Новости аэропорта Новосибирск (Толмачёво) имени А.И. Покрышкина (OVB/UNNT)

Раннее лето

Выездной туристский рынок Новосибирска в предстоящем летнем сезоне вновь встретится с проблемами роста. Туроператоры продлили сроки выполнения некоторых программ, увеличили частоту полётов по направлениям, предложили новые программы. Эксперты регионального рынка пока делают осторожные прогнозы по поводу реалистичности заявленных планов, и сомневаются в выполнении некоторых из них.

Лето-2011 в Новосибирске началось необычайно рано. «Мы уже в феврале получили все цены на размещение от западных партнёров и открыли продажи», - отметил на встрече с журналистами, посвященной предстоящему сезону, Игорь Соловьев, председатель правления Новосибирской ассоциации туристских организаций (НАТО). Сам сезон тоже начался значительно раньше. К примеру, анталийская чертерная программа федерального оператора «Пегас туристик» из Новосибирска, которая осталась в лидерах по числу летних предложений, открылась уже в конце марта. По словам Натальи Жуковой, заместителя генерального директора «Пегас-Новосибирск», первые два рейса - 20 и 30 марта - вылетели на курорт, загруженные на 100%, хорошая глубина продаж отмечена и при заполнении апрельских рейсов.

Летние планы на анталийском направлении, как и годом раньше, анонсировали четыре федеральных оператора: «Анекс тур» (с 4 мая), Coral Travel (с 1 мая), «Пегас туристик» (с 20 марта) и Tez Tour (24 апреля). В высокий сезон из Новосибирска в Анталию запланировано выполнение 16-ти рейсов в неделю – по два-три в день. Если все анонсированные программы будут выполнены, отдохнуть на турецком курорте смогут около 78 тысяч сибиряков. Заявленный объём перевозок в Анталию в 2011 году почти на 40% превосходит показатели прошлого года. Тогда, по данным Регионального информационно-аналитического центра STI, из Новосибирска в этом направлении вылетели около 55 тысяч человек. С 24 мая «Пегас» планирует летать и в Даламан. Расчетная ёмкость программы (цепочка из 13-ти рейсов) превышает 2,5 тысячи кресел.

На европейском направлении анонсированы как традиционные, так и новые для новосибирского рынка маршруты - чартерные и регулярные. В Болгарию в предстоящем сезоне будет летать один перевозчик – авиакомпания «Сибирь». Полёты в Варну начнутся 7 июня, в Бургас – 8 июня. Всего запланировано 30 регулярных рейсов, которые будут выполняться по вторникам и средам на А-320. Продолжит «Сибирь» и выполнение прямых рейсов в Прагу на тех же воздушных судах – с 22 апреля по 28 октября в расписании перевозчика стоят 28 рейсов. Кроме того, в нынешнем сезоне авиакомпания открывает регулярное авиасообщение с Берлином. Выполнение еженедельных полётов (по воскресеньям) в данном направлении начнётся 24 апреля, также на А-320.
Интересной новинкой нынешнего сезона специалисты считают и регулярный рейс в Киев. Из Новосибирска в столицу Украины столицу с 23 апреля начнёт летать авиакомпания «Аэросвит». «Туристы всё чаще заказывают комбинированные туры. А Киев может предложить как экскурсионную программу, так и хороший «разлёт» до популярных курортов», - считает Галина Машухова, исполнительный директор НАТО.
Практически не изменился по сравнению с прошлым годом объём греческих программ. Анонсирован 21 рейс: с 20 мая раз в 13 дней на Крит (Ираклион) планирует летать «Пегас», а с 6 июня раз в две недели по понедельникам вылеты в Салоники предлагает «Музенидис Тур».
На испанском направлении конкуренция усилится. Если в прошлом году по маршруту Новосибирск -Барселона раз в неделю летали только самолеты Nord Wind, заказанные «Пегасом», то в нынешнем году в столицу Каталонии на «Трансаэро» планирует летать и «Натали Турс». Программа «Пегаса» стартует 23 мая, «Натали Турс» - 2 июня. Только на данном маршруте объём перевозки по сравнению с летом 2010 года увеличен почти вдвое. Кроме того, «Пегас» анонсировал программы с вылетом на другие испанские курорты. Из Новосибирска без пересадки сибиряки смогут отправиться в Малагу и на Ибицу.
В расписание прямых рейсов из Новосибирска вернулись Италия и Кипр, анонсированные в прошлом году, но снятые из-за того, что заказчик – туроператор «Натали турс» - не смог договориться с перевозчиком. В этом году на Кипр планирует летать и «Пегас»: с периодичностью раз в 11 дней оператор намерен выполнить 13 рейсов. Первый самолёт по маршруту Новосибирск - Ларнака вылетит 18 мая. С 29 апреля по 14 октября на этом же маршруте будут работать «Уральские авиалинии». Кроме этого, «Натали турс» планирует отправить 11 самолётов в Пафос. Итальянские программы с вылетом из сибирской столицы тоже разнообразны. «Пегас» предлагает вылеты на Сардинию (Кальяри). Туроператор «Данко» в апреле и мае выполнит два рейса в Римини. «Натали турс» также планирует летать в Римини - с 14 июня по 20 сентября по вторникам на самолетах «Оренбургских авиалиний».
После трёхлетнего перерыва в спектр предложений с вылетом из Новосибирска может вернуться Тунис. На этот раз заказчиком программы по маршруту Новосибирск - Монастир выступает «Пегас». С 26 мая по 17 октября оператор запланировал выполнение 13 рейсов с периодичностью раз в 12 дней. Но из-за того, что МИД России пока не снял рекомендацию о нежелательности поездок в Тунис, специалисты сомневаются, что заявленная программа будет выполнена.

В летнем сезоне 2011 года «Пегас» продолжит выполнение своих круглогодичных программ - на китайский остров Хайнань, в Египет и Таиланд. На тайском и египетском направлении конкуренцию ему в этом году намерен составить «Тез Тур». Всего запланировано до пяти рейсов в неделю в Таиланд и до двух – в Египет.

К началу апреля ещё не все игроки окончательно определились со своим летними планами. Как сообщила STI Ольга Ерченко, директор по туризму компании «Асент-Новосибирск», оператор готовится анонсировать чартерную программу в Хорватию, опубликована она будет после 16 апреля. Предполагается, что самолёты из Новосибирска в эту страну будут отправляться два раза в неделю. По информации STI, среди предложений может появиться и Черногория.

По оценкам, озвученным экспертами НАТО, объём заявленных прямых чартерных программ по сравнению с 2010 годом увеличен на 20-30%. Опрошенные STI специалисты считают, что в большинстве своём обнародованные планы осуществимы, но уверены, что горящие предложения появляться будут. У ряда экспертов вызывает сомнения загрузка таких направлений, как Тунис, Ибица, Коста-дель-Соль, активнее же всего во всех сибирских регионах традиционно идут продажи Турции.
 
Группа Meridian хочет продать свою долю в "Новапорте"

Казахстанская Meridian Capital хочет выйти из аэропортового бизнеса в Казахстане и России, рассказали источники на авиарынке. В пятницу компания уже продала на открытом аукционе 50% аэропорта Алма-Аты более чем за $40 млн. Покупателем стал Казкоммерцбанк, действовавший в интересах нидерландской Venus Airport Investments B. V.

В России Meridian владеет половиной в холдинге "Новапорт", подконтрольном группе AEON руководителя Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Романа Троценко. Казахстанская сторона стала его партнером в 2009 году, но теперь хочет продать свою долю. Один из собеседников уточняет, что предложение уже сделано "ВТБ Капиталу". Там факт переговоров не опровергли, но от комментариев отказались. Троценко также не захотел обсуждать возможную смену партнера.

Meridian Capital - инвестиционная группа, которая, по неофициальной информации, аффилирована с Казкоммерцбанком, подконтрольным казахскому государственному фонду "Самрук-Казына".

"Новапорт" управляет новосибирским аэропортом Толмачево (38%; плюс сделка по покупке еще 51% находится на согласовании в Федеральной антимонопольной службе), "Челябинским авиапредприятием" (89%), аэропортами Барнаула (48%), Томска (75%), Читы (100%), Астрахани (43%). Их совокупный пассажиропоток в 2010 году составил чуть менее 4 млн. человек, а выручка превысила 5 млрд. руб. В мае куплен 51% акций аэропорта Волгограда, в апреле согласовано приобретение аэропорта Воронежа.

Источник в "Новапорте" подтвердил, что Meridian ведет переговоры о продаже пакета, но уточнил, что пока это лишь 25% акций. По его данным, бумаги предлагались не только "ВТБ Капиталу", но и ВЭБу. Собеседник добавил, что AEON тоже в будущем намерена сохранить за собой лишь 25% "Новапорта". "Нам нужен сильный партнер для реализации крупных проектов", - пояснил он. Другой источник в одном из аэропортов говорит, что "Новапорт", в частности, намерен получить аэропорты Ростова-на-Дону и Самары.

Но источники на авиарынке считают, что расширение бизнеса "Новапорта" и стремление Meridian продать свою долю никак не связаны. Один из собеседников напоминает, что летом 2010 года Амстердамский торговый банк (дочерняя структура Альфа-банка) грозился отобрать у Meridian аэропорт Алма-Аты за долги. Сумма долга по кредиту плюс пени на тот момент составляли более $38 млн. Эти средства и еще около $30 млн. были выведены со счетов аэропорта его президентом Таиром Идрисовым. Топ-менеджер компании был объявлен в розыск, примерно в это время начались и переговоры с кредиторами. В Альфа-банке ситуацию комментировать не стали.

Аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков сомневается, что "ВТБ Капитал" заинтересуется долей в "Новапорте", так как этот бизнес является для компании непрофильным. Но глава редакционного совета "Авиатранспортного обозрения" Алексей Комаров считает иначе. Речь идет о стратегических и долгосрочных вложениях, поясняет эксперт, подчеркивая, что "ВТБ - госструктура, которая очень часто поддерживает такого рода проекты".



 
Утром в аэропорту прошла презентация рейса Аэросвита в Киев. Было ТВ. Прилетели на 737-400.
 
Толмачево получило допуск на прием А380. Вторым в России. Для внеплановых посадок, если вопросы по рейсам
 
Показатели Толмачева радуют!!!

Итоги за апрель: положительная динамика сохраняется


В апреле текущего года аэропорт Новосибирск (Толмачёво) обслужил 190 717 пассажиров, что на 28,2 % выше прошлогоднего показателя.

Из аэропорта Толмачёво в апреле отправлено 88 227 пассажиров (рост к 2010 году – 27,2%), прибыло – 90 911 пассажиров (рост к 2010 г. 28,9%), число транзитных пассажиров – 11 579 человек.

Количество обслуженных самолетовылетов составило 1 296 единицы (на 23,9% больше чем в 2010 году).

За первые четыре месяца 2011 года в аэропорту обслужено 4 801 самолётовылетов, что на 22% выше аналогичного показателя 2010 года. Общий пассажиропоток с начала года составил 685 908 человек (прирост к 2010 году 24,3%): отправлено 327 168 пассажиров (рост на 24,6% по отношению к 2010 году), прибыло 324 631 человек (рост на 25%), число транзитных пассажиров составило 34 109 человек, что на 15,5% больше аналогичного показателя 2010 года.
 
Стоимость Турции из Новосибирска сравнялась с отдыхом в Испании
Турция продолжает удерживать лидирующее положение в Новосибирске среди прочих туристических направлений. Однако стоимость отдыха на популярных курортах турецкой ривьеры значительно выросла в цене и стала сопоставима с рядом европейских направлений. К тому же постановка большого количества рейсов на новых направлениях может добавить свою ложку дёгтя в общие продажи: новосибирских туристов на все самолёты может банально не хватить.
По информации гендиректора новосибирской туркомпании «Капитан Гранд» Тамары Дутовой, предложения по Турции в этом сезоне на порядок выше в цене, чем были год назад. «Отдых в Кемере в отеле 5* на двоих начинается от 92 тыс. рублей, сейчас за такую же цену можно купить тур в Испанию в отель 3-4* на полупансионе. Но так как объёмы перевозки на турецком направлении вновь увеличены, я не исключаю, что туры скоро начнут «гореть». Поэтому корректировка перевозки в строну уменьшения, вероятнее всего, произойдет, и затронет она в первую очередь Турцию и Испанию», - рассказала эксперт. Также собеседник отметила, что основной спрос на майские праздники пришелся на Турцию, Таиланд, ОАЭ и Египет. Хорошим спросом пользуется Греция с отдыхом на полуострове Халкидики и острове Крит. Среди новинок на новосибирском туристическом рынке с прямыми перелетами появились Испания - Малага и остров Ибица, популярный итальянский курорт Римини, поставлен отдельный самолёт на Кипр, а также заявлен летний рейс в Тунис. Однако регион вряд ли сможет в целом переварить заявленный объём с учетом новых направлений, считают игроки. «Просто под все программы у нас банально не хватит туристов», - уверена г-жа Дутова.
Констатировали увеличение объёмов перевозки на турецком направлении и в туркомпании «Афина Паллада». «Даже несмотря на корректировку, которая была произведена совсем недавно, количество заявленных бортов превышает прошлогодний объем», - посетовал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Эдуард Севостьянов, гендиректор «Афины Паллады». В тоже время Турция далеко не единственное направление, где туроператорами было запланировано увеличение количества провозных мощностей. Так, на Таиланд летом вместо одного рейса теперь будет летать два еженедельных самолета: к рейсу туроператора «Пегас Туристик» добавится чартер от «Тез тура».
Тем не менее, несмотря на перебор с «воздухом», туроператоры уверены в успешности предстоящего лета, что подтверждает целый ряд положительных тенденций. «Сейчас глубина продаж в Новосибирске в целом лучше прошлогоднего сезона, также как и динамика продаж. При этом в начале года у нас были опасения на счет глубины продаж: из-за банкротства «Капитал тура» мы предполагали, что туристы не захотят делать долгосрочные планы на путешествия. Однако текущие продажи говорят об обратном», - подвёл итог г-н Севостьянов.

Турпром, 11 мая
 
Слетал на праздники в Турцию из родного аэропорта - это ужас какой-то - 3 часа паспортный контроль на вылет, еще часок - на прилет. Не думал, что у нас все так запущено, особенно по сравнению с принимающей стороной, где те же процедуры занимают пару минут
 
swift, да, это жопа, международный терминал Толмачево это вообще одна большая необъятная жопа, начиная с единственной харчевни в грязной зоне с конскими (московскими) ценами, заканчивая теснотой (при пустующем зале ожидания в чистой зоне - с минимумом сервиса), ну а ожидание и т.п. - это к доблестным госслужбам. Если чо пассажир сам виноват - чо он лететь куда-то вздумал?
 

В апреле летал в Киев. Обратно вышел быстро, т.к. работали три или четыре кабинки с погранцами + "зеленый коридор". Итого 20 минут от касания до выхода на привокзальную площадь, включая получение багажа.
При вылете пришлось девушке-пограничнице, разруливающей очередь, пригрозить звонком в горячую линию погранслужбы, т.к. одна кабинка открылась за 30 минут до времени ВЫЛЕТА (до этого все просто ждали, когда пограничники соизволят начать работать). После того, как я повякал стали громко возмущаться и остальные, и тут же открыли вторую кабинку. После чего очередь рассосалась относительно быстро. Тем не менее пограничники рейс задержали.
При этом в пограничной службе, насколько помню, уже не первый год идут сокращения штатов, так что тут надеяться особо не на что, сколько не расширяй площади.
И это с учетом того, что с какого-то перепугу открывают МВЛ в Томске, куда ради двух рейсов в неделю в Анталью будут ездить видимо толмачевские погранцы для проведения погран.контроля.

Mechanic, никакой тесноты я особо и не заметил.
На вылете:
- в грязной зоне сделали зал ожидания из бывшей зоны прилета, которая теперь в новом блоке;
- Погранцов, которые раньше были в одном зале со стойками регистрации, переселили на второй этаж, освободившийся от погранцов, которые там встречали прилет;
- Кол-во стоек регистрации увеличили;
- В чистой зоне теперь два зала вылета. Новый большой зал сделан на втором этаже над новым прилетом.
Простором все это не назовешь, но на фоне Борисполя мне Тлч показался просто раем.
 
В Барнаул и Кемерово тоже Толмачевские погранцы ездят пару раз в неделю?
 

Это сам Кресс предлагал

Говорил он это давно, но с тех ситуевина со штатами у пограничников ухудшилась. В Барнауле и Кемерове пунты постоянные, работают давно.
Причем мне не очень понятно, почему сейчас те международные рейсы, что обслуживаются в Томске по спец. разрешениями, пропускаются именно толмачевскими пограничниками. Неужели местные томские погранцы с местных (пусть и не авиационных постов) не могут принять/отправить рейс?
 
Последнее редактирование:

Корпоративные новости

Президентом Ассоциации «Аэропорт» ГА вновь избран Алексей Чертенков



Ассоциация «Аэропорт» ГА , 25 мая 2011 года

24 мая Ассоциация «Аэропорт» Гражданской авиации переизбрала своего президента на общем годовом собрании. На новый срок был избран Алексей Чертенков, с 2008 года представляющий интересы входящих в Ассоциацию авиапредприятий 25-ти государств России, стран СНГ и Зарубежья.

Общее собрание участников международной Ассоциации «Аэропорт» ГА прошло в конференц-зале гостиницы «Новотель-Шереметьево». Представители авиационной общественности заслушали отчет генерального директора Ассоциации о проделанной работе за 2010 г. и о задачах Ассоциации на 2011 г.; утвердили отчет ревизора Ассоциации и бюджет Ассоциации на текущий год.

При единогласной поддержке участников общего собрания, на отчетный период 2011-2013 гг. Ассоциацию «Аэропорт» Гражданской авиации вновь возглавил Алексей Чертенков.

В течение года Ассоциацией «Аэропорт» проводились международные конференции и выставки, с участием более 500 представителей авиапредприятий России, стран СНГ и Зарубежья.

Представители Ассоциации «Аэропорт» постоянно привлекаются - в качестве членов Общественных Советов - для совместной работы с Росавиацией, Ространснадзором и Министерством транспорта России. Участники Ассоциации состоят в Экспертных Советах Федеральной антимонопольной службы и комитета по транспорту Государственной Думы РФ.

Ассоциация "Аэропорт" Гражданской авиации образована 18 декабря 1990 г., является негосударственной, некоммерческой организацией, созданной для координации деятельности ее членов, расширения их деловых возможностей, представления и защиты их интересов.
Предметом деятельности Ассоциации является оказание комплекса услуг, связанных с анализом, освоением и внедрением достижений мирового опыта в практику деятельности аэропортовых комплексов и связанных с ними инфраструктур на территории стран-участниц СНГ.
Численность Ассоциации составляет 258 участников, представляющих 25 государств.
Алексей Чертенков – президент Ассоциации «Аэропорт» с 2008 года. Возглавляет ЗАО «Группа компаний «ИнПорт» (многопрофильный холдинг). Родился 24 июля 1970 в г. Арсеньев Приморского края. Окончил Московский государственный технический университет гражданской авиации, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. Генеральный директор ГУАП «САТ-Карго» (март 2002). Коммерческий директор ГУП «Аэропорт Южно-Сахалинск» (декабрь 2002). Заместитель Генерального директора по экономике, финансам и коммерческой работе ГУП «Аэропорт Южно-Сахалинск» (март 2003). Первый заместитель Генерального директора ОАО «Аэропорт Толмачево» (июнь 2003). Генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачево» (февраль 2006 – июнь 2009). Президент международной ассоциации «Аэропорт» ГА (с мая 2008 по настоящее время).
Специалист в области управления аэропортами и аэродромами. Принимал участие в разработке стратегии развития аэропорта «Толмачево», внедрении в аэропорту новой системы оплаты труда, реформировании управленческой и организационной структуры аэропорта, в введении на предприятии системы аутсорсинга. Под его руководством проводилась широкомасштабная реконструкция аэропортового комплекса «Толмачево» в рамках реализации проекта развития авиатранспортного узла Новосибирск на основе механизма государственно-частного партнерства.
Награжден Почётным знаком «Отличник воздушного транспорта», Почётной грамотой Новосибирского областного совета депутатов «За высокий профессионализм и безупречный труд в ГА». По независимым оценкам экспертов отрасли получил Золотой диплом лауреата в номинации «Дебютант директорского корпуса Гражданской авиации России».
 
А про уголовное дело (если не ошибаюсь, было именно оно) - тишина...