Уважаемый
roron, постараюсь ответить на ваши вопросы:
Нет, меня просто заинтересовало после этого сообщения, сколько же весит ВСУ. Да и что же они там такого много лишнего в Ан-2 сняли, ведь он же прост как "кукуруза"?
1. Технический аспект.
Начну с того, что в исходном варианте ТВС-2МС установлено 4-е аккумулятора 12САМ28 в защитных контейнерах. Возможно сейчас перешли на другие, но это особо сути дела не поменяет. Один аккумулятор 12САМ28 с электролитом но без защитного кожуха имеет массу 28,5 кг. ВСУ Garrett GTCP30-92С (выдержку из мануала прилагаю), которое СибНИА сейчас пытается поставить на модификацию ТВС-2МС-Н, имеет
сухую массу 102 фунта (это 46,27 кг). Как было заявляемо, они (СибНИА) убирают 2-а аккумулятора 12САМ28 это составляет 57 кг и устанавливают ВСУ GTCP30-92С схой массой 46,27 кг. Иллюзия выигрыша в массе составляет 10,73 кг в пользу ВСУ. Но это именно иллюзия. К массе ВСУ нужно добавить дополнительные системы (маслянную, топливную, электрическую), систему его крепления, дополнительные противопожарные системы и датчики. Все это будет иметь массу гораздо больше этих 10,73 кг. Таким образом отвечают на ваш вопрос... Декларировать представители СибНИА могут что угодно, однако эти заявления ничего как именно декларациями назвать нельзя. Это я очень тактично и мягко выражаюсь.
2. Экономический аспект.
В настоящее время данная марка ВСУ GTCP30-92С больше не производится. Их количество на вторичном рынке минимально. И как СибНИА планирует устанавливать подобные ВСУ на модификацию ТВС-2МС-Н остается загадкой. Толи планируют через капитальный ремонт, толи с остатком ресурса и т.п. Так или иначе есть главный момент - это цена замены 2-х аккумуляторов на систему ВСУ (рассматривать нужно именно как отдельную систему)?! Не нужно быть суперэкономистом, чтобы сказать о том, что стоимость лётного часа однозначно увеличится за счёт увеличения стоимости из-за системы ВСУ, ее обслуживания и капитального ремонта самого ВСУ. Я смотрел различные экономические показатели и скажу так, подобное применение ВСУ для самолета типа АН-2 это «мертвый проект». Либо делается простой самолёт для «колхоза», во всех смыслах, либо делаем Pilatus PC-12 (условно сравнил).
Субъективно. Я бы мог еще как-то предположить, что для 19-и местного, двухдвигательного самолета с ТВД можно опционально добавить подобную систему ВСУ. Для однодвигательного самолета на некую замену АН-2 это какой-то жесткий треш.