Новости аэропорта "Сары-Арка" (Караганда)

Тащат его в Павлодар, вроде как кафешку или гостиницу сделать хотят...


(задумчиво): Если с ТЖД договорятся. Хотя, вот, в Арланде 747 стоит в качестве гостиницы. И шведские пожарные, видимо, не против. Но там к нему сразу несколько капитальных лестниц/выходов приделано.
 
 
А, ларчик просто открывался: здесь http://www.nv.kz/2017/03/02/148669/ статья из Карагандинской газеты "Новый вестник" за 2 марта с.г. об этом самолете и его дальнейшей судьбе.

Карагандинский бизнесмен купил у нашего аэропорта Ту-154, чтобы построить ресторан и музей (фото)
02 Март, 2017 | 1 940 просмотров Рубрика: Городская жизнь,Свежие новости,Фото/Видео | Автор: Евгения Вологодская
Он надеется, что достопримечательность станет визитной карточкой Караганды







Бизнесмен из Караганды Денис Животовский купил у аэропорта «Сарыарка» списанный самолет Ту-154. У предпринимателя есть грандиозная идея сделать из фюзеляжа воздушного судна популярное и интересное место для горожан.

В детстве Денис Животовский стал свидетелем кощунственного зрелища — «кладбища» старых самолетов. Вышедшие из строя и видавшие виды воздушные суда гнили и ржавели под проливными дождями и палящим солнцем Тараза. Это зрелище на всю жизнь осталось в памяти будущего строителя. Тогда он мечтал о том, чтобы раскуроченные самолеты вдруг как по волшебству обрели вторую жизнь.

-Ребенком я был вместе с родителями в аэропорту Тараза. Неподалеку от аэропорта лежали корпуса, фюзеляжи исковерканных самолетов. Такое ощущения, что они были разбиты, — вспоминает Денис Животовский. — Если ты строитель в душе, то это, наверное, идет из самого детства. Шалаши, дома на дереве.. Еще тогда у меня родилась эта мысль — почему списанные самолеты потом как-то не используют?

Прошли годы. Денис вырос. Стал успешным бизнесменом. На какое-то время детская мечта была забыта. Но несколько лет назад на трассе между двумя российским городами Липецком и Воронежом он увидел необычное заведение. Около кафе стоял Ан-24. Это место Денис прозвал магнитом. Так как непланирующие остановку путники, вдруг притормаживали и спешили посмотреть на необычную достопримечательность.

— Ан-24 выполнял роль своеобразного магнита, — продолжает рассказывать Денис. — Он притягивал к себе людей. Люди останавливались, фотографировались на его фоне. Потом заходили в кафе. Когда бы я не проезжал мимо, у самолета всегда толпились люди, а у кафе стояли машины. И вот тогда-то я вспомнил свою детскую мечту. Это место мне напомнило о ней. А у меня такой характер, если я что-то задумал, то у меня это получается. Я себе поставил цель.

Денис вновь вспомнил о своей детской мечте и пришел к выводу, что Караганде бы не помешало подобное заведение. Животовский периодически стал просматривать частные объявления. Наткнулся на специальную рубрику на известном сайте OLX.

-Есть такая категория, где продаются воздушные судна. Самолет продавал наш аэропорт. Сначала он стоил дороже. Потом аэропорт смог продать кому-то двигатели. И он стал для меня по доступной цене, — говорит бизнесмен.

Денис решил скромно умолчать о сумме, в которую ему обошелся Ту-154.

Покупка случилась еще полгода назад. Животовский благодарен руководству «Сарыарки» за то, что они помогли ему исполнить мечту, а не отправили корпус на переплавку. Известно, что самолет списали еще 10 лет назад. Все эти годы он терпеливо ждал нового хозяина. Четыре месяца после покупки судно стояло в аэропорту. А два месяца назад команда предпринимателя стала готовить его к транспортировке.

-Это было сложно потому, что все работы шли на открытом воздухе на морозе, — говорит Денис. — Мы снимали стабилизатор, крылья и нос. Когда самолет был готов, мы разработали схему его транспортировки. Наняли фирму, которая занимается негабаритными грузами. Проехали маленький участок от аэропорта до той точки на трассе, где он будет стоять. Ту-154 – не первый самолет, который перевезли по автомобильной дороге. Это обыденное дело. Нас сопровождали полицейские машины.

Позже горожане, непривыкшие к таким событиям, как транспортировка самолета, живо обсуждали видео, попавшее в сеть. Самолет перевезли на десять километров — туда, где будет располагаться заведение. Точное место владелец Ту-154 пока не называет. Говорит только то, что достопримечательность появится в течении года в черте города вблизи алматинской трассы.

-Сейчас самолет находится под охраной. В 300 метрах от того места, где появится ресторан. Пока мы занимаемся рабочим проектом, — говорит бизнесмен.

К покупке бизнесмен относится с особой бережностью и трепетом. Он намерен сохранить нынешний облик самолета. Животовский уже тщательно продумал концепцию заведения. На трассе планируется построить одноэтажное круглое здание. В подвале будет располагаться кухня, а на первом этаже будет ресторан. А уже на крыше здания установят сам самолет. Предприниматель говорит, что это будет не просто ресторан, а к тому же еще и музей. Особое место, конечно, будет занимать кабина пилотов. Внутри кабины сохранят все в нынешнем виде и будут устраивать что-то вроде экскурсий.

-За штурвалом будут сидеть пилоты, которые будут рассказывать о приборах, объявлять взлет и посадку. Я думаю, молодые люди, увидя панель, потянутся к авиации, — рассуждает карагандинец. — У мальчишек после посещения заведения обязательно отложиться любовь к авиации. Будет создаваться имитация полета. Официанты будут выполнять роль борт-проводников — встречать и провожать «пассажиров». В самом салоне будут вип-кабинки, где можно будет отлично провести время.

Помимо того, что Денис Животовский бережно относится к корпусу, еще он уважает историю этого лайнера. Известно, это воздушное судно было построено в 1982 году. За годы службы этот Ту-154 облетал весь свет. На его борту побывала чуть ли не половина жителей Караганды и Темиртау. Неоднократно на этом самолете летал даже президент. А потом на его борту снимали эпизоды фильма о нем.

-Я хочу организовать мини-музей с информационными стендами о главном конструкторе самолета — Туполеве. Рассказать о всех экипажах, которые летали на этом самолете. Мы уже познакомились с сыном одного из пилотов, со стюардессой, которая пролетала на нем 20 лет. Хотим рассказать об этих людях.

Бизнесмен планирует воплотить свою идею в жизнь в течении года. Денис Животовский надеется, что в будущем новая достопримечательность станет одной из визитных карточек Караганды.
 


Видимо, речь идёт о прошлогодней картине ленинградского режиссёра тов. Снежкина «Жұлдыздар тоғысқанда».

Там, правда, Елбасы не шибко на себя похож.
 
Чуть более недели назад довелось побывать в Караганде. На приведенных фото тот самый ТУ, о котором писала газета. Качество, правда, не очень, т.к.ближе подойти не мог и снимал издалека на максимальном зуме - не слишком там гостеприимная собака, а людей у которых можно было бы попытаться попросить разрешение на съемку не было видно. Для справки: стоит сей красавец на окраине дачного поселка на выезде из Караганды в сторону Алма-Аты метрах в трехстах от трассы и его отлично видно с нее. Те, кто едет в аэропорт из города - мимо не проедут, он находится слева от трассы на площадке среди разнообразной строительной техники.





 
Вчера, 31 октября, а/к S7 выполнила первый рейс Караганда - Новосибирск
 
Реакции: avro
Касог, сайт аэропорта у вас странный. с т.з. фотогалереи в том числе.

За Эмбраер спасибо!
 
Вечно второй. Как живет аэропорт Караганды

15 августа, 18:24



Август. Пора отпусков. В коридоре аэропорта тишина. Ближайший и единственный рейс на сегодня только вечером. По сторонам никого, от чего огромное здание карагандинской воздушной гавани кажется еще более огромным. Красивое, но такое одинокое. Здание, казавшееся в детстве величественным, вдруг как-то опустело. Нет ни пассажиров с их чемоданами, ни пилотов, ни этого резкого запаха растворимого кофе.

"Не очень хорошее соседство со столицей, из-за которого 90 процентов пассажиропотока ушло в Астану", - рассказывает председатель правления АО "Аэропорт Сары-Арка" Сарсенбек Кушкинов. И добавляет следом: "В 90-е годы не было города в Казахстане, куда бы ни летали самолеты из Караганды".

Корреспонденты Tengrinews.kz Айгерим Абилмажитова и Турар Казангапов об аэропорте, который стал "вечно вторым".



Дорога из города в аэропорт "Сары-Арка" занимает около 30 минут на автомобиле, и, пожалуй, это единственный транспорт, на котором можно добраться до воздушной гавани. Автобус по единственному маршруту № 495 ходит раз в час, поэтому пассажиры обычно добираются на такси. Стоимость - 2000 - 2500 тенге.



По пути в аэропорт мы не заметили дорожных знаков, указывающих нужное направление. Да и сама дорога выглядела немного одиноко. Для сравнения: в Астане через каждые 10 метров установлены билборды и всякого рода рекламные вывески.



Нынешнее здание аэропорта было построено в 1996 году. Строили его почти 13 лет.



Аэровокзальный комплекс расположился на 33 тысячах квадратных метров. Он состоит из 6 блоков и 3 этажей.



В главном холле расположена люстра. По словам сотрудников, она является самой большой в мире.



Люстра состоит из 225 лампочек.



Дизайн интерьера, как и знаменитая люстра, - детали из советского прошлого. Администрация также установила в фойе "Жигули", "Москвич", старые авиационные двигатели, чтобы сохранить атмосферу прошлого столетия.


Как и табло, что из советских фильмов.



Особая гордость аэропорта - "Звездное небо", которое состоит из 2 225 ламп.



Моментами можно увидеть и эхо современного мира. К примеру, детские уголки. Их несколько по всему зданию.



Вместе с комнатами для матерей оборудовали помещение для деток. Но спрос на дополнительные услуги комфорта не так высок из-за малого количества пассажиров.



В 90-е годы международный аэропорт был настолько популярен, что купить билеты на самолет можно было только по знакомству. Количество пассажиров не иссякало ни днем, ни ночью. Сейчас же о былой популярности напоминают пустующие здания да вывески.



История карагандинской воздушной гавани берет начало в 1934 году.

"Несколько тракторов приехали, километр земли разровняли и сказали: "Это аэропорт Караганды". Он находился старом городе, которого уже нет", - начал рассказ председатель правления АО "Аэропорт Сары-Арка" Сарсенбек Кушкинов.



"В 1944 году началось строительство нового аэровокзала".



Карагандинцы называют его "старый аэропорт". Сегодня в историческом здании 40-х годов расположился городской авторынок.



"Вот это здание, где мы находимся сейчас, начали строить в 1983 году, в 1996-м закончили. Долгострой".



Подробнее: https://tengrinews.kz/gallery/1087/
 
Продолженьице

"Но первую полосу в 1980 году заложили. Осенью 1984 года был первый технический рейс. В старом аэропорту сажали пассажиров в автобус и везли сюда", - рассказывает Галина Рудикова, начальник административно-хозяйственной службы. Ее трудовой стаж в аэропорту - более 50 лет.



"Я пришла работать сюда 17-летней девушкой. Правда, не взяли на работу, год стажировалась бесплатно. Но у меня даже и мысли не было идти в другое место работать. Отец - в аэродромке, свекор - в службе связи, свекровь - заместитель главного бухгалтера, брат летает, жених летает, ну и я сюда же. Начала свою трудовую деятельность в радиобюро, там были огромные грузинские аппараты. Грохот такой стоял, как гул самолета".



"Как-то так сложилось, что работали в аэровокзальном комплексе у нас семьями, династии. можно сказать. Дети сотрудников подрастали и шли на работу сюда, их внуки и так далее. У нас поселок портовский был. Свой клуб, своя гостиница, квартиры давали".



"Тогда в аэропорту работали около 3-4 тысяч человек, и все друг про друга все знали. Это была большая деревня", - со смехом рассказывает Галина Рудикова.



"В 90-е годы в сутки 102 рейса было. Каждые 5 минут взлет и посадка. 18 рейсов было только в один Алматы. Билеты тогда вообще тяжело было купить", - рассказывает директор по производству Иртай Салимбеков.



"Работаю здесь уже 43 года. За это время из космонавтов кого только не встречали. Наш аэропорт - космическая гавань, не иначе".



"Николаева здесь встречали, Терешкову в старом аэропорту".



"Площадь аэровокзального комплекса - 33 тысячи квадратных метров. Он строился еще по советским проектам. Пассажиропоток по тем временам был более 500 тысяч. По нынешним стандартам это более миллиона. Это был второй или даже чуть ли не первый по интенсивности аэропорт после Алматы в Казахской ССР. Не было города в Казахстане, куда ни летали бы самолеты из Караганды", - отметил председатель правления АО "Аэропорт Сары-Арка" Сарсенбек Кушкинов.



"Здание, возможно, самое крупное из всех аэропортов. Мощность карагандинского аэровокзала была рассчитана на 1 200 пассажиров в час, это в несколько потоков".



Сейчас же ситуация иная. Карагандинский аэропорт уже не так востребован. Днем пассажиров здесь практически не бывает. Вокруг пустота.



"Внутренние рейсы у нас объединенные, потому что мы находимся не в очень хорошем соседстве с Астаной. Столица оттягивает на себя 90 процентов пассажиров".



"Капитальный ремонт здания был в 2008 году. Сейчас мы приводим здание в соответствие с международными требованиями".



"Но более 5-6 тысяч квадратных метров остаются свободными практически".



"Советская архитектура, масштабно все. И вместе с этим огромные расходы по коммуналке. Отапливать эти 33 тысячи квадратных метров непросто".



"Сейчас у нас Алматы, Кызылорда, Усть-Каменогорск, Жезказган. Ведем работы, чтобы открыть направления в Шымкент и Актау, но это на перспективу. У нас парадокс Караганды в том, что пассажиров больше иностранных. Москва в летний период 10 рейсов в неделю, Новосибирск. Анталья - в летнее время три авиакомпании конкурируют, суточное количество до 1 000 пассажиров доходит", - рассказал Сарсенбек Кушкинов.



"В начале 2000-х, если не ошибаемся, было достаточно много рейсов в Германию, в несколько городов. В эти дни ситуация иная?" - уточняем мы.



"Сейчас прямых рейсов нет. В 2009 году закрыли все рейсы в Германию. А раньше два раза в неделю, частных авиакомпаний было много. Директором одной из них был наш бывший директор аэровокзала. Он сам немец, и, думаю, это тоже сыграло свою роль в том, что было много авиарейсов. Переезжали тогда многие к тому же", - объясняет Галина Рудикова.



"Мы понимаем, что нужно занимать свою нишу. Сейчас мы занимаемся развитием ниши грузоперевозок. В данный момент мы имеем два регулярных рейса по перевозке цветов из Амстердама, и дальше еженедельно до 200 тонн цветов с перевалкой этих цветов по городам Казахстана и России. То есть на данный момент мы в Казахстане - единственный крупный цветочный хаб", - дополнил председатель правления АО "Аэропорт Сары-Арка".



"К сожалению, у нас в Казахстане нет авиакомпании, которая бы занималась грузоперевозками. У нас почти все иностранные компании".



"Мы ведем сейчас работы над тем, чтобы аэропорт был готов предоставить базу любой компании, которая, скажем, взяла бы на борт казахстанский флаг и работала по грузоперевозкам под ним. На заре перестройки здесь шло обслуживание боингов, chek'и, полное техобслуживание. Персонал остался, навыки остались, оборудование", - заявил в беседе председатель правления АО "Аэропорт Сары-Арка" Сарсенбек Кушкинов.



"Учитывая технические возможности, потенциал коллектива, огромные площади, не возникает чувства некой обиды, что "Сары-Арка" стала "вечно второй" после аэропорта Астаны?"

"Я думаю, что все главные события по Караганде впереди. Главное, что наш аэропорт не потерял человеческий облик в погоне за объемами. Это важнее всего.

Вот один из примеров. 29 ноября 2010 года в нашем аэропорту совершил экстренную посадку Boeing 747 гонконгской авиакомпании Cathay Pacific, совершавший рейс из Амстердама в Гонконг. Холод страшный. Пассажиры были такие скромные, что ложились прямо на полу в аэропорту и спали. Персонал их еле отговорил от этой затеи и разметил в гостиницах. Грели чем могли. Самолет совместными усилиями починили у нас в ангаре, с нашими специалистами. И вот в прошлом году какая-то консалтинговая компания из Гонконга передала коллективу карагандинского аэропорта через Facebook слова благодарности. Через 7 лет. Это показатель работы нашей воздушной гавани".

Подробнее: https://tengrinews.kz/gallery/1087/
 
А в Фёдоровке, вроде, точно такой же был проект аэровокзала? Жаль, что ГКЧП не победил.
 

мне кажется, причина - в другом. Оба здания должны были быть построены по типовому проекту, разработанному Ленпроектом. И всем процессом управляло союзное министерство гражданской авиации. Полагаю, что омский губер не причем )
 
ZEVS, конечно... но тем не менее - для Полежаева было просто необходимо построить метро и аэропорт, но...
 
Знатно подкололи, құрметті!
Жок, жок - совсем даже в мыслях такого не было, кешiрiнiз

[QUOTE="...Имелась в виду в виду не карагандинская Фёдоровка, а Фёдоровка в областном центре неподалёку. Недостроенный аэровокзал там имеет сходство с карагандинским.[/QUOTE]
Стыдно признаться, но я и не знал, что в Омске аэропорт называется Федоровка, хотя и доводилось мне неоднократно бывать в этом городе и, в т.ч., и в аэропорту и в ОЛТУГА.