Нерадько пошел на повышение

xoid

Старожил
1583523800708.png


Пруфлинк
 
Реклама
В смысле, больше не ФАВТ. А вот "наше всё", или "всё, в сторонке постой" - будем посмотреть.
 
@dbms, внимательно. Он больше не ФАВТ, но первый зам.
Мишустин также подписал постановление об объединении должностей первого замминистра транспорта и руководителя Росавиации.
 
xoid, собственно у вас в картинке из первого поста обе должности написаны через тире )
 
Ну и чо не поздравляем мужика? :)
 
Вообще как-то странно. Вроде бы, "в верхах" наблюдалось некоторое недовольство деятельностью ФАВТ - а тут вдруг явный знак монаршего благоволения.
Впрочем, чем сильнее надуют - тем громче лопнет...
 
Реклама
Тваю ж... блин, я думал, что-то интересно случится, а тут на второй стул растянули...
 
Мне кажется это ликвидация двоевластия в авиации (теперь Нерадько подчиняется напрямую министру транспорта) и как вариант, подготовки слияния ФАВТ с минтрансом или ространснадзором. Короче, как то страно...
 
Началась реформа российской авиации: за пример взяли США

Ответственность за безопасность полётов в России возложат на конкретную структуру

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин освободил от должности заместителя министра транспорта РФ Александра Юрчика, занимавшего этот пост с декабря 2017 года.
Распоряжение об этом опубликовано на портале правовой информации. В нём сказано, что сделано это по просьбе самого Александра Юрчика.

Началась реформа российской авиации: за пример взяли США



Одновременно несколькими днями ранее Михаил Мишустин подписал распоряжение о назначении руководителя Росавиации Александра Нерадько первым заместителем министра транспорта РФ – руководителем Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).

С чем связано повышение статуса госчиновника, отвечающего за авиационную составляющую в российском Минтрансе? Может ли это быть связано с готовящимися переменами в авиаотрасли, о которых долгие годы без всяких надежд твердили специалисты?

Пока об этом можно лишь догадываться. Официальных заявлений на этот счёт никто не делал. Однако, как говорят наши эксперты, перемены обнадёживают.

«МК» уже на раз поднимал тему создания в нашей стране единого регулятора в области гражданской авиации, как того требует ИКАО (Международная организация гражданской авиации). Такие структуры есть и в Европе это — агентство (EASA), и в Штатах - FAA (Federal Aviation Administration). И только у нас в стране до сих пор нет такого единого органа. А потому вся ответственность за процессы в авиаотрасли тонким слоем размазана по пяти структурам: Минтрансу, Росавиации, Ространснадзору, МАКу и Минпромторгу. Причём, каждое из ведомств выполняет лишь свою часть функций и несёт свою часть ответственности. Но, как известно, у семи (точнее, у пяти) нянек дитя без глазу.

Кроме того, Приложение 19 к Конвенции о международной гражданской авиации «Управление безопасностью полётов» требует, чтобы в стране был единый орган, отвечающий за безопасность полётов. У нас в стране его нет.

Больше всего вопросами безопасности традиционно занималось Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), которое возглавляет Александр Нерадько, ныне повышенный в статусе до первого зама министра транспорта.

Однако до сих пор существовал некий правовой казус: Росавиация по закону не имела права выпускать каких-либо нормативных документов и не могла регламентировать требований по авиабезопасности. Эти функции были возложены на Минтранс, где в силу ряда причин, этим вопросом занимались люди, никогда не имевшие отношения к практической деятельности в области безопасности полётов.

Можно ли теперь надеяться на то, что нынешние перестановки в руководстве авиацией ведут к улучшению ситуации в отрасли в целом и с безопасностью полётов в частности? На этот вопрос ответил известный авиационный специалист, долгие годы сам проработавший в руководстве авиаотрасли страны, лауреат Премии Правительства РФ в области науки и техники, Александр Книвель.

- Мне кажется, что сделан шаг к созданию организации регулирования гражданской авиацией, аналогично той, что есть в США. Там где составе Министерства транспорта США первый заместитель министра транспорта возглавляет Федеральное авиационное агентство (FAA). Оно само разрабатывает нормы лётной годности воздушных судов (FAR), другие нормативные требования для поставщиков гражданской авиации, и само проводит их сертификацию и надзор, обеспечивая при этом на порядок лучшую безопасность полётов в условиях многократно большего количества авиаперевозок, чем в России.

Надеюсь, что и Россия, наконец-то, двинулась в сторону создания подобной структуры. И если теперь на Министерство транспорта России в лице его Первого заместителя Министра - руководителя Федерального агентства воздушного транспорта будет возложена ещё и координация деятельностью, входящего в состав Минтранса РФ Департамента государственной политики в области гражданской авиации, а также подразделением Государственного авиационного надзора, надзора за обеспечением транспортной безопасностью и ещё семью подведомственных ему межрегиональных территориальных управлений, то мы получим уже настоящее ведомство гражданской авиации в том самом виде, в котором его и рекомендует иметь ИКАО.
Если это произойдёт, то именно на главу новой структуры правительством может быть возложена ответственность за безопасность полётов в России. Сейчас такое лицо в России отсутствует. Так что, думаю, правительство России движется в правильном направлении. Однако ему ещё только предстоит завершить создание полноценного единого Ведомства гражданской авиации в соответствие с требованиями ИКАО.

 
Ага, прям по примеру США и сделают. «И не далёк тот день, когда наши самолеты будут бороздить космическое пространство, другие планеты, звёзды и вообще». (С)
 
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин освободил Александра Нерадько от должности главы Росавиации, на этот пост назначен замглавы ведомства Дмитрий Ядров. Об этом сообщается 15 сентября на сайте правительства России.https://iz.ru/1574502/2023-09-15/mishustin-osvobodil-neradko-ot-dolzhnosti-glavy-rosaviatcii?ysclid=lmkcqv067p437121991
 
Как-то прямо совпадение. Нерадьку уволили и самолет в поле сел.
 
Реклама
Назад