Аэропорт Волгограда закрыли на ночь
Перевозчикам придется менять расписание
Росавиация вводит для аэропорта Волгограда запрет (нотам) на полеты в темное время суток. Основанием для санкций стало окончание срока действия удостоверения годности светосигнального оборудования аэропорта. Если нотам будет введен, лишатся вечерних и утренних рейсов все основные операторы, работающие на московской линии: S7 Airlines, "Аэрофлот" и "Волга-Авиаэкспресс".
Федеральное агентство по воздушному транспорту (Росавиация) направило ОАО "Международный аэропорт Волгоград" (МАВ) радиограмму с запретом на деятельность по приему и выпуску бортов в темное время суток. Как сказано в документе, санкции вводятся в связи с окончанием 15 ноября срока действия удостоверения годности светосигнального оборудования: "Установленная на вашем аэродроме ССО ОВИ-1 (система светосигнального оборудования высокой интенсивности.- Ъ) не может быть допущена к эксплуатации с 16 ноября 2006 года". Руководству аэропорта предложено с 23 ноября изменить график эксплуатации аэродрома, перейдя на работу только в дневное время.
Гендиректор МАВ Сергей Ильяшенко, который вчера по этому поводу провел в аэропорту совещание с представителями авиакомпаний, отказался рассказать о последствиях распоряжения Росавиации. "Это секретная информация, и обсуждению она не подлежит",- сказал Ъ господин Ильяшенко. Источник Ъ в аэропорту уточнил, что, учитывая продолжительность светового дня в зимний период, введение запрета на полеты в темное время суток парализует работу предприятия. Взлеты и посадки будут запрещены за час до захода солнца.
Вчера солнце в Волгограде взошло в 7.13, село в 16.20. К 23 ноября восход должен быть примерно в 7.23, закат - в 16.10. Из-за введения нотама потеряют вечерние и утренние рейсы из Волгограда в Москву "Волга-Авиаэкспресс" и "Аэрофлот". S7 Airlines ("Сибирь") - вечерний рейс. Не сможет летать и "Когалым-Авиа", выполняющая по средам регулярные рейсы в Сургут. "Если санкция будет введена, запрет может распространяться и на дневное время - по ограничению видимости",- отметил собеседник Ъ в аэропорту.
В авиакомпаниях пока заняли выжидательную позицию. "Будем ждать результата,- сказали Ъ в S7 Airlines.- Руководство аэропорта принимает меры, собирается договариваться с транспортным надзором, отправляет в командировку начальника энергослужбы, чтобы решить вопрос о разрешении эксплуатации ССО до 23 ноября". При этом в авиакомпании уверены, что с 23 ноября нотам введут. "Если вопрос не решится, будем менять расписание, нужно же вывозить пассажиров",- сказали Ъ в S7 Airlines. Такой же позиции придерживаются и в "Аэрофлоте". "Пока компания работает в штатном режиме, что будет дальше - неизвестно",- сказал Ъ представитель авиакомпании в Волгограде Олег Колядин. Он подтверждает, что руководство аэропорта "принимает меры", но, по мнению господина Колядина, "ситуация запущенная, ее надо было решать раньше".
Источник Ъ в аэропорту оценивает затраты на приведение его светосигнального оборудования в соответствие с требованиями в 7 млн руб. Для выполнения первоочередных работ по модернизации аэропорту, по мнению собеседника Ъ, понадобится около 4 млн руб. Убытки для аэропорта от потери рейсов источник Ъ оценил минимум в 300 тыс. руб. в сутки. Авиакомпании свои возможные потери от закрытия или смещения рейсов (а это потребует дополнительных согласований времени вылета в московских аэропортах) оценить вчера не смогли.
Источник: газета "Коммерсантъ"
Перевозчикам придется менять расписание
Росавиация вводит для аэропорта Волгограда запрет (нотам) на полеты в темное время суток. Основанием для санкций стало окончание срока действия удостоверения годности светосигнального оборудования аэропорта. Если нотам будет введен, лишатся вечерних и утренних рейсов все основные операторы, работающие на московской линии: S7 Airlines, "Аэрофлот" и "Волга-Авиаэкспресс".
Федеральное агентство по воздушному транспорту (Росавиация) направило ОАО "Международный аэропорт Волгоград" (МАВ) радиограмму с запретом на деятельность по приему и выпуску бортов в темное время суток. Как сказано в документе, санкции вводятся в связи с окончанием 15 ноября срока действия удостоверения годности светосигнального оборудования: "Установленная на вашем аэродроме ССО ОВИ-1 (система светосигнального оборудования высокой интенсивности.- Ъ) не может быть допущена к эксплуатации с 16 ноября 2006 года". Руководству аэропорта предложено с 23 ноября изменить график эксплуатации аэродрома, перейдя на работу только в дневное время.
Гендиректор МАВ Сергей Ильяшенко, который вчера по этому поводу провел в аэропорту совещание с представителями авиакомпаний, отказался рассказать о последствиях распоряжения Росавиации. "Это секретная информация, и обсуждению она не подлежит",- сказал Ъ господин Ильяшенко. Источник Ъ в аэропорту уточнил, что, учитывая продолжительность светового дня в зимний период, введение запрета на полеты в темное время суток парализует работу предприятия. Взлеты и посадки будут запрещены за час до захода солнца.
Вчера солнце в Волгограде взошло в 7.13, село в 16.20. К 23 ноября восход должен быть примерно в 7.23, закат - в 16.10. Из-за введения нотама потеряют вечерние и утренние рейсы из Волгограда в Москву "Волга-Авиаэкспресс" и "Аэрофлот". S7 Airlines ("Сибирь") - вечерний рейс. Не сможет летать и "Когалым-Авиа", выполняющая по средам регулярные рейсы в Сургут. "Если санкция будет введена, запрет может распространяться и на дневное время - по ограничению видимости",- отметил собеседник Ъ в аэропорту.
В авиакомпаниях пока заняли выжидательную позицию. "Будем ждать результата,- сказали Ъ в S7 Airlines.- Руководство аэропорта принимает меры, собирается договариваться с транспортным надзором, отправляет в командировку начальника энергослужбы, чтобы решить вопрос о разрешении эксплуатации ССО до 23 ноября". При этом в авиакомпании уверены, что с 23 ноября нотам введут. "Если вопрос не решится, будем менять расписание, нужно же вывозить пассажиров",- сказали Ъ в S7 Airlines. Такой же позиции придерживаются и в "Аэрофлоте". "Пока компания работает в штатном режиме, что будет дальше - неизвестно",- сказал Ъ представитель авиакомпании в Волгограде Олег Колядин. Он подтверждает, что руководство аэропорта "принимает меры", но, по мнению господина Колядина, "ситуация запущенная, ее надо было решать раньше".
Источник Ъ в аэропорту оценивает затраты на приведение его светосигнального оборудования в соответствие с требованиями в 7 млн руб. Для выполнения первоочередных работ по модернизации аэропорту, по мнению собеседника Ъ, понадобится около 4 млн руб. Убытки для аэропорта от потери рейсов источник Ъ оценил минимум в 300 тыс. руб. в сутки. Авиакомпании свои возможные потери от закрытия или смещения рейсов (а это потребует дополнительных согласований времени вылета в московских аэропортах) оценить вчера не смогли.
Источник: газета "Коммерсантъ"