lion405
Старожил
Власти Петербурга рассчитали тарифы на проезд на скоростной электричке «Аэроэкспресс», которая свяжет Пулково и Витебский вокзал. Пока – приблизительно.
По словам главы комитета по финансам Алексея Корабельникова, сейчас запланирован низкий тариф на уровне 250 рублей за поездку и высокий – на уровне 350 рублей. Однако реальный размер платы за проезд ещё не определили. Для этого, как отметил Корабельников, необходимо проанализировать пассажиропоток. Ранее чиновники заявляли, что в год он может составить до 8 млн человек.
Председатель комитета по инвестициям Ирина Бабюк рассказала, что соглашение с инвестором планируют заключить на 30 лет, из которых 4 года займёт строительство, а 26 лет – эксплуатация. Исходя из возможной стоимости услуги, затраты на реализацию «Аэроэкспресса», по приблизительной оценке, составят 15,6 млрд рублей.
Глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин, в свою очередь, предложил добавить также расходы на строительство развязки у аэропорта. По его словам, на это уйдёт ещё 1,2 млрд рублей.
http://www.fontanka.ru/2017/10/14/015/
Как-то сомнительна польза для южных районов города... Даже по минимальному тарифу получается минимум 290 рублей (с учетом метро до Витебского). Вдвоем на такси не дороже. Откуда возьмутся 8 млн. паксов в год?
По этому вопросу интересен ответ Сергея Харлашкина, главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры, из интервью той-же Фонтанке.
- С ростом расходов, в теории, должны приблизиться несколько долгожданных станций. На последнем транспортном совете, в частности, опять поднимали тему однопутки в Пулково...
– Да, есть такая идея. Суть в том, чтобы от конечной станции ветки проложить однопутный участок к аэропорту. Каждый третий состав, приходящий на конечную, отправлялся бы в Пулково и возвращался бы по этим же путям обратно. Расходы соизмеримы со стоимостью аэроэкспресса, примерно 18 млрд рублей, а проект можно рассматривать как инвестиционный и брать дополнительную плату сверх жетона с тех, кому надо на самолет. Но сейчас сделан выбор в пользу аэроэкспресса, так что прокладывать метро нецелесообразно, оно только будет отжимать пассажиропоток.