Новости аэропорта "Кызылорда"

UUS777

Старожил
Последнее редактирование:
Реклама
С 15 июля 2018 года авиакомпания «Аэрофлот» выполняла рейс SU1960/1961 Москва (Шереметьево) - Кызылорда (и обратно) 4 раза в неделю. Данный рейс выполнялся по 26 октября 2019 года включительно, а затем прямое авиационное сообщение с Москвой возможно было только через ближайшие аэропорты Актобе и Шымкент. Это связано с ремонтом терминала аэропорта Кызылорда в период с ноября 2019 г. по март 2020 г., в этот период аэропорт принимает только внутренние рейсы.

Планировалось возобновление регулярных рейсов «Аэрофлота» по маршруту Москва — Кызылорда с 23 мая 2020 года, однако из-за пандемии коронавируса реализация данного мероприятия отложена на июль 2020 г.
 
С сегодняшнего дня закрывают на карантин Караганду (и ещё 4 города области), Кызылорду, Атырау, Тараз. Так что остатки авиасообщения в РК близки к завершению. По слухам и Актобе уже закрыт.
 
Авиакомпания QazaqAir c 6 мая 2020 года возобновляет рейс по маршруту Нур-Султан - Кызылорда.

При этом (как и на других внутренних рейсах в Казахстане) пассажиры должны иметь при себе сертификат об отрицательном результате теста на коронавирус (срок годности 7 дней).
 
“Я очень люблю свой родной город Кызылорду, но каждый раз, вылетая на самолете из международного аэропорта “Коркыт Ата”, мне не хочется возвращаться, – пишет Тенизбаев. – В душе ощущение дежавю, как будто мы вернулись в смутные, тяжелые, суровые 90-е. Всё тоскливо и беспросветно, непонятно, как он (аэропорт) получает разрешение на эксплуатацию.
 
Что любопытно. В 1988-1989 годах было принято решение о переводе города Ленинск (Байконур) из областного подчинения (г.Ленинск Кзыл-Ординской области) в республиканское подчинение (г.Ленинск Казахской ССР). Вероятно, с уничтожением СССР это решение так и осталось "на бумаге". Вот интересно, как сейчас в Казахстане, к какому административному делению относится город Ленинск, или, возможно, это населённый пункт Байконура под арендой России на других условиях?
 
Зато аэропорт Сары-Арка (собственность Верного капитала)в Караганде в очень плачевном состоянии уже очень много лет,
 
Дополнительные авиарейсы свяжут Астану и Кызылорду.


Как сообщила компания Qazaq Air, с 10 октября будут выполняться пять рейсов в неделю. на воздушном судне канадского производства De-Havilland Dash 8-Q400 новой генерации:

По, вторникам, пятницам и воскресеньям:

IQ 425 Астана (17:15) — Кызылорда (19:10).

IQ 426 Кызылорда (19:40) — Астана (21:20).

По понедельникам:

IQ 425 Астана (18:00) — Кызылорда (20:00).

IQ 426 Кызылорда (20:40) — Астана (22:30).

По четвергам:

IQ 425 Астана (13:30) — Кызылорда (15:40).
 
Новый терминал аэропорта Кызылорды отмечен престижной премией EUROBAK
 
Реклама
Новый терминал аэропорта Кызылорды отмечен престижной премией EUROBAK
 
Новый терминал аэропорта Кызылорда поможет развитию южного региона Казахстана

В аэропорту Коркыт Ата в Кызылорде 12 ноября открылся новый терминал. Его запуск увеличивает пропускную способность воздушной гавани в 7 раз – с 300 тыс. до 2 млн пассажиров в год.

«Новый терминал аэропорта Коркыт Ата — важный инфраструктурный проект не только для региона, но и для всего Казахстана. Его реализация позволит открыть дополнительные авиамаршруты, в том числе и международные, увеличить транзитный потенциал, пассажиро- и грузопоток, что положительно повлияет на развитие внутреннего туризма, торговли и экономики в целом»,
— отметил премьер-министр Олжас Бектенов на церемонии открытия.

Площадь терминала составляет 7500 кв.м.; он оснащен двумя телескопическими трапами и соответствует стандартам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и Международной организации гражданской авиации (ICAO), заверили в правительстве. Здесь используются современные технологии, в том числе автоматизированная система считывания посадочных талонов на досмотре, современная система обработки багажа, стойки саморегистрации.

С вводом нового терминала пропускная способность аэропорта выросла до 250 пассажиров в час.

Проект был реализован за счет средств фонда социальных инициатив бизнесмена Булата Утемуратова, который инвестировал 20,9 млрд тенге (порядка 35 млн долларов).

Еще 4,3 млрд тенге выделено из местного бюджета на инженерно-коммуникационную инфраструктуру, строительство автодороги, благоустройство и освещение территории аэропорта.

Аэропорт принадлежит региональным властям (акимату) Кызылординской области, но в сентябре вьетнамская инвестиционная группа Sovico Group подписала с акиматом меморандум о совместном развитии аэропорта Кызылорды. На открытии терминала об этом не упоминалось.

За 9 месяцев с начала года аэропорт обслужил 265 тыс. пассажиров, что на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщил председатель правления АО «Аэропорт «Коркыт Ата» Баян Ажмолдаев.

В неделю осуществляются 26 внутренних рейсов (17 в Астану и 9 — в Алматы). В июне был запущен чартерный рейс в турецкую Анталью.

По словам Данияра Жаналинова, первого заместителя акима Кызылординской области, из аэропорта планируется открытие рейсов в Актау и Атырау, и включение в перечень субсидируемых маршрутов в Кокшетау, Актобе и Караганду.
 

Вьетнамская компания Sovico Group проявляет интерес к аэропорту Кызылорды. На какой стадии ведутся переговоры, Tengri Travel узнал в акимате Кызылординской области.​

Нам ответили в региональном управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог. В ведомстве напомнили, что совместно с акиматом области, министерствами транспорта и иностранных дел Казахстана 9 сентября 2024 года в Астане подписан меморандум о сотрудничестве между акиматом Кызылординской области и зарубежным холдингом. Тогда стороны "выразили желание рассмотреть возможность передачи аэропорта "Қорқыт Ата" в доверительное управление".
Соглашение также включает сотрудничество в области развития авиационной инфраструктуры, грузоперевозок, строительстве торгово-логистического центра и объектов туризма.
"Сотрудничество с крупной международной компанией придаст импульс развитию авиационных перевозок авиакомпании Qazaq Air с размещением базового парка воздушных судов в Кызылорде, организацией грузовых перевозок, а также открытием дополнительных авиарейсов", – заверили в управлении.

Кроме того, в ведомстве раскрыли, на какой стадии идут переговоры с зарубежной компанией.
"Между администрацией аэропорта "Қорқыт Ата" и зарубежным холдингом ведется обсуждение условий передачи в доверительное управление аэропорта без права выкупа. Конкретные решения по передаче аэропорта не приняты", – сообщили в управлении.
Таким образом, согласно ответу ведомства, решение о передаче аэропорта в доверительное управление без права выкупа пока не принято.
К слову, ранее также стало известно о том, что Sovico Group проявляет интерес и к аэропорту Туркестана. В акимате Туркестанской области нам сообщили, что воздушная гавань является убыточной, то есть доходы не покрывают расходы. Тогда же отмечалось, что в случае положительного исхода сделки по доверительному управлению аэропортом вся ответственность за организацию и эффективное управление аэропортом будет возложена на доверительного управляющего (Sovico Group).
 
Назад