Работников Ровенского аэропорта депутаты заверили, что деньги из областного бюджета выделят. Но сколько? Сейчас в проекте бюджета на аэродром вписано только 1,7 млн грн, которых не хватит даже покрыть долг по зарплате. Депутат Михаил Кириллов, который и назначил в 2015 году, когда был председателем облсовета, директором аэропорта Игоря Насинюка, просил в бюджете на 2019 год предусмотреть средства на погашение всего долга аэропорта. Однако его не поддержали.
Председатель ОГА Алексей Муляренко заявил, что нецелесообразно выделять все 20 млн грн. Мол, нужно договориться с ДФС и Пенсионным фондом о реструктуризации части долга и выделить из бюджета только сумму, необходимую для того, чтобы счета аэропорта была разблокирована. Но есть вероятность, что вопрос дальше погашения долга по зарплате опять не сдвинется.
Тем более, что в последние месяцы ни в ОГА, ни в облсовете не вспоминают уже о передаче аэропорта в концессию. Хотя еще весной, в частности, компания «Фининтеграл» через общество «Риксон Групп» представила план развития аэропорта и заявила, что готова вложить 13,9 млн долларов, если аэродром отдадут в концессию. В мае облсовет включила аэропорт в перечень коммунальных предприятий, которые можно передать в концессию.
Без частных инвестиций Ровенскому аэропорту самостоятельно достичь положительных результатов будет трудно. Во-первых, погашением только долгов аэропорта не обойтись. Нужны миллионы на современную технику и еще - на доработку рулежной дорожки, которую до сих пор не принята в эксплуатацию из-за некачественно выполненной работы ООО «Стиль Декор». А без расширения рулёжки ровенский аэропорт не может обслуживать самолеты, которые имеют двигатели снизу и которых на рынке авиаперевозок большинство. Можно было бы обойтись и без рулёжки, если бы аэропорт имел тягач, однако на его покупку также нужны миллионы. Когда в Ровно в очередной раз прилетал президент, ровенский аэропорт «одалживал» тягач во Львове и должен заплатить за услугу 30 тыс гривен, которые, как жаловался директор аэропорта, ему так никто из ОГА не вернул.
Депутаты рекомендовали директору аэропорта судиться с «Стиль Декор» и требовать компенсации средства за причиненный ущерб, даже заговорили о возможности погасить долги и взять кредит в банке на закупку техники. Но для этого аэродрому все равно нужен стартовый капитал и по крайней мере четкое видение развития. Три года подряд туристические чартерные программы из Ровно срывались в разгар курортного сезона - то из-за отсутствия пассажиров, то из-за нехватки самолетов. Директор аэропорта уверяет, если бы была рулежная дорожка, то ситуация была бы другой. Мол, ровенским аэропортом интересовался даже крупнейший авиаперевозчик Украины - МАУ.
Впрочем, аэропорт должен иметь не только техническую возможность принимать самолеты. Нужны средства на улучшение условий и для пассажиров, и на выгодные предложения для лоукостовских перевозчиков. А во многих аэропортах лоукостерам доплачивают из бюджетов: таким образом авиаперевозчик ставит меньшую цену на перевозку, а городской бюджет зарабатывает за счет увеличения туристического потока, к примеру. В любом случае все сводится к одному - аэропорта нужны инвестиционные средства. А где их взять?
Игорь Тимошенко, заместитель председателя Ровенской ОГА:
- После последней презентации весной никакой конкретики от инвесторов мы не получили. Таких инвесторов, которые положили нам на стол конкретный инвестиционный или концессионный план, не было.
Михаил Калюжный, заместитель директора ООО «Риксон Групп»:
- Мы не отказались от идеи взять ровенский аэропорт в концессию. Уже потратили немало денег на этот проект, мобилизовали большое количество специалистов. Знаем, что делать, но нам непонятна позиция людей, от которых зависит принятие решения. Мы предоставили все документы, инициировали процесс, чтобы был объявлен конкурс на предоставление аэропорта в концессию, но ответ так и не получили. Подготовкой документов должна заниматься Ровенская ОГА, но там этот процесс замер.
По долгам аэропорта, если выиграем конкурс и подпишем договор на концессию, то рассмотрим возможность погашения их за свой счет. Но все зависит от условий концессионного договора. Для того, чтобы аэропорт заработал, нам нужен месяц. У нас есть предварительные договоренности о посадке самолетов, мы сразу начнем менять профиль предприятия.