Новости аэропорта Пермь (Большое Савино) (PEE/USPP)

MayDay

Старожил
Улетные условия
"Большое Савино" больше не сопротивляется приходу новых авиакомпаний

Вчера ФГУП "Пермские авиалинии" (ПАЛ) заявило "Ъ" о смене приоритетов. Раньше ФГУП занимало монопольное положение на рынке авиаперевозок, препятствуя появлению новых авиаперевозчиков. Однако после того, как на минувшей неделе предприятие передало в аренду почти весь свой авиапарк S7 (бывшая АК "Сибирь"), ФГУП сосредоточится на развитии аэропорта "Большое Савино", для чего требуется рост пассажиропотока. Федеральные авиакомпании не заставят себя долго ждать - на рынок придут ЗАО "Карат" из Казани и "ЮТэйр" из Ханты-Мансийска. Эксперты "Ъ" не исключают того, что кто-нибудь из новых игроков обвалит рынок демпингом.

О том, что ФГУП "Пермские авиалинии" больше не будут сопротивляться приходу в регион новых авиакомпаний, "Ъ" заявил источник в крайадминистрации. И.о. гендиректора ПАЛ Вячеслав Текоев подтвердил это "Ъ", но от более развернутых комментариев отказался. Собеседник в администрации в свою очередь пояснил, что с 15 декабря ПАЛ фактически свернули свою летную деятельность, заключив код-шеринговое соглашение и отдав в аренду практически весь свой авиапарк S7. Именно S7 сейчас осуществляет перевозки из пермского аэропорта "Большое Савино", а ФГУП сосредоточится на развитии аэропортового хозяйства. Как следствие, сейчас ФГУП заинтересовано в приходе на местный рынок новых авиаперевозчиков и не намерено им препятствовать. "В той ситуации, в которой оказались "Пермские авиалинии", присутствие на рынке конкуренции очень выгодно для развития аэропорта, - утверждает источник "Ъ". - В краевом бюджете уже выделены средства на строительство нового терминала для приема международных пассажиров в 150 млн. рублей, поэтому необходимо наращивать пассажиропоток за счет новых авиакомпаний".

Напомним, до 2006 года интерес к пермскому рынку проявляли сразу несколько федеральных авиакомпаний - "Уральские авиалинии", "ЮТэйр", "Карат", "ВИМ-Авиа", "Атлант-Союз". Большинство из них собиралось лишь летать по самому прибыльному для ПАЛ маршруту Пермь - Москва, который составлял до 40% доходов пермской авиакомпании. Поскольку аэропорт находится в оперативном управлении ПАЛ, то местное авиапредприятие всячески препятствовало приходу новых перевозчиков. Прорыв случился в апреле 2006 года, когда ФГУП не устояло перед Boeing 737-500 "Сибири" и разрешило летать авиакомпании на прибыльном рейсе один раз в день (сейчас на линии Пермь - Москва работают 7 рейсов: два "Аэрофлота", пять - совместные ПАЛ-S7). А на днях S7 фактически поглотило пермскую авиакомпанию, взяв в аренду основной ее парк. Так, с 15 декабря полеты осуществляет столичный авиатор, а ПАЛ имеют квоту мест на ее лайнерах.

После того как пермские авиаторы перестали зависеть от "столичного" направления, интерес других перевозчиков к Перми может резко возрасти. Первым о намерении увеличить пассажиропоток на линии Пермь - Москва объявил "Аэрофлот". Вчера в компании заявили о желании заменить в новом расписании (вступает в действие с конца марта 2007 года) нынешний Ту-134 на .... гхм..... Boeing 737-500. Это позволит "Аэрофлоту" увеличить загрузку на собственных рейсах из Перми - Ту-134 вмещает 68 пассажиров, Boeing - 120.

Также на рейс Пермь - Москва нацелилась татарская компания "Карат". Минувшей осенью "Карат" уже получил лицензию. Вчера в "Карате" заявили о том, что ведут переговоры с аэропортом Большое Савино, "и пока никаких препятствий для выхода в Пермь нет". Планы по выходу на пермский рынок рассматривает и ханты-мансийский "ЮТэйр". "Мы всегда смотрели на этот рынок как на перспективный, сейчас изучаем пассажиропоток. Но, я думаю, что в ближайшее время "ЮТэйр" будет на рынке Перми", - сообщил "Ъ" замгендиректора "ЮТэйр" Владислав Кравченко. И лишь "Уральские авиалинии" не собираются участвовать в возможной "толкучке" на линии Пермь - Москва. "Мы никогда не претендовали на маршрут Пермь - Москва. Мы понимаем, что это базовая трасса для "Пермских авиалиний" и забирать ее не совсем этично", - сказал "Ъ" гендиректор "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов. Вчера в S7 намерения конкурентов не смогли прокомментировать.

Эксперты полагают, что после того, как закончатся ограничения, спрос к Перми среди авиаторов заметно повысится. "Как только появится такая возможность, компании бросятся на рынок - Пермь имеет неплохой потенциал", - считает аналитик агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его мнению, лучшие позиции займут основные участники рынка - S7 и "Аэрофлот". "ЮТэйр" может пробиться на рынок за счет выгодных условий, например за счет низких тарифов, как это практикуется в Самаре. "Если придут игроки, которые постараются обвалить цену, они смогут перераспределить рынок в свою пользу", - отметил господин Пантелеев. Он считает, что на рынке сможет закрепиться, кроме существующих, еще только одна авиакомпания: "Потом станет тесно". Олег Пантелеев отметил, что высокая рентабельность сохраняется при 70% заполняемости на рейсах, а привлечь новых пассажиров перевозчики смогут только за счет уменьшения стоимости перелета и удобного времени вылета.

Источник: газета "Коммерсантъ-Пермь"
Корреспондент: Ирина Пелявина
 
АВИАРАЗДВОЕНИЕ

Взгляды руководства ФГУП «Пермские авиалинии» и краевого правительства на строительство нового аэровокзального комплекса разошлись
Региональные власти решили не дожидаться исключения авиапредприятия из списка стратегических и прихода на него инвестора, а начать строить международный терминал в «Большом Савино» за счет бюджета. И. о. гендиректора «Пермских авиалиний» Вячеслав Текоев намерен убедить чиновников в том, что бюджетные средства целесообразнее направить на подготовку стройплощадки для будущего аэровокзала.

Проект строительства нового аэровокзального комплекса «Большое Савино» стоимостью $25 млн разработала кипрско-югославская компания Cyvas General Trade Ltd. Отчаявшись найти для него инвестора, краевые власти решили приступить к строительству терминала, ориентированного на международные рейсы. На эти цели в региональном бюджете уже предусмотрено 150 млн руб. Участок площадью 1 га планируется арендовать у Росимущества. Организационные работы будет вести ОГУП «Управление капитального строительства Пермской области».

На 10 апреля намечено рассмотрение трех новых вариантов проекта реконструкции аэровокзала, исполненных все той же кипрско-югославской фирмой. Коммерческий директор Cyvas Сержан Милосавлевич рассказал, что предлагается построить 5,5-7 тыс. кв. м по $850-1000 за 1 кв. м. Строительство может начаться в октябре этого года.

При этом Милосавлевич недоумевает, почему чиновники отказались от первоначального проекта, в котором предполагалось, как и в московском аэропорту «Домодедово», использовать при строительстве старое здание.

По мнению проектировщика, пристройка улучшит условия (площадь «Большого Савино» увеличится до 14 тыс. кв. м), но уже сейчас нужно думать о возведении нового аэровокзала площадью не менее 30 тыс. кв. м. Для примера он приводит югославский Белград, где аэропорт занимает 85 тыс. кв. м.

И. о. генерального директора «Пермских авиалиний» Вячеслав Текоев также убежден, что других путей, кроме как строить новый аэровокзал, нет, и бюджетные средства стоит направить на подготовку стройплощадки. В этом он намерен убедить краевое правительство.

«Если мы будем в год отправлять из Перми 500 тыс. пассажиров, то сможем развиваться за свой счет, — утверждает Текоев. — Но наращивание пассажиропотока возможно только за счет увеличения транзитных рейсов, а для этого необходим «нормальный» аэровокзал, в котором будет предусмотрен транзитный зал». (В 2006 году из «Большого Савино» вылетели 185 тыс. пассажиров.)

Текоев напомнил, что в ноябре 2006 года пермская компания Business International разработала инвестиционный меморандум развития аэровокзального комплекса, предусматривающий строительство нового cargo-терминала. Стоимость проекта — $50 млн, срок строительства — два года. Сейчас ведется поиск иностранных инвесторов, в том числе этот меморандум рассматривает и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).

Достоверно сказать, что ЕБРР возьмется за проект, нельзя, признался директор Business International Андрей Кучинский. Сейчас, по его словам, совместно с банком ведется разработка финансовых схем, но остается «много неясностей» в реализации проекта.

Заместитель председателя Правительства Пермского края Алексей Санников убежден, что инвесторов сдерживает федеральный статус «Пермских авиалиний». Если до 1 мая это предприятие не исключат из списка стратегических, то оно не будет акционировано и в этом году, констатирует Текоев.

Новый Компаньон
 
Краевым властям не удалось привлечь авиакомпанию "Россия" на пермский рынок авиаперевозок. Чиновники надеялись, что авиакомпания станет альтернативой S7, которая сейчас является базовым перевозчиком Перми, но пока не отвечает запросам пермских пассажиров по качеству сервиса. Предполагалось, что "Россия" будет осуществлять полеты из столицы Прикамья в Москву и Санкт-Петербург. Однако в авиакомпании согласились рассмотреть возможность выхода в Пермь только с 2008 года. Тем временем "Пермские авиалинии" уже нашли "России" замену и сейчас ведут переговоры с авиакомпанией "Атлант-Союз", с которой планируют заключить код-шеринговое соглашение.

Как стало известно "Ъ", ФГУП "ГТК "Россия", на которое делали основную ставку краевые власти в развитии авиаперевозок Прикамья, пока не проявило интерес к Перми. Как сообщил заместитель коммерческого директора "России" Святослав Ланге, в этом году авиакомпания не начнет полеты из Большого Савино. "У нас были планы летать из Перми в Санкт-Петербург и Москву, но пока у нас нет технической возможности", - сообщил топ-менеджер "России", пояснив, что компания не обладает подходящими лайнерами. "На короткие расстояния нужен небольшой самолет. Ту-154 на этом направлении использовать невыгодно", - считает господин Ланге. Планы по выходу в Пермь ГТК "Россия" отложила на 2008 год. В правительстве края еще не потеряли интереса к этой авиакомпании. Как завил "Ъ" вице-премьер Алексей Санников, переговоры с "Россией" будут продолжены. Господин Санников также заметил, что краевые власти намерены продолжить переговорный процесс с другими авиаторами.

Напомним, привлечением новых авиаперевозчиков в Пермь власти края озаботились в начале 2007 года, после того как ФГУП "Пермские авиалинии" (ПАЛ) прекратили самостоятельную летную деятельность, фактически уступив бизнес авиакомпании S7. Из-за неудовлетворительных отзывов о сервисе авиакомпании S7, власти края занялись поиском конкурентов. Правительство вело переговоры с несколькими компаниями: "Уральские авиалинии", UTair, "ВИМ-Авиа", "Аэрофлотом" и ГТК "Россия". Чиновники надеялись, что авиаторов заинтересуют не только полеты до столицы, но и другие направления.

Пока же ни с одной авиакомпанией договориться властям не удалось. "Уральские авиалинии" согласились прийти в Пермь пока только на московский рейс и уже оформляют лицензию на полеты. Кроме этого, о намерении начать полеты из Перми с весны 2007 года заявляли авиакомпании "Карат" и Sky Express. Но оба авиаперевозчика отложили выход на пермский рынок на несколько месяцев.

В "Пермских авиалиниях" не считают, что у федеральных перевозчиков пропал интерес к полетам из Большого Савино. Как рассказал источник в ПАЛ, сейчас идут переговоры о выходе на маршрут Пермь - Москва авиакомпании "Атлант-Союз", подконтрольной правительству Москвы. Источник "Ъ" сообщил, что "Атлант-Союз" может задействовать на маршруте до Москвы Boeing 737-300: "Сейчас мы согласовываем им слоты". Впрочем, гендиректор "Атлант-Союза" Владимир Давыдов такие планы вчера "Ъ" опроверг.

Сейчас ежедневно из Перми в Москву выполняется 7 рейсов (лайнерами S7 и "Аэрофлота". - "Ъ"). Но в ПАЛ считают, что новым перевозчикам хватит работы. "Например, в Челябинске ежедневно в Москву летает 10 рейсов, - отметил источник в ПАЛ. - Аэропорту выгоден приход новых авиаперевозчиков. Ежедневно из Большого Савино выполняется 10 рейсов, а нужно 50-70".

В S7 для борьбы с конкурентами вводят демпинговые цены на билеты. В пресс-службе сообщили, что с 12 апреля вступает в силу новая тарифная программа: при покупке билета за 14 дней до вылета стоимость перелета до Москвы составит 1,7 тыс. рублей, а за 7 дней 2,2 тыс. рублей.


Источник: газета "Коммерсантъ-Пермь"
Корреспондент: Ирина Пелявина
 

Завидую Перми - вот бы нам в Кузню такую конкуренцию, того и глядишь рубля за три при покупке за две недели и слетал бы на родину.
 
rugby, дотягивайте до миллиона и допускайте иномарки
 
Это уже не озабоченность, это уже патология пермских властей.....
 
MayDay сказал(а):
Ежедневно из Большого Савино выполняется 10 рейсов, а нужно 50-70".
и это такие люди сидят во власти ? ? ?
не зваидую пермякам . . .
 
Такое ощущение, что власти в Перми считают свой город столицей мира и безумно лакомым кусочком.И при этом ставят палки в колеса единственной компании,которая развивает рейсы ИЗ Перми.
 
denokan,
и много палок уже вставили?
 
denokan,

Просто мне кажется, что вы уже все что можно отхватили в Перми - практически монополизировав Московский рейс.
 
rugby, и в чем же заключается монополизация ? ? ? как летал АФЛ, так и летает . . .
 
Наблюдательный,

+1

Раньше (при Пермских АЛ) у АФЛа был один рейс на Ту-134 с самым извратовским расписанием. Сейчас расписание получше и рейс на Ту-154 выполняется, добавился вечерний рейс АФЛа с удобным расписанием.


Когда кто-то высказывает какие-то претензии к С7 в Перми, стоит посмотреть на ситуацию ровно год назад:
два рейса в Домодедово на Ту-154Б-2 или Ту-154Б-1, один рейс на Ту-134. Стоимость билета в одну сторону 5000-7000 рублей.

Сейчас: четыре рейса в Домодедово с разнообразным расписанием на Ту-154М и Боинг 737. Все рейсы подконтрольные, ставятся исключительно к телетрапам, регулярность выше 90%.
Стоимость билета от 3000 рублей.

Какая плохая авиакомпания С7!
 
С целью повышения доступности авиаперевозок в Пермском Крае S7 Airlines вводит новые тарифы на рейсы между Пермью и Москвой. Тарифы 1750 р. и 2250 р. напрямую конкурируют с ценой на железнодорожную перевозку
 
Авиакомпания Turkish Airlines заявила о своем намерении прийти в Пермь

Как стало известно "bc", турецкая авиакомпания Turkish Airlines заинтересована в приходе на пермский авиарынок. Об этом сообщил заместитель генерального директора ФГУП "Пермский авиалинии" Владимир Вассерман. По его словам авиаперевозчик намерен открыть регулярные рейсы, соединяющие Пермь с одним из турецких городов. Однако для этого по законодательству компании необходимо получить официальное межправительственное соглашение, без которого открытие международных рейсов невозможно. Поэтому настоящее время конкретной договоренности с Turkish Airlines еще не достигнуто.


Источник: газета "Business Class"
 
Как стало известно "Ъ", с начала лета рейсы из Перми до Москвы будут обслуживать сразу четыре авиакомпании. Причем половина из 10 рейсов достанется компании S7. В Большом Савино полагают, что увеличение числа рейсов до Москвы - сезонное явление, после которого новые авиаторы прекратят полеты из Прикамья. Эксперты "Ъ" считают, что увеличение числа рейсов до столицы сможет обрушить цены на билеты и экономические показатели уже действующих авиакомпаний.

ФГУП "Пермские авиалинии" (ПАЛ) выполнило распоряжение губернатора Пермского края Олега Чиркунова и обеспечило с начала июня десять ежедневных рейсов на Москву. К действующим авиаперевозчикам - S7 и "Аэрофлоту", которые сейчас выполняют 8 рейсов в столицу, добавятся "ВИМ-Авиа" и "Атлант-Союз". Предполагается, что с начала июня 5 рейсов в день из аэропорта Большое Савино будет выполнять S7, 3 рейса достанется "Аэрофлоту", по одному - авиакомпаниям "ВИМ-Авиа" и "Атлант-Союз". "Необходимо увеличивать, просто увеличивать количество рейсов. Чем выше конкуренция, тем лучше для нас", - заявил "Ъ" Олег Чиркунов.

Напомним, привлечением новых авиаперевозчиков в Пермь власти края озаботились в начале 2007 года, после того как ПАЛ прекратили самостоятельную летную деятельность, заключив соглашение с авиакомпанией S7. Теперь базовым авиаперевозчиком Прикамья является столичный авиатор, а ПАЛ сосредоточились на развитии аэропорта Большое Савино. Из-за неудовлетворительных отзывов о сервисе авиакомпании S7 власти края занялись поиском конкурентов. Правительство вело переговоры с несколькими компаниями: "Уральские авиалинии", UTair, "ВИМ-Авиа", "Аэрофлотом" и ГТК "Россия". Чиновники надеялись, что авиаторов заинтересуют не только полеты до столицы, но и другие направления. Кроме уже заявленных авиакомпаний, в пермское небо обещали прийти "Уральские авиалинии" и Sky Express. Пока авиаторов интересует только прибыльное столичное направление.

Как сообщил источник "Ъ" в аэропорту Большое Савино, график полетов уже разработан. Однако собеседник "Ъ" опасается, что новые авиаторы пришли только на лето. По его мнению, при таком обилии рейсов из Перми, перелеты в столицу будут нерентабельны. По его словам, если ежедневно будет осуществляться десять рейсов в столицу, то загрузка лайнеров составит менее 50%, а экономически оправданными полеты могут быть только при условии загрузки не менее чем 60%. Поэтому собеседник "Ъ" считает, что новые авиакомпании придут только на лето, а потом прекратят полеты из Прикамья. Источник "Ъ" отметил также, что правильнее было бы распределить рейсы между двумя перевозчиками - S7 и "Аэрофлотом". Впрочем, губернские чиновники считают опасения авиаторов напрасными. По их расчетам, за первую декаду 2007 года пассажиропоток увеличился в среднем на 30%.

Тем не менее, приход на рынок Перми новых конкурентов действующих операторов не пугает. "Приход авиакомпаний только на лето - проблема многих региональных аэропортов", - считает пресс-секретарь S7 Илья Новохатский. Он отметил, что приход на рынок конкурентов опасений у авиакомпании не вызывает, так как S7 предлагает конкурентоспособный продукт. К тому же, по данным господина Новохатского, занятость кресел в лайнерах авиакомпании за март составила 68%. "Рейс может быть нерентабельным и с загрузкой на 100%, смотря по каким тарифам продавать", - заметил господин Новохатский. Связаться с представителями "Аэрофлота" и "Атлантом-Союз" "Ъ" вчера не удалось.

"Если придут заявленные компании, это, конечно, большой плюс, но нельзя ожидать увеличения пассажиропотока, развивая только одно, пусть и самое главное, направление", - считает аналитик агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его мнению, увеличение количества авиакомпаний на одном направлении может только обрушить цены и экономические показатели уже существующих авиаторов. Господин Пантелеев отметил, что в существующем положении авиаторам придется снижать цены на билеты, тогда они будут летать на маршруте ниже рентабельности, но увеличение количества пассажиров возможно за счет конкуренции с железной дорогой.


Источник: газета "Коммерсантъ-Пермь"
Корреспондент: Артем Вороненко, Ирина Пелявина
 
UTair выходит на маршрут Пермь — Москва
Ирина Пелявина
Как стало известно „Ъ", с начала июня 2007 года компания UTair будет выполнять полеты по маршруту Пермь — Москва. Как сообщили „Ъ" в Большом Савино, полеты уже согласованы, авиакомпания будет выполнять по одному рейсу ежедневно. UTair станет пятым перевозчиком, летающим из Перми в столицу. Напомним, сейчас на маршруте Пермь — Москва работают два перевозчика — S7 (выполняет 5 рейсов в день) и "Аэрофлот" (3 рейса в день). С начала июня к этому должны прибавиться по одному рейсу авиакомпаний "Атлант-Союз" и "ВИМ-Авиа". В UTair „Ъ" подтвердили намерение осуществлять столичные рейсы из Перми. По данным „Ъ", в ближайшее время UTair также намерен организовать полеты из Перми в Нарьян-Мар.
(Коммерсант (Пермь), 28.04.2007)

А воообще дело не в количестве рейсов, а в людях. Скоро эти рейсы некому будет обслуживать - бежит народ из а/п (не хотят работать за 3 т.р. - из иточника в а/п Большое Савино)
 
Что-то подобное было пару лет назад в Барнауле - тоже полетели в Москву все, кто хотел.

В итоге одна АК ушла с линии, передав своих пассажиров по код-шеру. Потом вторая АК проредила частоту с ежедневной до трех раз вроде. S7 как летала ежедневно, так и летает.

А в целом, пермякам летом будет классно С чем их и поздравляю.

Скай Экспресс заходит в ПЕЕ или нет? Обещал же.
 
Технология Wi-Fi теперь доступна пассажирам аэропорта "Большое Савино"


"Билайн" установил на территории аэропорта "Большое Савино" специальное оборудование, позволяющее использовать для доступа в Интернет технологию WI-FI. Новая услуга позволит выходить в Интернет с помощью нажатия специальной клавиши на ноутбуке.

....

"Запуск Wi-Fi в аэропорту "Большое Савино" - это ответ на растущие потребности наших абонентов и особенно корпоративных клиентов. В первую очередь услуга предназначена для бизнес-сегмента, для людей, которым необходимо иметь быстрый и качественный доступ в Интернет в любое время", - отметил директор Пермского филиала Александр Мельников.
 
Авиаторов вышибают утренней пробкой
"Пермские авиалинии" предложили "Атланту-Союз" сместить рейс


Авиакомпания "Атлант-Союз" (Москва), уже объявившая о начале работы на маршруте Пермь - Москва, столкнулась с неожиданными трудностями. Как стало известно "Ъ", ФГУП "Пермские авиалинии" (ПАЛ), эксплуатирующее аэропорт "Большое Савино", уведомило компанию, что не имеет технической возможности обслуживать рейс "Атланта-Союз", намеченный на 7 часов утра. Стоит отметить, что этот рейс, открытие которого запланировано на конец июня, вступает в прямую конкуренцию с рейсами основных авиаперевозчиков Перми - S7 и "Аэрофлотом", а также считается наиболее удобным для пассажиров. В ПАЛ предлагают перенести утренний рейс на более позднее время. В "Атланте-Союз" от согласованных слотов отказываться не намерены.

Как стало известно "Ъ", у авиакомпании правительства Москвы - "Атлант-Союз" возникли трудности в пермском аэропорту "Большое Савино". Авиаперевозчик собирается начать полеты из "Большого Савино" в Москву с 27 июня три раза в неделю, вылетом в 7:10 часов утра. Причем продажа билетов уже началась, у авиакомпании действует промо-тариф - до Москвы можно улететь всего за 500 рублей.

Источник, близкий к "Пермским авиалиниям", сообщил "Ъ", что на днях ФГУП "ПАЛ" уведомило авиаперевозчика, а также Росавиацию о том, что по техническим причинам не может обслуживать этот рейс. В ПАЛ уточнили, что предложили перенести рейс на более позднее время - на 8:30 или 8:40 часов утра. Источник пояснил, что перед заявленным "Атлантом-Союз" временем для полета уже значатся рейсы основных перевозчиков - "Аэрофлота" и S7 (6:10 часов и 6:40 часов утра соответственно. - "Ъ"). Стоит отметить, что утренние рейсы в районе 6-7 часов до Москвы являются наиболее удобными для пассажиров - они позволяют пермским бизнесменам и политикам прибывать в столицу в те же 6-7 утра, еще до начала работы органов госвласти и бизнес-структур.

В "Атланте-Союз" "Ъ" подтвердили, что разговоры об изменении времени вылета были. Но в компании сообщили, что пока никаких официальных документов от ПАЛ не получали и будут летать по уже запланированному ранее расписанию. "Ничего пока не произошло, нас не лишили слотов, поэтому работать будем по расписанию. Новое время нас не устраивает. Если поменяют слоты, будем думать, что делать дальше", - заявили в пресс-службе компании.

Авиакомпания "Атлант-Союз" должна стать третьим авиаперевозчиком, осуществляющим полеты из Перми в столицу. На приходе новых авиаторов настаивали губернские власти, которые рассчитывали, что летом 2007 года количество рейсов до Москвы составит не менее 10. Сейчас из "Большого Савино" ежедневно силами S7 и "Аэрофлота" выполняется восемь рейсов до Москвы. Необходимость усилить конкуренцию связана со сменой базового перевозчика в Перми. Дело в том, что в конце 2006 года "Пермские авиалинии" прекратили самостоятельную летную деятельность, а основным перевозчиком в Прикамье стала авиакомпания S7. Но у губернских властей были нарекания к сервису авиакомпании, поэтому они начали переговоры о приходе в Пермь других авиаперевозчиков: UTair, "ВИМ-Авиа", "Аэрофлота" и ГТК "Россия". Кроме уже заявленных авиакомпаний, в пермское небо обещали прийти "Уральские авиалинии" (УАЛ) и Sky Express. Пока чиновникам договориться удалось лишь с "Атлантом-Союз".

Возможное изменение утреннего расписания полетов "Атланта-Союз" выгодно прежде всего S7 и "Аэрофлоту". Однако в этих авиакомпаниях утверждают, что не видят никаких проблем в связи с приходом "Атланта-Союз". "Естественно, с появлением нового перевозчика на утренних слотах произойдет перераспределение пассажиров, но незначительное, так как перевозчик с тремя рейсами в неделю не составляет конкуренции перевозчику с четырьмя рейсами в день", - отметили в S7. Пресс-секретарь авиакомпании Илья Новохатский также отметил, что утренние слоты всегда привлекательны для перевозчиков, даже если на них большая конкуренция. "Но у региональных аэропортов технических возможностей меньше, чем у московских, поэтому обслуживать большое количество утренних рейсов может быть проблематично. На каждый рейс нужны люди, машины", - отметил господин Новохатский.

"Аэрофлот" оказался солидарен с S7. Представитель авиакомпании в Перми Борис Шрейдер отметил, что в "Большом Савино" сейчас действительно сложная обстановка - не хватает персонала. Тем не менее, господин Шрейдер заметил, что у авиакомпании проблем с приходом конкурента не возникнет. "У нас своя категория пассажиров. Мы рассчитываем на транзитных пассажиров. А устраивают тарифную "бойню" компании от большого ума, пусть хоть за 20 копеек ездят, нас это мало трогает. Убытки сами будут считать", - отметил господин Шрейдер.

По данным "Ъ", в "Атланте-Союз" рассчитывают на вмешательство в ситуацию краевых властей. "Им предложили другое время. Они думают", - отметил вице-премьер краевого правительства Алексей Санников. Чиновник полагает, что авиакомпания должна согласиться перенести время вылета, а полностью отказаться от полетов "Атлант-Союз" уже не может, так как продажа билетов началась. "Это чисто технический вопрос. Принимать три рейса в течение получаса аэропорт не может. Пробки в аэропорту - кому это нужно?" - заметил господин Санников.

Источник: газета «Коммерсантъ-Пермь»
 
Я думаю , что даже если время вылета атлантов будет сдвинуто с 7 до 8 или 9 часов, то загрузка на рейсы будет более 60%, так как рейсы S7 и Аэрофлот достаточно ранние. Особенно рейс s7 в 6-10, там в бизнесе один-два человека, а эконом не более 60%, хотя аэрофлот ( все его рейсы) всегда забит под завязку и билетов за сутки почти не купиш.