Неизвестные винты на Ил-18

    Алексей Коваль

    Участник
    Уважаемые коллеги, несмотря на появление этого фото дважды здесь, никто не задался вопросом: а что это за винты вообще?
    Удивительно, но факт — два корифея монографий об Ил-18 тоже ничего об этом не знают. Есть ещё один корифей, его спрошу позже.
    Спрашивал и знакомых ильюшинцев — не могут сказать тоже. Вот дела!

    Было тут https://aviaforum.ru/threads/spotting-sovetskogo-perioda.10550/page-400 и тут https://aviaforum.ru/threads/spotting-sovetskogo-perioda.10550/page-422

    "Архив Попова А.А. Первый прилёт на Камчатку Ил-18. КВС Коккинаки В.В."
    966548_42e06d8700f5d4c8f4768f647e1712ba.jpg


    Оба снимка отрыл Сергей Fencer Аржанов, за что ему огромное спасибо! Хоть он и в общем потоке их зарядил, как обычно, но нас много здесь, поэтому одни роют, другие изучают ;).
     
    Последнее редактирование:

    Алексей Коваль

    Участник
    Единственная пока гипотеза — эксперимент по снижению вибраций с искусственным затяжелением лопастей. Во всяком случае, сейчас новые винты АВ-60Т ("тяжёлые", отсюда буква) на Ту-95МСМ снижают вибрации именно затяжелением (заявляют ещё некоторое повышение КПД, но оно, имхо, "косметическое", полезное, но не принципиальное).
     

    starik

    Старожил
    несмотря на появление этого фото дважды здесь, никто не задался вопросом: а что это за винты вообще?
    Скорее всего винт АВ-68 (без букв ).Их ставили на НК-4.Как раз на таких Коккинаки В.К. с экипажем прошел по маршруту Москва-Иркутск-Петропавловск Камчатский -бухта Тикси-станция СП-6 -бухта Тикси - Москва. Могу конечно ошибаться , но более ничего не нашел.
    #а\у
     

    NAV

    Старожил
    Есть версия, что Ил-18 слизан с "Бристоль Британии", может и винты оттуда? Не обвиняйте в глупости!
     

    mp14

    Местный
    Где-то мне попадалась на глаза информация, что ильюшинцы сотрудничали с англичанами с целью уменьшить шум от винтов. За счёт синхронизации вращения.
     

    Сергей Гончаров

    заблокирован
    Есть версия, что Ил-18 слизан с "Бристоль Британии", может и винты оттуда? Не обвиняйте в глупости!
    NAV, Сходство аэродинамической схемы и общей компоновки еще не свидетельствует само по себе о "слизывании". А других аргУментов в пользу этой гипотезы - лично я по кр. мере не встречал. Случаев такого сходства в авиации - Легион. Можно на те же VC.10 и Ил-62 посмотреть. Или на "Конкорд" и Ту-144. Или, или, или...
     

    137

    Старожил
    Единственная пока гипотеза — эксперимент по снижению вибраций с искусственным затяжелением лопастей. Во всяком случае, сейчас новые винты АВ-60Т ("тяжёлые", отсюда буква) на Ту-95МСМ снижают вибрации именно затяжелением (заявляют ещё некоторое повышение КПД, но оно, имхо, "косметическое", полезное, но не принципиальное).
    Винты как раз для "увеличения КПД". Вибрации не снижают.