Новости аэропорта "Днепр"

Реклама
VIP-терминал и взлетно-посадочная полоса, которая сможет принимать все типы самолетов. В Днепре готовят проект нового аэропорта.

По планам инвесторов и власть имущих, он сможет принимать 4 миллиона человек в год. А это в полтора раза больше, чем киевские Жуляны.

Примерно два с половиной года нужно, чтобы построить новый аэропорт. Об этом на брифинге сообщил председатель областной администрации Александр Бондаренко. Государство будет финансировать строительство взлетно-посадочной полосы. Ведь это - стратегический объект.

"Что касается полосы, то на проектирование комплекса аэродромного и построения первой части мы пока привлекли 1 миллиард гривен на 2020 год, и на проектирование перейдет 200 миллионов из текущего бюджета", - отметил глава ДнепрОГА Александр Бондаренко.

Терминал будут строить за счет частного инвестора. Так выгоднее, уверяют в обладминистрации. Выделить 70 миллионов долларов в проект готов Александр Ярославский. Он уже имел дело с Харьковским аэропортом. По проекту, аэропорты будут похожими. Однако объект в Днепре сможет принимать больше пассажиров.

"Сам терминал будет порядка 25 тысяч квадратных метров. Будет VIP-терминал, будет перрон на 22 самолета. И перед перроном новая полоса на 3200 квадратных метров", - говорит президент группы DCH Александр Ярославский.

Построят и терминал, и полосу рядом со старым аэропортом. По проекту, он будет работать до открытия нового аэропорта. Начать работы планируют весной. Однако сейчас важным в этой истории является второе чтением бюджета, которое состоится в конце октября. Ведь в него должны включить средства на полосу.
 
Обжаловать отмену тендера невозможно Эксперт рассказала о перспективах нового аэропорта Днепра.

Отмену тендера на проектирование нового аэропорта Днепра связывают с тем, что кто-то воспользовался лазейкой в законодательстве.


Об этом в "Фейсбуке" написала бывшая государственная уполномоченная Антимонопольного комитета Украины Агия Загребельская.

"Днепру внезапно отменили шанс на обновление аэропорта без объяснения причин. ГП "Финансирование инфраструктурных проектов" вместо выполнения решения коллегии АМКУ отменило тендер на закупку работ по строительству аэродромного комплекса на территории международного аэропорта г. Днепр без объяснения причин", - написала она.

Зеграбельская также отметила, что обжаловать такое решение невозможно.

"По сути, заказчик воспользовался "лазейкой", которая уже несколько лет существует благодаря несовершенству законодательства. Участники закупки не могут обжаловать решение заказчика об отмене процедуры, позволяющей заказчикам принимать их, не оглядываясь на закон, каждый раз, когда "что-то пошло не так , - отметила она. - Что пошло не так в этой закупке у заказчика - есть ряд различных версий и ни одной официальной. При этом "не так пошло" на стадии закупки не самих работ по строительству, а только проектирование. Впереди новая закупка, две стадии проектной документации, экспертиза, и только потом полоса и новый аэровокзальный комплекс ".

Учитывая то, что за два месяца даже до стадии подачи тендерных предложений заказчик еще не дошел, Загребельская оценивает перспективы аэропорта Днепре не радужно.

"Год, в котором жители Днепра получат наконец свой современный аэропорт, и прекратят завидовать Киеву, Харькову и Полтаве, назвать трудно", - сказала она.

Тендер на проектирование нового аэропорта был объявлен 2 августа. Однако торги так и не состоялись, поскольку компания ООО "Альтис-Констракшн", которая выразила намерение принять участие в торгах, подала жалобу. Стоимость закупки должна была составить 56,2 млн. грн. Антимонопольный комитет принял решение устранить нарушения при проведении тендера. Причиной отмены аукциона называют невозможность устранения нарушений при проведении публичных закупок.
 
Международный аэропорт Днепр в январе-августе 2019 года увеличил пассажиропоток на 11,7% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года - до 223,8 тыс. человек.

Об этом пишет Интерфакс-Украина.

Согласно данным на сайте аэропорта, в августе 2019 года пассажиропоток составил 35,9 тыс. человек, что на 12,9% больше августовского показателя прошлого года.
 
Авиакомпании «Мотор Сiч» сообщила пассажирам, что в период с 16 по 23 октября 2019 года рейсы из Запорожья в Минск, которые планировались в этот период, будут выполняться из Днепропетровского аэропорта. Причиной изменения в расписании полетов на октябрь стала отсрочка окончания ремонта взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту «Запорожье». Рейсы будут осуществляться по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям.

Рейс М9-317/318 Днепр 08.30 - Минск-2 10.45/15.00 - Днепр 17.15
 
Международный аэропорт "Днепр" (Днепр) в январе-августе 2019 года увеличил пассажиропоток на 11,7% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года – до 223,8 тыс. чел.

Согласно данным на сайте аэропорта, в августе 2019 года пассажиропоток составил 35,9 тыс. чел., что на 12,9% больше августовского показателя прошлого года.
 
Председатель Днепропетровской ОГА Александр Бондаренко сообщил, что в 2020 году на строительство аэропорта в Днепре запросили выделить из государственного бюджета 1 млрд грн. Об этом ИА «Мост-Днепр».

По его словам, на проектирование комплекса аэродромного и постройки первой части мы запросили 1 млрд грн на 2020 год и на проектирование – 200 млн с текущего бюджета 2019 года. Но это только часть, потому что сам процесс постройки зайдет в 2021 год. Там будет другая сумма.
 
За сентябрь 2019 года пассажиропоток аэропорта "Днепропетровск" составил 39,2 тыс. человек, что на 31,2% больше сентября 2018 года, сообщает пресс-служба предприятия
 
Строительство нового аэропорта в Днепре начнется в апреле 2020 года. «Мы будем строить терминал, а государство - новую взлетно-посадочную полосу», - сказал в комментарии НВ-Бизнес Александр Ярославский, владелец инвестиционной группы DCH во время инвестиционного форума , который проходит в Мариуполе.

Он напомнил, что в госбюджете Украины заложено финансирование в размере 1 млрд грн, также будут перераспределены 200 млн грн из проекта аэропорта в Днепропетровской области возле села Соленое.

«Мы рассчитываем на пассажиропоток 4 млн человек в год», - сказал Ярославский, отказавшись комментировать, как на его проект повлияет развитие аэропорта в Одессе.

По словам бизнесмена, новый терминал будет построен на месте перронов действующего аэропорта. А имеющийся терминал в перспективе будет выведен из эксплуатации.
 
Реклама
1572522821296.png

30 октября утром правоохранительные органы Днепропетровщины были подняты по тревоге для задержания в аэропорту вооруженных террористов.

Такова легенда масштабных антитеррористических учений, сообщает пресс-служба Главка Нацполиции в Днепропетровской области.

По легенде, шестеро вооруженных человек в камуфляже пытались прорваться на территорию аэропорта Днепра. Сообщение о возможном теракте в аэропорту поступило в полицию 30 октября в восемь часов утра. По условиям учений, сразу же после того как поступил сигнал тревоги, в полиции развернули работу ситуационного центра для координации всех групп полицейских. Для перехвата боевиков по области ввели план "Сирена", а на место направили спецподразделения полиции и сотрудников уголовного розыска. Далее, "противник" сделал провальную попытку прорыва, после чего преступники разделилась на две группы: одни направились в сторону села Старые Кодаки, другие – скрылись пока что в неизвестном направлении. Операция по их задержанию продолжается.

В пресс-службе полиции предупреждают жителей Днепра, что учения проходят в максимально приближенных к реальным условиям. Кроме полицейских, в них принимают участие и сотрудники Службы безопасности Украины. Не исключено, что целый день в разных районах города будут происходить всевозможные задержания, погони и проверки. Горожан призывают сохранять спокойствие. Учения будут проходить на территории аэропорта Днепра 30 и 31 октября.
 
В октябре 2019 года пассажиропоток воздушной гавани Днепра на 15,4% превысил показатель за тот же месяц 2018 года и составил 32,7 тыс. чел.
 
К строительству аэропорта в Днепре сделан еще один шаг.

Верховная рада Украины одобрила выделение 1 млрд грн на строительство аэропорта в первом чтении проекта Госбюджета Украины на 2020 год. Об этом сообщил Відкритому народный депутат от 29-го округа, член комитета правовой политики Сергей Демченко. «Парламент поддержал проект Госбюджета-2020 в первом чтении. Будем надеяться, что Кабмин согласится с предложениями. Это значит, что сделан еще один шаг к строительству нового аэропорта в Днепре, и совсем скоро жители области смогут летать по всему миру», – отметил Сергей Демченко.

Рассматривать Госбюджет-2020 во втором чтении планируют в конце ноября. Программу проектирования и строительства Международного аэропорта «Днепр» бюджетный комитет Верховной Рады внес отдельной строкой в законопроект Госбюджета-2020 16 октября 2019 года.
 
Аэропорт Днепра с января по сентябрь 2019 года обслужил 263 тысячи пассажиров, что на 14,2% выше прошлогоднего показателя за аналогичный период.

По данным аэропорта, пассажиропоток на международных рейсах за январь-сентябрь текущего года составил 156,8 тыс. человек, на внутренних авиарейсах услугами аэропорта воспользовались 106,2 тыс. пассажиров.
 
Государственное предприятие "Финансирование инфраструктурных проектов" ищет подрядчика, который за 26 млн гривен выполнит работы по разработке проектной документации для строительства аэродрома Международного аэропорта "Днепропетровск".

Проект нового аэропорта Днепра должен быть выполнен до 30 мая 2020 года.

Новый аэропорт должен предоставлять обеспечение эксплуатации воздушных судов кодовой буквы "С" без ограничений и возможность перспективного удлинение летной полосы для обеспечения эксплуатации воздушных судов кодовых букв «D» и «Е».

Подрядчик должен рассмотреть при проектировании варианты размещения новой взлетно-посадочной полосы на территории Международного аэропорта "Днепропетровск".

В сентябре 2019 тендер на новый аэропорт Днепра был отменен.
 
Новый аэропорт Днепра станет одним из крупнейших и современнейших в Украине. Он начнет принимать пассажиров весной 2022 года благодаря тому, что работы по строительству взлетно-посадочной полосы Министерством инфраструктуры и терминала компанией DCH будут вестись параллельно.

Об этом стало известно на презентации проекта нового аэропорта, которую провел глава Днепропетровской облгосадминистрации Александр Бондаренко для главы Верховной Рады Дмитрия Разумкова.
Мининфропроект является заказчиком проектной документации. Тендер на выбор проектанта объявлен 14 ноября. Его итоги станут известны 4 декабря. Проектирование должно завершиться 1-го апреля, после чего будет объявлен тендер на выбор строительной компании.
 
 
Международный аэропорт Днепропетровск в январе-октябре 2019 года увеличил пассажиропоток на 14,3% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года - до 295822 человек.

Пассажиропоток на международных рейсах за указанный период составил 176068 человек, на внутренних - 119754 человек, сообщает Интерфакс-Украина.
 
Реклама
В интервью LIGA.net. министр инфраструктуры Владислав Криклий рассказал о планах относительно аэропорта в Днепре.

- Планы относительно аэропорта Днепр?

- Днепр планируется к реконструкции.

- Недавно суд отказал вернуть аэропорт Днепр в собственность государства. Это значит, что он остается в управлении компании Галтера из орбиты группы Приват Игоря Коломойского. Там давно нет конкуренции. Как будет развиваться аэропорт? Есть план как его открыть для авиакомпаний?

- Взлетную полосу делаем. На строительство нового терминала есть инвестор, который готов вкладывать, строить и развивать.

- Александр Ярославский?

- Была такая информация .

- Вы обсуждали с Ярославским инвестиции в аэропорты?

- Нет, но слышал , что намерения весьма серьезные.

- Ярославский раньше ставил условием строительства терминала инвестиции государства в ВПП на уровне 2-2,5 млрд грн. В бюджете заложен миллиард на три аэродрома. Сколько пойдет на Днепр?

- На следующий год 1 млрд грн заложен на Днепр. Отдельно планируется реконструкция ВПП Мукачево (в рамках программы развития Карпат) и еще маленький региональный аэропорт в Одесской области (Измаил, - Ред.).


- По вашим оценкам, сколько будет стоить новая полоса в Днепре?

- Надеемся, что получится в пределах 2 млрд грн. Но, все равно, проект большой - часть делаем в следующем году.

- Как строительство нового терминала и ВПП в Днепре повлияет на допуск новых авиакомпаний в аэропорт? Например, Turkish Airlines, прекратившая полеты в Днепр в 2016 году, вернется? Не получится так, что мы полосу и терминал построим для Коломойского, компания которого контролирует аэропорт?

- Смотрите, взлетная полоса является государственной. Терминал будет принадлежать другому человеку. Где в этой формуле Коломойский? Мы будем максимально способствовать привлечению авиакомпаний - это часть государственной политики. В Днепре будет, как в Запорожье. Недавно летал туда из Киева. Внутренний рейс, цена в обе стороны - 950 грн - прекрасно.

Источник
arrow.gif
LIGA.net
 
Назад