Новости аэропорта Иркутск (IKT/UIII)

Итоги работы за 10 месяцев подвели в ОАО "Международный Аэропорт Иркутск"

Итоги работы за десять месяцев 2013 года подвели в ОАО «Международный Аэропорт Иркутск». С начала года предприятие обслужило 1 299 775 пассажиров, что на 10% превышает показатели аналогичного периода 2012-го. Только за октябрь через аэропорт Иркутска прошло 128 215 человек, что в свою очередь на 16% больше, чем в октябре прошлого года. Большинство пассажиров октября – 95 302 – летели рейсами внутренних воздушных линий. Это на 12% больше показателей октября 2012-го. Однако на международных направлениях рост ещё больше: в октябре 2013-го пассажиропоток на заграничных рейсах составил 32 913 человек, что на 28% превышает данные октября 2012 года. Похожая картина складывается и по результатам 10 месяцев 2013 года: рост пассажиропотока на международных направлениях составил 21% по отношению к данным 2012 года (в 2013-м обслужили 346 297 пассажиров международных рейсов). Что касается пассажиров внутренних линий, то здесь рост по отношению к прошлому году составил 6% (за 10 месяцев 2013-го обслужили 953 478 человек).

Растут и показатели обработки грузов. В октябре 2013 года в аэропорту Иркутска приняли и отправили 1 162 тонны различных грузов, что на 12% превышает данные октября 2012 года. Всего за 10 месяцев 2013-го обработали 9 009 тонн.

Стабильно увеличиваются показатели перевозки почты. С начала этого года было обработано 1 181 тонна почты, это на 59 тонн больше, чем за аналогичный период 2012-го. В октябре в аэропорту Иркутска обработали 121 тонну такого груза.
 
2 декабря возобновились рейсы в Нижнеудинск. Летают два раза в неделю, билет стоит 3500 рублей в одну сторону. Подробности: http://newsbabr.com/?IDE=121218
Поговаривают о нерегулярных рейсах с февраля на Ольхон за 7200 на Цессне: http://www.irk.ru/tourism/news/20131206/flight/
С Железногорском-Илимским пока не получается, областные и районные власти перекидывают ответственность друг на друга: http://i38.ru/transport-pervie/na-r...du-planiruetsya-potratit-190-millionov-rubley, http://baikal-info.ru/archives/94748 Цитата: "здесь мы пока видим дремучее равнодушие".
 
Musatych, а где садиться на Ольхоне? там полоса есть?
 
Не знаю, как с февраля, но летом рейс на о.Ольхон точно будет.
 
А для кого ГВПП строили? Наследие СССР?
 
18 и 20 июля 2014 будут выполнены первые пассажирские рейсы Иркутск-Хужир-Иркутск.
Рейсы заведены в "Сирену" (смотреть ИКТ-ХЖР). Стоимость билета 5125 RUB OW.
Ан-28, RA-28728, а/к "Сибирская лёгкая авиация" (СиЛА).

12.07.2014 был технический рейс на пп Хужир (ХЖР/УИИХ).
ГВПП 08/26 550х50 м. маркирована.

 
Последнее редактирование:
В Иркутске совершил аварийную посадку Airbus А-340 компании Virgin Atlantic, летевший из Шанхая в Лондон, сообщили ИТАР-ТАСС в правоохранительных службах региона.

"Экипаж лайнера запросил аварийную посадку из-за задымления в в багажном отсеке", - сказал источник.

Самолет благополучно приземлился в аэропорту Иркутска. Пострадавших нет. Причины задымления выясняются.

На борту лайнера находились 286 пассажиров и 15 членов экипажа. В настоящее время все они находятся в международном терминале аэропорта Иркутск. "Аэропортовые службы готовы оказать им необходимое содействие",- заметили в Росавиации.
 
Вылетать завтра будут. Пассажиров разместили в гостинице города.
 
Сорри, снимал на смартфон. Борт на грузовой стоянке после высадки пассажиров.

 
В иркутском аэропорту снизился пассажиропоток


В первом полугодии 2015 года пассажиропоток ОАО «Международный аэропорт Иркутск» составил 742,2 тыс. человек, что на 3% ниже показателей аналогичного периода прошлого года, сообщает пресс-служба авиапредприятия. Эксперты в качестве причин снижения пассажиропотока называют неблагоприятные экономические тенденции и рост курса доллара по отношению к рублю. По итогам 2015 года общий пассажиропоток, по прогнозам экспертов, может снизиться на 5% по сравнению с 2014 годом. В прошлом году аэропорт обслужил 1,71 млн пассажиров. Среди международных направлений наибольшей популярностью у иркутян пользовались Бангкок (44,69 тыс. человек), Камрань (21,3 тыс.), остров Пхукет (21,19 тыс.). На внутренних линиях лидировали Москва (270,3 тыс. человек) и Новосибирск (56,7 тыс.).

STI
 
Организаторы рейса по маршруту Иркутск-Токио рассчитывают на двухсторонний поток туристов

В августе авиакомпания «Ангара» открывает прямые чартерные рейсы из Иркутска в Токио в рамках соглашения с японской туристической компанией Japan Air Travel Marketing Co., Ltd (JATM), ранее выступавшей заказчиком чартеров в Японию из Приморья и Хабаровска. В период с 8 по 16 августа будет совершено три рейса на самолёте Ан-148.

STI
 
Сменился гендиректор аэропорта Иркутск.
 
Реакции: Serg
Чемезов: Инвестиции в аэропорт Иркутска составят более 100 млрд рублей



Инвестиции в аэропорт Иркутска превысят 100 млрд рублей, сказал глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов во время визита в Иркутск. По словам врио губернатора региона Сергея Ерощенко, у "Ростеха" будет определяющая роль в развитии и модернизации иркутского авиаузла. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.

- Самая главная, определяющая роль у компании "Ростех", потому что там есть много инвесторов, в том числе и иностранных, на ней логистика и развитие авиации, - говорит глава региона.
По его словам, роль "Ростеха" в этом проекте огромна. Напомним, что в нем также принимают участие и китайская компания Alibaba.

Напомним, аэропорт Иркутска был передан в областную собственность в апреле. Сейчас региональные власти готовят заявку на создание в границах нового аэропорта особой экономической зоны (ОЭЗ) портового типа, рассказала ранее и.о. министра экономического развития Руслан Ким.

Предполагается, что ОЭЗ будет образована в границах иркутского аэропорта после того, как к нему будет присоединен новый участок, площадь которого в несколько раз превышает существующую.

Одним из предполагаемых резидентов станет, в частности, "Ростех", чьи представители вошли в состав нового совета директоров "Международного аэропорта Иркутск" после передачи его из федеральной в региональную собственность. Российская госкорпорация намерена создать на базе аэропорта центр технического обслуживания самолетов Boeing.

Заинтересованность в покупке аэропорта "Иркутск" уже проявили холдинги "Новапорт" и "Базэл".

В правительстве Иркутской области также разрабатывается пятилетняя программа развития аэропорта в Иркутске. В ней должны будут учтены вопросы безопасности полетов и техобслуживания лайнеров, удобства для пассажиров и развития прилегающей к территории авиаузла городской инфраструктуры.
 
Уже бы вынесли наш аэропорт за черту города. На протяжении уже последних 15 лет слышу: построим новый, инвестируем и т.д. А воз и ныне там. Ну слава богу сарайчика нет, уже лет так наверное 6.
 
Левченко намерен пересмотреть планы развития иркутского авиаузла

Новый губернатор Иркутской области Сергей Левченко намерен пересмотреть планы развития иркутского авиаузла, в который госкорпорация "Ростех" и китайский инвестиционный фонд Alibaba планировали вложить более 100 млрд рублей. Проект реконструкции международного аэропорта Иркутск, разработанный корейскими архитекторами по заказу прежних региональных властей, является "слишком ориентированным на интересы бизнеса", сообщил Левченко корр.ТАСС.

"Мне кажется, этот вариант выбран с большим акцентом на интересы бизнеса, а не на интересы жителей Иркутска, и я бы хотел, чтобы интересы жителей города и область были учтены", - сказал губернатор.

Он отметил, что строительство нового аэропорта произойдет в любом случае. По мнению Левченко, минусом уже выбранного сценария реконструкции, когда территория действующего аэропорта расширялась в несколько раз, а взлетно-посадочная полоса сдвигалась в сторону Байкала, является близость аэропорта к городу. "Несколько проектных институтов подсчитали, что некоторые другие варианты предпочтительнее даже с экономической точки зрения", - сказал губернатор.

Как сообщалось ранее, "Ростех" собирает пул инвесторов для иркутского аэропорта и рассчитывает организовать на его базе центр техобслуживания самолетов Boeing. При этом Минэкономразвития РФ рассматривает вопрос о создании в границах аэропорта особой экономической зоны портового типа (ОЭЗ), в качестве резидента которой Alibaba хотела построить грузовой терминал. В проекте реконструкции аэропорта также заинтересован Внешэкономбанк, который ввел своих представителей в состав совета директоров иркутского авиапредприятия.

Аэропорт Иркутска является крупнейшим комплексом Восточной Сибири, входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2014 году он обслужил 1,6 млн пассажиров. Авиаузел может принимать все типы гражданских самолетов. Весной 2015 года решением правительства РФ был передан из федеральной в областную собственность на условиях реконструкции.
 
Реакции: Serg
Простите, а с какой целью нужно переносить существующий аэропорт?