Новости аэропорта Иркутск (IKT/UIII)

"Аэропорт Иркутск" соберет коллекцию улыбок пассажиров

ФГУП "Аэропорт Иркутск", 30 сентября 2010 года

1 октября в аэровокзале внутренних линий «Аэропорта Иркутск» состоится праздничная акция, посвященная всемирному Дню улыбки.

В утренние часы в терминале специально приглашенные фотографы будут обращаться к пассажирам с просьбой подарить им свою улыбку. Все подаренные улыбки запечатлеют на фотокамеру, а в ответ улыбнувшиеся также получат подарок – значок в виде «смайла». Такие же значки будут приколоты в этот день к одежде всех сотрудников аэропорта.

Из всех сделанных во время акции снимков будет собран фотоколлаж, которой разместят в холле аэровокзала.
 
Реклама
"Зимняя география" Иркутского аэропорта

ФГУП "Аэропорт Иркутск", 6 октября 2010 года

"Пассажиропоток Иркутского аэропорта растет быстрыми темпами", - отмечают специалисты отдела развития авиационной деятельности. Так, например, в сентябре 2010 года общий пассажиропоток составил 103848 человек. Это на 26% больше чем за аналогичный период прошлого года. К тому же, наблюдается значительное увеличение показателей по международным направлениям.

“В последнее время мы активнее работаем с международными направлениями, привлекаем перевозчиков”, - рассказывает начальник отдела развития авиационной деятельности Александр Касьянов. “В сентябре пассажиропоток на международных авиалиниях увеличился на 92%”.

По-прежнему остаются популярными следующие направления: Таиланд, Китай, Республика Корея, Турция. К уже существующим рейсам за границу в зимнем расписании добавится рейс авиакомпании “S7 Airlines” в Санью частотой один раз в неделю на аэробусе А320. Количество рейсов в период с ноября по март увеличится и на внутренних авиалиниях. Та же “S7 Airlines” планирует выполнять перелеты раз в неделю по маршруту Новосибирск - Иркутск - Магадан.

Авиакомпания “ЮТЭЙР Экспресс” расширяет географию полетов в Иркутском регионе. Запланированы перелеты в Усть-Кут и Бодайбо на Ан-24. 3 раза в неделю данный перевозчик будет выполнять рейс Иркутск - Новосибирск - Екатеринбург - Сургут на ТУ-134.

В расписании Иркутского аэропорта появится еще один рейс в столицу. Так авиакомпания “Руслайн” намерена выполнять рейс из Иркутска в Домодедово с промежуточными посадками в Новосибирске и Самаре на самолете CRJ-200. Дополнительно, “Руслайн” запускает рейсы из столицы Приангарья в Хабаровск, Новосибирск-Екатеринбург, Новосибирск-Челябинск.

С 5 ноября по 27 марта авиакомпания “Космос” будет выполнять рейсы по следующим направлениям: Иркутск - Красноярск - Уфа - Минеральные воды, Иркутск - Красноярск - Ростов-на-Дону - Краснодар. Местные перевозчик “ИрАэро” запускает новый рейс на Барнаул.

Со 2 декабря по 26 марта в Иркутский аэропорт “заходит” новый перевозчик - казанская авиакомпания “Тулпар Эйр”. Авиакомпания намеревается выполнять рейсы в Хабаровск и Красноярск два раза в неделю на ЯК-42.

В осенне-зимний период авиакомпания “АэроМонголия” продолжит выполнять рейсы в Улан-Батор. После некоторого перерыва возобновится и рейс в Сеул (Korean Air).

До недавнего времени Хайнаньские авиалинии выполняли чартерный рейс Маньчжурия-Иркутск-Маньчжурия. Специалисты отмечают, загрузка рейса была достаточно высока, даже при условии, что воспользоваться перелетом могли только граждане Китая. На данный момент авиакомпания Хайнанские авиалинии получает назначение авиационных властей для последующего выполнения регулярных рейсов, которыми смогу воспользоваться и граждане России. После чего воздушное сообщение с Маньчжурией будет восстановлено.

Специалисты коммерческой дирекции отмечают, многие авиакомпании стараются переходить на иностранные типы самолетов с целью повышения качества обслуживания своих пассажиров. К тому же, по их мнению, сегодня отмечается стабильная ситуация на рынке авиаперевозок.
 
Швейцарский консорциум Gruppo ASG написал письмо президенту Дмитрию Медведеву с просьбой ускорить рассмотрение своего предложения о строительстве нового иркутского аэропорта. Инвестор готов вложить в проект $6 млрд собственных средств. Минтранс продолжает уверять, что инвестора для проекта за четыре года так и не нашлось.

Ускорить строительство нового аэропорта Иркутска еще в 2006 году поручил Владимир Путин будучи президентом России, после того как самолет авиакомпании «Сибирь» (сейчас S7) не сумел остановиться на взлетно-посадочной полосе, выкатился за ее пределы, врезался в частные гаражи, расположенные рядом, и загорелся. В результате катастрофы погибли 124 человека. «Нельзя экономить на безопасности наших граждан, да и развивать инфраструктуру тоже нужно», — отметил президент.

За четыре года поручение так и не было выполнено. «Площадка для строительства выбрана, — сообщил на недавно прошедшем Байкальском экономическом форуме в присутствии Сергея Нарышкина, руководителя администрации президента России, глава Минтранса Игорь Левитин. — К сожалению, на сегодня пока нет инвестора, который готов построить за счет внебюджетных средств новый терминал аэропорта. Средства из федерального бюджета на эти цели зарезервированы. Мы предлагаем крупным компаниям построить этот объект вместе с нами».

Для строительства на месте, предложенном Минтрансом, инвестора найти невозможно, соглашаются эксперты. Министерство нашло площадку недалеко от Иркутска, в районе села Поздняково. Ее уже трижды браковала Главгосэкспертиза.

Причины — сложный рельеф (он позволяет построить стоянку лишь на 30 мест, то есть меньше, чем в существующем аэропорту), частые в этих местах туманы и необходимость в огромных инвестициях. В Поздняково есть военные объекты, которые Минобороны согласно переместить только за счёт сметы строительства аэропорта, говорит представитель Gruppo ASG Андрей Скулин, при том что некоторые объекты стоят дороже аэропорта. «Какой инвестор будет глупцом, что всё это будет оплачивать?» — задается вопросом Скулин.

Швейцарцы предлагают для строительства аэропорта другое место — вблизи Усть-Ордынского. Оно прошло уже все технические согласования, говорит Скулин. Там нет таких туманов и придётся переместить всего 1,8 млн кубометров грунта, а не 23 млн кубов, как в Поздняково (это примерно в три раза больше объема плотины Иркутской ГЭС).

Инвестор, известный реализацией проекта строительства аэропорта в Бангкоке (с пропускной способностью 45 млн пассажиров в год), терминалов и других объектов в аэропортах Торонто, Нью-Йорка, Мюнхена, Кёльна, Буэнос-Айреса, Каира, готов построить объект в Иркутске полностью за свой счет. «Мы готовы инвестировать $4—6 млрд на условиях концессии, — говорит Скулин. –

Срок окупаемости рассчитан примерно на 10 лет, затем консорциум, окупив инвестиции и заработав оговоренную заранее норму прибыли, уйдёт из аэропорта».

Швейцарцы уверены в выгодности проекта, особенно если ориентировать его на полеты грузовых самолетов по кроссполярным маршрутам. «Сейчас зарубежные грузовики летают по-старинке — по кругу, огибая Россию по традиционным маршрутам, — говорит Скулин. — Напрямую лететь невыгодно — приходится брать лишний керосин. Если построить новый мощный аэропорт, под Иркутском можно будет сажать 14—15 только большегрузных грузовых воздушных судов в час, плюс мелкие грузовики и пассажирские лайнеры».

Но частный швейцарский проект Минтрансу оказался не интересен. В июле на имя министра было направлено письмо, говорит Скулин, которое обсуждалось в Минтрансе «с кратковременным участием самого министра транспорта Игоря Левитина». «Именно после этого обсуждения состоялся Байкальский форум, на котором Левитин публично заявил, что нет инвестора для строительства аэропорта вблизи Иркутска», — сетует Скулин. На днях швейцарцы написали письмо на имя президента Медведева, в котором гендиректор Gruppo ASG Агим Джинали просит «дать указание Минтрансу РФ и правительству Иркутской области безотлагательно приступить к подготовительным мероприятиям по реализации предложения».

В Минтрансе «Газете.Ru» подтверждают, что знают о проекте швейцарцев, но заявляют, что «решение на эту тему принимает Росавиация, которая как раз и занимается развитием аэропортовой инфраструктуры». В самой же Росавиации о швейцарских инвесторах слышат впервые.

«Мы в курсе только проекта Поздняково», — говорит пресс-секретарь Росавиации Сергей Извольский.

У Gruppo ASG отношению Минтранса к их проекту есть свое объяснение. «В разработку проектной документации по проекту Минтранса в Поздняково из бюджета уже вложено 500 млн рублей, и деньги эти не были потрачены целевым образом», — утверждает Скулин. Если ведомству удастся договориться с Главгосэкспертизой России, то из федерального бюджета на само строительство будет выделено еще 15 млрд рублей. Остальные средства предполагается направить из внебюджетных источников и средств региона.

«У нашего Минтранса действительно есть свои представления о развитии транспортной инфраструктуры, зачастую не совпадающие с мнением участников рынка и экспертов», — говорит руководитель консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак. Но в данном случае оценивать правильность позиции Минтранса сложно, добавляет эксперт: концессионные проекты, как правило, очень длинные.

«Правда, судя по тому, что предлагают швейцарцы, проект довольно удачный, — говорит Рыбак. — Этот аэропорт, безусловно, был бы востребован». Одним из главных препятствий развития кроссполярных и транссибирских перелетов в глазах зарубежных авиакомпаний и авиавластей было отсутствие резервных и перегрузочных аэропортов, напоминает он: «Так что уговаривать садиться в Иркутске особо никого бы не пришлось». Сейчас «только 14 аэропортов в Сибири и на Дальнем Востоке могут выполнять роль запасных площадок для кроссполярных перелётов», признал на встрече с министрами транспорта ряда стран в ноябре прошлого года и президент Дмитрий Медведев.

Читать полностью: http://www.gazeta.ru/business/2010/10/26/3431744.shtml
 
Швейцарцы предлагают для строительства аэропорта другое место — вблизи Усть-Ордынского.
Но это же жутко далеко! От Иркутска до Усть-Орды 65 км по прямой, примерно как от центра Москвы до Кубинки или от центра Токио до Нариты. Неужели поближе правда ничего нет? А строительство железнодорожной ветки и расширение автодороги швейцарцы в смету включили?
 
Но это же жутко далеко!
Ну, не в самой же Усть-орде строить. Где-нибудь под Оёком или еще ближе. 20 минут на маршрутке от окраины города.
В принципе, этот выбор логичен: те места действительно ровные, открытые и сухие, туманы там - редкость. А если бы построили ж/д ветку на тот берег Ангары - это был бы большой плюс для всего региона, так что привязывать эти затраты только к аэропорту не совсем правильно.
 
Где-нибудь под Оёком или еще ближе. 20 минут на маршрутке от окраины города.
Так ещё ближе как раз поздняковская площадка. И если уж строить ж/д не до аэропорта, а дальше, то поздняковская площадка тоже не противоречит. Про туманы судить затрудняюсь: я на них и в нынешнем порту ни разу не попадал, а про Поздняково разные источники говорят разное.
 
За последние 3 года у меня не было ни одного (!) вылета или прилета в город без задержки по метео. Отчасти, это связано с времени года, когда я обычно посещаю Иркутск, но я вас уверяю, задержка часа на 3 - самое обычное дело. Иногда и на 10 часов. Имхо, современный транспортный узел в таких условиях нормально функционировать не может.
Что касается Поздняково - лично мне этот выбор не понятен. Там холмистая местность, там расположены объекты МО, а с точки зрения той же ж/д, например, тянуть туда ветку ничуть не проще, чем до Оека. Усть-орда и вообще, плоская и сухая долина р. Уда выглядит как-то более разумно с моей, непрофессиональной точки зрения.
 
Ретроспективная статья от 3 ноября: http://pressa.irk.ru/sm/2010/43/001001.html

В статье много воды, но по крайней мере стало понятно, где именно находится предполагаемая площадка под Усть-Ордой: всё-таки в 10 км в сторону Иркутска, где-то в районе Капсала/Кыцигировки.

Хотя к востоку от Оёка тоже вроде бы довольно ровно, не вполне понятно, почему эта площадка не рассматривается.
 
Реклама
Авиакомпания «Korean Air» возобновляет выполнение рейсов по маршруту Иркутск-Сеул

Авиакомпания «Korean Air» с 22 декабря 2010 года по 30 января 2010 года возобновляет прямые регулярные рейсы по маршруту Иркутск-Сеул (аэропорт Инчхон) с частотой выполнения рейсов – два раза в неделю.

В связи с этим событием, авиакомпания «Korean Air» предлагает множество специальных предложений по приобретению билетов со скидками.

Самолет В737-800, расчитанный на 145 пассажирских мест, будет отправляться из Иркутска еженедельно по средам и воскресеньям в 13.20 (местное время), прибытие в международный аэропорт «Инчхон» – 17:45 (местное время) того же дня. Обратный вылет из аэропорта «Инчхон» – 08:35, прибытие в Иркутск – 11:50.

С 11 ноября 2010 – по 30 ноября 2010 специально для пассажиров, вылетающих из Иркутска, «Korean Air» делает особое предложение приобретения билетов со скидками в Тайланд (Бангкок, Пхукет), на Филлипинские острова (Манила, Себу), во Вьетнам (Хо Ши Мин, Ханой), в Индонезию (Бали) и в Сингапур.

Также, для постоянных клиентов «Korean Air», на официальном сайте компании, для региона CIS будет проведена акция, в рамках которой будет разыграна модель одного из авиалайнеров «Korean Air», USB накопители и др.
 
В аэропорту Иркутска состоялась встреча первого рейса из Кыргызстана

ФГУП "Аэропорт Иркутск", 23 ноября 2010 года

Маршрутная сеть «Аэропорта Иркутск» пополнилась еще одним направлением: Иркутск - Ош. Рейсы будет выполнять кыргызская авиакомпания "KYRGYZ AIRWAYS", один раз в неделю, по вторникам, на воздушном судне типа «Аэробус А-320».

Первым рейсом "KYRGYZ AIRWAYS" в Иркутск прибыл вице-президент авиакомпании Джумабек Абдуллаев, который отметил, что "KYRGYZ AIRWAYS" – молодая, активно настроенная на работу компания, имеет в своем активе современные воздушные суда типов «Боинг 737-300» и «Аэробус- А 320». Перевозчик уже осуществляет полеты по маршрутам Бишкек - Москва, Ош- Новосибирск, Ош- Красноярск.

Открытие рейса Ош-Иркутск обусловлено высоким социальным значением: по информации заместителя председателя Иркутской областной национально-культурной общественной организации кыргызов «Дружба» Нурлана Апиева, в Иркутской области, Хабаровске и Якутске проживает многочисленная кыргызская диаспора. Первым рейсом из Оша в Иркутск прилетело более ста пассажиров. Столько же отправилось из столицы Приангарья в Ош, что говорит о высокой востребованности направления.

Рейс в Ош станет одиннадцатым международным направлением в зимнем расписании «Аэропорта Иркутск». Сейчас маршрутная сеть аэропорта включает рейсы в Тайланд (Бангкок, Пхукет), КНР (Пекин, Санью, Шеньян), Корею (Сеул), Монголию (Улан-Батор), Узбекистан (Ташкент) и Таджикистан (Душанбе и Худжанд). Как сообщил коммерческий директор ФГУП «Аэропорт Иркутск» Юрий Курдюков, по итогам работы за 10 месяцев 2010 года, пассажиропоток аэропорта на международных линиях возрос на 75% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Согласно подсчетам, в первую неделю декабря годовой пассажиропоток аэропорта превысит миллионный рубеж.
 
Рейсы Иркутск-Мюнхен начнут действовать 30 апреля 2011 года

Рейс Иркутск – Мюнхен включен в расписание «Аэропорта Иркутск» с 30 апреля 2011 года. Выполнять его намерена авиакомпания «Якутия». Об этом сообщает пресс-служба «Аэропорта Иркутск». Продажа билетов на рейс откроется 22 декабря.

Рейсы из Иркутска в Мюнхен будут выполняться на воздушных судах типа Боинг-757-200, по средам и субботам. По оценкам специалистов ФГУП «Аэропорт Иркутск», направление будет востребованным, так как ежегодный туристический поток между Иркутской областью и странами Европы превышает 15000 человек — потенциальных пассажиров рейса «Иркутск – Мюнхен».

Меморандум о сотрудничестве между аэропортами Иркутска и Мюнхена был заключен в феврале 2005 года. В его рамках и началась работа по организации авиасообщения Иркутск – Мюнхен.

Реализация проекта предполагала решение двух ключевых вопросов. Во-первых, по существующему Соглашению между Россией и Германией Иркутск не являлся разрешенным для Германской стороны пунктом на территории России для выполнения полетов. В связи с этим была проведена значительная работа, итогом которой на заседании Межправительственной комиссии в Москве 16 ноября 2006 Иркутск был включен в список назначенных городов.

Во-вторых, в Иркутске отсутствовала возможность получения Шенгенских виз. К решению этого вопроса подключилась консул Германии в Новосибирске госпожа Гудрун Штейнаккер, которая ходатайствовала о выдаче Шенгенских виз через консульство Польши.

Во время пребывания на форуме «Крылья России», в октябре 2010 года, коммерческий директор Иркутского аэропорта изложил ряду российских авиакомпаний предложения по открытию рейса «Иркутск - Мюнхен». В результате предложения приняла авиакомпания «Якутия».
 
На лето Аэрофлот вводит третий ежедневный рейс 737/738 в Москву.
В июне (с 3-го числа, обратно с 4-го):
SVO-IKT 22:15-08:40
IKT-SVO 10:35-11:35
В июле и августе:
SVO-IKT 08:55-19:30
IKT-SVO 21:10-22:15
 
Иркутяне смогут публично признаться в любви в аэропорту 14 февраля

14 февраля, в День всех влюбленных, «Аэропорт Иркутск» совместно с «ТНТ-Иркутск», «Комсомольская правда — ТВ» и компанией «Звуковые системы» предоставит возможность всем желающим сделать необычный и яркий подарок своей второй половине: во всеуслышание признаться в своих чувствах.

В рамках специальной акции «Я говорю о любви» в аэровокзале аэропорта будет установлен микрофон. Слова любви, произнесенные в него, услышат несколько тысяч пассажиров, находящихся в этот момент в терминале, а также зрители канала «Комсомольская правда — ТВ». Автор самого яркого и оригинального признания получит подарок от компании «Звуковые системы».

Акция пройдет с 8:00 до 10:00, — в часы, когда в аэропорту находится максимальное количество пассажиров

http://iktport.ru/20110210511/novosti/rasskazhi-o-svoih-chuvstvah.html.

Как они насчитали несколько тысяч, не понимаю...
 
Вчера был на авторынке в Иркутске, он сбоку от глиссады Иркутского аэропорта получается и увидел посадку АН-124. У "барыг" на рыке волосы дыбом повставали. Не любят этот самолёт в Иркутске, особенно когда он над городом летает))). Стоял далеко не видел кто к нам пожаловал на этом "бегемоте" может кто в курсе?
 
Реклама
Специалистами коммерческой дирекции аэропорта "Иркутск" проведена активная работа по привлечению новых перевозчиков и открытию дополнительных рейсов в период весенне-летней навигации.

Как сообщили в аэропорту, в 2011 году авиакомпания "Северный Ветер" запускает программу чартерных рейсов из Иркутска в Барселону (Испания), Ираклион (Греция), Монастир (Тунис) и Хургаду (Египет). Кроме того, несколько раз в неделю этот перевозчик будет выполнять полеты из Иркутска в Анталию. Помимо "Северного Ветра", программу рейсов в этом направлении открывает и авиакомпания "ЮтЭйр".

Кроме того, "Северный Ветер" увеличивает количество рейсов в Бангкок и Пхукет, а московская авиакомпания "Айфлай" намерена выполнять полеты по маршруту Анталия - Иркутск - Бангкок с частотой два раза в неделю.

Практически ежедневно из Иркутска будут выполняться рейсы и в курортные города России - Краснодар и Сочи.

В новом расписании аэропорта появился первый регулярный рейс из Приангарья в Европу: Иркутск - Мюнхен. Авиакомпания "Якутия" подтвердила свои намерения выполнять полеты по этому направлению два раза в неделю по средам и субботам на "Боинге-757". Кроме того, в весенне-летний период "Якутия" будет выполнять рейсы в Фергану (Узбекистан).

Также из Иркутска возросло количество рейсов в Москву. В частности, авиакомпания "ИрАэро" запустила ежедневный рейс в московский аэропорт "Домодедово" с промежуточной посадкой в Омске на самолете CRJ-200. Выполнение рейса Иркутск - Ростов "ИрАэро" начнет с 27 июня 2011 года: полеты будут осуществляться два раза в неделю.

Увеличивается частота полетов в Хабаровск - до трех раза в неделю; до шести раз в неделю - в Братск. Авиакомпания "ГТК Россия" с мая по сентябрь возобновит прямые рейсы в Санкт-Петербург с частотой 3 раза в неделю.

Несколько новых направлений через иркутский аэропорт откроет авиакомпания "Континет" — Иркутск - Омск - Уфа, Иркутск - Красноярск -Казань - Севастополь, Иркутск - Петропавловск-Камчатский, Иркутск - Южно-Сахалинск.

В целом, количество направлений в весенне-летнем расписании 2011 года в иркутском аэропорту превышает прошлогодние показатели на 30%.


http://globalsib.com/10258/
 
Назад