Новости аэропорта Новосибирск (Толмачёво) имени А.И. Покрышкина (OVB/UNNT)

Вторая взлетно-посадочная полоса Толмачево откроется 1 июня

Вторая взлетно-посадочная полоса аэропорта «Толмачево» откроется ко Дню защиты детей.
По словам специалиста по работе со СМИ аэропорта Светланы Смирновой, «в этот день в «Толмачево» пройдут символичные детские соревнования по авиамодельному спорту. А церемония официального открытия объектов второй взлетно-посадочнной полосы пройдет 3 июня».
 
Реклама
Туда как-нибудь можно будет попасть простым смертным? Сделали бы виртуальный рейс что ли.
 
Они там хотели праздник в районе полосу 1 июня делать, как я понял, моделисты и т.п. Не думаю ,что там посадка будет в этот день.
 
Да я не в том смысле, что сделать прогулочный рейс с этой полосы и обратно. А в том смысле, что продать билеты на условный рейс, пройти досмотр и автобусами отвезти на первую полосу посмотреть открытие, потом обратно.
 
ПЕРВЫЕ самолеты ВТОРОЙ полосы в ТОЛМАЧЁВО

Анонс мероприятия: 1 июня 2010 года в Международный день защиты детей вторая взлетно-посадочная полоса аэропорт Новосибирск (Толмачёво) примет первые воздушные суда.

Количество взлет-посадок в этот день на ВПП-2 в аэропорту Новосибирск (Толмачёво) ожидается максимальным. Со второй полосы поднимутся в небо планера, кордовые, пилотажные, резиномоторные, и скоростные модели, воздушные змеи и знакомые нам с детства простые бумажные самолетики - аэропорт Толмачёво станет площадкой для проведения детско-юношеский соревнований по авиамодельному спорту.

С мастер-классами и показательными полетами выступят мастера спорта, чемпионы Мира, Европы и России в различных классах авиамодельного спорта.

Откроются выставки стендовых моделей копий самолетов, перронной техники аэропорта Толмачёво и детского рисунка. Для юных авиаторов будет организована экскурсия в ангар и на борт воздушного судна, ну и конечно всевозможные конкурсы, призы и подарки.

КОГДА: 1 июня 2010 года, с 11:00 до 16:00.
 
3 июня 2010 г., Aviation Explorer – Накануне официального открытия второй взлетно-посадочной полосы для представителей СМИ на территории аэропорта Новосибирск (Толмачёво) был организован экскурсионный маршрут.
Журналистам был представлен аэропортовый комплекс, работа служб на перроне, линейка спецтехники, а также главная цель сегодняшнего мероприятия - объекты второй взлетно-посадочной полосы, а также ход подготовки ВПП-2 к сертификации по II категории ИКАО крупнейшего в Сибири и на Дальнем Востоке международного аэропорта Новосибирск (Толмачёво).
Генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачево» Александр Бородин прокомментировал состояние второй полосы на текущий момент: «Строительные работы у нас завершены еще в конце прошлого года. Сегодня смонтировано светосигнальное, навигационное и метеорологическое оборудование, проходят его тестовые работы, подготовлен соответствующий персонал, нормативная база. Получено предварительное согласие Межгосударственного авиационного комитета (МАК) на запуск ИВПП-2, для получения необходимых разрешительных документов устраняется ряд мелких недочетов связанных по большей части с давностью проектирования. Следующим шагом нам предстоит тестовый облет полосы, намеченный на 15 июня. Запуск ВПП-2 мы планируем 1 июля этого года».
Также участники пресс-тура оценили качество покрытия второй полосы, для создания которого применялись инновационные технологии, самые современные материалы и оборудование, а природные ресурсы (цемент, базальт, песок и др.) использовались исключительно местного происхождения.
Общая стоимость проекта оценивается более чем в 4 млрд. рублей: 3 млрд. рублей инвестиций из федерального бюджета и около 1 млрд. рублей частных инвестиции и собственных средств ОАО «Аэропорт Толмачево», направленных на подготовку инфраструктуры аэропорта к эксплуатации ВПП-2. Стоимость одного погонного метра новой полосы составила более чем 800 тыс. рублей, рассказали в пресс-службе «Толмачево».
 
Новосибирские турфирмы жалуются на московских туроператоров

Новосибирские турфирмы, обжегшись в этом сезоне на программах московских туроператоров, решились на беспрецедентный шаг: они составили на имя регулятора туристического рынка открытое письмо, обвиняющее московских туроператоров в срыве множества местных программ и непрофессиональной работе. Приводим выдержки из этого письма, а также ответы московских компаний.

«... Качество туристического продукта, предлагаемого рядом операторов, не соответствует требованиям действующего законодательства и не только ставит под сомнение цивилизованность рынка туристических услуг в Сибирском регионе (равно как и в России в целом), но, более того, выглядит угрожающе для потребителя. Такого положения дел никогда прежде не было в нашем регионе. Имеем основания предположить, что схожая ситуация наблюдается и в других регионах России.

При подготовке к летнему сезону 2010 года различными туроператорами (как федерального, так и международного уровня) на региональном рынке был предложен большой ассортимент программ с широкой географией полетов. Жителям региона были предложены программы отдыха в Турции, Италии, Испании, Греции, на о. Кипр, и т. д. Однако фактически в момент начала реализации программ, когда участники рынка уже оформили достаточно большое количество договоров с туристами, планировавшими свой отдых по вышеуказанным программам, ситуация вдруг резко изменилась.

В связи с недостаточной подготовленностью программ и безответственным отношением операторов, таких как «Натали-Турс», «Пегас Туристик», «Анекс» и их партнеров – авиакомпаний («Аэростар», «Nord Wind», «Оренбургские Авиалинии»), происходят следующие изменения, назвать которые иначе как недопустимыми как с точки зрения партнерских отношений, так и с точки зрения общечеловеческой этики и морали невозможно.

2 июня 2010 года (за ДВА дня до начала программы, т.е. до первого вылета) полностью аннулирована, заявленная «Натали-турс» программа полетов из Новосибирска (равно как и еще из 4 городов России) в Испанию, Италию, Грецию, о. Кипр и т. д.

По программе «Лето 2010» только на прямых рейсах из Новосибирска должно было улететь на отдых порядка 10 000 Туристов. Рейсы были отменены. Однако, по настоящее время отсутствует какая либо программа реализации дальнейших полетов и стыковок в Москве. Авиабилеты туристам выдаются только в аэропорту и только в одну сторону, не обозначены сроки возврата средств за сто процентов оплаченные туры. Более того, до момента вмешательства в ситуацию представителей власти Туристам, которые отказывались от тура в связи со снятием программы, отказывали в возврате паспортов с открытыми визами, угрожая аннуляцией визы.

Очевидно, что заложниками ситуации, как всегда, стали Туристы и Агентства, которые оформляли туры. Невольно возникают вопросы:

Кто будет компенсировать фактически бесполезную, оплачиваемую работодателем, работу сотрудников турагентств по оформлению Туристов на тур и другие накладные расходы, связанные с этим (подготовка документов на визы, сбор справок, фотографий, оформлений страховок, отправка документов в Москву, междугородние звонки и т. д), а также на рекламу направлений?
Кто и каким образом будет компенсировать испорченный отдых Туристам, оплатившим туры, подписавшим договоры и оставшимся без запланированного отпуска?
Кто и каким образом покроет репутационные потери Агентств, которые годами стремились улучшать и сохранять имидж, зачастую не имея иных способов конкурентной борьбы?
К сожалению, беспорядок с организацией отдыха, не заканчивается только на одной компании «Натали турс». Каждый день мы сталкиваемся с новыми для нас понятиями приемлемости и корректности в работе, которые формируются и навязываются нам при работе с такими операторами как «Пегас-Туристик» и «Анекс».

Данные понятия, например, включают в себя следующее:

отмены рейсов, переносы вылетов (не задержки, а именно переносы), задержки рейсов на всех направлениях, а в Турцию в 90 процентов случаев до 5 часов и более.
промежуточные посадки, превращающие, например прямой 7-ми часовой перелет Новосибирск – о.Санья в 11-ти часовой перелет Новосибирск – Бангкок – о.Санья);
замена перевозчика;
увеличение или сокращение продолжительности туров на 1-2 дня (в том числе и в силу вышеуказанных причин);
изменение стоимости туров.
Турфирмы нашего региона так работать не могут, потому что именно в наших офисах происходит общение с Клиентом и именно на нашем имидже отражается такая безответственная система работы. Ведь до прихода на рынок Сибири этих операторов все программы полетов также предлагались туристам, пусть в меньшем объеме, но гораздо лучшем качестве», - говориться в письме.

С полной версией письма, подписанного Новосибирской Ассоциацией Туристских Организаций (НАТО), Кузбасской Ассоциацией предприятий Туристской Индустрии (КАТИ) и Алтайской Региональной Ассоциацией Туризма (АРАТ), можно ознакомиться по данной ссылке.

Упомянутые в письме туроператоры прокомментировали корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» обвинения, выдвинутые в их адрес сибирским турбизнесом. Так, в письме «Натали Турс», подписанным гендиректором компании Наталией Воробьёвой, в частности говорится: «Уважаемые партнеры, вынуждены обратить ваше внимание на то, что в письме на имя министра спорта, туризма и молодежной политики РФ В. Мутко и других представителей власти содержится недостоверная информация о деятельности компании «Натали Турс».

Далее, в письме описывается сложившаяся в регионе ситуация с авиаперевозкой: «К сожалению, в этом году нехватка воздушных судов привела к тому, что эти перевозчики не смогли выступить партнерами наших региональных программ. Поэтому летом 2010 года «Натали Турс» была вынуждена привлечь к их организации компанию «Аэростарз». Планировалось, что туристов из городов сибирского региона в Испанию, Грецию и Кипр будут отправлять на воздушном судне Ту-214. Однако этого не произошло - непосредственно перед стартом программы «Аэростарз» заявила о невозможности ее выполнения, сославшись на техническую неготовность воздушных судов и проблемы с экипажем, после чего расторгла договор, несмотря на проплаченные нами депозиты.

Понимая нашу ответственность перед агентствами и их туристами за все осуществленные продажи, мы предложили альтернативные варианты отправки к месту отдыха без увеличения стоимости турпакета. Все туристы, купившие туры «Натали Турс» с вылетом из сибирского региона, начиная с 4 июня 2010 года, отправились на отдых в соответствии со сроками, указанными в путевках, на регулярных рейсах «Трансаэро» транзитом через московский аэропорт «Домодедово» без изменения стоимости тура. Все дополнительные расходы взяла на себя компания «Натали Турс». При этом обращаем внимание на то, что информация о замене (но никак не аннуляции!) рейсов была заранее, до первых вылетов, доведена до сведения агентств-партнеров, а также размещена на сайте «Натали Турс». Если туристов не устраивал транзитный регулярный авиаперелет, они могли отказаться от поездки, в этом случае им возвращалась полная стоимость путевок», - говорится в письме. С полным текстом письма можно ознакомиться по данной ссылке.

«Анекс-тур» также ответил на претензии сибиряков письменно. «Сезон 2010 ознаменован повышенным спросом, чем кардинально отличается от предыдущих 3-х лет. Операторы, заранее предполагающие данную ситуацию, за зимний период постарались сделать максимально удобную чартерную цепочку и избавить конечного потребителя от необходимости добираться из регионов до Москвы для дальнейшего перелета по массовым направлениям отдыха. <...> Однако в настоящий момент в РФ на массовых туристических направлениях работает недостаточно авиаперевозчиков, располагающих достаточным парком дальнемагистральных судов, что является существенным тормозом в развитии тур.рынка Сибири.

В связи с выходом из строя одного самолета у партнера авиаперевозчика, компании «Анекс Тур» в срочном порядке пришлось найти замену судна у другого перевозчика, что является форс-мажорным обстоятельством. Поэтому пришлось внести некоторые корректировки в намеченный маршрут. Однако, несмотря на сложности и финансовые потери, понесенные компанией «Анекс Тур» в связи с вынужденной заменой по маршруту: Новосибирск-Анталья-Новосибирск, компания выполнила все обязательства по договору и компенсировала всем туристам принесенные неудобства, бесплатными экскурсиями, продлениями проживания или возвратом денежных средств», - говорится в письме. Полный текст письма «Анекс-тура» можно найти на портале «ТУРПРОМа» по данной ссылке.

Стоит отметить, что описанные сибирскими турфирмами проблемы нередки и для московского региона. Например, крупный скандал с задержкой вылета в Хургаду почти на сутки случился не далее как во время прошедших праздников с туристами «Пегаса». Причем его сотрудники показали в этой ситуации свою полную некомпетентность, не владея реальной информацией о времени вылета собственного же чартера (подробно эта история красочно описана в рассказе «Как меня обманул Пегас и я не улетел с ВИМ-авиа» блогера Алексея Платонова). Более того, под практику выдачи «Пегасом» обратных билетов с «нулевым» временем вылета (00:00), означающим отсутствие информации о реальном рейсе, попал недавно и корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ».

Турпром, сегодня
 
Пока по рукам не дадут, бардак творят, закономерно.
А меня веселит, что все говорят типа кризис, убытки, потому тарифы такие держим... а "2010 год ознаменован повышенным спросом"...
 
С 1 июля ВПП-2 Толмачёво начнёт принимать самолёты.
По информации министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николая Симонова, заказчик строительства второй взлетно-посадочной полосы вывел работы на финишную прямую.
- Все общестроительные и пусконаладочные работы на объекте завершены. Сейчас начались испытания систем, которые смонтированы на взлетно-посадочной полосе, - рассказал министр. - Для этого заказан специальный самолет-лаборатория, который сегодня совершает первый облет и первую проверку систем. Их результаты будут известны в ближайшее время. Впереди – еще несколько дней испытаний, после чего - сертификация всех систем, которая должна завершиться к 1 июля.

Как сообщает пресс-служба областного правительства, если серьезных нарушений не будет, рабочая комиссия подпишет акт о приемке полосы в эксплуатацию и с 1 июля вторая взлетно-посадочная полоса в Толмачево начнет работать в штатном режиме.

Возведение второй ВПП началось ещё 20 июня 1985 года – именно тогда проект строительства второй взлётно-посадочной полосы был утверждён министерством гражданской авиации. Через два года стройка началась, но в 1995 году была приостановлена из-за прекращения бюджетного финансирования. С 2002 года работа по строительству ВВП-2 была продолжена, тогда же проект был откорректирован.

ВПП-2 исключит полёты над городом. Новая полоса соответствует 2-й категории ИКАО. То есть, туманы и плохая погода уже не помешают самолётам приземляться в новосибирском аэропорту. Кроме того, пропускная способность «Толмачёво» будет увеличена в 2 раза. После запуска второй взлётно-посадочной полосы аэропорт «Толмачёво» станет третьим крупнейшим авиаузлом в России, способным принимать воздушные суда всех типов.
ВПП-2 имеет длину 3600 м и ширину 60 м. Она расположена почти перпендикулярно к существующей ВПП и совместно со всеми сопутствующими инфраструктурными объектами занимает земельный участок общей площадью 315,2 га. Все искусственные покрытия ВПП-2 и рулёжных дорожек — цементобетонные. После ввода в эксплуатацию ВПП?2 пропускная способность аэропорта Толмачёво увеличится в 2 раза и составит 36 взлёто-посадок в час, аэропорт сможет принимать все существующие воздушные суда. Это будет третий аэродром в Азиатской части России со 2 категорией ИКАО (ещё в Якутске и Хабаровске).
Сибкрай.ру
 
Сегодня Толмачево убрали из списка "стратегов", наверное не за горами приватизация.
как думаете у местноой власти есть возможность получить 51%, или иностранцы увеличат свою долю?
 
Реклама
Кроме того, у авиакомпании "Руслайн" запланирован раз в неделю рейс Иркутск - Новосибирск - Самара на Ту-134.

Плюс: из Екатеринбурга

в Томск - 29 июня, в Барнаул - 30 июня

на CRJ-200
 
7 июля с.г. В.Путин проведет совещание по вопросам строительства и реконструкции аэропортов в Российской Федерации. В ходе совещания, в котором примут участие члены правительства и руководители профильных федеральных ведомств, будут обсуждаться перспективы развития аэропортов в России, а также меры дополнительной поддержки транспортной отрасли. В режиме видеоконференции глава правительства РФ заслушает доклады о ходе реконструкции ряда аэропортов в различных регионах страны.

Похоже на новую дату открытия ВПП-2. Пока же тишина, хотя хотели открыть 1 июля. Путин будет совещаться на Северном Кавказе. Но как же подарок не сделать, чисто в советских традициях :)
 
Толмачёво встречает миллионного пассажира

ОАО "Аэропорт Толмачево", 6 июля 2010 года



Аэропорт Новосибирск (Толмачёво) готовится встретить миллионного пассажира. Ориентировочная дата торжественной встречи – 7 июля. Именно в этот день, согласно оперативным показателям пассажиропотока, в аэропорту Новосибирск (Толмачёво) количество обслуженных в 2010 году пассажиров достигнет 1000000 человек.

В ОАО «Аэропорт Толмачево» встреча «миллионника» стала уже доброй и многолетней традицией. В 2002 году миллионный пассажир прибыл в аэропорт в октябре, в 2003 году – в сентябре. Последующие шесть лет пассажиропоток аэропорта Новосибирск (Толмачёво) достигал показателя 1 000 000 человек в июле-августе. В 2009 году «миллионного пассажира» аэропорт встретил в августе, в этом году Толмачёво готовится к встрече уже в июле.

В акции «Миллионный пассажир аэропорта Новосибирск (Толмачёво) - 2010» участвуют пассажиры любого возраста и социального статуса (сотрудники ОАО «Аэропорт Толмачево» и их родственники к участию в акции не допускаются), оплатившие стоимость авиабилета - в котором как пункт прилета или вылета указан аэропорт Новосибирск (Толмачёво) (бронирование билета не является основанием для участия в акции).
Потенциальный «миллионник» станет обладателем ценных призов от ОАО «Аэропорт Толмачево» и партнеров акции, и получит право на бесплатное обслуживание в бизнес-зале аэропорта Новосибирск (Толмачёво) до конца 2010 года.

Дата проведения – 7 июля 2010 года.

Место проведения – аэропорт Толмачёво.

Время проведения – с 11:00 до 14:00 (время местное).

Для представителей СМИ предусмотрена доставка автобусом. Автобус отправляется в 10:00 (время местное) от ул. Блюхера 1 (магазин «Монро»)
 
В конце мая на годовом собрании Ассоциация «Аэропорт» Гражданской авиации переизбрала своего президента. На новый срок единогласно был избран Алексей Чертенков, с 2008 года представляющий интересы входящих в Ассоциацию авиапредприятий 25-ти государств России, стран СНГ и Зарубежья. В этом году Ассоциация «Аэропорт» Гражданской авиации будет отмечать 20-летие своей деятельности. С 1990 года эта отраслевая структура координирует деятельность более 250-ти ее членов-представителей авиационного сообщества, с целью расширения их деловых возможностей и защиты их интересов. Представители Ассоциации состоят в Общественных Советах Росавиации, Ространснадзора и Министерства транспорта РФ, участвуют в совместной работе со специалистами Федеральной антимонопольной службы и комитета по транспорту Государственной Думы РФ.
tr.gif

1078.jpg
Чертенков Алексей Николаевич
Президент ассоциации «Аэропорт» Гражданской авиации. Родился 24 июля 1970 года. Закончил Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, Московский государственный технический университет гражданской авиации. В системе гражданской авиации с 1999 г., с 2000 г. – на руководящих должностях ФГУП «Аэропорт Южно–Сахалинск». С 2003 г. занимал должность первого заместителя Генерального директора аэропорта Толмачево, с 2006 г. по 2009 г.– генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачево». Президент ассоциации «Аэропорт» Гражданской авиации с 2008 года.
tr.gif


- Алексей Николаевич, возглавляя Ассоциацию «Аэропорт», вы имеете возможность, как говорится, изнутри наблюдать за событиями в отрасли и постоянно контактировать с непосредственными участниками авиационного рынка. На протяжении нескольких лет Ассоциация сигнализирует о кризисной ситуации в российской авиации, и о том, что нужны оперативные действия по ее стабилизации.
- Да, действительно, общее состояние российской аэродромной инфраструктуры характеризуется значительным физическим и моральным износом. В 2009 году аэропортовая сеть гражданской авиации насчитывала 329 аэропортов, 52 из которых образуют национальную опорную аэропортовую сеть гражданской авиации России. Для справки – только 204 аэродрома имеют ВПП с искусственным покрытием, при этом 143 из них построены более 20 лет назад, и лишь три десятка полос за минувшие десять лет подвергались реконструкции. Материально-техническая база наземной инфраструктуры развивается со значительным отставанием от намеченных программ и планов, её фактическое состояние не обеспечивает необходимого объёма и качества предоставляемых услуг.
«Общее состояние российской аэродромной инфраструктуры характеризуется значительным физическим и моральным износом»

Мы не раз озвучивали данные о том, что недофинансирование программ развития в авиации является основной причиной затянувшегося кризиса. В этом году на развитие аэропортов предусмотрено выделение 24,35 млрд. рублей (63,7% от программных показателей). Между тем, сумма требуемых инвестиций в развитие одного аэропортового комплекса федерального значения составляет ориентировочно $300 млн.: от реконструкции аэродромных покрытий и сертификации ВПП по 2-ой категории ИКАО, до строительства и реконструкции терминалов с соответствующей инфраструктурой и парком спецтехники. В настоящее время возможным источником финансирования таких работ могут стать средства федерального бюджета и частный капитал.
- То есть, реализация на деле схемы ГЧП вами рассматривается как реальный вектор развития транспортной инфраструктуры?
- А почему нет? Что такое ГЧП? В начале 1990-х годов в Великобритании на смену традиционному взаимодействию заказчика-государства и подрядчика-бизнеса пришла модель, называемая частная финансовая инициатива (Private Finance Initiative). Государство выступало заказчиком капиталоемких объектов и их долгосрочным арендатором - при условии, что выполнивший работы подрядчик продолжал обеспечивать эксплуатацию объекта. Таким образом, инвестиции возвращались подрядчику за счет арендных платежей. Как правило, после окончания оговоренного срока аренды объект передавался заказчику по символической стоимости или бесплатно. Таким образом, государственно-частное партнерство – ГЧП - стало своеобразной альтернативой приватизации важных отраслей или объектов (электроэнергетики, транспорта, коммунального хозяйства и т.д.). Не имея финансовой возможности обеспечить расширенное воспроизводство в этих отраслях, государство передавало их в долгосрочную аренду (концессию) бизнесу, оставляя за собой право контроля за их деятельностью.
«Возможным источником финансирования программ развития в авиации могут стать средства федерального бюджета и частный капитал»

Привлечь частный капитал в авиа-отрасль страны возможно только при условии создания законодательного механизма по обеспечению защиты интересов частных инвесторов, который должен гарантировать рентабельность аэропортовых видов деятельности и низкие инвестиционные риски. Сейчас трудно определить, станет ли ГЧП более эффективным способом реализации инфраструктурных проектов, нежели система госконтрактов. Более того, в условиях кризиса эффективность ГЧП поставлена под сомнение: частные инвесторы испытывают серьезные финансовые проблемы, не позволяющие им в полной мере участвовать в таких проектах. Однако в целом, большинство экспертов не сомневаются, что приаэропортовая территория может превратиться в зону, интересную для девелоперов. Но надо учитывать, что сейчас политика государства в области регулирования ставок тарифов и сборов приводит к отсутствию окупаемости инвестиционных вложений в аэропорты, а отсутствие гарантий возвратности инвестиций и долгосрочной стратегии в области развития гражданской авиации значительно повышает инвестиционные риски. Отставание же темпов реформирования законодательства от темпов изменения рынка, ревизии ранее принятых решений в области аэропортовой деятельности приводят к существенным правовым рискам.
- Но в последние годы законотворческая деятельность в области авиации значительно оживилась…
- … но при этом состояние нормативной базы гражданской авиации по-прежнему нуждается в большем внимании авиационных властей! Больше 10 лет назад принят Федеральный закон о Воздушном кодексе РФ, но до настоящего времени пятая часть предусмотренных в нём нормативных актов ещё не принята. О судьбе федерального закона «Об аэропортах» стоит говорить отдельно. Документ долгожданный, он разрабатывался несколько лет. Ассоциация «Аэропорт» активно участвовала в разработке всех версий закона, и в создании четвертой, надеюсь – что крайней версии проекта закона. Известно, что этот документ прошел все стадии согласования в отраслевых ведомствах, в Росавиации. Проект одобрен в Министерстве транспорта России. То есть, практически каждое слово данного документа сканировано в основных инстанциях и готово к рассмотрению в Государственной Думе. Более того, с осени прошлого года, с момента очередного витка публичного обсуждения проекта, звучали заверения, что Госдума рассмотрит актуальный закон в кратчайшие сроки, с вероятным принятием его в первом чтении. Но дело опять застопорилось. В чем причина на этот раз? Документ не просто актуален: инициируя его продвижение в парламенте, можно рассчитывать не только на огромную признательность со стороны авиаторов, но и получить приличные политические дивиденды. Может, документ «вылёживается» до нужного кому-то момента? Если это так, и большая политика снова вмешивается в ход истории, то хотелось бы скорейшего наступления такого момента.
«Отставание темпов реформирования законодательства от темпов изменения рынка, ревизии ранее принятых решений в области аэропортовой деятельности приводят к существенным правовым рискам»

Проблема модернизации наземной базы аэропортов не может быть решена только за счет использования действующих механизмов. Для ее решения необходима существенная комплексная государственная поддержка (как организационная и финансовая, так и законодательная). Свои предложения и рекомендации на это счет Ассоциация «Аэропорт» направила в Министерство транспорта России и в Росавиацию, не единожды мы озвучивали их и на отраслевых форумах.
-- Инвестиции требуют своего возврата, в том числе, вероятно, и за счет роста тарифов и сборов, с включением инвестиционных вложений в их составляющую. Не разрушит ли такая схема взаимоотношения аэропортов и авиакомпаний?
- Почему-то этот вопрос понимается исключительно с позиции установления ценовой политики, устраивающей перевозчиков. Авиакомпании, по большей части, убеждены, что тарифная политика в российском авиа-бизнесе основательно тормозит развитие отрасли и требует коренных поправок.
Но всякое сотрудничество базируется на взаимном понимании. В рамках процессов глобализации новой тенденцией развития аэропортового бизнеса в Европе стало формирование альянсов аэропортовых операторов. Есть положительные примеры и в России. Мне приятно осознавать, что новое руководство члена Ассоциации «Аэропорт» - новосибирского аэропорта Толмачево - продолжило начатую нашей командой работу по стимулированию авиаперевозчиков к развитию маршрутной сети. Еще полтора года назад нами была разработана программа по привлечению новых авиаперевозчиков и созданию более оптимальных условий для действующих партнеров. Программа долго проходила экспертизу в антимонопольном управлении и совершенствовалась, и, наконец, с мая начала действовать. Аэропорт снизил тарифы на наземное обслуживание от 3% до 5% для российских и зарубежных авиаперевозчиков. Кроме того, результатом предпринимаемых нами многолетних усилий по привлечению и стимулированию авиаперевозчиков стало появление в аэропорту новых иностранных авиакомпаний и новых международных направлений.
«Всякое сотрудничество базируется на взаимопонимании… Только путем ведения постоянного диалога будет достигнуто понимание между авиакомпаниями и аэропортами»

Другой участник Ассоциации «Аэропорт» - екатеринбургский аэропорт Кольцово – также разработал беспрецедентную по размерам скидок программу мотивации для авиакомпаний. Значительные, до 60 %, скидки будут предоставлены авиакомпаниям на ряд основных аэропортовых тарифов за выполнение нового авиарейса, до 40 % – за дополнительную частоту полетов на существующих направлениях и до 20 % за трансферный рейс. Программа получила положительное заключение в антимонопольном ведомстве и была утверждена Советом директоров аэропорта Кольцово.
Но все это – процесс небыстрый, тормозимый не только субъективными причинами, как то - нежеланием терять сторонами своих монопольных преимущества, но и объективными – порт и рад бы снизить тарифы, но он находится под постоянным прицелом множества надзорных ведомств. Таким образом, только путем ведения постоянного диалога будет достигнуто понимание между авиакомпаниями и аэропортами.
-- Росавиация озвучила итоги деятельности отрасли за шесть месяцев текущего года, в котором, по сравнению с прошлым годом, зафиксирован значительный рост всех показателей. При этом отраслевое руководство довольно осторожно комментирует отмеченный позитивный «бум». Вы разделяете эти настроения?
- Да, разделяю. Знаете, когда в аэропортах России на протяжении почти всего 2009 года наблюдалось падение пассажиропотока в среднем на 12,5%, а в некоторых достигало 26-28%, будешь осторожным в оценке показателей года текущего. Сравнивать с кризисом – как минимум, некорректно, а как максимум – недальновидно. Прогнозы отраслевых аналитиков о том, что волны глобального общемирового кризиса пройдут стороной и существенно не повлияют на сложившиеся темпы развития гражданской авиации, не оправдались. Итоги 2009 года подчеркнули всю полноту кризисного воздействия: наша гражданская авиация в кризис вошла, но пока еще из него не вышла. И полугодовой итог я считаю лишь предпосылкой к оздоровлению экономики отрасли. Потому что, по оценкам IATA, на восстановление экономики мировой гражданской авиации потребуется не менее 3-х лет. Но все-таки нынешнее оживление на рынке авиаперевозок вселяет определённые надежды на успешное преодоление последствий кризиса.
 
Тут вопрос в конце мая какого года. Уголовные дела заведены уже.
 
Реклама
Назад