И кстати, современные двигатели в авто таковы, что на холостом ходу в мороз НЕ могут прогреть салон
Хотите заболтать, переведя разговор в постороннюю тему - не напрягайтесь, будьте любезны. Умозрительные рассуждения мне глубоко фиолетовы.Может в мобилах физика другая, но они, когда замёрзнут, очень любят при звонке отключаться даже если индикатор показывает 40% заряда и более
Это не "умозрительные рассуждения" а вполне конкретная физика - внутреннее сопротивление аккумулятора при пониженных температурах резко возрастает, при чём даже у слегка разряженных аккумуляторов оно растёт просто катастрофически. Отсюда и отключение "мобил" уже при -10, и "сюрпризы" и с запуском авто (когда аккумулятора хватает всего на 3 попытки запуска, каждая по 7 секунд).Хотите заболтать, переведя разговор в постороннюю тему - не напрягайтесь, будьте любезны. Умозрительные рассуждения мне глубоко фиолетовы.
При предложенной вами схеме его по сути и не будет.Давайте, лучше так: ВСУ НЕ БУДЕТ - и хватит об этом.
Что совсем-совсем? Даже как опция?Давайте, лучше так: ВСУ НЕ БУДЕТ - и хватит об этом.
На моей "исторической родине" вместо постройки тёплых гаражей наземная техника всю зиму двигатели не выключала. Выключил - и запуск откладывается до весны.Как при советской власти обходились без ВСУ на Ан-2?
ОчередноеПотребление тока у обогревателя на розжиг, вентилятор и мозги - минимально и в любую погоду аккумулятор не разрядит.
Ключевое слово я выделил.Они бы и слетали...
1. Технический аспект.Нет, меня просто заинтересовало после этого сообщения, сколько же весит ВСУ. Да и что же они там такого много лишнего в Ан-2 сняли, ведь он же прост как "кукуруза"?
Но что мешает проработать ВСУ как опцию на выбор клиента?Для однодвигательного самолета на некую замену АН-2 это какой-то жесткий треш.
Про «весовые расчеты», которые всем демонстрирует СибНИА, мне кажется всем давно понятно. Вспомните крылатые слова якобы представителя СибНИА здесь на форуме - «Для одних министерств и ведомств они делают одни презентации с цифрами, а для других организаций декларируют другие...». Чего взять с «технических лгунов»?! Подождите, скоро увидите очередные новости от них с новыми «уникальными» цифрами500 кг на 9 пассажиров? На офшорные версии вертолетов ставят самые крутые кресла и они весят с креплением всего 12,5 кг за штуку. Получается 387,5 кг на отделку пассажирского салона. Они что сталью решили отделывать этот маленький Ан-2?
Black Cat, я лишь высказал свою субъективную позицию. Повторюсь. Конечно никто не мешает это делать как опцию. По мне хоть «джакузи» с подогревом туда поставят опционально. Флаг в руки! Я же сказал о том, что подобная система ВСУ на самолете увеличит стоимость лётного часа. Если готовы платить за это пассажиры, то почему бы и нет.Но что мешает проработать ВСУ как опцию на выбор клиента?
Например, в составе "арктического пакета?
Кому-то ведь и туалет на борту совсем не нужен, а кому то - очень даже требуется. Пусть даже и ценой коммерческой нагрузки.
Хорошая «штука» от Ханивелл. Ещё бы знать стоимость и ресурсные показатели, а также стоимость техобслуживания?А тут даже не APU, а MPU предлагают.
Honeywell Designs APU for Small Jets, Turboprops | AIN
Honeywell claims the power unit can reduce fuel burn by up to 80 percent on the ground.www.ainonline.com
Полагаю, что можете пропробовать от лица организации направить запрос "медовым".Хорошая «штука» от Ханивелл. Ещё бы знать стоимость и ресурсные показатели, а также стоимость техобслуживания?
"Инфраструктура" это МП-85 или МП-70 "Север" - старые, прогоревшие, по моему опыту Аш-62 при минус 20 гр.С с помощью МП-70"Север" можно нагреть за 30 минут до состояния готовности к запуску, два часа это время для минус 50 гр.С, я при таких температурах не работал - вообще при минусах больших разжечь печку надо ещё уметь, это не так просто, как кажется со стороны.Black Cat, я лишь высказал свою субъективную позицию. Повторюсь. Конечно никто не мешает это делать как опцию. По мне хоть «джакузи» с подогревом туда поставят опционально. Флаг в руки! Я же сказал о том, что подобная система ВСУ на самолете увеличит стоимость лётного часа. Если готовы платить за это пассажиры, то почему бы и нет.
С другой стороны. Мне кажется это немного надумано. Вот сейчас эксплуатируются типовые поршневые самолеты АН-2, например в Архангельской области. Да они подогревают тепловыми пушками двигатель, салон и т.д. То есть есть инфраструктура. НО (!) одно дело прогреть поршню АШ-62ИР, а другое тот же ТРЕ331-12. Для прогрева ТРЕ331-12 нужно времени около 30 минут, а не 2 часа.
Вот для ВСУ и ставить "вебасто" или аналог, если уж совсем-совсем большие минуса.ВСУ при минусах само греть надо будет перед запуском чем то, оно, хоть и небольшое, но холодное не запустится.
Я так понимаю, что все автомобильные подогреватели, типа "Вебасто", устанавливают в систему охлаждения - за счет прогрева антифириза в его каналах блока цилиндров прогревается блок и масло в его поддоне.Вот для ВСУ и ставить "вебасто" или аналог, если уж совсем-совсем большие минуса.
Но все ли ВСУ самостоятельно не_запускаются при -40?
Нет, есть и предпусковые подогреватели антифриза - и есть отопители салона: одни греют жидкость, другие - воздух.Я так понимаю, что все автомобильные подогреватели, типа "Вебасто", устанавливают в систему охлаждения - за счет прогрева антифириза в его каналах блока цилиндров прогревается блок и масло в его поддоне
Уже сделалиПолагаю, что можете пропробовать от лица организации направить запрос "медовым".
Об этих моторных подогревателях МП-85 и т.п. я и имел ввиду когда сказал «тепловая пушка». Мне и в голову не могло прийти говорить о каких-то автомобильных подогревателях, о каких то машинах в Москве. Сори это ваши додумки. Я же хотел подчеркнуть то, что там где в настоящее время летает (эксплуатируется) типовой поршневой АН-2 имеется хоть какая-то наземная инфраструктура с подобными наземными подогревателями. Поэтому зачем «городить огород с ВСУ» для самолета размерности 9 мест мне сложно понять. Как опционально, для каких то супер климатических условий, наверное возможно. Все зависит от того на сколько увеличится и цена ВС, и цена лётного часа?! Вы это посчитали? Не будет завтра вновь созданный «ЛМС» от УЗГА летать на регулярные коммерческие перевозки там где нет вообще никакой инфраструктуры - это нонсенс. Он как минимум начнёт свою эксплуатацию там где сейчас летает типовая техника АН-2, тот же ТВС-2МС. А для спецзадач, конечно можно и ВСУ «воткнуть», кто же против..."Инфраструктура" это МП-85 или МП-70 "Север" - старые, прогоревшие, по моему опыту Аш-62 при минус 20 гр.С с помощью МП-70"Север" можно нагреть за 30 минут до состояния готовности к запуску, два часа это время для минус 50 гр.С, я при таких температурах не работал - вообще при минусах больших разжечь печку надо ещё уметь, это не так просто, как кажется со стороны.
"Тепловые пушки" это в Москве для иномарок, а где Вы их в провинции видели?, мне не приходилось.
ВСУ при минусах само греть надо будет перед запуском чем то, оно, хоть и небольшое, но холодное не запустится.
Я так понимаю, что все автомобильные подогреватели, типа "Вебасто", устанавливают в систему охлаждения - за счет прогрева антифириза в его каналах блока цилиндров прогревается блок и масло в его поддоне.
Для ГТД такой подогреватель бесполезен, у ГТД масло находится в опорах ротора и коробке приводов, а системы охлаждения жидкостной попросту нет.
Коллеги! Поясните мне пожалуйста. Зачем вести речь о чем то автомобильном в контексте создания сертифицированной авиационной техники по АП-23. Или предполагается, что какое-то типа «вебасто» можно будет сертифицировать в составе типового ВС или уже есть готовые сертифицированные авиационные агрегаты типа «вебасто«?Нет, есть и предпусковые подогреватели антифриза - и есть отопители салона: одни греют жидкость, другие - воздух.
Ваша мысль понятна, спасибо! Желания коллег с АОН перевести что-то автомобильное в авиационное это конечно похвально, но действительно только одни разговоры. Будет сертифицированный авиационный агрегат для малой авиации, можно будет обсуждать его установку на сертифицированные ВС категории АП-23. Пока это все из разряда «если бы». Ну а делать, как вы говорите «два в одном», типа ТВД-20 с муфтой или как тут некоторые предполагали использовать для этих целей Pratt PT6 (тоже два в одном) я пожалуй оставлю без комментариевЭтими "Вебасто" не первый уже год некоторые бредят на авиафорумах, конечно, авто изделия не сертифицированы по АП-23 и легально применять их нельзя, я так понимаю, что "ноги растут" из АОН, где втихую всякие разные "Вебасто" (общее название всех авто подогревателей) используют.
Сейчас многие бывшие аэродромы МВЛ (не путать с с международными, так раньше называли местные воздушные линии) переведены в площадки, народ посокращали и ничего там нет, кроме конуса-колдуна, никакой "наземной инфраструктуры", это всё осталось в далеком уже прошлом, какая то забота о людях.
Ныне в моде желание заработать на карман любым способом, под прикрытием красивых, идущих сверху, лозунгов - я так считаю, что ВСУ желательно иметь бортовое, ещё лучше "два в одном": ГТД, он же ВСУ (типа ТВД-20 с муфтой включения).