Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

Anfimoff, ну тогда, вероятно, Барсук тоже эту цифру оттуда и взял. А Вики, в свою очередь, ссылается на инфографику РИА Новости без каких-либо ссылок на источники.

Бесспорно, это достойный источник информации для руководителя авиационного НИИ.

В Польше до конца производства в 2002 г. действительно 11954.
В КНР 774 Y-5 + 229 Y-5B = 1003 (по данным Jane's, но без расшифровки по годам и моделям - 1100)

В СССР
1896 Ан-2
1276 Ан-2СХ
284 Ан-2М.

Итого 16,5

Хорошо написано про выпуск Ан-2 в книге:
Якубович Н.В. Многоцелевой самолёт Ан-2. Авиаколлекция № 5 2012 г., там дана общая оценка 16,7 (на мой взгляд, слегка завышен выпуск в Долгопрудном). Но даже 16,7 и >18 - это две большие разницы.

Наиболее точные данные по советскому выпуску - конечно, в История отечественной авиапромышленности под ред. Соболева, Русавиа, 2011, ISBN 978-5-900078-66-3, целиком написанной по архивным материалам.

Много интересного по производству в книге Анисенко В.Г. Крылатая легенда. Самолёты Ан-2 и Ан-3 АэроХобби, 2007, ISBN 978-966-2942-02-6
 
Был бы он историк - было бы пофиг. История и не такое терпела.

Понятие уровня технической культуры ещё никто не отменял (хотя стремление такое существует у многих).
И для меня, как для бывшего проектанта, взаимосвязь между
а) жонглированием как бы историко-техническими данными и маразматической информацией на сайте разработчика
и
б) АП с ТВС-2МС в Монголии и Нарьян-Маре по причине косяков с центровкой
очевидна.
 
Это с новым двигателем?Или все-таки с б\у?
Насколько мне известно - двигатели в этой цене указаны новые.
судя по всему - с новым. Нашелся в сети вот такой тендер (вернее закупка у единственного поставщика) для СибНИА, правда уже 4 года назад:
Посмотреть вложение 669354
т.е. около 550 тыс.долл. за новый, по нынешним меркам - порядка 36 млн руб. за штуку.
А "чех" (вернее уже GE), который на 300 с лишним лошадей слабее, как пишет ув. ksalex, почему-то 41 млн руб.:
Двигатель стоимость замены 41000000 за каждый
Нашел еще нашу статейку почти 7-летней давности про ТВС-2МС (тогда еще Ан-2МС) после Геленджика-2012, с цитатами уважаемого Swoop-77 в тексте кстати
Там так говорилось про цены Ан-2МС на тот момент:
Понятно, что те рублевые цены давно уже неактуальны, но если пересчитать по нынешнему курсу те заявлявшиеся долларовые, то вышло бы примерно 44 млн руб. за самолет б/ушным двиглом и всего 56 млн с новым, что как-то не очень соотносится с названными выше 87 млн. Видать тогда все же оценки были чрезмерно оптимистичными
 
Уважаемый Хочу Летать! Ну вот Вам тут и есть площадка для обсуждения с техническими специалистами, экспертами данного вопроса. Я в прошлой ветке высказал свое мнение. Повторяю. Действительно нужно всесторонне рассмотреть данный вопрос по перезапуску производства типового АН-2 как есть с учетом здравых улучшений, без перехода на ПКМ и т.д. Этот вопрос нужно рассмотреть в комплексе тех самых первоочередных мер, которые могут быть начальным этапом выхода из сложившейся ситуации. Однако этот вопрос нужно очень внимательно рассмотреть с точки зрения бизнес-процесса и вовлечённости в него всех заинтересованных сторон. Нужно понять реальность экономики. Во вторых, как я отмечал, нужно все же заняться рассмотрением вопроса развития двигателестроения в РФ. Для этого в стране есть все и «фсе». Да действительно, Китайцы выпускают Y-5 и он закрывает отдельные у них ниши. Я лично готов подключиться к этому проекту, но давайте сначала определим целесообразность и рациональность данного подхода. По личным ощущениям, скорее всего доходность будет и реализовать его можно, но нужно все правильно взвесить. Вот пусть коллеги здесь и выскажут свое мнение по данному вопросу. А может действительно стоит открыть отдельную ветку для данного вопроса.
 
1. Действительно, тогда реалии были другие, доллар стоили по другому, отношения были другие и т.п. Прошло 7 лет. Уже инфляция «сожрала» весь проект, уже НДС - 20%, уровень ФОТ вырос более чем в 2 раза, Honeywell поднял немного стоимость и т.п. Так, что для уровня 2012 года стоимость в 860 тыс. долларов за ТВС-2МС была реалиями.
2. Понятно, что кто-то хочет хорошо зарабатывать и заработать на этом. Все хотят жить красиво Поэтому цена еще увеличивается
 
Есть ли на этом форуме ветка про ТВС-2МС, кто знает?
Конкретно по МС нет, но его - в числе других поделок СибНИА - обсуждали вот здесь.

В реестре гражданских ВС в настоящий момент числится 12 ТВС-2МС (5 ЕЭВС + 7 "нормальных"). Из них в перечне сертификатов лётной годности ФАВТ значится 8(восемь) ТВС-2МС.
Год назад в реестре присутствовало 16 машин этого типа (7+9) .
То есть количество эксплуатируемых бортов пошло на убыль. Посему в обсуждении не вижу особого смысла - жизнь всё расставила по своим местам.

Если ЕЭВС на ТВС-2ДТС , Интересно кто его выдал...
2ТДС имеет свидетельство №2859, выданное, естественно, "Росавиацией".

...и что там внесено? Не только ведь номер RA--2847G?
Не только. Там еще есть категория ЕЭВС - 06.0. Правда, что это означает, я не знаю.
В любом случае там вряд ли будет написано больше, чем вот в этом "судьбоносном" документе.

 
Уважаемый floatplane!
Попробую со своей стороны прокомментировать часть Ваших вопросов.
1. Атестат о годности самолета к эксплуатации и сертификат типа (или дополнение к сертификату) - это аналогичные документы, но выданные по разным процедурам сертификации и применимым к ним нормам лётной годности? Кратка историческая справка. Когда было принято решение, в том числе когда мы еще дружили с ГП Антонов, о проведении модификации типового АН-2 в вариант с турбопропом, остро встал вопрос - как юридически провести эту процедуру?! У типового АН-2, кроме приказа о его допуске с 1947 года вообще ничего больше нет. Было много вопросов и споров. Я предлагал провести процедуру сертификации по АП-23 и валидировать, например, Польский сертификат типа в РФ и на его основе выпустить ДСТ. Такая практика в мире есть. НО (!) У нас же есть «великие» руководители в СибНИА, которые сказали, что нужно идти по другому пути. В результате была начата работа, которая длилась более 1 года, по получению альтернативного документа на основании решения 2-х министерств (Минпрома и Минтранса). По результатам всей это работы и был выпущен Аттестат о годности к эксплуатации ВС на модификацию ТВС-2МС. Понятно, как некоторые товарищи здесь высказались, это некое натягивание совы на глобус, но за неимением ничего на типовой АН-2 это был хоть какой то выход.
2. Про ЕЭВС, взлетные веса 6500 кг и т.п. Вы правильно написали, что в соответствии с требованиями ФАП-118 максимально разрешённый взлетный вес ЕЭВС - 1800 кг. НО (!) там же было указано, что все что выше или отличается от требований ФАП допускается в индивидуальном порядке, на усмотрение органа выдающего сертификат на ЕЭВС. При этом ЕЭВС не может использовать для коммерческих перевозок пассажиров и грузов на регулярной основе. Думаю Вам нет смысла объяснять, что количество улыбок в наших министерствах измеряется количеством занесённых чемоданов в качестве улучшения их образа жизни. Поэтому вес из 1800 кг можно превратить хоть в 30 000 кг. Я до сих пор плююсь на этот ФАП-118 (!) и считаю его липовым документом.
3. Так и не понял Ваших намерений про открытие ветки относительно ТВС-2МС?! Зачем, что Вы хотите обсудить? Какие вопросы у Вас остались? Нужно понять имеет ли это смысл. Кроме того, для порядочного подхода и конструктивного диалога на этот форум нужно тогда приглашать представителей от СибНИА. К стати точно также как и по ТВС-2ДТС. Но думаю, что они как всегда уйдут в «кусты». Лучше отсидеться для них.
4. В дополнение к Вашим сравнениям с ksalex по модификациям DHC-3, есть табличка с разными модификациями (с двигателями Pratt и Honeywell) DHC-3. Смотрите ниже. Но я до сих пор не могу понять Вашего спора с ksalex по сравнению этих самолетов? Какова цель, мне например сложно понять? Хоть модифицированный DHC-3 эксплуатировать в РФ, хоть ТВС-2МС, хоть Кодиак-100 и так далее, у нас в России другая системная проблема, главная из которых отсутсвие платежеспособности населения. Эксплуатантам одинаково дорого брать самолет хоть за 1 млн. долларов, хоть за 2 млн. долларов. Все полеты на этих самолетах в коммерческих перевозках пассажиров - планово-убыточные. Другая глобальная проблема это отсутствие нормативно-правовой и нормативно-технической базы, соответствующей международным стандартам, и обеспечивающей всю связность процессов - от создания до эксплуатации. У нас полная «засада» в области эксплуатации АТ в РФ и нормативно-правовых документов на системном уровне.
Де-факто практически ничего нет.

Посмотреть вложение 669690
 
Это вообще незнамо что, выданное на основании незнамо чего - причём с нарушением всего, что только можно.
Самое забавное, что даже после катастрофы в Нарьян-Маре за этот "документ" никто люлей не получил. Наглядная иллюстрация того бардака, который творится у нас в авиации.

Т.е. это номер ЕЭВС?
Нет, это номер свидетельства.

..."максимальный сертифицированный взлетный вес не более 1800 кг"
На эту тему уже только ленивый не прошёлся.
А чему удивляться? У нас, помнится, и Ан-2 регистрировали как ЕЭВС.

"Вы не в Чикаго, моя дорогая..." (С.Маршак)
 
Зато почему-то есть СТ-191, выданный на Ан-3Т. С сертификационным базисом в виде АП-23.

Собственно, о какой "юридической процедуре" может идти речь, если СибНИА на момент создания ТВС-2МС не имел сертификата разработчика гражданской авиационной техники? Да и сейчас, насколько я понимаю, такового сертификата не имеет.
 
Уважаемый A_Z. действительно есть сертификат типа на АН-3Т, в соответствии с нормами АП-23 и процедурами сертификации АП-21. Но, повторюсь. К сожалению есть отдельные руководители и в частности в СибНИА, которые не только не хотят слышать или прислушиваться к конструктивным, правильным подходам, но и считают, что у них своя единственная правда. С 2012 года я реально «бился» над тем, чтобы начать процедуры сертификации СибНИА как Разработчика АТ. Предлагал все это выделить в отдельное ОКБ (юридическое лицо) или передать в действующее какое-нибудь ОКБ. Ну не дело это научному институту заниматься ролью ОКБ. Просил, писал, требовал идти по пути сертификации в соответствии с АП-23. И многое, многое др. Все же хотят быстро и «за бесплатно сделать». Но результат тот, который мы видим. На сколько мне известно, по результатам крайнего совещания в Росавиации (в конце марта 2019 г.), в том числе с участием представителей Авиарегистра, ГосНИИ ГА и др., вроде, СибНИА наконец то подали заявку на сертификацию как Разработчика АТ. Не знаю чем это закончится, но я высказал на этом совещании свою позицию, в том числе и по Нарьян-Мару. Хуже то, что и производитель (условно завод-изготовитель) ТВС-2МС не имеет сертификат на производство АТ (в частности ТВС-2МС). Они также на совещании обещали подать заявку на сертификацию, но по моим данным, так и не выполнили условия данного совещания в Росавиации.
На счёт моей фразы «юридическая процедура». Я ее специально взял в кавычки и вот почему. В 2012 году я заявился в АР МАК и не раз проводили совещания по поводу сертификации ТВС-2МС, даже с учетом того, что предварительно ГП Антонов дал одобрение на модификацию. Не буду долго распыляться мыслями по древу, но трижды был получен отказ с различными мотивировками. Я считаю, что это было самодурство. Вот на четвёртый раз и было принято межведомственное решение о порядке допуска к эксплуатации и некой сертификации этого ТВС-2МС. Реально все гораздо сложнее, чем можно себе представить. Поэтому я и говорю, что в России, в текущих реалиях очень сложно заниматься разработкой АТ и тем более ее сертификацией. А уж про эксплуатацию лучше помолчать. И так всего много уже было сказано.
 
Ничему не удивлён. Видимо СибНИА в очередной раз просто «балаболит» языком затягивая неизбежное. Хотя я лично видел официальное письмо в адрес Авиарегистра с приложением необходимой документации для получения Разработчика АТ. Что же, возможно что-то поменялось, это их выбор и подход к делу. Вы действительно считаете, что в Росавиации поменялось в лучшую сторону?

A_Z. Позвольте полюбопытствовать Вашей позицией. Если это уместно. Например, типовой АН-2 вообще ничего в РФ не имеет (ни одного документа, кроме приказа от 1947 года, ни документов на основании каких норм разрабатывался, ничего). Какой оргвывод сделать - весь действующий (оставшийся) парк АН-2 в РФ остановить? В 2012 году АР МАК «встал в позу» и сквозь зубы послал с сертификацией ТВС-2МС? Кстати мотивируя тем, что как раз АН-2 ничего не имеет, а АН-3Т это вообще была ошибка заняться сертификацией? О как... Что нужно было делать? Ничего, опустить руки, надуть щеки, послать их в ответ...? Какой оргвывод делать и главное кому? У нас в «системе», каждый думает как ему заблагорассудиться, ведь он же «начальник» и ему виднее. Вот и весь подход у нас. У Вас есть конкретные предложения как изменить эту систему и подходы чиновников?
 
Скажем так, пресс-служба / "отдел по связям с общественностью" там явно стал работать лучше.
Информации на сайте явно стало больше, чем было пару лет назад.

Вполне уместно - я своей позиции не скрываю.
Ан-2 разрабатывался профессионалами - людьми из (проектно-)конструкторского бюро. В отличие от ТВС-2МС.

Я имею представление о потугах наших авиационных НИИ в части проектирования. Например, приходилось сталкиваться с экзерсисами 10-го отделения ЦАГИ в период, когда Симонов, будучи зам. министра, решил сделать из ЦАГИ "всесоюзный отдел проектов" - а КБ должны были стать чисто конструкторскими организациями (правда, вернувшись в КБ, Михал Петров стал ЦАГИстов откровенно посылать нах). Можно вспомнить и потуги Кашафутдинова при модификации Т-10С в "триплан" - тоже зрелище было не для слабонервных.
Мне совершенно непонятно, почему "Техноавиа", "Гидроплан" или ОСКБЭС МАИ должны иметь сертификат разработчика АТ и получать полноценные СТ на свои машины - а СибНИА, видите ли, выше этого.
И мне очень жаль, что за самомнение Барсука люди в Нарьян-Маре вынуждены были заплатить своими жизнями - потому что там была в чистом виде халатность разработчика. Которой в случае нормальной сертификации машины наверняка можно было избежать.
Моя позиция ясна?

Насчёт Ан-3Т - это действительно мнение АР МАК, или (уж извините) ваша трактовка их поведения?
Потому как ранее (ещё раз извините) вы ничего подобного не говорили.

Интересная у вас подборка действий.
Вам не приходила мысль, что в этой ситуации СибНИА можно - и нужно - было просто сертифицироваться как разработчик АТ и получить СТ на свой самолёт?
Или наши представители авиационной науки уверены, что "не царское это дело"?
 
За версту несет кустарщиной-махновщиной какой-то от этого ТВС-2МС, хотелось бы ошибиться, но ничем хорошим всё это точно не закончится.
 
скрепоточец, вы ошиблись - впрочем вы далеки о нашей реальности, поэтому неудивительно. СибНИА вполне самостоятельный разработчик авиатехники - конструктора, научные руководители, обученные исполнители - с большим опытом - все там есть. Но.... Непрерывно встает вопрос - почему не платят никому, ну кроме налогов в государство!? Так что "кустарщина-махновщина" не настоящие - все в СибНИА на серьезном уровне, но этот уровень не восхищает "контролирующие" органы, а "возмущает" - ну как это, работают, выпускают новые образцы, модернизируют старые и не платят? Отсюда и все конфликты....
 
Такой серьёзный уровень, что аж сертификата Разработчика ЛА нет
интересное мнение - начнем снизу вверх - разнорабочие есть, слесаря есть, конструкторы есть, руководители уровня д.т.н. есть, профессора там тоже есть - оборудование любое, опыт - огромный, а сертификата нет!? Ророн - сами догадаетесь почему нет сертификата - т.е. просто бумажки за деньги, или вам объяснить? Вон КБ САТ имеет "сертификат разработчика" - а знаете сколько там всего "спецов"? 20 человек едва наберется. И даже трубы аэродинамической у них своей нет - но кстати не получится сомневаться в качестве этих спецов - СР-10 самолет достойный... А тут институт с численностью в несколько тысяч, с "трубой", опытом лет на 70 и академиком во главе! Думаете не? Не способны ни к чему?
[automerge]1559414053[/automerge]
и не прописано в РЛЭ? разве не в том дело, что загрузили как обычный Ан-2?
 
и не прописано в РЛЭ?
Из промежуточного отчёта МАК:
...установлено, что при условии:
- центровка пустого самолета в диапазоне 17.3 –20.23% САХ;
- 12 пассажиров без багажа (летний или зимний варианты);
- количество топлива –500-900 кг,
получаемая центровка составляет не менее 31% САХ. Любое количество багажа на борту приводит к смещению центровки назад. Таким образом, при максимально разрешенном согласно Карте данных к Аттестату о годности самолета ТВС-2МС к эксплуатации количестве пассажиров (12 человек), получаемые значения центровки всегда будут выходить за установленное ограничение (29,5% САХ)
.

То есть АП по причине неграмотно заданного диапазона центровок было лишь вопросом времени. Даже при неукоснительном соблюдении экипажем требований РЛЭ.
И авария в Улан-Баторе, где в отчёте зафиксированы вопросы по центровке, не заставила разработчика почесаться.

А теперь можете повторить мантру про "серьёзный уровень".
 
Уважаемый A_Z! Ваша трактовка промежуточного отчета в корне не верная. Немного напоминает про рассуждения относительно 737MAX. Кончено, каждый имеет право высказать свое мнение и предположения. Все все знают, как лучше устроено. Но ключевое здесь слово «предположения». Вы лично видели все документы представленные Нарьян-Маром? Если бы Вы их видели, то как минимум призадумались бы над тем где та самая системная ошибка. Поверьте, ситуация очень даже не однозначная. В прошлых своих комментариях я сказал Вам, что будучи уже давно не работая в СибНИА, тем не менее в Росавиации я высказал свою позицию по отношению и к «некоему» разработчику СибНИА и к «некоему» производителю ООО «Русавиапром», а так же произошедшему в Нарьян-Маре. Я сформировал свою точку зрения и ее представил руководству Росавиации. Субъективно, прежде чем рассуждать на подобных форумах о катастрофе в Нарьян-Маре, как минимум нужно дождаться официального отчета, а не предварительных «предположений». Вот как раз по результатам официального отчета и можно делать, как Вы выражаетесь, оргвыводы. Сейчас, чисто из уважения к погибшим в катастрофе, например у меня нет морального права кого-либо обвинять или делать «предположения». Если кратко, то одним из моих предложений (одно из многих ! ) в Росавиации было следующее - временно остановить эксплуатацию ТВС-2МС до проведения процедур сертификации Разработчика и Производителя, а также до представления МАК окончательного отчета по результатам расследования.
Тем не менее про СибНИА и ООО «Русавиапром» и необходимости их сертификации как разработика и производителя, в очередной третий раз, повторяюсь - я согласен и это должно было быть изначально при выполнении всей работы по модификации АН-2. Но также Вам и сказал, что решение об этом принималось руководителем СибНИА. То что он не услышал и до сих пор не слышит специалистов - это его проблемы с вытекающими вот такими результатами.