобритания (1,8%) и Франция (1,7%) также превысили средний показатель по Европе в 1,5% в 2024 году.
Самая низкая доля сорванных рейсов в прошлом году была зафиксирована в аэропортах Латвии (0,5%), Литвы (0,6%), Греции (0,8%), а также Эстонии, Словакии и Словении (все по 0,9%), а также Швеции, Мальты и Испании (по 1%). Интересно, что в 2024 году Испания имела крупнейший рынок пассажирских авиаперевозок в Европе по количеству рейсов, при этом сохранив один из лучших показателей бесперебойных вылетов.
По подсчетам Skycop, пассажиры по всей Европе теоретически могли потребовать 6,5 млрд евро компенсации в прошлом году, при этом более 4 млрд евро останутся у авиакомпаний, если пассажиры продолжат медлить с отстаиванием своих прав.
Согласно регламенту EU261, пассажиры имеют право на компенсацию за существенные задержки при вылете из аэропортов ЕС (независимо от авиакомпании-отправителя) и при прибытии в аэропорты ЕС с зарегистрированными в ЕС авиакомпаниями. Если вылетающий рейс прибывает в конечный пункт назначения с опозданием более чем на три часа, пассажиры имеют право на компенсацию в размере от 250 до 600 евро в зависимости от дальности полета. Пассажиры также могут потребовать компенсацию за отмененные рейсы, непредвиденные расходы на транспорт или проживание, утерянный багаж и другие сценарии.
Пассажиры, столкнувшиеся с длительными задержками, отменами или другими сбоями, могут запросить компенсацию напрямую у авиакомпаний через их веб-сайты или связавшись с компаниями по управлению компенсациями, такими как Skycop. Эти компании обычно имеют многолетний опыт, широкую сеть юридических партнеров и передовые ИТ-системы для быстрого определения права на получение компенсации и обеспечения выплат. Большинство компаний по управлению компенсациями работают по принципу «гонорара за успех», взимая комиссию только в случае успешного получения компенсации для пассажира.