Новости аэропорта Домодедово имени М. В. Ломоносова (DME/UUDD)

Авиакомпания Air Astana возобновляет авиасообщение из аэропорта Домодедово в Алматы

Партнер Московского аэропорта Домодедово авиакомпания Air Astana восстанавливает рейс Москва – Алматы, а также вводит дополнительную частоту в столицу Казахстана — Нур-Султан.

C 5 февраля перевозчик будет выполнять один рейс в неделю в Алматы по пятницам – прилет в Домодедово в 20:50*, вылет в 22:30.

Дополнительный рейс Москва-Нур-Султан будет выполняться по воскресеньям, начиная с 7 февраля. Теперь по этому маршруту можно путешествовать два раза в неделю: по воскресеньям и средам. Ранее, 26 сентября 2020 года, Air Astana возобновила регулярное авиасообщение из Домодедово в столицу Казахстана, которое было приостановлено в 2020 году из-за пандемии коронавирусной инфекции.

Перевозчик является партнером авиакомпании S7, базирующейся в Домодедово, с которой подписано кодшеринговое соглашение. Это позволяет пассажирам авиакомпаний путешествовать по комбинированной маршрутной сети.

Домодедово и Air Astana сотрудничают с октября 2019 года. За период партнерства компании обслужили 125 тысяч пассажиров.
 
В аэропортах вводят биометрический контроль

«Домодедово» и «Шереметьево» начали оснащаться биометрическими системами идентификации пассажиров

Аэропорт «Домодедово» планирует в ближайшее время внедрить контроль пассажиров по биометрии лица – дата начала использования технологии зависит от сроков подписания приказа Минтранса, который вводит возможность биометрической идентификации личности при проведении предполетного досмотра (сейчас документ проходит общественное обсуждение).

Уже установленные в «Домодедово» автоматизированные турникеты (eGate) в зоне таможенного контроля, галерее вылета международных рейсов и всех выходов на посадку в ближайшем будущем оснастят видеокамерами для распознавания лиц, рассказали «Ведомостям» в пресс-службе аэропорта. Также в «Домодедово» пассажир самостоятельно сможет вносить свои биометрические данные на стойках регистрации.
 
Домодедово получил награду Международного Совета Аэропортов

Московский аэропорт Домодедово получил награду Международного Совета Аэропортов (ACI World) в проекте «Голос потребителя» (The Voice of the Customer). Эта инициатива направлена на признание аэропортов, которые уделяли большое внимание пассажирам несмотря на пандемию COVID-19 в 2020 году.

Врачи аэропорта были на передовой с самого начала борьбы с коронавирусной инфекцией, оставаясь на страже здоровья гостей и сотрудников аэропорта. Первым среди аэропортов России Домодедово запустил тестирование на COVID-19 в терминале, сейчас действует четыре пункта забора анализов. Для авиакомпаний была внедрена услуга профилактической дезобработки воздушных судов.
 
Итоги января: пассажиропоток Домодедово на российских направлениях продолжает расти
Московский аэропорт Домодедово подвел итоги работы за первый месяц нового года. В январе 2021 года пассажиропоток воздушной гавани составил 1,4 млн человек.

На рейсах внутри России аэропорт Домодедово обслужил 1,3 млн пассажиров, что на 2,5% больше, чем в январе 2020 года. Наибольший прирост обеспечили путешественники, которые отправились в Сочи, Калининград, Геленджик, Новокузнецк и Магнитогорск. За первый месяц 2021 года трафик на этих направлениях вырос на 56% по сравнению с прошлым годом — до 245 тыс. пассажиров.

Самые популярные направления у пассажиров воздушной гавани остаются неизменными — это Сочи, Симферополь, Санкт-Петербург, Краснодар и Новосибирск. Пассажиропоток на этих маршрутах вырос на 6,4% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года до 459 тыс. человек.

По международным направлениям в январе 2021 года совершили путешествие 152 тыс. человек

 
Похоже что эти 1,4 миллиона сейчас выводят на второе место в Европе после IST.

А пропорция между ВВЛ и МВЛ дошла чуть ли до уровня времён Второй Мировой Войны.
 
Информационный центр для туристов открыли в аэропорту Домодедово

На первом этаже пассажирского терминала аэропорта Домодедово появился информационный центр для туристов. Об этом сообщили в Комитете по туризму Москвы.
По словам заместителя мэра Москвы, руководителя аппарата мэра и правительства столицы Натальи Сергуниной, информационный центр будет работать с 9:00 до 21:00 без выходных и праздников. Опытные экскурсоводы готовы проконсультировать туристов на русском и английском языках.

— Если понадобится, помогут составить индивидуальный маршрут по Москве, приобрести билеты для посещения культурных площадок и городских достопримечательностей, — отметила Наталья Сергунина.

Кроме того, специалисты познакомят желающих с цифровым туристическим сервисом Russpass, который Москва развивает вместе с другими регионами России. Также туристы смогут получить необходимую информацию самостоятельно. В туристском центре установлена сенсорная панель, которая позволяет в несколько кликов узнать расположение и график работы интересующих площадок.
 
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОПРОСА ACI"S AIRPORT SERVICE QUALITY ДОМОДЕДОВО ПРИЗНАН ЛУЧШИМ АЭРОПОРТОМ ЕВРОПЫ

Международный Совет Аэропортов (ACI World) назвал Московский аэропорт Домодедово лучшим аэропортом Европы с пассажиропотоком от 25 до 40 млн человек в 2020 году.

Несмотря на пандемию COVID-19 Домодедово продолжает развитие инфраструктурных проектов, вводит новые сервисы для пассажиров. Первым среди аэропортов России Домодедово запустил тестирование на COVID-19 в терминале, сейчас действует четыре пункта забора анализов. Для авиакомпаний была внедрена услуга профилактической дезобработки воздушных судов. В аэровокзале открылись новые кафе и рестораны, торговые точки.

По оценке Европейского отделения Международной ассоциации аэропортов (ACI Europe) в июне 2020 года Домодедово стал самой загруженной воздушной гаванью Европы. В августе аэропорт обновил исторический максимум по этому показателю на внутренних воздушных линиях, в декабре - стал лидером по пассажиропотоку среди аэропортов Московского авиационного узла.

Награда присуждается по результатам опроса ACI"s Airport Service Quality (ASQ) - признанной во всем мире глобальной программы сравнительного анализа, которая оценивает удовлетворенность пассажиров во время их путешествия через аэропорт. В 2019 году ASQ провела более 670 000 подробных опросов пассажиров почти в 400 аэропортах 95 стран мира. Опрос охватывает ключевые индикаторы: доступность регистрации, безопасность, прохождение паспортного контроля, предоставление услуг пассажирам, навигация, санитарные меры профилактики.
 
Давно там не был, вот прямо во вторник лично проверю как там он - лучший )))
 
Давно там не был, вот прямо во вторник лично проверю как там он - лучший )))

Там в целом поприятнее стало, я во второй половине 2020 летал оттуда два раза и по ощущениям он стал светлее, без толчеи и вообще как-то лучше. Я не люблю ДМЕ, но последние впечатления и правда хорошие. Там в галерее ВВЛ сделали ремонт. Мама летала буквально в феврале, она в принципе старается избегать этот аэропорт и давно там не была, тоже сказала мне, что в этот раз Домодедово ей понравился =)
 
Чего-то сегодня уже не первый раз про это пишу, но раз такой повод...
Составители рейтинга показали лучший способа дискредитировать себя. Реально за ту дичь, что там творилась зимой, даже в тройку лучших ни в каком рейтинге включать нельзя.

Я не люблю ДМЕ, но последние впечатления и правда хорошие.

У нас с вами противоположная ситуация. От порта у меня теплые воспоминания, но нынешнее положение дел расстроило. Что я видел в январе: слишком людно, суета, ппц как неудобно, если ехать на машине (а у меня другого варианта не было), убитые туалеты с неработающими умывальниками, мало мест в чистой зоне. Выход после прилета к такси и маршруткам напомнил прогулку по Большой байкальской тропе - так же долго и сложно. Может в новом терминале все по-другому.
 
Последнее редактирование:
О том и речь - с тех пор как в чистой зоне стало как в Меге, с минимальными местами для сидения но массой заведений, в целом из-за толп в самом аэропорту, я очень давно бросил летать из DME, если могу выбрать при прочих равных Шереметьево или мое любимое Внуково. Если сделали ремонт - уже плюс.

Я могу понять звание, если б открыли новый терминал. Но теперь? Да еще и без открытого терминала АЭ (кажется еще не открыт официально?)
 
Там раньше в чистой зоне было читерное место, где было довольно мало людей - туда можно было попасть, если идти между 1 и 2 этажом по лестнице, а не по эскалатору. А сейчас там оставили одну секцию кресел на 8 человек и всё, два больших пустых зала, зачем интересно?
 
В Домодедово на ВВЛ до сих пор такие же перегруженные бизнес-залы как и раньше, а-ля Матрёшка в приснопамятные времена?
 
"Домодедово" и домодедовцев с наградой!

В прошлом году дважды оттуда вылетал, а прилетал однажды - и всё это после девятилетнего перерыва.
Понравилось всё кроме цен общепита и малой интенсивности полётов в сентябре-октябре.
В связи с этим небольшая придирка к цифрам: "..от 25 до 40 млн человек в 2020 году..."
Да вроде в 2020-м и не было такого пассажиропотока ни в одном из аэропортов этой несчастной Европы.
 

С чистыми зонами в Домодедово в принципе огромные проблемы, так было всегда и на МВЛ, и на ВВЛ. Прежде всего, сама по себе структура и размеры галерей вылета уже давно не соответствуют современным критериям, правда и здание строилось в советские годы (я не беру расширение основного терминала, но галереи то так и остались в прежних объемах).

Но я вообще не люблю аэропорты галерейного типа, мой эталон это Барахас Т4, когда чистая зона вытянута параллельно/горизонтально зданию, а не пристыкована в виде галереи.
 
Последнее редактирование:
Летать не летал, но встречал и провожал в начале года - в плане эксплуатации терминал подзапустили: в грязной зоне в туалетах какая-то дикая разруха с оторванным дверцами в кабинках, сломанными смесителями и т.д, В прошлые годы такого не было.
 
Последнее редактирование:
Вообще планировка у терминала бестолковая - регистрация на первом этаже, досмотр на втором, нет разделения прилета и вылета по этажам и очень растянутый по ширине терминал - от новой многоярусной парковки до внутреннего прилета идти целую вечность
 
В шарике вообще на нанотрамвае полчаса ехать, если повезёт в первый влезть
Досмотр на втором - не вижу проблем. Раньше на первом был, были свои сложности.
Плохо, что траволаторов нет, с запуском нового терминала между дальними гейтами километр будет. Но, опять же, как и во многих других аэропортах
 
За шарик и особенно терминал B проектировщикам вообще руки оторвать надо - с нуля построить такую гадость

Проблема большее в том, что регистрация и прилет на одном этаже, все-таки терминалы, где на одном этаже речистрация и досмотр и на другом прилет гораздо удобнее. А с досмотром раньше было хуже, да. Один плюс только был - на самолеты можно было из грязной зоны посмотреть .