Новости аэропорта "Николаев"

Аэропорт Николаев получил сертификат, дающий право принимать грузовые самолеты. Для приема пассажирских самолетов аэропорту необходимо заключить договор с хэндлинговой компанией по наземному обслуживанию авиарейсов. Об этом в четверг, 24 мая, в ходе брифинга рассказал исполняющий обязанности директора аэропорта Федор Барна.

Как сообщает ІншеТВ, Федор Барна продемонстрировал сертификат с дополнениями, право принимать самолеты открыто с 23 мая, действует до 2021 года. Руководитель указал, что сейчас работает над поиском хэндлинговой компании.
 
Реклама
У КП «Николаевский международный аэропорт» есть договоренность с министром инфраструктуры Украины Владимиром Омеляном. Он пообещал помочь и «завести» в аэропорт лоукостеры, которые обеспечат три рейса в неделю в европейские страны.

- У нас есть официальная переписка с МАУ, с «Turkish Airlines» и другими компаниями. С некоторыми из них мы договорились встретиться и провести более предметные переговоры. Кроме того, у нас есть договоренность с министром инфраструктуры Украины Владимиром Омеляном, который пообещал помочь и завести в наш аэропорт лоукостеров. По его словам, это может быть три рейса в неделю сообщением с европейскими странами, - заявил директор КП Федор Барна.
 
В КП «Международный аэропорт Николаев» прошли учения и тренировка, как действовать в случае аварийной посадки самолета, ликвидировать возгорание и спасать пассажиров.

Учения начались с утра. На старте были спасатели, в том числе и с лодкой, работники аэропорта и «скорая».

По легенде самолет Ан-24 не смог выпустить передние шасси. На борту было 38 пассажиров и 4 человека экипажа. Пилот запросил укладку пенной подушки и аварийную посадку. После заседания штаба началась «спасательная операция». Спецмашина «Ураган» уложила пенную подушку. По словам и.о. директора аэропорта Федора Барны, использовали старую пену для учений, хотя для реальных случаев есть запас новой. Затем на полосу выгнали пожарную машину, если бы самолет сел на полосу и загорелся. Но по легенде он сошел с полосы, врезался в транспортное средство и загорелся.

Барна хорошо оценил учения, но признал, что есть «шероховатости». А руководитель аварийно-спасательной службы также сказал, что уровень достаточный, но не идеальный, так как у аэропорта пока нет современной спасательной техники. Барна же парировал «хорош жаловаться» и сказал, что все будет.
Замдиректора аэропорта Дмитрий Денисенко также пояснил, что учения нужно проводить, чтобы был прогресс навыков. Но все-таки надеются, что таких аварийных случаев не будет. Кроме того, так как аэропорт уже является субъектом авиационной деятельности, то каждый день дает телеграммы по всем другим объектам о готовности использовать свои в силы в случае бедствия воздушного судна.

Замначальника ГУ ГСЧС в Николаевской области добавил, что это плановые были учения и за ними последуют и другие. Он заверил, что ближайшее подразделение из Николаева прибудет в аэропорт в течение 10 минут. С момента старта работы аэропорта по договору ГУ ГСЧС в Николаевской области будет готово обеспечить пожарную безопасность при взлете и посадке самолетов, а также в водной акватории, пока у аэропорта нет своих сил для этого.
 
КП «Николаевский международный аэропорт» собирается реализовать оборудование самолетов, оставшихся «в наследие» от фирм-должников, которые раньше работали с аэропортом, чтобы компенсировать их долги.

Об этом сообщил исполняющий обязанности генерального директора, депутат областного совета Федор Барна.

Эти самолеты стоят на территории предприятия. Как объяснил Федор Барна, владельцы некоторых из них обанкрочены, а у других нет собственников.

- Или через исполнительную службу, или другим путем это имущество будет реализовано и компенсированы затраты, - сказал и.о. директора.

Он пояснил, что у предприятия остались старые долги по зарплате и в Пенсионный фонд. Таким образом их попытаются погасить.
 
КП «Николаевский международный аэропорт» закупает необходимое оборудование, заключает договоры и готовится к началу своей работы по обслуживанию авиарейсов, в том числе международных.

Такое намерение и готовность подтвердил исполняющий обязанности генерального директора, депутат областного совета Федор Барна.

Когда именно аэропорт будет запущен, Федор Барна уточнять не решается, но уверяет: это произойдет обязательно и уже очень скоро.

- Одно из самых популярных направлений – это Киев, несколько рейсов в день. Конечно, рейсы нужно накатать, время нужно определенное для накатки. Начнем с одного, но, я думаю, будет не меньше трех рейсов в Киев (в сутки ): два в «Борисполь» и один в «Жуляны», - сказал Барна.

По его словам, ожидаются рейсы в Стамбул, причем ежедневные, а также по таким популярным туристическим направлениям, как Анталия, Даламан, Хургада, Шарм-эль-Шейх. Кроме того, рассматривают возможность запуска пассажирских судов в Тель-Авив и Минск.
 
Под руководством заместителя председателя Николаевской областной государственной администрации Александра Кушнира состоялось заседание балансовой комиссии о результатах деятельности предприятий общей собственности территориальных громад сел, поселков, городов Николаевской области за 2017 год.

В ходе заседания были заслушаны отчеты руководителей за 2017 год

В частности, был заслушан и отчет по Николаевскому аэропорту — об особенностях восстановления деятельности КП «Николаевский международный аэропорт» и деятельности КП за прошлый 2017 год доложил нынешний руководитель предприятия Федор Барна. Он озвучил основные проблемы и вопросы, которые необходимо решить для запуска аэропорта. Также Федор Барна обратил внимание на расходах предприятия за прошлый год. Выяснилось, что бывшее руководство КП, в частности, экс-заместитель директора Николаевского международного аэропорта Максим Карпин ежемесячно получал компенсацию за жилье в размере 18 тыс грн (всего эта сумма составила 144 тыс грн), а также ремонтировал свой арендованный автомобиль за деньги коммунального предприятия (58 тыс грн).

Кроме того, было сосредоточено внимание и на перспективах развития аэропорта. «Это, в частности, дальнейшая реконструкция взлетно-посадочной полосы и комплексная модернизация оборудования для возможности эксплуатации средне-магистральных самолетов, а при необходимости и широкофюзеляжных самолетов в соответствии с европейским законодательством. Развитие терминальных пассажирских и грузовых комплексов по мультимодальным технологиям с обеспечением международных стандартов качества обслуживания пассажиров, в том числе лиц с ограниченной подвижностью и лиц с инвалидностью, грузов и почты. Создание благоприятных условий для привлечения большего количества авиаперевозчиков для международных и внутренних авиаперевозок, и в частности авиакомпаний с моделью «лоу-кост». Возобновление работы аэропорта и создание новых рабочих мест. Предоставление населению высококачественных, безопасных и доступных транспортных услуг», — отметил и.о. гендиректора Николаевского международного аэропорта Федор Барна.
 
19 июня 2018 года прошла встреча руководства Николаевской областной госадминистрации и представителей авиалинии Turkish airlines.

Председатель Николаевской облгосадминистрации Алексей Савченко отметил, что для аэропорта необходимо еще много средств, а для этого нужны инвесторы:

«Нужно вложить еще много денег, но мы надеемся, что в следующем году найдутся инвесторы, которые будут рассматривать вопросы концессии или нашего общего предприятия за счет программы государственно-частного партнерства».

По мнению главы области, топливо, которое использует авиакомпания на внутреннем рынке, должно быть безакцизным.

«В каждой области должен быть аэропорт. Должна быть государственная поддержка. Она должна заключаться в том, что должен быть другой налог. Я уверен, что то топливо, которое компания использует на внутреннем рынке, должно быть безакцизным. Потому что это напрямую влияет на себестоимость билета. Это даст возможность сделать билеты доступными», – добавил Савченко.

Заместитель председателя облгосадминистрации Александр Кушнир рассказал об экономическом потенциале Николаева и его инвестиционной привлекательности.

«Николаевщина у нас расположена на пересечении трех международных транспортных регионов. Первый – Евразийский, Балтийское-Черное море и третий – Черноморское экономическое сотрудничество. Сам наш аэропорт находится на пересечении семи воздушных коридоров. Географическое положение на входе в водные магистрали Украины и разветвленная транспортная система обусловливают значительный транспортный потенциал развития региона», – сказал Александр Кушнир.

Кроме того, заместитель главы области рассказал о некоторых технических характеристиках аэропорта и обратил внимание на большое количество студентов в регионе, среди которых много иностранцев, которые являются потенциальными клиентами авиакомпаний.

Генеральный директор представительства Тюрк Хава Йоллары в Херсоне и Запорожье Эрбиль Акгюн рассказал о том, что в Херсоне авиакомпания начинала в 2014 году с 4 рейсов, теперь у них 10 рейсов в день, а поскольку Николаев больше Херсона, представитель авиакомпании отметил, что надеется на большее количество клиентов.

Алексей Савченко, в свою очередь, рассказал о рейсах, которые на сегодняшний день необходимы аэропорту.

«На данный момент 2 рейса нам необходимы – это Киев-Николаев и Николаев-Харьков. Третий рейс, который мы можем поставить дополнительно — это наш город и, например, Польша», – сказал Алексей Савченко.

А присутствующий на встрече исполняющий обязанности директора аэропорта Федор Барна заверил представителей авиакомпании, что все соответствующие документы уже готовы и после их предоставления можно обсудить вопрос дальнейшего сотрудничества.
 
«Cчета КП «Николаевский международный аэропорт» пополнились суммой в 14 миллионов 467 тысяч 747 гривен. Это сумма возмещения налога на добавленную стоимость, которая образовалась за счет капитальных вложений предприятия, согласно законодательству, за период с 1 июня 2017 года по 30 апреля 2018 года. Возмещение налога на добавленную стоимость получено более чем по двумстам контрагентов», — написал Ф. Барна, руководитель аэропорта.

Он выразил благодарность всем, кто переживает за судьбу николаевского аэропорта, отметив при этом главу Николаевской ОГА Алексея Савченко и фискальные органы.

По словам Барны, эти средства незамедлительно будут направлены на решение первоочередных задач, связанных с процессом восстановления и запуска нашего аэропорта.
 
Последнее редактирование:
Вопрос о том, кто и на каких основаниях переслал ЗАО «Жилпромстрой-8» проектно-сметную документацию на капитальный ремонт здания аэровокзала один из ключевых для решения спора о возмещении КП «Николаевский международный аэропорт» более 43 млн.грн. за выполненные без договора и тендера работы.

Позиция застройщика в том, что основанием для начала работ по капремонту аэровокзала после того, как компания выполнила в рамках выигранного тендера противоаварийные работы на 850 тыс.грн., стали письма электронной почты из аэропорта, в которых была передана проектно-сметную документация.

Ремонт здания аэровокзала является причиной не только временной отставки главы Николаевской ОГА Алексея Савченко, но и, по мнению ряда активистов и журналистов, причиной самоубийства директора аэропорта Владислава Волошина.
 
По решению Хозяйственного суда Николаевской области производство по делу о взыскании строительной компанией «Жилпромстрой-8» платы за проделанную работу по реконструкции здания аэровокзала на КП «Николаевский международный аэропорт» было остановлено.

В ходе заседания судья Марина Мавродиева заявила, что для дальнейшего слушания дела необходимо провести экспертную оценку стоимости выполненных в аэропорту работ, однако в Николаеве это быстро сделать не получится, потому рассмотрение дела придется перенести до первой половины 2019 года.

Был предложен альтернативный вариант - отправить материалы в другую область для проведения экспертизы. Ее цель - выяснить, соответствуют ли выполненные работы проектной документации, объем выполненных работ, их стоимость и другое.

Участники судебного процесса поддержали данное предложение. Потому было решено обратиться в Одесский научный институт судебной экспертизы.

В итоге суд решил отправить материалы дела на экспертизу в Одесский научный институт судебной экспертизы, а производство по делу остановили, пока не будут получены результаты.

ЧАО «Строительная компания «Житлопромбуд-8» подала иск по поводу задолженности КП «Николаевский международный аэропорт» за выполненные работы по капитальному ремонту здания аэровокзала. Фирма требует взыскать с коммунального предприятия 43 миллиона 263 тысячи 414 гривен.

Исковые требования обоснованы тем, что ответчик не рассмотрел и не подписал направленные истцом акты приема выполненных строительных работ №№1-34, а также справку о стоимости выполненных строительных работ и расходы по объекту «Капитальный ремонт здания аэровокзала по адресу: ул. Киевская шоссе, 9 в с. Баловное Новоодесского района Николаевской области», и не оплатил выполненные строительные работы.
 
Реклама
Николаевский международный аэропорт не попал в инвестиционную программу развития региональных аэропортов Мининфраструктуры Украины и в государственную целевую программу развития аэропортов на период до 2023 года из-за отсутствия сертификата аэродрома, так как без этого документа аэродром не является субъектом авиационной деятельности.
 
На заседании бюджетной комиссии Николаевского областного совета, депутат Татьяна Демченко, ранее занимавшая пост главы облсовета, интересовалась, почему областная государственная администрация не выносит на сессию предложение по утверждению директора коммунального предприятия «Николаевский международный аэропорт».

Нынешний руководитель аэропорта – депутат облсовета Федор Барна, он же председатель постоянной комиссии, в которую входит Демченко – работает с приставкой «и.о.».

Вопрос был обращен к присутствовавшему на заседании комиссии заместителю главы ОГА Валентину Гайдаржи. Его ответ был следующим:

- Для того, чтобы человека назначить, он должен пройти дополнительно краткосрочное обучение. Федор Петрович только недавно это прошел.

По словам Гайдаржи, недавно он был у руководителя Госавиаслужбы и задавал вопрос, какие критерии должны выдвигаться к руководителю такого предприятия.

- Ни один из предыдущих руководителей тоже не имел специального образования. Это, скажем так, серьезная специфика, и таких специалистов, готовых руководителей, которые имеют базовое образование, не так уж и много. Поэтому мне действительно подтвердили, что высшее образование, плюс специальные курсы, плюс опыт работы – это и есть основание, чтобы кандидатуру согласовали в Госавиаслужбе. Сейчас Федор Петрович сдал документы в Киев, Госавиаслужба рассмотрит. Если мы получим от них положительное заключение, только после этого мы этот вопрос будем выносить на сессию, - объяснял Валентин Гайдаржи.

- Каждый человек, имеющий высшее образование и опыт работы, который пройдет специальный курсы и будет согласован Госавиаслужбой, имеет право быть назначен на эту должность, - уточнял замглавы ОГА.

Сроки, в которые это согласование может быть получено и вопрос об утверждении директора аэропорта названы не были.
 
20 июля 2018 года аэропорт «Николаев» впервые за последние 5 лет встретил первый международный рейс из Стамбула. Это был бизнес-рейс частного самолета HondaJet, произведенного японской компанией Honda Aircraft.
136281_2___.jpg

Наземным обслуживанием самолета занималась компания Sky Handling. На ее сайте указано, что она специализируется на комплексном наземном обслуживании бизнес-авиации, пассажирских, грузовых и чартерных рейсов.

Демонстрационный полет, который проходил в рамках международного дорожного шоу HondaJet, стал возможен благодаря сотрудничеству компаний бизнес-авиации SKY Handling и Aim of Emperor. Группа компаний Aim of Emperor является дилером самолетов HondaJet (Authorized Sales Representative of HondaJet Central Europe in Russia and CIS).
 
КП «Николаевский международный аэропорт» объявило торги на покупку аэродромного пожарного автомобиля. На приобретение транспортного средства спецназначения планируют потратить 10 млн грн.

Спецмашину необходимо поставить на территорию аэропорта не позже 6 июня 2019 года.

В соответствии с тендерной документацией закупаемая техника должна соответствовать таким требованиям: экипаж не менее 5 человек, общая масса не более 29 000 килограммов, с максимальной скоростью не менее 100 километров, иметь все необходимое техническое снаряжение для тушения пожаров
 
Последнее редактирование:
Руководство ОКП «Николаевский международный аэропорт» попросит 50 миллионов гривен финансовой помощи из городского бюджета Николаева.
Об этом сообщил директор предприятия Федор Барна.

На данный момент в КП «Николаевский международный аэропорт» уже вложено более 100 миллионов гривен. Но для развития данного инфраструктурного объекта необходимо, по мнению руководителя, 500 миллионов гривен. По словам Барны, за эту сумму можно создать полноценный аэропорт — расширить взлетную полосу, достроить терминал, купить необходимую технику. Руководитель предприятия подчеркнул, на данный момент у них есть все необходимое для начала работы аэропорта, но конкретную дату открытия назвать отказался.

Федор Барна рассказал, что намерен обратиться к мэру Николаева Александру Сенкевичу, чтобы из городского бюджета выделили минимум 50 миллионов гривен на аэропорт. По его мнению, из областного бюджета уже были выделены крупные суммы для поддержки этого предприятия.
По его словам, он лично направит письмо на имя мэра Сенкевича, кроме того он намерен инициировать обращение от областного совета и попросить главу Николаевской ОГА Алексея Савченко также обратится к городскому голове.

В 2017 году Николаевский горсовет выделил 24 млн грн на восстановление аэропорта.
 
На базе Николаевского международного аэропорта прошло открытое заседание комитета по авиационной безопасности ассоциации «Аэропорты Украины» и конкурс инспекторов-операторов пункта контроля "Лучший по профессии по авиационной безопасности".

В заседании участвовали специалисты по авиационной безопасности аэропортов Украины, представители полиции, службы безопасности, таможенная и пограничная службы и производители специализированного оборудования.

"Мы посещали Николаевский аэропорт больше года назад, когда восстанавливали взлетно-посадочную полосу, и видели в каком состоянии тогда был терминал. А уже через год мы видим, что терминал стал современным, он может обслуживать и международные, и внутренние рейсы и соответствует всем стандартам авиаперевозок, установленные ICAO (Международная организация гражданской авиации)", - отметил Петр Липовенко президент Ассоциации «Аэропорты Украины».

Чтобы отработать практические навыки прошел конкурс среди инспекторов-операторов пункта контроля безопасности «Лучший по профессии по авиационной безопасности», где участвовали 5 команд с разных аэропортов Украины: Киев, Львов, Одесса, Херсон и Запорожье. Ребята проверяли на пункте пропуска человека и его багаж, не везет ли он что-то запрещенное. Как раз эти люди отвечают за то, чтобы человек прошел "чистый" к самолету.
 
Бывший начальник юридического отдела коммунального предприятия «Николаевский международный аэропорт» Наталья Запорожец пытается оспорить назначение депутата областного совета Федора Барны временно исполняющим обязанности гендиректора аэропорта. Об этом свидетельствует опубликованные на ее странице в социальной сети первый лист искового заявления в Центральный районный суд Николаева, а также ответы из Госавиаслужбы Украины.

Наталья Запорожец пытается отменить распоряжение Николаевской ОГА от 19 апреля 2018 года о назначении Барны врио гендиректора аэропорта.
41741361_308984513210915_7611279182110130176_n-1.jpg

Бывший начальник юротдела предприятия опубликовала ответ Госавислужбы на информационный запрос, где указано, что гендиректор аэропорта должен иметь пятилетний опыт работы руководителем в транспортной сфере, в том числе двухлетний – в авиационной отрасли. Также она опубликовала ответ, согласно которому Госавиаслужба Украины не согласовывала назначение Барны на должность врио гендиректора аэропорта.

«Судя по ответам с авиаслужбы, которые я получила, назначение Барны на должность гендиректора КП «ММА», будет недействительно», — резюмировала она.
В биографии Федора Барны, возглавившего аэропорт после самоубийства Владислава Волошина, никогда не говорилось о работе в авиационной отрасли.
41831319_308961109879922_4426575771238137856_n.jpg

41694451_308959639880069_7529470453237153792_n.jpg
 
Коммунальное предприятие «Николаевский международный аэропорт» Николаевского областного совета проводит тендер на реконструкцию системы светосигнального оборудования аэродрома «Николаев»
Срок поставки товаров, выполнение работ или оказания услуг: 31 декабря 2018 года. Ожидаемая стоимость закупки — 43 641 921,00 гривен.
 
Начальник Николаевской таможни ГФС Роман Криль и руководители профильных структурных подразделений таможни провели выездную рабочую встречу с руководителем КП «Николаевский международный аэропорт» Федором Барной и специалистами предприятия.

Основные вопросы, которые обсудили руководители, — подготовка и обустройство технических средств таможенного контроля с точки зрения удобства и безопасности помещений аэропорта с соблюдением норм действующего законодательства. Это касается помещений, где будет пропуск пассажиров рейсов международного сообщения. Начальник таможни выдвинул ряд предложений по обустройству «красной» и «зеленой» полос движения пассажиров, комнат для личного досмотра пассажиров и для хранения задержанных грузов.
1-145.jpg

2-77.jpg

3-61.jpg

4-43.jpg
 
Реклама
Николаевский международный аэропорт успешно прошел сертификационную проверку Госавиаслужбой Украины на соответствие национальным и европейским требованиям и получил 01.10.2018 года сертификат провайдера аэронавигационного обслуживания по направлениям: «Связь», «Навигация», «Наблюдение».

Об этом сообщил и.о.директора КП «Николаевский международный аэропорт» Федор Барна на своей странице в соцсети.

«Это позволит нашему предприятию отказаться от услуг Украэрорух по технической эксплуатации средств радионавигации и сэкономить около 2 млн.грн. в год», — написал Барна.

В дальнейшем КП «ММА» также планирует совершенствовать системы радионавигации и связи путем установления новых инструментальных систем для точного захода на посадку ILS420. Это обеспечит заход на посадку по минимуму I категории ИКАО. Также будет установлена новая аэродромная радионавигационная система DVOR / DME.

Сейчас Николаевский аэропорт проводит закупку спецтехники и оборудования для обслуживания пассажиров, грузов, наземного обслуживания воздушных судов, зимнего содержания аэродрома, а также находится в процессе сертификации соответствующих служб аэродрома.
Все это позволит в кратчайшие сроки запустить полноценную работу Николаевского аэропорта, и обеспечить авиасообщение, как внутри страны, так и с иностранными аэропортами, уверен руководитель предприятия.
aeroport-sertifika-056-10-18-1.jpg

aeroport-sertifika-056-10-18-2.jpg
 
Назад