Строительство нового терминала аэропорта Алматы обсудили Смаилов и глава TAV Airports // АвиаПорт.Новости
В 2024 году начнет работать новый терминал аэропорта Алматы, отметил президент компании TAV Airports Holdingwww.aviaport.ru
Строительство нового терминала аэропорта Алматы обсудили Смаилов и глава TAV Airports // АвиаПорт.Новости
В 2024 году начнет работать новый терминал аэропорта Алматы, отметил президент компании TAV Airports Holdingwww.aviaport.ru
В целом, по данным КГА, с момента открытия новый терминал аэропорта Алматы обслужил 54 рейса (1 июня – девять рейсов, с ежедневным увеличением количества рейсов, 5 июня – 17 рейсов) авиакомпаний Air Astana, Wizz Air, Pegasus Airlines, Azerbaijan Airlines, Uzbekistan Airways и Scat, Somon Air с общим количеством обслуженных пассажиров – 8504."5 июня авиакомпания Qatar Airways сделала рассылку пассажирам, что рейсы будут выполняться с нового терминала с 11 июня. Был получен отчет о прочтении от 98% пассажиров... Полный перевод всех международных (примерно 50 рейсов в день) рейсов будет осуществлен поэтапно и завершится к 20 июню", – говорится в заявлении.
Ранее в соцсетях пассажиры пожаловались на то, что международные вылеты все еще осуществляются из старого терминала аэропорта Алматы. На это отреагировали в пресс-службе воздушной гавани южной столицы."Международный аэропорт Алматы предпримет все усилия по предупреждению недоразумений в связи с началом работы нового терминала и приносит извинения пассажирам за временные неудобства".Пресс-служба КГА
Он отметил, что привокзальная территория не может вместить весь поток прибывающего транспорта. В то время как во всем мире приоритет имеет общественный транспорт, в аэропорту Алматы места для него нет.“Зданиям терминала тесно на этом участке земли. Две гостиницы зажимают территорию с юга и севера, нелепое адмздание и трехэтажный паркинг с запада. За недействующей гостиницей с севера стоит такое же недействующее предприятие по ремонту вертолетов. Правительство Казахстана могло сложными волевыми решениями разрубить этот гордиев узел и уговорить/заставить/выкупить/национализировать необходимые гектары для развития порта и ровно ничего не сделало до продажи. Новые владельцы тоже ничего не смогли или не захотели сделать”, – считает Алмас Чукин.
Похожая проблема и у такси, у которых также нет места.“Должен быть экспресс-автобус до аэропорта (при СССР был даже городской аэровокзал с регистрацией). От любой удобной станции метро в городе и от ж/д вокзала необходим маршрут. Он должен подходить удобно прямо к терминалам. У нас, насколько я вижу, его нет. И места для него даже нет”, – отмечает Алмас Чукин.
“Конструктивное предложение – надо сносить и выкупать землю вокруг аэропорта. На территории к югу от порта есть огромная площадь, где можно решить проблемы парковок, но необходимо пробить удобную дорогу до главного терминала в обход взлетной полосы”, – пишет экономист.
По его словам, дорожная полиция не контролирует порядок на территории.“Вчера был коллапс багажной системы. Ленты не работали. Грузчики на тележках собирали багаж и отвозили куда-то. Это явный косяк руководства. Вчера был коллапс паркоматов – они не работали в который раз уже. Стояли просто открытыми. День бесплатного обслуживания. Но самое главное – нет никакой поддержки пассажиров. В порту нужны люди, которые встречают и руководят потоком пассажиров, гоняют незаконные машины, которые стоят более двух минут в зоне высадки. Никого нет”, – продолжает перечислять проблемы аэропорта Алмас Чукин.
Добавьте к этому информационные табло, продолжает он, размером с обычный домашний телевизор, на которых ничего не видно, так как они высоко висят. Объявлений о ситуации нет. Нет питьевых фонтанов, а вода – это право человека.“Если вы высадили пассажира – вы можете только уехать опять за территорию, так как везде сплошная линия, и вернуться надо через пробки заново. Наш народ занял правый ряд под стоянку на эстакаде у терминала 1 (внутренние вылеты), а по оставшемуся второму ряду встает и выгружает пассажиров, в результате весь трафик стоит и ждет одну машину. Ко второму терминалу можно проехать только через первый. Инсульт мозга. Весь приезжающий поток по Майлина до двери стоит из-за одного недоумка, который не может хотя бы проехать 20-30 метров и встать в сторонке”, – возмущен эксперт.
Мост и открыли, может быть, но ссылка не открывается, почему-то... А хотелось бы посмотреть на этот самый мост...в свете того, что побывал я несколько месяцев назад в этом самом аэропорту...