Новости аэропорта Алматы (ALA/UAAA)

Реклама
 
 
 
Сегодня новый терминал аэропорта г. Алматы после открытия обслужил первые рейсы, передает агентство Kazinform со ссылкой на пресс-службу Минтранспорта РК.

Рейс КС-664 авиакомпании «Эйр Астана» по маршруту Лондон — Алматы совершил посадку в аэропорту г. Алматы в 08:50.

На борту воздушного судна «Эйрбас-А321», совершившего рейс было 94 пассажира.

На вылет терминал первым планирует к обслуживанию рейс КС-653 авиакомпании «Эйр Астана» по маршруту Алматы — Доха.

Ожидается что рейс с 166 пассажирами на борту совершит вылет в 09:50.

Аэропорт встречает первых пассажиров нового терминала торжественной обстановкой и памятными подарками.

Строительство нового терминала аэропорта г. Алматы было начато в мае 2021 года и реализовано полностью за счет частных инвестиций. Площадь терминала составляет 53 тыс. кв.м.

В терминале имеется 7 телескопических трапов, 50 стоек регистрации, современная система обработки багажа с 4 лентами и производительностью 6,2 тыс. единиц багажа на прилет и вылет. После запуска нового терминала пропускная способность аэропорта вырастет до 14 млн. пассажиров в год.
 
Реклама
В Комитете гражданской авиации (КГА) Министерства транспорта Казахстана сегодня, 6 июня 2024 года, отреагировали на недовольство граждан работой аэропорта Алматы, сообщает Zakon.kz.

Из релиза КГА следует, что авиакомпания Qatar Airways преждевременно сделала электронную рассылку пассажирам о переходе в новый терминал с 3 июня, однако указанная иностранная авиакомпания не успела провести интеграцию систем и переход был перенесен на 11 июня.
"5 июня авиакомпания Qatar Airways сделала рассылку пассажирам, что рейсы будут выполняться с нового терминала с 11 июня. Был получен отчет о прочтении от 98% пассажиров... Полный перевод всех международных (примерно 50 рейсов в день) рейсов будет осуществлен поэтапно и завершится к 20 июню", – говорится в заявлении.
В целом, по данным КГА, с момента открытия новый терминал аэропорта Алматы обслужил 54 рейса (1 июня – девять рейсов, с ежедневным увеличением количества рейсов, 5 июня – 17 рейсов) авиакомпаний Air Astana, Wizz Air, Pegasus Airlines, Azerbaijan Airlines, Uzbekistan Airways и Scat, Somon Air с общим количеством обслуженных пассажиров – 8504.
"Международный аэропорт Алматы предпримет все усилия по предупреждению недоразумений в связи с началом работы нового терминала и приносит извинения пассажирам за временные неудобства".Пресс-служба КГА
Ранее в соцсетях пассажиры пожаловались на то, что международные вылеты все еще осуществляются из старого терминала аэропорта Алматы. На это отреагировали в пресс-службе воздушной гавани южной столицы.
 
Известный казахстанский экономист Алмас Чукин назвал системным коллапсом работу аэропорта города Алматы, передает Liter.kz.

Экономист и блогер поделился впечатлениями от воздушной гавани после проводов родных на самолет. Он указал на ряд недоработок и ошибок, которые приводят к коллапсу в работе аэропорта.

“Зданиям терминала тесно на этом участке земли. Две гостиницы зажимают территорию с юга и севера, нелепое адмздание и трехэтажный паркинг с запада. За недействующей гостиницей с севера стоит такое же недействующее предприятие по ремонту вертолетов. Правительство Казахстана могло сложными волевыми решениями разрубить этот гордиев узел и уговорить/заставить/выкупить/национализировать необходимые гектары для развития порта и ровно ничего не сделало до продажи. Новые владельцы тоже ничего не смогли или не захотели сделать”, – считает Алмас Чукин.
Он отметил, что привокзальная территория не может вместить весь поток прибывающего транспорта. В то время как во всем мире приоритет имеет общественный транспорт, в аэропорту Алматы места для него нет.

“Должен быть экспресс-автобус до аэропорта (при СССР был даже городской аэровокзал с регистрацией). От любой удобной станции метро в городе и от ж/д вокзала необходим маршрут. Он должен подходить удобно прямо к терминалам. У нас, насколько я вижу, его нет. И места для него даже нет”, – отмечает Алмас Чукин.
Похожая проблема и у такси, у которых также нет места.

“Конструктивное предложение – надо сносить и выкупать землю вокруг аэропорта. На территории к югу от порта есть огромная площадь, где можно решить проблемы парковок, но необходимо пробить удобную дорогу до главного терминала в обход взлетной полосы”, – пишет экономист.
 
По его мнению, в случае пожара или ЧП аэропорт может оказаться опасности из-за отсутствия проезда.

“Вчера был коллапс багажной системы. Ленты не работали. Грузчики на тележках собирали багаж и отвозили куда-то. Это явный косяк руководства. Вчера был коллапс паркоматов – они не работали в который раз уже. Стояли просто открытыми. День бесплатного обслуживания. Но самое главное – нет никакой поддержки пассажиров. В порту нужны люди, которые встречают и руководят потоком пассажиров, гоняют незаконные машины, которые стоят более двух минут в зоне высадки. Никого нет”, – продолжает перечислять проблемы аэропорта Алмас Чукин.
По его словам, дорожная полиция не контролирует порядок на территории.

“Если вы высадили пассажира – вы можете только уехать опять за территорию, так как везде сплошная линия, и вернуться надо через пробки заново. Наш народ занял правый ряд под стоянку на эстакаде у терминала 1 (внутренние вылеты), а по оставшемуся второму ряду встает и выгружает пассажиров, в результате весь трафик стоит и ждет одну машину. Ко второму терминалу можно проехать только через первый. Инсульт мозга. Весь приезжающий поток по Майлина до двери стоит из-за одного недоумка, который не может хотя бы проехать 20-30 метров и встать в сторонке”, – возмущен эксперт.
Добавьте к этому информационные табло, продолжает он, размером с обычный домашний телевизор, на которых ничего не видно, так как они высоко висят. Объявлений о ситуации нет. Нет питьевых фонтанов, а вода – это право человека.
 
В казахстанских СМИ


Алматы АП 2024+.jpg
 
Мост и открыли, может быть, но ссылка не открывается, почему-то... А хотелось бы посмотреть на этот самый мост...в свете того, что побывал я несколько месяцев назад в этом самом аэропорту...
 
Реклама
Назад