Новости аэропорта Шереметьево имени А.С. Пушкина (SVO/UUEE)

"ТрансГрупп" довезет в "Шереметьево"
По новой железнодорожной ветке стоимостью $130 млн.

Наконец нашелся частный инвестор, который выложит $130 млн на новую железную дорогу до терминалов аэропорта "Шереметьево". Строителем и совладельцем этой дороги должен стать железнодорожный оператор "ТрансГрупп", победивший в тендере на продажу 74%-ной доли в операторе проекта - компании "Аэроэкспресс".

ООО "ТрансГрупп АС" - один из крупнейших железнодорожных операторов в России с парком из 9500 вагонов по состоянию на 2005 г. Финансовые показатели компания не публикует. Ее основным владельцем значится эстонская фирма WorldWide Invest, представляющая интересы Сергея Глинки и Максима Ликсутова. ООО "Аэроэкспресс" учреждено в 2005 г., 99% его долей получил тогда Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ), 1% - подконтрольное правительству Московской области ООО "Внештранссервис". В начале 2006 г. "Аэроэкспресс" выкупил 1% у "Внештранссервиса" и 73% - у МАШ и выставил их на продажу для привлечения средств в проект строительства железнодорожной ветки до "Шереметьево".

Государственное "Шереметьево" почти два года искало инвестора, готового построить железную дорогу до его терминалов. Бывший крупнейший аэропорт страны остался единственным в Москве лишенным железнодорожного сообщения. Специальные электрички до "Домодедово" начали ходить в 2002 г., до "Внуково" - в 2005 г. Проект железнодорожной ветки до "Шереметьево" был готов еще в 1999 г., но РЖД и аэропорт никак не могли договориться о маршруте и финансировании дороги. Отчаявшись, аэропорт в 2004 г. организовал специальные электрички-экспресс от Савеловского вокзала до подмосковной Лобни, а дальше пассажиров везут на автобусах. А в прошлом году поиск инвесторов для строительства дороги в "Шереметьево" начал "Аэроэкспресс".

По плану "Шереметьево" в аэропорт нужно протянуть 7-километровую ветку от платформы Шереметьевская (севернее Лобни). Стройка должна начаться уже этим летом и закончиться до конца 2007 г. Примерная стоимость всего проекта - 3,7 млрд руб., которые должны вернуться инвестору за семь лет за счет продажи билетов на новые электрички. Заявки от инвесторов "Аэроэкспресс" принимал до 16 марта, а итоги тендера стали известны вчера вечером. Конкуренцию победившей фирме "Дельта-Транс-Инвест" (входит в "ТрансГрупп АС") составляла "дочка" "Трансмашхолдинга" - Объединенная вагоностроительная компания ТМХ, рассказывают гендиректор "Аэроэкспресса" Владимир Петров и гендиректор "Шереметьево" Михаил Василенко. По словам Петрова, "ТрансГрупп" предложила "лучшее финансирование на лучших условиях". Вчера Ликсутов воздержался от комментариев , заметив, что с его компанией "никаких документов по проекту не подписано". Не стали комментировать итоги тендера и в "Трансмашхолдинге".

Обязательств у нового инвестора будет немало. Как следует из конкурсной документации, размещенной на сайте "Шереметьево", за долю в "Аэроэкспрессе" инвестор должен полностью финансировать проект - от строительства ветки до покупки шести электричек. Вклад "Шереметьево" за оставшиеся 26% в "Аэроэкспрессе" - это права на земельные участки, по которым пройдет ветка, говорит Петров.

"ТрансГрупп" еще в прошлом году интересовалась веткой "Шереметьево". В 2004 г. она запустила первый частный поезд "Москва - Калуга" и искала возможности расширить этот бизнес. Эти планы одобряли и в РЖД, но дорога для "Шереметьево" интересовала и саму железнодорожную монополию. В проекте инвестпрограммы РЖД на этот год даже резервировалось 1,9 млрд руб. на эту стройку.

Вчера представители РЖД наотрез отказались комментировать эту тему. А директор департамента ФБК Игорь Николаев полагает, что у "ТрансГрупп" могут возникнуть проблемы с монополией: "РЖД еще должна согласовать маршрут ветки; если бы выиграл "Трансмашхолдинг", проблем с этим согласованием было бы меньше". В России уже есть частные ветки, напоминает чиновник Минтранса: например, 160 км железной дороги, построенные "Суалом" за $100 млн в Коми, или пассажирская ветка в Ейске Краснодарского края, которую местные власти продали в счет достройки частной компании "Вера". "А проект "Шереметьево", где совет директоров возглавляет глава Минтранса Игорь Левитин, тем более может рассчитывать на поддержку министерства", - добавляет чиновник. Петров же надеется, что РЖД все же найдет способ участвовать в проекте.

Источник: газета "Ведомости"
Корреспондент: Елена Мазнева
 
Реклама
"Шереметьево" на период реконструкции аэродрома вводит ряд ограничений


Администрация ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" приняла ряд организационных решений с целью сохранить существующий пассажиропоток на период проведения полномасштабной реконструкции аэродрома, сообщил "АвиаПорту" в пятницу директор по оперативному управлению аэропортом Юрий Тимченко.

По его словам, задача по удержанию производственных показателей была поставлена менеджменту аэропорта советом директоров.

Реконструкция аэродрома сокращает пропускную способность аэропорта на 20% - с 30 взлет-посадочных операций в час до 24 операций в час, отметил Ю.Тимченко. В этой связи, по его словам, "Шереметьево" было вынуждено принять ряд ограничительных мер.

Руководство "Шереметьево", в частности, в условиях предстоящего закрытия на реконструкцию одной из двух взлетно-посадочных полос уже направило в органы аэронавигационной информации уведомление о том, что аэропорт с 5 марта по 31 декабря 2006 г. не сможет выполнять функции запасного аэродрома в московском регионе.

"Шереметьево" в период действия летнего расписания, вступающего в действие с 26 марта этого года, также значительно ограничивает полеты деловой авиации, которые, в среднем по году, составляют около 9,5% от общего количества взлет-посадочных операций или около 40 рейсов в сутки.

"Теперь поставлена планка - не более 10 рейсов (деловой авиации - "АвиаПорт") в сутки", - подчеркнул Ю.Тимченко.

Аэропорт "Шереметьево" в летнем расписании также полностью прекращает обслуживание полетов чартерных авиакомпаний. В настоящее время чартерными авиаперевозчиками в аэропорте являются "ВАСО", "Авиаэнерго" и "Континентальные авиалинии".

Как сообщил Ю.Тимченко, администрация аэропорта предложила иностранным авиаперевозчикам использовать для выполнения чартерных рейсов период суток с 23:00 до 6:30 мск. Данный временной интервал был согласован с авиакомпаниями и возражений не вызвал, добавил он.

Решение о чартерных рейсах регулярных российских авиаперевозчиков будет приниматься в каждом конкретном случае исходя из возможностей аэропорта. По его словам, скорее всего, им будет предложен для выполнения чартерных рейсов тот же самый интервал времени, что и иностранным компаниям. Однако, пока еще не ясно, как к этому отнесутся авиакомпании и заказчики рейсов, отметил он.

Кроме того, "Шереметьево" приняло решение в этом году полностью отказаться от выполнения традиционной майской чартерной программы, заявил также Ю.Тимченко.

"Шереметьево" ожидает в этом году также некоторого сокращения грузовых перевозок. Регулярные грузовые перевозки в аэропорт будут осуществлять только четыре авиакомпании - "Аэрофлот", "Волга-Днепр", "Авиастар-Ту" и Lufthansa. Чартерные грузовые рейсы будут выполняться по запросу и только при наличии такой технической возможности аэропорта. По словам Ю.Тимченко, доля грузовых рейсов в "Шереметьево" крайне незначительна и колеблется в районе 1% от общего количества.

Аэропорт также вводит в летнем расписании так называемые технологические окна, в течение которых аэродром будет закрыт для выполнения полетов. Эти окна будут с 2:30 до 4:30 мск. ежедневно и с 11:30 до 12:30 мск. по понедельникам, средам и субботам. По словам топ-менеджера "Шереметьево" окна необходимы для поддержания в эксплуатационном состоянии действующей взлетно-посадочной полосы и объектов аэродрома.

Вместе с тем, аэропорт "Шереметьево" в летнем сезоне сохранит всех регулярных авиаперевозчиков, которых сейчас насчитывается 48, в том числе 37 иностранных и 11 российских авиакомпаний, подчеркнул собеседник агентства.

Более того, по его словам, "Шереметьево" в течение действия летнего расписания рассчитывает увеличить количество обслуженных рейсов на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 91 тыс. взлет-посадочных операций, в том числе 43 тыс. в "Шереметьево-1" и 48 тыс. в "Шереметьево-2".

Таким образом, "Шереметьево" рассчитывает в течение летней навигации обслужить около 8-8,5 млн. пассажиров при средней загрузке воздушных судов на уровне 75%. "Это не ниже аналогичного периода прошлого года", - отметил Ю.Тимченко.

Как он также сообщил, реконструкция аэродрома не окажет никакого влияния на возможности аэропорта работать без ограничений в сложных метеоусловиях по IIIА категории Международной организации гражданской авиации (ICAO).

Как сообщалось ранее, в "Шереметьево" в этом году ведется также модернизация двух существующих терминалов и строительство третьего. Объем инвестиций в развитие аэропортового комплекса, привлеченных из внебюджетных источников, по прогнозам, составит от $800 млн. до $1 млрд.

Государству принадлежит 100% акций ОАО "Шереметьево", находящегося в списке стратегических предприятий, приватизация которых возможна только в соответствии с указом президента РФ.

Источник: сайт "АвиаПорт.Ru"
 
Накануне Дня птиц орнитологи Шереметьево призывают к сочувствию по отношению к пернатым

В Международном аэропорту Шереметьево работает собственная орнитологическая служба, которая, с помощью современного оборудования, предотвращает скопление птиц на территории аэродрома. Авиационные орнитологи не только обеспечивают безопасность полетов, но и спасают птицам жизнь.

В апреле, когда прилетает самое большое количество птиц, для орнитологов аэропорта начинается напряженная работа. Несмотря на это, для снижения вероятности попадания пернатых в двигатель самолета, применяются только гуманные средства.

Накануне Дня птиц Шереметьевские орнитологи решили привлечь к пернатым внимание окружающих. Множество наблюдений свидетельствуют о том, что животные и птицы с готовностью приходят на помощь друг другу. Но сегодня, кроме помощи своих собратьев, они особенно нуждаются в сочувствии людей. Развивая современные технологи, человек наносит необратимый вред природе, а этой весной пернатые страдают еще и от птичьего гриппа.

Для отпугивания птиц с территории аэродрома, в аэропорту Шереметьево используется современное оборудование, которое расположено по всему периметру летного поля.
Благодаря применению биоакустических установок типа "Bird Guard" и механических птицеотпугивателей, в 2005 году удалось практически свести на нет столкновения самолетов с птицами в районе аэропорта Шереметьево.

Столкновение самолетов с птицами - не самая редкая причина аварий. Международная организация гражданской авиации (IKAO) в Монреале ежегодно регистрирует порядка 5400 столкновений самолетов с птицами. С целью обеспечения безопасности полетов в Международном аэропорту Шереметьево установлено 29 современных устройств для отпугивания птиц.

Празднование дня птиц связано с подписанием Международной конвенции об охране птиц. В этом году 1 апреля весь мир отметит ее 100-летие. Человек всегда мечтал летать подобно птице, еще в древности, наблюдая за природой, люди пытались изобрести крылья, позже появились "крылатые машины". Когда самолетов стало много, этих "железных птиц" назвали авиацией, ведь латинское слово "авис" означает "птица".

Источник: компания "Международный аэропорт "Шереметьево"
 
Международный аэропорт Шереметьево выбрал аудитора консолидированной финансовой отчетности


По итогам тендера, крупнейшая международная аудиторская компания ЗАО "Делойт и Туш СНГ" выбрана для оказания аудиторских и консалтинговых услуг Международному аэропорту Шереметьево.

Комиссия по проведению закупок товаров, работ и услуг аэропорта Шереметьево, рассмотрев предложения от трех крупнейших международных компаний, специализирующихся в области финансового и аудиторского консультирования (ЗАО "ПрайсвотерхаусКуперс Аудит", ООО "Эрнст энд Янг", ЗАО "Делойт и Туш СНГ"), выбрала компанию ЗАО "Делойт и Туш СНГ".

Выбор аудитора консолидированной финансовой отчетности Шереметьево осуществлен в соответствии с решением Совета директоров о необходимости подготовки аудиторского заключения по результатам деятельности общества за 2005 год и консолидированной финансовой отчетности в соответствии с требованиями международных стандартов (МСФО).

По словам генерального директора Международного аэропорта Шереметьево Михаила Василенко, "переход на международные стандарты финансовой отчетности позволит получить акционерам, и руководству более прозрачную и признаваемую на международном уровне картину управления и, как следствие, завоевать доверие инвесторов, в том числе и зарубежных".

Международный аэропорт Шереметьево является крупнейшим российским аэропортом в части обеспечения регулярных международных перевозок. В настоящее время в Шереметьево идет масштабная модернизация аэродромной инфраструктуры и реконструкция терминалов. На реализацию первого этапа модернизации Шереметьево государство выделяет 8 млд рублей. Председатель Совета директоров ОАО "МАШ" - Министр транспорта РФ И.Е.Левитин.

Источник: компания "Международный аэропорт "Шереметьево"
 
Шереметьево сохраняет стабильные позиции по авиаперевозкам

По итогам первых трех месяцев 2006 года общий пассажиропоток Международного аэропорта Шереметьево составил 2 млн. 448 тыс. пассажиров, что на 4,6% больше, чем за аналогичный период 2005 года. Международный пассажиропоток за январь-март текущего года составил 1млн. 718 тыс. пассажиров российских и зарубежных авиакомпаний, что на 3 % превышает показатели 2005 года.

Аэропорт Шереметьево также сохраняет стабильные позиции по внутрироссийским авиаперевозкам. За январь-март этого года внутренний пассажиропоток аэропорта Шереметьево вырос на 8,5% и составил 730 тыс. пассажиров.

Наибольший рост пассажиров отмечен по направлениям Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург, Краснодар.

В марте месяце текущего года пассажиропоток аэропорта Шереметьево превысил на 6,4% прошлогодние показатели и составил 881 тыс. человек. На международных авиалиниях (дальнее зарубежье и СНГ) в марте 2006 года было перевезено 607, 5 тыс. пассажиров, на внутренних воздушных линиях - 273,3 тыс. пассажиров; прирост по сравнению с прошлым годом составил 5% и 9,7% соответственно.

Рост пассажиропотока произошел за счет объемов перевозок российских авиакомпаний "Аэрофлот-Норд", "Аэрофлот-Дон", "Пулково".

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,3 % возросло общее количество рейсов. Всего за три месяца текущего года было обслужено 34 466 рейсов. Доля регулярных рейсов в общем объёме перевозок через Международный аэропорт Шереметьево сохраняется на уровне 90 %.

Центр Деловой авиации Шереметьево за первые месяцы текущего года обслужил 5 000 частных клиентов, что на 32% больше, чем за аналогичный период 2005 г. Количество рейсов бизнес авиации по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 43,6% и достигло 1584 рейсов (прилето-вылетов).

Международный аэропорт Шереметьево - крупнейший аэровокзальный комплекс России. В 2005 году началась реализация проекта по строительству Терминала 3 и в 2006 году - проекта по строительству нового международного аэровокзального комплекса Шереметьево. Был введен в строй новый интермодальный проект, связывающий Международный аэропорт Шереметьево с Савеловским вокзалом г. Москвы. Данная интермодальная услуга значительно сокращает время доставки пассажиров из разных городов России в центр Москвы.

Источник: компания "Международный аэропорт "Шереметьево"
 
День авиации и космонавтики на взлетной полосе!

12 апреля 2006 г. представители СМИ отметили день авиации и космонавтики на взлетной полосе. Вчера 56 журналистов совершили увлекательное вечернее путешествие по аэродрому Международного аэропорта Шереметьево, которое было приурочено к начавшимся масштабным преобразованиям.

Для многих аэропорт ассоциируется с аэровокзальными комплексами. Для тех же, кто профессионально работает в сфере авиации, очевидно, что аэропорт - это, в первую очередь, аэродром. Ведь именно от его состояния и технических возможностей взлетно-посадочных полос зависит, какое количество, какой тип самолетов и в какую погоду сможет принять аэропорт.

Журналисты лично проинспектировали взлетно-посадочную полосу и убедились, что это сложнейшее инженерно - техническое сооружение. Гид по аэродрому первый заместитель генерального директора аэропорта Шереметьево Евгений Бахтеев пояснил: "Чтобы выдерживать нагрузку в несколько сотен тонн при взлетах и посадках самолетов, ВПП строится из нескольких слоев специальных искусственных покрытий. Сюда же вмонтировано светосигнальное оборудование, а вдоль полосы расположены сложнейшие аэронавигационные и метеорологические установки. Технические характеристики этого оборудования обеспечивают возможность для аэропорта принимать самолеты в любых погодных условиях (ВВП Шереметьево имеет сертификат III А категории ИКАО, который дает на это право)".

В рамках пресс-тура экскурсанты не только стали свидетелями процесса начавшихся преобразований в аэропорту. Самое незабываемое впечатление и уникальные фотокадры вызвало посещение места работы диспетчера старта на ВВП, в 200-ах метрах от которого взлетали и приземлялись самолеты.

После экскурсии по аэродрому на 5 этаже Терминала 2 в ресторане "Пятый океан", откуда открывается живописная панорама аэропорта, состоялась пресс-конференция генерального директора Шереметьево Михаила Василенко. В диалоге с представителями СМИ особое внимание Михаил Василенко уделил вопросам реконструкции аэродрома и методике работы с авиакомпаниями в период проведения масштабной модернизации. Евгений Тумель, заместитель генерального директора аэропорта Шереметьево по инфраструктуре представил презентацию, раскрывающую особенности модернизации аэродромной структуры аэропорта.

В завершении мероприятия неподдельный восторг журналистов вызвали необычные сувениры, подготовленные пресс-службой аэропорта, - каждый участник пресс-тура покинул аэропорт с негласным свидетелем 25-ти летней истории - знаменитым бронзовым кольцом, из множества которых состоял бывший потолок Шереметьево2, возведенного к Олимпиаде 80.

Источник: компания "Международный аэропорт "Шереметьево"
 
В Шереметьево обсудят особенности работы аэропорта в весенне - летний период

14 апреля в Шереметьево пройдет конференция по обмену опытом и особенностям работы подразделений аэропорта в весенне-летний период 2006 года. Выводы конференции станут основой деятельности всех служб Шереметьево в условиях проведения масштабной модернизации аэропорта.

Шереметьево традиционно проводит подобные конференции два раза в год, в периоды сезонного изменения расписания рейсов (весенне-летний и осенне-зимний). Наиболее актуальные темы, которые будут рассматриваться на конференции: особенности обеспечения полетов и технологических циклов в условиях реконструкции аэродрома.

Участники конференции обсудят порядок взаимодействия со строительными подрядными организациями, а также вопросы качества обслуживания пассажиров и обработки багажа. Особое внимание будет уделено вопросу предупреждения распространения птичьего гриппа. Участники конференции разработают дополнительные меры по обеспечению безопасности пассажиров при выявлении в аэропорту признаков заболевания.

По результатам встречи будут выработаны рекомендации для всех служб аэропорта по работе в весенне-летний период в условиях реконструкции аэродрома.

В конференции примут участие руководители служб аэропорта, представители федеральных органов гражданской авиации, главного авиационного метеорологического центра (ГАМЦ), подрядных строительных организаций, ветеринарной службы, а также других взаимодействующих с Шереметьево структур.

Международный аэропорт Шереметьево является крупнейшим российским аэропортом в части обеспечения регулярных международных перевозок. В настоящее время в Шереметьево идет масштабная модернизация аэродромной инфраструктуры и реконструкция терминалов. На реализацию первого этапа модернизации аэропорта Шереметьево государство выделяет 8 млд рублей. Председатель Совета директоров ОАО "МАШ" - Министр транспорта РФ И.Е.Левитин.

Источник: компания "Международный аэропорт "Шереметьево"
 
Юношеский хор из Америки пел для пассажиров Шереметьево

25 апреля юниоры американской Высшей музыкальной школы штата Массачусетс дали необычный концерт. Пассажиры Шереметьево улетали под хоровое звучание национальных мелодий Америки, Германии, Кубы и Армении в исполнении юных артистов.

Идея спеть в аэропорту пришла руководителю хора Брайену Оконеллу. Его воспитанники возвращались после гастрольной поездки из Армении в Америку транзитом через Международный аэропорт Шереметьево. При ожидании стыковочного рейса, у артистов образовалось несколько часов свободного времени. Накануне представитель хора обратился в Шереметьево с предложением исполнить для пассажиров и сотрудников аэропорта часть репертуара коллектива. "Выступление в аэропорту Шереметьево - это большая честь для нашей хоровой группы, - сказал в письме Брайен Оконелл. Мы будем рады доставить удовольствие пассажирам Вашего аэропорта".

Концерт состоялся на фоне взлетающих и идущих на посадку самолетов в одном из ресторанов аэропорта. Зажигательному выступлению 49 артистов хоровой группы аплодировали ожидающие и пассажиры аэропорта.

Два года назад хоровая группа уже летала транзитом через Шереметьево. "Тогда все было по-другому, мы не ожидали увидеть такое количество строек, такие глобальные перемены как в обслуживании, так и в интерьере, и попасть в современный терминал", - признались руководители хора.

Международный аэропорт Шереметьево является крупнейшим российским аэропортом в части обеспечения регулярных международных перевозок (на его долю приходится более 60% рынка). Доля регулярных рейсов в общем объеме перевозок составляет 90%.

В настоящее время в Шереметьево идет модернизация терминалов и аэродромной инфраструктуры.

Источник: компания "Международный аэропорт "Шереметьево"
 
"Шереметьево" сохраняет стабильные позиции по авиаперевозкам


По итогам первых четырех месяцев 2006 года общий пассажиропоток "Международного аэропорта Шереметьево" составил 3 млн. 439 тыс. пассажиров, что на 5,7% больше, чем за аналогичный период 2005 года. В апреле месяце текущего года пассажиропоток аэропорта "Шереметьево" превысил на 8,6% прошлогодние показатели и составил 991 тыс. 306 человек.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,2% возросло общее количество рейсов. Всего за четыре месяца текущего года в аэропорту "Шереметьево" было обслужено 47 032 рейсов.

За январь-апрель 2006 года аэропорт "Шереметьево" перевез 31 256 тонн грузов и 3 495 тонн почты, что на 5,8% больше показателей за аналогичный период 2005 года.

"Международный аэропорт Шереметьево" является крупнейшим российским аэропортом в части обеспечения регулярных международных перевозок (на его долю приходится более 60% рынка). Доля регулярных рейсов в общем объеме перевозок составляет 90%. Выручка ОАО "МАШ" за 2005 год составила 4,7 млрд руб., чистая прибыль - 682,3 млн руб.

Источник: компания "Международный аэропорт "Шереметьево"
 
Четыре с половиной миллиона пассажиров воспользовались услугами Международного аэропорта Шереметьево за пять месяцев 2006 года

По итогам пяти месяцев 2006 года пассажиропоток в Международном аэропорту Шереметьево увеличился на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 4 млн. 512 тыс. человек.

За пять месяцев текущего года через аэропорт Шереметьево на международных воздушных линиях было перевезено 3 млн. 127 тыс. пассажиров российских и зарубежных авиакомпаний, на внутренних - 1 млн. 385 тыс. пассажиров. Эти показатели возросли на 2,3% и 13,5% соответственно по аналогии с показателями прошлого года.

Общий пассажиропоток аэропорта Шереметьево в мае 2006 г. также превысил прошлогодние показатели на 5% и составил 1 млн. 72 тыс. человек. На международных воздушных линиях было перевезено 735,3 тыс. пассажиров, на внутренних воздушных линиях - 337 тыс. соответственно. Прирост пассажиров составил 3,4% и 8,5% соответственно.

Центр Деловой авиации Шереметьево с января по май текущего года обслужил 8,6 тыс. частных клиентов, что на 17,8% больше, чем за аналогичный период 2005 г. Причиной роста числа бизнес пассажиров, по мнению аналитиков, является интенсивное развитие частного самолетного парка, которое преимущественно отмечено в московском регионе.

Статистические данные за прошедший период полностью совпадают с плановыми показателями пассажирских перевозок на 2006 год.

Шереметьево является лидером МАУ в секторе регулярных международных перевозок (68% от общего числа) и регулярных перевозок в целом (51% от общего количества). Основным направлением пассажирских транспортировок через аэропорт Шереметьево в 2006 году остаются страны Европы и Азии. Услугами аэропорта Шереметьево пользуются более 100 российских и иностранных перевозчиков.

Источник: компания "Международный аэропорт "Шереметьево"
 
Реклама
Новый международный Терминал "Шереметьево 1" "подвели под крышу"
Руководство аэропорта Шереметьево забило "последний гвоздь" в кровлю нового Терминала 1


21 июня 2006 г. Международный аэропорт Шереметьево и немецкая строительная компания HОСHTIEF отметили праздник в честь подведения здания под крышу -Richtfest.

Праздник в честь подведения здания под крышу - немецкая традиция, отмечается после возведения кровли здания. Праздник всегда проходит в рабочее время, чтобы все могли стать свидетелями торжественного мероприятия.

В полдень под праздничную музыку на стройплощадке нового международного Терминала 1 аэропорта Шереметьево подъемным краном подняли праздничный венок, символизирующий успех строительства. Затем плотники в немецких национальных средневековых одеждах поднялись на кровлю здания и произнесли традиционный тост, в котором выразили благодарность аэропорту Шереметьево как заказчику, партнерам и строителям. Выступающий выпил бокал вина и со звоном разбил его.

После этого, согласно традиции праздника, заказчик строительства должен вбить "последний гвоздь" в стилизованную кровлю здания. Руководство аэропорта Шереметьево во главе с Генеральным директором Михаилом Василенко вбило 5 гвоздей под аплодисменты и поздравления гостей.

"Сегодня мы отмечаем завершение первого этапа строительства нового международного Терминала Шереметьево 1. А уже в ноябре мы сможем порадовать наших пассажиров открытием нового Терминала, откуда будут отправляться международные рейсы",- сказал Михаил Василенко.

После официальной части мероприятия все гости были приглашены на застолье, организованное на стройплощадке. На праздник по традиции приглашаются не только партнеры и строители, но и соседи, которым дают обещание, что отныне строительство будет происходить без сильного шума.

В настоящее время в Международном аэропорту Шереметьево осуществляется масштабная программа по реконструкции и развитию. Идет модернизация всей аэродромной инфраструктуры и реконструкция Терминала 2. В конце 2006 года планируется завершение строительства нового международного Терминала 1.

Источник: компания "Международный аэропорт "Шереметьево"
 
Международный аэропорт Шереметьево получил наивысшую оценку работы по стандартам авиакомпании КЛМ.

Руководство Международного аэропорта Шереметьево и авиакомпании КЛМ подвели итоги совместной работы. По результатам деятельности за период с апреля 2005 г. по март 2006 г. включительно показатели качества обслуживания авиапассажиров компании КЛМ в аэропорту Шереметьево были превышены в среднем на 5%.

Авиакомпания КЛМ осуществляет свою работу согласно собственным стандартам качества обслуживания пассажиров. Основные критерии оценки: пунктуальность вылетов, обслуживание воздушных судов, время появления на транспортере прибывшего багажа, оценка пассажирами процесса посадки, а также особые требования к персоналу. Сотрудники аэропорта Шереметьево, обслуживающие рейсы компании КЛМ, должны свободно владеть иностранными языками и предоставлять, в случае необходимости, дополнительную информацию пассажирам о погоде, курсах валют, условиях транзита, трансфера и т.д.

По этим параметрам авиакомпания оценивает работу всех аэропортов, в которые выполняет собственные рейсы, выставляя, так называемые балы-короны. По итогам работы за первый квартал 2006 года Международный аэропорт Шереметьево получил максимально возможную оценку - "пять корон".

Представительство авиакомпании КЛМ в Москве выразило благодарность руководству Международного аэропорта Шереметьево за достижение высоких результатов работы и успешное взаимовыгодное сотрудничество.

Международный аэропорт Шереметьево является крупнейшим аэропортовым комплексом страны. По итогам 2005 года аэропорт Шереметьево обслужил 12 млн. 174 тыс . пассажиров. Выручка ОАО "МАШ" за 2005 год составила 4,7 млрд. руб., а чистая прибыль - 682,3 млн. руб. Услугами аэропорта Шереметьево пользуются более 100 российских и иностранных перевозчиков.

Авиакомпания "КЛМ-Королевские голландские авиалинии" один из старейших партнеров Международного аэропорта Шереметьево. Свои полеты авиакомпания осуществляет на протяжении 45 лет.

Источник: компания "Международный аэропорт "Шереметьево"
 
Шереметьево принимает меры по отстаиванию своей деловой репутации

19 июля 2006 года Московское управление Федеральной антимонопольной службы, рассмотрит дело между ООО "АэроСтройБизнес" и ОАО "Международный Аэропорт Шереметьево" по признакам нарушения пункта 1 статьи 5 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", проявившееся в отключении электроэнергии при наличии возможности оказания услуг по энергоснабжению.

Энергоснабжение ООО "АэроСтройБизнес" было прекращено в полном соответствии с действующим законодательством. Указанная организация в 2006 году неоднократно грубо нарушала условия договора энергоснабжения. Ее задолженность по оплате электроэнергии перед ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" на момент отключения превысила 250 тысяч рублей. Все напоминания о необходимости погашения долга были проигнорированы.

Кроме того, ООО "АэроСтройБизнес" неоднократно нарушало технические нормы и правила эксплуатации электроустановок. В частности, в апреле 2006 года им незаконно были присоединены производственные мощности соседнего предприятия без соответствующих документов.

ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" неоднократно предупреждало потребителя о грубом нарушении нормативных требований Госэнергонадзора в части непредставления Акта допуска электроустановок к эксплуатации, неназначения ответственного за электрохозяйство и т.д.

Аналогичные технические нарушения со стороны иных абонентов уже приводили к возникновению пожаров на территории аэропорта и смертельным случаям.

Нежелание ООО "АэроСтройБизнес" устранить указанные нарушения вынудило ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" пойти на отключение электроустановок данной фирмы.

Со своей стороны ОАО "МАШ" выражает уверенность, что все обстоятельства этого конфликта будут объективно, строго и беспристрастно рассмотрены специалистами Московского управления ФАС 19 июля сего года.

Источник: компания "Международный аэропорт "Шереметьево"
 
Шереметьево подводит итоги десятилетия в новом качестве
Ответственность и высокий уровень обслуживания подтверждают профессиональную репутацию современного аэропорта


9 июля 2006 года исполнилось 10 лет с момента преобразования Международного аэропорта Шереметьево в Открытое Акционерное Общество. Сегодня Международный аэропорт Шереметьево подводит итоги своей деятельности.

За прошедшее десятилетие произошло значительное увеличение количества пассажиров, пользующихся услугами Международного аэропорта Шереметьево. Если за 1996 год было обслужено 8,57 млн. пассажиров, то в 2005 году количество пассажиров возросло до 12,15 млн. В 2005 году количество взлетно-посадочных операций увеличилось на 7,8%, регулярность - на 5,5%. Рост произошел за счет увеличения регулярных рейсов зарубежных и российских авиакомпаний в расписании аэропорта. В частности, выросли объемы перевозок российских авиакомпаний "Пулково", "Аэрофлот - Норд" и "Аэрофлот - Дон". Зафиксировано увеличение пассажиропотока у зарубежных авиаперевозчиков "Czech Airlines" (Чехия), "Delta Air Lines" (США), а так же у недавно перешедших на обслуживание в аэропорт Шереметьево авиакомпаний "Austrian" (Австрия) и "Slovak Airlines" (Словакия). Крупнейшим зарубежным перевозчиком в Международном аэропорту является авиакомпания Люфтганза, которая на регулярной основе осуществляет 48 рейсов в неделю.

Достигнуты положительные результаты и в области финансово-экономических показателей. Чистые активы Общества за период его существования возросли в 2 раза и по состоянию на 01 января 2006 года составили 6,8 млрд. руб. ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" существенно улучшило свое финансовое положение, которое эксперты в настоящее время характеризуют как устойчивое. Коэффициент текущей ликвидности на 01 января 1997 г. составлял 0,47, а 01 января 2006 г. стал равен 7,0. Компания является привлекательной для потенциальных инвесторов и кредитных учреждений.

За эти годы ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" укрепил позиции лидера воздушного транспорта, о чем свидетельствуют многочисленные награды. Так, в июне 2006 года компания стала победителем одной из главных номинаций второй Национальной премии транспортной отрасли России "Золотая колесница" - "Лидер воздушного транспорта России". Шереметьево признан лидером за результаты масштабной программы модернизации, реализуемой в аэропорту.

Строительство нового международного Терминала 1, реконструкция Терминала 2 и всей аэродромной инфраструктуры являются проектами федерального значения и реализуются благодаря государственной поддержке в лице министра транспорта РФ Игоря Левитина и министра экономического развития и торговли РФ Германа Грефа.

По словам Игоря Левитина, председателя Совета директоров ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", после реконструкции, в 2008 году, пассажиропоток аэропорта составит 28 млн. человек.

В 2002 году ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" первым в России был сертифицирован по категории IIIА ИКАО (Международной организации гражданской авиации). Сертификат IIIA категории ИКАО - разрешительный документ, позволяющий эксплуатацию ВПП аэродрома Шереметьево в условиях ограниченной видимости. В сентябре 2005 года Шереметьево получил право эксплуатировать и вторую взлетно-посадочную полосу в сложных метеорологических условиях.

В Международном аэропорту Шереметьево внедрены информационные системы и системы связи, которые необходимы для обеспечения производственных процессов по современным международным стандартам. Система общего пользования для систем регистрации различных авиакомпаний MUSE, система управления ресурсами GroundStar и локальная система регистрации SEATS были внедрены в России впервые.

Так же в аэропорту постоянно совершенствуется система обеспечения безопасности: обновляется парк досмотровой техники, внедряются системы видеонаблюдения и контроля доступа. Международный аэропорт Шереметьево первым в России обеспечил 100% досмотр багажа и личных вещей пассажиров и сотрудников. В технологию досмотра внедряются стационарные газоанализаторы и портативные детекторы обнаружения паров взрывчатых веществ. Шереметьево - единственный аэропорт в России, применяющий на контрольно-пропускных пунктах систему обнаружения радиоактивных материалов "Янтарь" и оборудованный досмотровым проходным порталом SafeScount 100TM. Данное досмотровое оборудование представляет собой специальную систему, предназначенную для бесконтактного сканирования граждан с целью обнаружения на их теле и в предметах одежды потенциально опасных объектов. Механизм помогает выявлять изделия не только из металла, но и из керамики, пластмассы, дерева и других материалов. Безусловным показателем качества SafeScount 100TM является его полная безопасность для здоровья пассажиров.

В аэропорту Шереметьево внедрена автоматизированная система управления предприятием SAP R/3. Подразделения финансово-экономического блока аэропорта Шереметьево получили возможность оперативного доступа ко всей информации на любом уровне управления. Использование автоматизированной системы позволило повысить эффективности основных бизнес-процессов и финансово-бухгалтерского учета.
В мае этого года независимая британская рейтинговая программа Superbrands International присвоила Международному аэропорту Шереметьево статус "Супербрэнд на рынке межкорпоративных отношений в России". Победа в конкурсе является подтверждением исключительного статуса брэнда Международный аэропорт Шереметьево как для пассажиров, так и для партнеров, инвесторов и средств массовой информации. По итогам заключения независимого Экспертного Совета, аэропорт Шереметьево был выбран абсолютным лидером среди других претендентов согласно мнению большинства представителей не только бизнес-структур, но и пассажиров в России.

Аэропорт регулярно получает благодарности от авиакомпаний. По результатам деятельности, начиная с 2002 года, показатели качества обслуживания пассажиров постоянно растут, на основании этого Международный аэропорт Шереметьево является обладателем наивысшей оценки авиакомпании КЛМ - "пяти корон". Основные критерии оценки: пунктуальность вылетов, обслуживание воздушных судов, время появления на транспортере прибывшего багажа, оценка пассажирами процесса посадки, а также особые требования к персоналу.

"Отвечая на эти требования, мы внедрили у себя программу "единых стандартов качества". Мы добиваемся того, что бы наши сотрудники встречали клиентов с радостью и готовностью обслужить, как это происходит в лучших аэропортах мира" - сказал генеральный директор ОАО "Международного аэропорта Шереметьево" Михаил Василенко.


Международный аэропорт Шереметьево является крупнейшим российским аэропортом в части обеспечения регулярных международных перевозок (на его долю приходится более 60% рынка). Выручка ОАО "МАШ" за 2005 год составила 4,6 млрд. руб., чистая прибыль 682,3 млн. руб. Доля регулярных рейсов в общем объеме перевозок составляет 90%. Услугами аэропорта Шереметьево пользуются более 100 российских и иностранных перевозчиков.

Источник: компания "Международный аэропорт "Шереметьево"

----------------------------------

ЗЫ это откуда они к ним перешли? :confused:
 
МАШ распродал площади под беспошлинную торговлю
Duty free в новом Шереметьево-1 займется Dufry

Отказавшись участвовать в тендере по выбору оператора площадей Duty free в новом терминале, "Аэроферст" лишил себя монополии в Шереметьево


ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) выбрало единого арендатора-оператора торговых площадей в зоне беспошлинной торговли нового аэровокзального комплекса Шереметьево-1. Победителем стала швейцарская компания Dufry, опередившая немецкую Gebr. Heinemann и российскую "КАПО Дьюти Фри". По сведениям Ъ, победитель должен сделать предоплату за аренду на два года вперед в размере $24 млн. Поэтому СП "Аэрофлота" и ирландской AerRianta - ЗАО "Аэроферст", нынешний монополист беспошлинной торговли в Шереметьево, сочло условия конкурса неприемлемыми. Таким образом, монополия "Аэроферста" в аэропорту будет разрушена.

Запрос предложений по выбору единого арендатора-оператора торговых площадей в зоне duty free строящегося сейчас аэровокзального комплекса Шереметьево-1 МАШ начал рассылать в июне. По словам гендиректора МАШ Михаила Василенко, всего в конкурсе участвовали шесть компаний, в шорт-лист попали три - ЗАО "КАПО Дьюти Фри" (Выборг) и известные международные оптовые продавцы duty free швейцарская Dufry и немецкая Gebr. Heinemann. По итогам изучения предложений конкурсантов и конкурентных переговоров конкурсная комиссия выбрала Dufry. С компанией будет заключен договор аренды на три года с возможностью продления. По нему Dufry получит в управление 4 тыс. кв. м торговых площадей в новом терминале Шереметьево-1. Он должен быть запущен в эксплуатацию в январе 2007 года, планируемый пассажиропоток - 5 млн человек.

Шереметьево - крупнейший аэропорт России. В 2005 году обслужил 12,036 млн пассажиров, выручка - 4,6 млрд руб., чистая прибыль - 682,3 млн руб. 100% акций - в госсобственности. Управляет терминалами Шереметьево-1 и Шереметьево-2 и аэродромным госимуществом.

Dufry AG основана в 1865 году. Имеет сеть из 370 магазинов по всему миру. Объем продаж в 2005 году - $721 млн, чистая прибыль - $31,5 млн.

До сих пор крупнейшим оператором беспошлинной торговли в Шереметьево было ЗАО "Аэроферст", СП ирландского оптового продавца duty free AerRianta, "Аэрофлота" и МАШ. Компания арендует в терминалах Шереметьево-1 и Шереметьево-2 2,3 тыс. кв. м, а ее оборот в 2004 году составил 2,7 млрд руб. По словам Михаила Василенко, AerRianta получала приглашение МАШ участвовать в тендере, однако не приняла его.

Гендиректор "Аэроферста" Михаил Дзамашвили отказался вчера от подробных комментариев, однако через секретаря передал Ъ, что в компании условия тендера "посчитали неприемлемыми". По словам источника Ъ в МАШ, речь идет о финансовых условиях. Компания-победитель должна сделать предоплату за аренду площадей в новом Шереметьево-1 за два года вперед в размере $24 млн. Этими средствами МАШ собирается оплатить часть расходов на строительство терминала, общая стоимость которого $87,7 млн.

Планы МАШ в отношении беспошлинной торговли в терминале Шереметьево-1 и реконструируемом Шереметьево-2 пока неизвестны. Однако уже очевидно, что с приходом Dufry в Шереметьево монополия "Аэроферста" будет разрушена. Отметим, что таким образом МАШ сможет также избежать претензий со стороны Федеральной антимонопольной службы, подобных тем, что два года назад получил аэропорт Домодедово. Служба тогда посчитала, что монопольное право торговли на площадях аэропорта компании "ДУФРИ Ист" нарушает закон о конкуренции, после чего в аэропорт в качестве альтернативного оператора пришла дочерняя компания AerRianta.

Источник: газета "Коммерсантъ"
 
Международному аэропорту Шереметьево исполнилось 47 лет.


11 августа - день рождения Международного аэропорта Шереметьево. В этот день 47 лет назад аэропортовыми службами впервые был выполнен комплекс коммерческого и технического обслуживания лайнера Ту-104, осуществившего рейс с пассажирами из Ленинграда в аэропорт Шереметьево. Около года Шереметьево обслуживал рейсы только внутри бывшего СССР, а 1 июня 1960 года был совершен первый международный полет по маршруту Москва (Шереметьево) - Шенефельд (Германия).

С тех пор Международный аэропорт Шереметьево является бесспорным лидером регулярных международных перевозок. Из Шереметьево можно улететь практически в любую точку мира. В аэропорту применяется комплекс новейших технологий по обеспечению безопасности и качественного обслуживания пассажиров.

В 2006 году в аэропорту началась реализация программы по развитию и масштабной реконструкции терминалов и аэродромной инфраструктуры. Сегодня Шереметьево - один из самых динамично развивающихся аэропортов Московского авиаузла. В настоящее время завершается строительство нового международного Терминала 1, идет реконструкция Терминала 2 и строительство Терминала 3. Активно ведутся работы по сооружению новой взлетно-посадочной полосы согласно всем современным международным стандартам.

Кроме того, в 2006 году пассажиры Шереметьево получили возможность зарегистрироваться в центре Москвы на Савеловском вокзале и на экспрессе добраться до Лобни, откуда комфортабельные автобусы доставляют до терминалов. Также продолжается реализация проекта по строительству прямой железнодорожной ветки до аэропорта. Электропоезд-экспресс будет доставлять пассажиров прямо к терминалам аэропорта.

Администрация аэропорта в лице Генерального директора Михаила Василенко поздравляет всех сотрудников и пассажиров Шереметьево с днем рождения крупнейшего аэропорта России. "Мы считаем, что Шереметьево должно достойно представлять нашу страну, и, поэтому, качество обслуживания является основой всей нашей деятельности. Коллектив профессионалов аэропорта Шереметьево работает для комфорта и безопасности наших пассажиров".

Международный аэропорт Шереметьево является крупнейшим аэропортовым комплексом страны. По итогам 2005 года аэропорт Шереметьево обслужил 12 млн 147 тыс пассажиров. Услугами аэропорта пользуются более 100 российских и иностранных авиаперевозчиков.

Источник: компания "Международный аэропорт "Шереметьево"
 
“Шереметьево” не дают взлет

Минэкономразвития не хочет отдавать ему госдолю в других аэропортах

У проекта по созданию единого оператора на базе “Шереметьево” нашелся противник. Как стало известно “Ведомостям”, против передачи “Шереметьево” крупных аэропортов, которые полностью или частично принадлежат государству, выступает Минэкономразвития. “Шереметьево” нужно сначала самому хорошо научиться работать, а уж потом брать шефство над другими аэропортами, считает министерство.

10 лет “Шереметьево” было ведущим аэропортом страны, но в 2005 г. уступило первенство “Домодедово”. “Я бы не сказал, что претензии [от чиновников на этот счет] были”, — заявлял этой весной в интервью “Ведомостям” гендиректор МАШ Михаил Василенко. Но летом “Шереметьево” подготовило план по поглощению других аэропортов, где есть госдоля (см. врезку). Минтранс “Шереметьево” поддержал, а вот Минэкономразвития припомнило аэропорту потерю лидерства. “Рассматривать МАШ как возможного оператора <...> в других ведущих аэропортах страны необходимо с учетом того, как происходило развитие бизнеса компании за последнее десятилетие, когда лидерство по объему перевозок и по технологическому развитию было утеряно”, — процитировал “Ведомостям” недавнее письмо Минэкономразвития в Минтранс источник, знакомый с документом.

Советник Германа Грефа Игорь Коньков подтвердил “Ведомостям”, что на днях Минэкономразвития отправило в Минтранс свои предложения по плану “Шереметьево”. Но, по его словам, в документе министерство оставило “Шереметьево” шанс стать центром консолидации аэропортов, где есть госдоля. Для этого ему нужно составить бизнес-планы по развитию 4-5 аэропортов, которые его интересуют. Причем учитывая их развитие вместе с мелкими аэропортами-“спутниками” в каждом регионе. Если эти планы чиновников устроят, единый оператор может быть создан. Но его акции обязательно должны достаться частным инвесторам: через год укрупненное “Шереметьево” должно провести IPO, а через три года государству предлагается вовсе выйти из его капитала.

“Шереметьево” готово бороться за свою идею, заверил “Ведомости” Михаил Василенко. Ведь консолидация аэропортов — это не ноу-хау, а мировой опыт. На базе государственных аэропортов создан не один международный оператор. К примеру, BAA (управляет 19 аэропортами в Великобритании, США, Австралии и проч.), проданный в июне испанской строительной компании Ferrovial. Или до сих пор государственная AENA, управляющая испанскими аэропортами. МАШ на роль консолидатора подходит больше остальных, поскольку среди других государственных аэропортов имеет самый большой опыт в обслуживании международных перевозок и самые серьезные финансовые ресурсы, заключает Василенко. Поддерживает такую аргументацию и чиновник Минтранса.

Но не все эксперты с этим согласны. За пять лет “Домодедово” переманило из “Шереметьево” немало иностранных перевозчиков, недовольных именно качеством обслуживания, напоминает начальник отдела стратегических проектов AiRUnion Сергей Детенышев, до 2003 г. работавший руководителем проекта в “Ист Лайн Хэндлинг” (оператор “Домодедово”). А президент ассоциации “Аэропорт ГА” Виктор Горбачев указывает, что “Шереметьево” лукавит в своем плане для чиновников. Ведь и BAA, и AENA — специально созданные управляющие компании, а не аэропорты. Так что, следуя их опыту, консолидировать государственные аэропорты России можно, только учредив отдельную структуру и собрав новую команду менеджеров, не обязательно из “Шереметьево”, резюмирует Горбачев.

ЧТО ПРЕДЛОЖИЛО “ШЕРЕМЕТЬЕВО”

В презентации своего плана, подготовленной для чиновников (копия документа есть у “Ведомостей”), “Шереметьево” прямо не указало, на какие активы претендует. В ней просто перечислены 14 крупнейших аэропортов с госучастием, включая “Пулково” (100% у государства), аэропорт Сочи (100% у государства), Красноярска (принадлежит “Красэйр”, в которой у государства 51%), Новосибирска (51% у государства, около 30% у группы МРП), Екатеринбурга (34,6% у государства, контроль у “Реновы”), Анапы (25,5% у государства, контроль у “Раинко” Олега Дерипаски). За 2005 г. вместе они обслужили 16 млн пассажиров, их акции и хотело бы получить “Шереметьево” прежде всего, уверены два профильных чиновника.

Елена Мазнева
Ведомости
 
Авиакомпания "Самара" и аэропорт Шереметьево урегулировали финансовые вопросы

В связи с урегулированием 5 сентября финансовых вопросов аэропорт Шереметьево продолжает предоставлять услуги авиакомпании "Самара" по действующим договорам наземного обслуживания.

Источник: компания "Международный аэропорт "Шереметьево"
 
Жители Долгопрудного предлагают пересмотреть проект строительства железной дороги из Москвы в аэропорт "Шереметьево"


Как ранее сообщало ИА REGNUM, 6 сентября в Долгопрудном Московской области прошли публичные слушания по вопросу строительства железной дороги между Савеловским вокзалом столицы и аэропортом "Шереметьево". Сегодня в телефонной беседе с корреспондентом ИА REGNUM представитель инициативной группы "В защиту Шереметьевского леса" Нина Чеботарева сказала, что зал городской администрации не смог вместить всех желающих принять участие в слушаниях.

По итогам встречи была принята резолюция. В ней, в частности, отмечается, что общественные организации и жители Долгопрудного в целом не против строительства скоростной железнодорожной магистрали. По мнению участников слушаний, единственное условие, при котором возможна реализация проекта - строительство транспортных развязок в районе железнодорожных переездов у поселков Новодачная, Водники, Хлебниково, а также сохранение лесных массивов. Как они считают, в случае реализации проекта будут уничтожены значительные территории Лобненского лесопарка, относящиеся к лесам первой группы и выполняющие защитные функции.

В качестве альтернативного варианта, участники слушаний предлагают внести коррективы в проект строительства скоростной железной дороги "Москва Савеловская" - аэропорт "Шереметьево" или рассмотреть другие возможности прокладки железнодорожной колеи.

Источник: информационное агентство "Regnum"
 
Реклама
В аэропорту Шереметьево прошли полномасштабные учения.


13 сентября 2006 года в Международном аэропорту Шереметьево состоялись полномасштабные аварийно-спасательные учения на аэродромном поле.

По легенде учений в Шереметьево совершил аварийную посадку самолет, который следовал в аэропорт с неисправной гидросистемой. После посадки воздушного судна во время пробега произошел подлом носовой стойки шасси, возник пожар и самолет выкатился на грунт. На борту находилось 30 пассажиров и 9 членов экипажа.

В ходе учений отрабатывались действия по спасению пассажиров, экипажа, тушению пожара на самолете и оказанию помощи условно пострадавшим. В учениях продолжительностью 2 часа было задействовано 150 человек и около 50 единиц спецтехники.

Кроме сотрудников аэропорта Шереметьево в учениях принимали участие подразделения МЧС, ФСБ, центра экстренной медицинской помощи г. Москвы, представители Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также представители авиакомпаний. Руководство учением осуществлял заместитель Генерального директора аэропорта Шереметьево по безопасности Руслан Фадеев.

Это ежегодное мероприятие, на котором проверяются и оцениваются действия всех подразделений аэропорта в случае возникновения аварийной ситуации. В ходе учений аэропорт Шереметьево работал в обычном режиме, все рейсы выполнялись согласно штатному расписанию. Ход учений транслировался в режиме он-лайн на оперативный пульт Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

На итоговой пресс-конференции представитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергей Архипов высоко оценил четкость и оперативность действий всех подразделений аэропорта Шереметьево. Руслан Фадеев в свою очередь отметил, что основная цель учений - максимально спрогнозировать реальную ситуацию и оценить готовность всех служб аэропорта и взаимодействующих организаций.

Источник: компания "Международный аэропорт "Шереметьево"
 
Назад