Неизвестные винты на Ил-18

Алексей Коваль

Участник
Уважаемые коллеги, несмотря на появление этого фото дважды здесь, никто не задался вопросом: а что это за винты вообще?
Удивительно, но факт — два корифея монографий об Ил-18 тоже ничего об этом не знают. Есть ещё один корифей, его спрошу позже.
Спрашивал и знакомых ильюшинцев — не могут сказать тоже. Вот дела!

Было тут https://aviaforum.ru/threads/spotting-sovetskogo-perioda.10550/page-400 и тут https://aviaforum.ru/threads/spotting-sovetskogo-perioda.10550/page-422

"Архив Попова А.А. Первый прилёт на Камчатку Ил-18. КВС Коккинаки В.В."
966548_42e06d8700f5d4c8f4768f647e1712ba.jpg


Оба снимка отрыл Сергей Fencer Аржанов, за что ему огромное спасибо! Хоть он и в общем потоке их зарядил, как обычно, но нас много здесь, поэтому одни роют, другие изучают ;).
 
Последнее редактирование:
Реклама
Единственная пока гипотеза — эксперимент по снижению вибраций с искусственным затяжелением лопастей. Во всяком случае, сейчас новые винты АВ-60Т ("тяжёлые", отсюда буква) на Ту-95МСМ снижают вибрации именно затяжелением (заявляют ещё некоторое повышение КПД, но оно, имхо, "косметическое", полезное, но не принципиальное).
 
несмотря на появление этого фото дважды здесь, никто не задался вопросом: а что это за винты вообще?
Скорее всего винт АВ-68 (без букв ).Их ставили на НК-4.Как раз на таких Коккинаки В.К. с экипажем прошел по маршруту Москва-Иркутск-Петропавловск Камчатский -бухта Тикси-станция СП-6 -бухта Тикси - Москва. Могу конечно ошибаться , но более ничего не нашел.
#а\у
 
Есть версия, что Ил-18 слизан с "Бристоль Британии", может и винты оттуда? Не обвиняйте в глупости!
 
Где-то мне попадалась на глаза информация, что ильюшинцы сотрудничали с англичанами с целью уменьшить шум от винтов. За счёт синхронизации вращения.
 
Есть версия, что Ил-18 слизан с "Бристоль Британии", может и винты оттуда? Не обвиняйте в глупости!
NAV, Сходство аэродинамической схемы и общей компоновки еще не свидетельствует само по себе о "слизывании". А других аргУментов в пользу этой гипотезы - лично я по кр. мере не встречал. Случаев такого сходства в авиации - Легион. Можно на те же VC.10 и Ил-62 посмотреть. Или на "Конкорд" и Ту-144. Или, или, или...
 
Единственная пока гипотеза — эксперимент по снижению вибраций с искусственным затяжелением лопастей. Во всяком случае, сейчас новые винты АВ-60Т ("тяжёлые", отсюда буква) на Ту-95МСМ снижают вибрации именно затяжелением (заявляют ещё некоторое повышение КПД, но оно, имхо, "косметическое", полезное, но не принципиальное).
Винты как раз для "увеличения КПД". Вибрации не снижают.
 
Назад