Новости аэропорта Домодедово имени М. В. Ломоносова (DME/UUDD)

Реклама
Домодедово продолжает терять высоту
Пассажиропоток аэропорта снижается на фоне роста перевозок

Аэропорт Домодедово четвертый месяц подряд с начала года демонстрирует падение пассажиропотока, за январь—апрель — почти на 7%, до 7,56 млн человек. Эксперты связывают тенденцию с конкуренцией со стороны соседнего Внуково, который предлагает более привлекательные ставки для авиакомпаний, а также с консервативной политикой S7, базового перевозчика Домодедово, по наращиванию пассажиропотока.

В январе—апреле услугами Домодедово воспользовались 7,56 млн человек, сообщили в аэропорту. По данным Росавиации, за четыре месяца пассажиропоток упал на 6,78%, за тот же период 2018 года пассажиропоток тоже снижался к 2017 году, хотя и медленнее (на 1,8%). В апреле аэропорт обслужил 2,12 млн человек, что на 3,64% меньше, чем в том же месяце 2018 года.

Падение произошло за счет снижения числа пассажиров на международных рейсах на 10,4%, до 858 тыс. человек. Динамику сгладил рост перевозок на внутренних линиях на 5%, до 1,26 млн пассажиров.
Домодедово остается единственным аэропортом Московского авиаузла, демонстрирующим негативную динамику на фоне роста пассажиропотока в России. По итогам 2018 года пассажиропоток Домодедово снизился на 4,1%, до 29,4 млн человек, тогда как трафик Шереметьево вырос на 14,4%, до 45,35 млн человек, а Внуково — на 18,4%, до 21,48 млн человек. В январе—апреле пассажиропоток Шереметьево увеличился на 16,2%, до 14,68 млн человек, Внуково — на 14%, до 6,23 млн человек, петербургского аэропорта Пулково — на 13,7%, до 5,07 млн человек. Таким образом, трафик крупнейших аэропортов растет быстрее, чем даже в целом по стране: перевозки пассажиров российскими авиакомпаниями за январь—апрель выросли на 12%. Несмотря на снижение числа пассажиров, Домодедово остается вторым по пассажиропотоку аэропортом страны. Его базовый перевозчик — S7, из ведущих авиакомпаний рейсы из Домодедово выполняют также «Уральские авиалинии».

Ряд участников рынка утверждают, что особенно ухудшается привлекательность Домодедово для одной из наиболее доходной категории путешественников — отправляющихся в деловые поездки.
В ГК «Аэроклуб», специализирующейся на организации таких поездок, отмечают, что за последние пять лет доля перелетов в Москву через Домодедово снизилась с 32% до 22%, тогда как доля летающих через Шереметьево выросла с 52% до 63%. Впрочем, в UTS (конкурент «Аэроклуба») говорят о сохранении доли Домодедово в размере 25% среди московских аэропортов и росте числа летающих через него клиентов в мае 2018 года — апреле 2019 года на 14% за счет усиления корпоративных программ S7.

Домодедово, некогда крупнейший аэропорт в России, утратил позиции лидера в 2015 году. Обвал курса рубля тогда привел к общему уменьшению количества международных рейсов, в том числе иностранными авиакомпаниями, из-за снижения выездного пассажиропотока. На фоне падения перевозок «Трансаэро» (работала с Домодедово и Внуково) и S7 количество рейсов наращивал «Аэрофлот», выводя свой базовый аэропорт Шереметьево на первое место в России. В 2017 году обанкротилась «ВИМ-Авиа», также базировавшаяся в Домодедово.

На 2018 год пришлось прекращение работы «Саратовских авиалиний», во Внуково ушли «Руслайн», Azur, Uzbekistan Airways. На рынке связывают эти переходы с более привлекательными тарифами на аэропортовые услуги.

В Домодедово признают, что на снижение пассажиропотока оказали влияние «закрытие популярных направлений по административным причинам и уход с рынка авиакомпаний». Однако, заверили “Ъ” в аэропорту, там рассчитывают, что «по результатам мая—июня отрицательные проявления в операционных показателях будут нивелированы за счет упреждающего роста базовых перевозчиков».

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что Домодедово в течение нескольких лет подряд терял важных для себя перевозчиков. «Базовый перевозчик аэропорта авиакомпания S7 придерживается консервативной политики и стремится наращивать пассажиропоток умеренными темпами, гарантируя при этом высокое качество клиента»,— говорит эксперт. По Домодедово, добавляет он, также бьют общее снижение числа авиакомпаний и нарастающая концентрация рынка вокруг «Аэрофлота».
 
Ага, и никто не говорит, что в Домодедово в довершение всего сплошной непрекращающийся ремонт и давки. Это ОЧЕНЬ влияет на часть пассажиров и их мнение. Лично меня Домодедово в нынешнем виде (точнее так, с момента начала "достройки" в терминале новом всяких пристроек и по сегодня) бесит безумно. некомфортный аэропорт. Спасет положение Т-2 и завершение всех строек. Но это черти когда будет.
 
Аэропорт «Домодедово» впервые за много лет получил убыток

Ведомости 31 мая 20:23
Аэропорт «Домодедово» закончил 2018 г. с убытком в 833 млн руб., следует из отчетности по МСФО. В 2017 г. он получил прибыль в размере 9,3 млрд руб. Убыток за 2018 г. – бумажный, поскольку аэропорт потерял 7 млрд руб. на курсовых разницах, следует из отчетности.

«Домодедово» получило убыток впервые как минимум за семь лет: в 2012–2017 гг. оно было прибыльным, отчетности за более ранний период на сайте аэропорта нет.

Операционная прибыль «Домодедово» в прошлом году не изменилась и составила 10,5 млрд руб., а выручка выросла на 5,6% до 42,9 млрд руб. «С учетом повышения конкуренции на рынке аэропортовых услуг Московского региона позитивная динамика доходов свидетельствует об устойчивости бизнеса группы», – сказал представитель аэропорта.

Показатель EBITDA «Домодедово» по итогам прошлого года составил 14,8 млрд руб., что на 1,3% выше уровня 2017 г. Рентабельность группы по показателю EBITDA сохраняется на высоком уровне и составила 35%, добавил собеседник.
 
28 апреля состоялся первый рейс Atlas Global из Домодедово в Анталью. Странно что об этом нигде не было сказано
Рейсы переведены обратно в Шереметьево
Стамбул пока оставлен в ДМЕ с сокращением частоты полетов с 7 до 5 р/н
 
Ага, и никто не говорит, что в Домодедово в довершение всего сплошной непрекращающийся ремонт и давки.
Справедливости ради, стало свободнее, сколько ни вылетал последние два года — всё попадал без очередей.
 
безумно. некомфортный аэропорт
Вчера был утром, в самоё разлётное время. В грязной зоне на втором этаже - куча свободных кресел, огромное предложение по еде (начиная с макдональдса и КФС).
На едином контроле безопасности работают все линии, в очереди передо мной - 2 человека.
Под контролем, на первом этаже - огромное пустое тихое пространство с креслами (и розетками)
В МВЛ не был, в ВВЛ - везде есть где сесть, открыли треугольники в местах примыкания крыла к основному зданию, работают всякие Му-му.
Не увидел ремонта и давки.
 
Последнее редактирование:
Реклама
значит что-то меняется или время такое
Оба встречно направленных тренда. И нагрузка снижается из-за падения пассажиропотока , и заканчивают постепенно ремонтные работы, вводят дополнительные площади.
 
Авиакомпания LOT открыла рейсы в аэропорт Домодедово

6 июня 2018, Домодедово, Московская область. Московский аэропорт Домодедово обслужил первых пассажиров авиакомпании LOT. Польский авиаперевозчик стал новым партнером воздушной гавани.
Рейсы LOT в Домодедово из Варшавы и обратно будут ежедневными. Авиакомпания предлагает пассажирам перелеты на комфортабельных воздушных судах Embraer. В зависимости от модификации самолета к услугам путешественников разные классы обслуживания на борту: бизнес, эконом и премиум-эконом.
Рейс закрыт
 
В расписании ДМЕ, в списке направлений появился Стэнстед.. Неужели кто-то планируется?

675416
 
Аэропорт Домодедово не может использовать новый терминал из-за неготовности перрона
Отсутствие синхронизированного ввода в эксплуатацию производственных элементов имущественного комплекса аэропорта обесценило вложения ОАО "Международный аэропорт Домодедово" в строительство и реконструкцию объектов, которые составили 64 млрд руб.
 
БЗ Priority Pass в МВЛ заметно просел за последние два года. Сегодня утром все "горячее" было совершенно холодным, включая суп. Правда, микроволновка в наличии. На барной стойке объявление, написанное от руки "Вина нет". :eek:
 
Реклама
RusoTuristo, как раз уже 2 года как последний раз был в РР, теперь хожу только в S7 по Приорити - сам по себе зал куда уютнее, буфет лучше.
 
Последнее редактирование:
Назад