Улетные условия
"Большое Савино" больше не сопротивляется приходу новых авиакомпаний
Вчера ФГУП "Пермские авиалинии" (ПАЛ) заявило "Ъ" о смене приоритетов. Раньше ФГУП занимало монопольное положение на рынке авиаперевозок, препятствуя появлению новых авиаперевозчиков. Однако после того, как на минувшей неделе предприятие передало в аренду почти весь свой авиапарк S7 (бывшая АК "Сибирь"), ФГУП сосредоточится на развитии аэропорта "Большое Савино", для чего требуется рост пассажиропотока. Федеральные авиакомпании не заставят себя долго ждать - на рынок придут ЗАО "Карат" из Казани и "ЮТэйр" из Ханты-Мансийска. Эксперты "Ъ" не исключают того, что кто-нибудь из новых игроков обвалит рынок демпингом.
О том, что ФГУП "Пермские авиалинии" больше не будут сопротивляться приходу в регион новых авиакомпаний, "Ъ" заявил источник в крайадминистрации. И.о. гендиректора ПАЛ Вячеслав Текоев подтвердил это "Ъ", но от более развернутых комментариев отказался. Собеседник в администрации в свою очередь пояснил, что с 15 декабря ПАЛ фактически свернули свою летную деятельность, заключив код-шеринговое соглашение и отдав в аренду практически весь свой авиапарк S7. Именно S7 сейчас осуществляет перевозки из пермского аэропорта "Большое Савино", а ФГУП сосредоточится на развитии аэропортового хозяйства. Как следствие, сейчас ФГУП заинтересовано в приходе на местный рынок новых авиаперевозчиков и не намерено им препятствовать. "В той ситуации, в которой оказались "Пермские авиалинии", присутствие на рынке конкуренции очень выгодно для развития аэропорта, - утверждает источник "Ъ". - В краевом бюджете уже выделены средства на строительство нового терминала для приема международных пассажиров в 150 млн. рублей, поэтому необходимо наращивать пассажиропоток за счет новых авиакомпаний".
Напомним, до 2006 года интерес к пермскому рынку проявляли сразу несколько федеральных авиакомпаний - "Уральские авиалинии", "ЮТэйр", "Карат", "ВИМ-Авиа", "Атлант-Союз". Большинство из них собиралось лишь летать по самому прибыльному для ПАЛ маршруту Пермь - Москва, который составлял до 40% доходов пермской авиакомпании. Поскольку аэропорт находится в оперативном управлении ПАЛ, то местное авиапредприятие всячески препятствовало приходу новых перевозчиков. Прорыв случился в апреле 2006 года, когда ФГУП не устояло перед Boeing 737-500 "Сибири" и разрешило летать авиакомпании на прибыльном рейсе один раз в день (сейчас на линии Пермь - Москва работают 7 рейсов: два "Аэрофлота", пять - совместные ПАЛ-S7). А на днях S7 фактически поглотило пермскую авиакомпанию, взяв в аренду основной ее парк. Так, с 15 декабря полеты осуществляет столичный авиатор, а ПАЛ имеют квоту мест на ее лайнерах.
После того как пермские авиаторы перестали зависеть от "столичного" направления, интерес других перевозчиков к Перми может резко возрасти. Первым о намерении увеличить пассажиропоток на линии Пермь - Москва объявил "Аэрофлот". Вчера в компании заявили о желании заменить в новом расписании (вступает в действие с конца марта 2007 года) нынешний Ту-134 на .... гхм..... Boeing 737-500. Это позволит "Аэрофлоту" увеличить загрузку на собственных рейсах из Перми - Ту-134 вмещает 68 пассажиров, Boeing - 120.
Также на рейс Пермь - Москва нацелилась татарская компания "Карат". Минувшей осенью "Карат" уже получил лицензию. Вчера в "Карате" заявили о том, что ведут переговоры с аэропортом Большое Савино, "и пока никаких препятствий для выхода в Пермь нет". Планы по выходу на пермский рынок рассматривает и ханты-мансийский "ЮТэйр". "Мы всегда смотрели на этот рынок как на перспективный, сейчас изучаем пассажиропоток. Но, я думаю, что в ближайшее время "ЮТэйр" будет на рынке Перми", - сообщил "Ъ" замгендиректора "ЮТэйр" Владислав Кравченко. И лишь "Уральские авиалинии" не собираются участвовать в возможной "толкучке" на линии Пермь - Москва. "Мы никогда не претендовали на маршрут Пермь - Москва. Мы понимаем, что это базовая трасса для "Пермских авиалиний" и забирать ее не совсем этично", - сказал "Ъ" гендиректор "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов. Вчера в S7 намерения конкурентов не смогли прокомментировать.
Эксперты полагают, что после того, как закончатся ограничения, спрос к Перми среди авиаторов заметно повысится. "Как только появится такая возможность, компании бросятся на рынок - Пермь имеет неплохой потенциал", - считает аналитик агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его мнению, лучшие позиции займут основные участники рынка - S7 и "Аэрофлот". "ЮТэйр" может пробиться на рынок за счет выгодных условий, например за счет низких тарифов, как это практикуется в Самаре. "Если придут игроки, которые постараются обвалить цену, они смогут перераспределить рынок в свою пользу", - отметил господин Пантелеев. Он считает, что на рынке сможет закрепиться, кроме существующих, еще только одна авиакомпания: "Потом станет тесно". Олег Пантелеев отметил, что высокая рентабельность сохраняется при 70% заполняемости на рейсах, а привлечь новых пассажиров перевозчики смогут только за счет уменьшения стоимости перелета и удобного времени вылета.
Источник: газета "Коммерсантъ-Пермь"
Корреспондент: Ирина Пелявина
"Большое Савино" больше не сопротивляется приходу новых авиакомпаний
Вчера ФГУП "Пермские авиалинии" (ПАЛ) заявило "Ъ" о смене приоритетов. Раньше ФГУП занимало монопольное положение на рынке авиаперевозок, препятствуя появлению новых авиаперевозчиков. Однако после того, как на минувшей неделе предприятие передало в аренду почти весь свой авиапарк S7 (бывшая АК "Сибирь"), ФГУП сосредоточится на развитии аэропорта "Большое Савино", для чего требуется рост пассажиропотока. Федеральные авиакомпании не заставят себя долго ждать - на рынок придут ЗАО "Карат" из Казани и "ЮТэйр" из Ханты-Мансийска. Эксперты "Ъ" не исключают того, что кто-нибудь из новых игроков обвалит рынок демпингом.
О том, что ФГУП "Пермские авиалинии" больше не будут сопротивляться приходу в регион новых авиакомпаний, "Ъ" заявил источник в крайадминистрации. И.о. гендиректора ПАЛ Вячеслав Текоев подтвердил это "Ъ", но от более развернутых комментариев отказался. Собеседник в администрации в свою очередь пояснил, что с 15 декабря ПАЛ фактически свернули свою летную деятельность, заключив код-шеринговое соглашение и отдав в аренду практически весь свой авиапарк S7. Именно S7 сейчас осуществляет перевозки из пермского аэропорта "Большое Савино", а ФГУП сосредоточится на развитии аэропортового хозяйства. Как следствие, сейчас ФГУП заинтересовано в приходе на местный рынок новых авиаперевозчиков и не намерено им препятствовать. "В той ситуации, в которой оказались "Пермские авиалинии", присутствие на рынке конкуренции очень выгодно для развития аэропорта, - утверждает источник "Ъ". - В краевом бюджете уже выделены средства на строительство нового терминала для приема международных пассажиров в 150 млн. рублей, поэтому необходимо наращивать пассажиропоток за счет новых авиакомпаний".
Напомним, до 2006 года интерес к пермскому рынку проявляли сразу несколько федеральных авиакомпаний - "Уральские авиалинии", "ЮТэйр", "Карат", "ВИМ-Авиа", "Атлант-Союз". Большинство из них собиралось лишь летать по самому прибыльному для ПАЛ маршруту Пермь - Москва, который составлял до 40% доходов пермской авиакомпании. Поскольку аэропорт находится в оперативном управлении ПАЛ, то местное авиапредприятие всячески препятствовало приходу новых перевозчиков. Прорыв случился в апреле 2006 года, когда ФГУП не устояло перед Boeing 737-500 "Сибири" и разрешило летать авиакомпании на прибыльном рейсе один раз в день (сейчас на линии Пермь - Москва работают 7 рейсов: два "Аэрофлота", пять - совместные ПАЛ-S7). А на днях S7 фактически поглотило пермскую авиакомпанию, взяв в аренду основной ее парк. Так, с 15 декабря полеты осуществляет столичный авиатор, а ПАЛ имеют квоту мест на ее лайнерах.
После того как пермские авиаторы перестали зависеть от "столичного" направления, интерес других перевозчиков к Перми может резко возрасти. Первым о намерении увеличить пассажиропоток на линии Пермь - Москва объявил "Аэрофлот". Вчера в компании заявили о желании заменить в новом расписании (вступает в действие с конца марта 2007 года) нынешний Ту-134 на .... гхм..... Boeing 737-500. Это позволит "Аэрофлоту" увеличить загрузку на собственных рейсах из Перми - Ту-134 вмещает 68 пассажиров, Boeing - 120.
Также на рейс Пермь - Москва нацелилась татарская компания "Карат". Минувшей осенью "Карат" уже получил лицензию. Вчера в "Карате" заявили о том, что ведут переговоры с аэропортом Большое Савино, "и пока никаких препятствий для выхода в Пермь нет". Планы по выходу на пермский рынок рассматривает и ханты-мансийский "ЮТэйр". "Мы всегда смотрели на этот рынок как на перспективный, сейчас изучаем пассажиропоток. Но, я думаю, что в ближайшее время "ЮТэйр" будет на рынке Перми", - сообщил "Ъ" замгендиректора "ЮТэйр" Владислав Кравченко. И лишь "Уральские авиалинии" не собираются участвовать в возможной "толкучке" на линии Пермь - Москва. "Мы никогда не претендовали на маршрут Пермь - Москва. Мы понимаем, что это базовая трасса для "Пермских авиалиний" и забирать ее не совсем этично", - сказал "Ъ" гендиректор "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов. Вчера в S7 намерения конкурентов не смогли прокомментировать.
Эксперты полагают, что после того, как закончатся ограничения, спрос к Перми среди авиаторов заметно повысится. "Как только появится такая возможность, компании бросятся на рынок - Пермь имеет неплохой потенциал", - считает аналитик агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его мнению, лучшие позиции займут основные участники рынка - S7 и "Аэрофлот". "ЮТэйр" может пробиться на рынок за счет выгодных условий, например за счет низких тарифов, как это практикуется в Самаре. "Если придут игроки, которые постараются обвалить цену, они смогут перераспределить рынок в свою пользу", - отметил господин Пантелеев. Он считает, что на рынке сможет закрепиться, кроме существующих, еще только одна авиакомпания: "Потом станет тесно". Олег Пантелеев отметил, что высокая рентабельность сохраняется при 70% заполняемости на рейсах, а привлечь новых пассажиров перевозчики смогут только за счет уменьшения стоимости перелета и удобного времени вылета.
Источник: газета "Коммерсантъ-Пермь"
Корреспондент: Ирина Пелявина