Новости аэропорта Берлин-Брандебург

dunch, видишь ли, тут просто ленивые жопки :) и строят медленно. А там быстро построили, а потом поняли что схема аэропорта оказалась схемой досчатого сортира (условно :) ), и все надо нафиг переделать. А деньги уже адски попилены и понеслось. Я BER наблюдаю уже много лет - моя компания имеет штаб-квартиру в Берлине и я там регулярно бываю. Это памятник поразительному распилу, которого в германии наверно быть не должно. А тут все таки осилили:)
 
Реклама
видишь ли, тут просто ленивые жопки :) и строят медленно.
ну где медленно. Застройщик тоже разорился у нас в ДМЕ. Совпадение до деталей :) Правда, у нас вряд ли пожарную систему могут не принять у частной организации (впрочем, как и у государственной, но по другой причине) :) Поэтому вместо 14 в 12 уложимся, надеюсь
 
Да какие рекорды, в Домодедово вон полосу с перронами 12 лет по текущему плану строить будут ))) Рутина
Для справки: строительства Т2 в ДМЕ начали в 2010 году, так что в каждой шутке есть доля шутки... есть все шансы обогнать)))
 
Это памятник поразительному распилу, которого в германии наверно быть не должно.
BER, Stuttgart 21 и Elbphilharmonie это святая троица и уже некий культурный феномен :D
 
Airlines
👌🏼
Аэропорт Берлин-Бранденбург (BER) будет открыт 31 октября после девяти лет задержки и по цене, почти в четыре раза превышающей первоначальный бюджет
«BER откроется 31 октября 2020 года. В столице Германии наконец появится аэропорт, отвечающий международным стандартам», - сказал Энгельберт Лютке Далдруп, директор аэропорта.
Во время инаугурации приземлятся первые самолеты
🛩
🇩🇪
Lufthansa и
🛩
🇬🇧
easyJet, откроются несколько магазинов и туристический офис.
Строительство аэропорта началось в 2006 году, однако проект столкнулся с множеством проблем из-за небрежности и ошибок при планировании. Первоначально его бюджет составлял € 1,7 млрд, но этот показатель вырос до € 6,5 млрд.
Аэропорт Шенефельд станет терминалом номер 5 нового берлинского аэропорта, а аэропорт Тегель закроется 8 ноября после приема последнего рейса Air France из Парижа
120574640_3325669457470528_5042511423552006236_o.jpg
 
Ну наконец-то! Погрустим, конечно, по Тегелю... Но давно пора бы уже :)
 
Да, по расстоянию Тегелю конечно не было и не будет равных, можно было очень быстро добраться до центра, даже на автобусе, не говоря уже про такси. Там всего-то 7-8 км. Такси очень доступно, там порядка ~20€ выходило.
 
Да, по расстоянию Тегелю конечно не было и не будет равных, можно было очень быстро добраться до центра, даже на автобусе, не говоря уже про такси. Там всего-то 7-8 км. Такси очень доступно, там порядка ~20€ выходило.
в Шонефельд S Bahn ходит.
 
Реклама
В Тегеле убожеский терминал-сарай-С из которого в Россию летали. Я один раз слетал оттуда и проклял тупое место. Лучше я доеду до Шенефельда на такси или S-bahn и спокойно улечу, чем в том ангаре буду ждать где один туалет на ВСЕХ на входе. Не жалею, даже при том что тегель гораздо ближе был к центру, А мне всегда надо было в Wedding.
 
Последнее редактирование:
Аэропорт Schönefeld станет Терминалом 5 BER 25 октября 2020 года. Поскольку, хотя Терминал 1 нового аэропорта Берлин-Бранденбург не откроется до 31 октября 2020 года, код IATA изменится для всего местоположения аэропорта с началом зимнего расписания рейсов 2020/2021. SXF становится BER.
Таким образом, пассажиры, вылетающие из Schönefeld в октябре, могут вылететь из Schönefeld (SXF), но приземлиться в аэропорту BER, потому что новый код применяется ко всем рейсам с 25 октября в Schönefeld или обратно. Код BER уже хранится в системах бронирования авиакомпаний или на платформах бронирования и отображается в подтверждениях бронирования или билетах. В частности, это означает: хотя код города BER ранее использовался для всех аэропортов в районе аэропорта Берлин-Бранденбург и путешественники могли искать рейсы из Schönefeld и / или Tegel, код будет явно назначен местоположению Шенефельд с 25 октября 2020 года. Трехбуквенный код SXF исчезнет.
 


Фото: Sven Kaestner / AP
«Берлин и вся Германия стали посмешищем»
История аэропорта Берлин-Бранденбург — самого скандального долгостроя Германии

 
В Тегеле убожеский терминал-сарай-С из которого в Россию летали. Я один раз слетал оттуда и проклял тупое место. Лучше я доеду до Шенефельда на такси или S-bahn и спокойно улечу, чем в том ангаре буду ждать где один туалет на ВСЕХ на входе. Не жалею, даже при том что тегель гораздо ближе был к центру, А мне всегда надо было в Wedding.
зато в Тегеле есть также волшебный терминал А с подъездом на такси прямо к гейту
хотя в целом он конечно не слишком удобен

но и в новый мне с севера мотаться такое себе удовольствие, благо спасибо ковиду, нынче не особо актуально :lol:
 
Tоржественных мероприятий на открытии нового аэропорта в Берлине не будет

Грандиозного торжественного мероприятия на открытии нового берлинского аэропорта не будет. Во-первых, из-за Covid-19, а во-вторых, из-за восьмилетней задержки с его открытием настроение для празднования упало до минимума.

В день начала эксплуатации, 31 октября в новом аэропорту Берлин-Бранденбург им. Вилли Брандта (BER) в 14.00 приземлятся два самолета крупнейших клиентов BER – Lufthansa и Easyjet. Пассажиров встретят в терминале и состоится пресс-конференция. Первый рейс из BER запланирован на 1 ноября в 6.45. По словам директора аэропорта Люэтке Далдрупа, это будет рейс Easyjet в лондонский Гатвик.

С 7 ноября все самолеты, которые обычно приземляются в берлинском аэропорту Тегель, должны будут приземляться в BER. Это означает закрытие Тегеля. Однако из-за пандемии большого прощального вечера под открытым небом не будет. Вместо этого должно быть “скромное мероприятие” в форме “символического закрытия”.

Последний рейс из Тегеля будет выполняться Air France в Париж, что символично, поскольку, как объяснил Далдруп, в январе 1960 года первый регулярный рейс из этого аэропорта совершила именно французская авиакомпания.

В то же время в Берлине открывается новая транспортная инфраструктура. Deutsche Bahn планирует открыть новую станцию городской железной дороги BER в конце октября.
Аэропорт Берлин-Бранденбург им. Вилли Брандта, расположенный на окраине немецкой столицы Шенефельд в Бранденбурге, должен был быть запущен девять лет назад. Однако из-за плохой планировки, недоработок конструкции и технических проблем открытие неоднократно откладывалось.

На начальном этапе BER должен обслуживать до 27 миллионов пассажиров в год, а после возможного расширения – 50 миллионов. Крупнейший европейский аэропорт, лондонский Хитроу, ежегодно обслуживает около 80 миллионов пассажиров.
 
СЕГОДНЯ Lufthansa и easyJet приземлятся одновременно в новом аэропорту Берлина в 14:00 по местному времени. Фотографии: Андреас Спает, Курт Хофманн.
122971365_3430416100339325_7392144798730041818_o.jpg
123237371_3434183666657709_3432606489797112710_n.jpg
123338675_3434183836657692_3660911670704986625_n.jpg
123412457_3434183759991033_2846031721275794562_n.jpg
123422826_3434183863324356_6504849505693311512_n.jpg
123499167_3434183693324373_7480465780317769884_n.jpg
142846866.jpg
143098760.jpg
143102723.jpg
safe_image.jpg
 
Символ немецкого бардака и коррупции. Хорошо что у нас такое позорище невозможно в принципе.

Аэропорт Берлин-Бранденбург: кошмар закончился с девятилетней задержкой

Согласно изначальному плану, новый аэропорт Берлин-Бранденбург должен был заработать весной 2012 г. Мир авиации был тогда совсем другим — даже не считая пандемии. Авиакомпания Air Berlin только что присоединилась к альянсу Oneworld, и в честь данного события был устроен праздник — под большим тентом, прямо на перроне. Во время мероприятия руководство авиакомпании анонсирует планы превратить Берлин в значимый европейский хаб, дополнив маршрутную сеть дальнемагистральными рейсами. Авиакомпания делает ставку на своих новых партнеров для достижения амбициозных целей. На тот момент ввод в строй нового аэропорта уже был отложен на несколько месяцев, с конца 2011 г.

Почти девять лет спустя, Air Berlin канула в лету вместе со своими планами. А аэропорт Берлин-Бранденбург (код IATA: BER) наконец готов к открытию. Первыми 31 октября сюда прибудут самолет британского лоукостера EasyJet, который перебазируется из берлинского аэропорта Тегель, и самолет немецкой Lufthansa из Мюнхена. Замысел в том, чтобы оба самолета совершили первую официальную посадку одновременно на параллельные полосы, символически связав Берлин с крупнейшими авиакомпаниями авиатранспортного рынка Германии.

В течение последующей недели в Берлин-Бранденбург будут последовательно переведены все рейсы из Тегеля. Здесь тоже не обошлось без символических акций: первым в Тегеле 2 января 1960 г. совершил посадку самолет Lockheed Super Constellation авиакомпании Air France — и французский перевозчик последним покинет Тегель (в 15:00 по местному времени 8 ноября, направлением на Париж).

Девятилетний долгострой лег позорным пятном на инженерно-инфраструктурное планирование Германии, что недвусмысленно выявили бесконечные исследования, парламентские расследования и диспуты. То, что аэропортовые проекты отстают от графиков, — обычное дело, и даже двухлетняя задержка мало кого удивит. Но девять лет!..

Есть мириады причин этого фиаско, некоторые из них оказались особенно разрушительными. Строительство началось в конце 2006 г. Однако не прошло и года как руководство аэропорта решило отстранить консорциум, которому изначально было поручено сооружение главного терминала, и распределить работы на семь слотов. Надзор за ходом масштабного проекта вверили оператору аэропорта — Berlin Airports, вместо того чтобы делегировать эту ответственную роль компании, специализирующейся на развитии инфраструктурных проектов. Очевидно, что экспертиза в области управления аэропортом не распространяется на строительство.

Проект продвигался, но с огромным дефицитом прозрачности и последовательности. Множество подрядчиков едва координировали свои действия (если вообще знали друг о друге) — каждый со своими стандартами и своими представлениями о прекрасном. Интегрированное планирование с треском провалилось, и надзора категорически не хватало как со стороны руководителя проекта, так и со стороны собственников — муниципалитетов Берлина и Бранденбурга и федерального правительства.

Неудивительно, что за несколько недель до запланированной даты открытия в 2011 г. поползли слухи о серьезных недоработках в противопожарной системе: схема вентиляции воздуха была спланирована некорректно, огнестойкие двери не работали как надо и т. д. На тот момент "пропускные способности" региональных властей, ответственных за приемку объекта, были многократно превышены, поскольку им еще не доводилось осуществлять контроль столь масштабных проектов.

По мере того как на поверхность всплывали все новые подробности, стал очевиден размах и степень допущенных дефектов и дата открытия отодвигалась все дальше. В какой-то момент, возможно, было бы проще снести терминал и построить заново, чем исправлять десятки тысяч косяков, но это было невозможно по политическим соображениям.

ber_121054637_3364573453590257_5982791726219423428_ber.jpg


Наконец, все разрешения получены, тестирование процессов завершено и Берлин получит новый аэропорт к концу октября. Есть грустная ирония в том, что как раз сейчас аэропорт — последнее, что нужно. Небольшой части старого аэропорта Тегель вполне хватило бы, чтобы обслуживать существующий спрос. Отрасль не теряет надежды, что это лишь краткосрочное явление, однако все понимают, что произошли фундаментальные необратимые изменения. До пандемии COVID-19 новый аэропорт казался слишком маленьким. Терминал 1 (главное здание) рассчитан на 27 млн пасс., терминал 2 для бюджетных перевозчиков может обслужить еще 6 млн чел. Совокупная пропускная способность вместе со старым аэропортом Шёнефельд, прилегающим к новому, превышает 40 млн пасс. В 2019 г. берлинские аэропорты обслужили 36 млн пасс. Сейчас пассажиропоток сократился на 70%, и проблема недостаточной пропускной способности в обозримом будущем не появится на повестке дня.

Впрочем, у нового аэропорта есть и другие проблемы. Транспортные узлы в Мюнхене и Франкфурте по-прежнему стягивают на себя трафик. И в отличие от 2012 г. сейчас нет базовой авиакомпании, желающей делать из Берлина хаб. До пандемии крупнейшим перевозчиком на берлинском рынке была EasyJet, развивающаяся за счет сильного въездного туризма. Однако сейчас тренды восстановления пассажиропотока непредсказуемы. Ожидается, что лоукост-сегмент будет восстанавливаться быстрее, чем традиционные перевозки, а это значит, что инфраструктура и цены на услуги основного терминала аэропорта Берлин-Бранденбург, созданные под "полносервисные" авиакомпании, окажутся еще более неуместными, чем девять лет назад.

 
Реклама
22.11.2019
Бранденбургский аэропорт Берлина как памятник коррупции и разгильдяйству

Мне друзья из Германии неоднократно рассказывали о позорище под названием Бранденбургский аэропорт (Берлин Бранденбург Интернациональ), в строительство которого вбуханы миллиарды, который должны были открыть в 2010 году, не открыли до сих пор, но, что самое печальное, совершенно неизвестно, откроют ли когда-нибудь вообще. При этом каждый день простоя аэропорта обходится налогоплательщикам в €1 миллион (его же нужно содержать), но зато по этому долгострою водят экскурсии, и вот репортаж Анастасии Баженовой с фотографиями.

Миф о безжалостной, медленной, но, в конечном счете, эффективной немецкой бюрократической машине разбивается о существование Берлинского аэропорта Бранденбург.

Точнее, о несуществование, потому что это небесный аэропорт, который никто никогда не видел и в который не прилетал ни один самолет.
Бранденбург придумали почти сразу же после объединения Германии, когда Берлин, снова став столицей страны, оглянулся и понял, что аэропорты у него не так чтобы огонь — тесные, бедные, старые и вообще. Старые аэропорты решили закрыть, а вместо них построить такой просторный и оживленный хаб, что Мюнхен и Лондон просто утрутся.
Но поскольку это Германия, между решением о строительстве и, собственно, началом строительства прошло несколько лет. Это никого не обеспокоило, для Германии это нормально. Немцы тоже долго запрягают.
Первые пять лет выбирали место, где будет новый аэропорт. В следующие шесть лет пытались найти частного инвестора, который возьмет на себя расходы по строительству в обмен на будущие барыши. С поиском инвестора, правда, возникли небольшие проблемы, потому что желающих было два, и обиженный инвестор, которому контракт не достался, разумеется, пошел в суд.
В результате от плана приватизации отказались вообще, а каждый инвестор получил по 50 млн евро (9,2 млрд. рублей) отступных, чтобы у него не было осадка.

В здание будущего аэропорта еще не был заложен даже первый кирпич, а бюджет проекта уже ушел в минус на сто миллионов евро. Но это было только начало, потому что в этот момент проснулись жители окрестных районов. Они вдруг поняли, что аэропорт это шумно.
Рассмотрение их исков заняло несколько лет, но суд, как ни странно, принял сторону строителей, оговорив лишь, что открыть новый аэропорт можно будет только после закрытия старых, чтобы количество страдающих жителей Берлина было минимальным.
В 2006 году — пятнадцать лет спустя после начала обсуждения — на проект выделили первые 2,8 млрд евро (260 млрд. рублей). Вскоре выяснилось, что этого не хватит, и к 2012 году бюджет вырос до 4,3 млрд евро (395 млрд. рублей).
Примерно в это же время стало понятно, что ожидания создателей аэропорта были немножко слишком позитивными. Где-то на пятом миллиарде евро строители вдруг задумались, а что заставит авиакомпании бросить Франкфурт и Лондон ради Берлина, и когда поняли, что ничего, то успокоили себя тем, что в Берлине есть собственная авиакомпания — Air Berlin — которой в новом аэропорту в одиночку будет только вольготнее, так что Air Berlin и аэропорт вместе лишь сильнее расцветут.
Первые пять миллиардов евро (460 млрд. рублей) подошли к концу, но для завершения постройки нужно было еще, как минимум, два миллиарда (185 млрд. рублей). Выяснилось, что что-то не очень правильно посчитали, большой проект.
Скрепя сердце, европейские бюрократы выделили еще два с копейками миллиарда — ну и правда, не бросать же аэропорт, который почти построен. Эти деньги оказались очень, кстати, потому что десять лет спустя после первого иска жителей, которые оказались рядом с аэропортом, суды вдруг решили, что аэропорт должен поменять всем 25 тысячам истцов пластиковые окна на более плотные, ну и вообще как-то загладить неудобства.
Но вернемся немного назад.
Аэропорт должны были открыть в 2010 году. Через четыре года после начала строительства. И через 19 лет после начала проекта. Но в 2010 году во время стало понятно, что открытие нужно перенести на 2012 год.
В 2011 году к аэропорту протянули рельсы, чтобы к нему было удобно приезжать на метро. Заодно провели нагрузочное тестирование, проверив все системы аэропорта с участием 12 000 добровольцев. Аэропорт требовал множества доработок, но внутри выглядел почти как настоящий, в нем даже информационные экраны повесили с воображаемыми рейсами.
К сожалению, в 2012 году выяснилось, что 2012 год уже наступил. За месяц до предполагаемого открытия дату открытия аэропорта вновь перенесли — сначала на март 2013 года, а потом на сентябрь.
Угадайте, что случилось в сентябре.
Вы не угадали. Еще в январе 2013 года строители сказали, что никакого сентября не будет, и аэропорт откроется в 2014 году, но теперь уже точняк.
В январе 2014 года стало понятно, что в 2014 году аэропорт открыть не получается, ну и вообще давайте подождем 2016 года.
Заодно в 2014 году уволили инженера, который спроектировал и внедрил систему пожарной безопасности, потому что вдруг выяснилось, что он не инженер, а обычный чертежник, и все надо переделывать.
Проект немножко затянулся, но это было терпимо, потому что по старому плану аэропорт Тегель должен был работать до 2017 года включительно. Можно и потерпеть.
Заодно можно было укрепить крышу, которая вдруг решила упасть. Время-то еще есть.
В 2016 году произошло удивительное событие. Пиарщик аэропорта в интервью сказал, что они закопали в проект миллиарды евро, и ни один человек в здравом уме не будет обещать открытия в конкретную дату.
Разумеется, его тут же уволили, попутно перенеся дату открытия на 2017 год. Впрочем, она продержалась недолго, уже в октябре 2016 года аэропорт сказал, что к 2017 году все достроить не успеет, но с оптимизмом смотрит в такие года как 2018, а еще лучше 2019.
Компания Air Berlin, которая должна была расцвести в аэропорту Бранденбург, этого не дождалась, поскольку в 2017 году она обанкротилась.
Аэропорт Тегель решили пока не закрывать.
Кстати, помните информационные экраны, которые повесили в конце 2011 года во время тестирования?
В 2018 году выяснилось, что их так и не выключили, и теперь нужно поменять все 750 экранов.:ROFLMAO:
Заодно выяснилось, что кабели под аэропортом проложены с нарушением всех возможных норм, а короба охлаждения зачем-то проложили без термоизоляции. Короче, все, что не могло проржаветь, сгнило. Кто ж знал, что под землей так влажно. :ROFLMAO:
Возможно, впрочем, об этом знал тот парень, который сделал вентиляционные отверстия так, чтобы в них во время дождя попадала вода. Но этого мы уже не узнаем.
Я лично думаю, что воды хватало и без него. В любом случае, часть стен и полов пришлось ломать, чтобы проложить 700 км кабелей заново.
Что касается пожарной безопасности, то она была спроектирована одновременно крайне неудачно и надежно, потому что заставить ее нормально работать не удалось даже в 2018, четыре года спустя после увольнения проклятого чертежника, который притворялся инженером.
И, чтобы два раза не вставать, стало понятно, что камень, который использовался при закладке фундамента, не рассчитан на текущую нагрузку — аэропорт это, оказывается, тяжелая штука, но это не узнаешь, пока его не построишь.
Короче, фундамент тоже нужно укрепить и все такое. Не говоря уже, что липы в аэропорту посадили не той породы, и их тоже нужно было срочно заменить.
В общем, последняя дата открытия — октябрь 2020 года — вслед за своими предшественницами стала плавно отодвигаться в будущее.
В мае 2019 года очередной руководитель проекта сказал, что гарантировать ничего не может.
Но я это, собственно, к чему.
Во-первых, если вам кто-то будет рассказывать про german way of doing things, просто скажите ему "Бранденбург", это наверняка собьет с него спесь.
Во-вторых, с аэропортом, который, мне кажется, никогда не будет построен, случилась удивительно трогательная история.
Несколько лет назад какой-то оптимистично настроенный менеджер заказал несколько километров секьюрити-лент, на которых написано "аэропорт Бранденбург". Ну, знаете, это такие ленты, которые позволяют вам не разбредаться, когда вы стоите в очереди на регистрацию.
Уверен, что это это был большой и важный проект, долго согласовывался дизайн, потому долго выбирался подрядчик, десятки менеджеров думали, что они жили не зря.
И, в отличие от многих других участников строительства, они действительно жили не зря.
Вылетая из Шонефельда, присмотритесь, что написано на лентах, не позволяющих вам нарушить ordnung.
На них написано "аэропорт бранденбург".
28 лет после начала проекта, десять миллиардов евро (920 млрд. рублей) спустя — и вот у нас наконец есть отличные, не нарушающие гайдлайнов, ленточки с названием аэропорта.

Правда, они висят не в том аэропорту, в котором должны, и, на мой взгляд, даже немного запутывают уставших путешественников.
Но — смерть, где твое жало — эти ленточки победили все. Они как уверенные в себе сорняки пробились через бюрократию, согласования, постоянные переделки, раздутые бюджеты и даже тот очевидный факт, что аэропорта, для которого их сшили, попросту не существует.
Если вам нужна правильная ролевая модель — то вот она, висящая не в том месте, скорее всем мешающая чем нет, но все равно не теряющая оптимизма и воли к победе.
— Я жива, — говорит ленточка, — и мне на все похер.
Не отчаивайся, если твой аэропорт не достроен. Аэропорты приходят и уходят. Ты ценен сам по себе. Будь как ленточка. Притворяйся, что все окей, держись поближе к людям и делай вид, что так и задумано.
 
Назад