Новости аэропорта Шереметьево имени А.С. Пушкина (SVO/UUEE)

Реклама
Авиакомпания Turkish Airlines перевела все свои рейсы в Терминал Е аэропорта Шереметьево
15 июля 2011

Международный аэропорт Шереметьево увеличивает количество рейсов из Терминала Е. Сегодня, в 14.19 мск, первый рейс из этого АВК выполнила авиакомпания Turkish Airlines — давний и надежный партнер Шереметьево. Стойки регистрации на рейс Москва — Стамбул были празднично оформлены, пассажиры получили сладкие сувениры от аэропорта. Перевод рейсов Turkish Airlines в Терминал Е будет способствовать повышению качества обслуживания пассажиров турецкой авиакомпании.

Таким образом, с переводом рейсов Turkish Airlines в Терминал Е аэропорта Шереметьево, количество авиакомпаний, выполняющих полеты из этого АВК, увеличилось до 8. Ранее свои рейсы в Терминал Е перевели Air Astana (3 рейса в день — 2 в Астану и 1 в Алматы), Estonian Air (1 рейс по маршруту Москва — Таллинн ежедневно), Air France и KLM (6 рейсов ежедневно — 2 рейса в Амстердам и 4 — в Париж), AirBaltic (1 рейс на Ригу ежедневно), Аэрофлот (рейсы в Баку, Барселону, Бухарест, Вену, Дубай, Загреб, Мадрид, Малагу, Ниццу, Осло и Сплит). Присоединившаяся к семье Шереметьево в марте 2011 года авиакомпания Royal Air Maroc также выполняет свои рейсы из Терминала Е (3 рейса в неделю по маршруту Москва-Касабланка).

Напомним, что плодотворное и эффективное сотрудничество между аэропортом Шереметьево и авиакомпанией Turkish Airlines имеет более чем 20-летнюю историю. Свой первый рейс на Московском направлении авиакомпания выполнила в декабре 1989 года. В настоящее время перевозчик осуществляет полеты из Шереметьево в Анталию и Стамбул и входит в десятку крупнейших авиакопаний по объему пассажирских перевозок через аэропорт. До 15 июля 2011 года авиакомпания выполняла полеты в Терминал F.

Терминал Е — новейший терминал аэропорта Шереметьево. Первый рейс из терминала был выполнен 30 апреля 2010 года. Пропускная способность АВК составляет около 7 млн пассажиров в год, площадь — свыше 76 тыс. кв. м.
http://svo.aero/news/2011/1946/
 
"Аэрофлот" блокирует Шереметьево

Компания хочет влиять на решения совета директоров и собраний акционеров аэропорта

"Аэрофлот", который получит лишь около 9% акций Шереметьево, пытается добиться права блокировать важные решения совета директоров и собрания акционеров аэропорта. Юристы считают часть требований перевозчика противоречащими законодательству, а остальные — опасными для компании, отмечая, что их выполнение может помешать аэропорту привлечь стратегического партнера.

Как стало известно "Ъ", гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев потребовал от ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) предоставить будущим миноритариям право оказывать на деятельность МАШ гораздо большее влияние, чем позволит их доля. "Аэрофлот", ВЭБ и ВТБ, владеющие ОАО "Терминал" (управляет терминалом D в Шереметьево) после его присоединения к МАШ, получат 16,36% акций объединенной компании. "Аэрофлоту" из них достанется только 8,64%. Но господин Савельев требует возможности блокировать ключевые решения совета директоров и собрания акционеров МАШ.

Как рассказали "Ъ" источники, знакомые с требованиями "Аэрофлота", речь идет о том, чтобы признавать наличие кворума на заседаниях совета директоров только при условии участия в нем представителя миноритариев (одного на троих). Кроме того, по мнению Виталия Савельева, ключевые решения совета и собрания акционеров должны приниматься только единогласно. К числу таких решений совета топ-менеджер предложил отнести, в частности, формирование исполнительных органов компании, одобрение сделок стоимостью более $3 млн, участие аэропорта в других организациях, утверждение бизнес-плана и бюджета компании, а также "любые вопросы, решение по которым может повлиять на распределение пассажиропотоков между терминалами Шереметьево". К числу вопросов, которые единогласно должно одобрять собрание акционеров ОАО МАШ, глава "Аэрофлота" предложил отнести избрание совета директоров, изменение уставного капитала, реорганизацию или ликвидацию компании, назначение управляющей компании.

Начальник центра общественных связей Шереметьево Анна Захаренкова подтвердила, что в МАШ поступали предложения "Аэрофлота". В "Аэрофлоте" отказались от комментариев. Источник в совете директоров авиакомпании подтвердил "Ъ", что она обратилась в МАШ с требованием о наделении акционеров ОАО "Терминал" правом вето по ряду вопросов. "Речь идет лишь о тех решениях, которые могли бы повлиять на развитие авиакомпании и реализацию ее стратегии. Это обычная практика для большинства акционерных обществ",— уверяет источник "Ъ".

Юридический консультант ОАО МАШ Goltsblat BLP считает, что требования ограничить компетенцию собрания акционеров противоречат закону об АО, рассказал "Ъ" источник, знакомый с позицией юрфирмы. Что касается возможности блокирования миноритариями решений совета директоров, то это, по мнению Goltsblat BLP, "может негативно сказаться на деятельности аэропорта". Кроме того, предупреждают юристы, "предоставление таких преференций миноритариям может серьезно снизить инвестиционную привлекательность аэропорта как актива для приобретения", ведь "потенциальный инвестор будет вынужден оценивать риски негативного влияния на оперативную деятельность объекта частных интересов отдельных миноритариев". Представители Goltsblat BLP вчера отказались комментировать свое участие в проекте.

Партнер адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" Григорий Чернышов говорит, что миноритарии часто требуют для себя исключительных прав, особенно при сделках по слиянию и поглощению. "Но наше законодательство недостаточно гибкое, поэтому такие соглашения акционеров в основном, к сожалению, реализуются через западное право, что требует вывода материнской структуры за рубеж,— говорит юрист.— В данном случае это невозможно (МАШ принадлежит государству.— "Ъ"), поэтому придется действовать в рамках российского права". Сейчас, по словам юриста, в отечественном законодательстве появилось понятие "соглашение акционеров", но оно "еще не опробовано, так как никто не знает, как к таким соглашениям будут относиться суды". Требования, касающиеся собраний акционеров, уточняет юрист, просто противоречат закону и невыполнимы. "Также трудно будет реализовать требование по кворуму на совете. Остальное вполне возможно",— заключает юрист.

Начальник отдела корпоративного права юридической фирмы Sameta Ольга Сницерова говорит, что определение кворума на заседаниях совета директоров не может быть персонифицировано, поэтому "для выполнения требования миноритариев его придется определить как квалифицированное большинство или как 100%". Что касается требований, связанных с единогласным принятием некоторых решений собранием акционеров, то, по словам юриста, закон допускает увеличение до 100% количества голосов для принятия решений по вопросам, связанным с изменением уставного капитала.

Шереметьево, по словам госпожи Захаренковой, помимо прочего опасается возникновения конфликтов между самими будущими миноритариями. Источник "Ъ", близкий к ВЭБу, косвенно подтверждает эту версию, говоря, что "никаких консультаций с банком относительно единой позиции будущих миноритариев аэропорта "Аэрофлот" не проводил и действует по собственной инициативе".
 
Ради новой полосы аэропорта Шереметьево исчезнут две деревни и более 200 га леса
13 сентября 2011 г.
время публикации: 12:56


Международный аэропорт Шереметьево
Две подмосковных деревни - Дубровки и Перепечино несколько домов в соседних Пикине и Паршие попадают под полный снос из-за строительство третьей полосы аэропорта Шереметьево. Возможно стройка затронет и близлежащую деревню Лунево, через которую будут проложены коммуникации, пишут "Известия.ru".
Как следует из материалов Администрации гражданских аэропортов (оператор российских аэродромов), на выкуп земельных участков и расположенных на них построек предполагается потратить в общей сложности 4,04 млрд рублей. Еще этой весной компания "Гипрозем" предварительно оценила стоимость домовладений и земельных участков. В "Гипроземе" пояснили, что оценивались земельные участки и расположенная на них недвижимость, а также коммуникации. Были подсчитаны также убытки и упущенная выгода от уничтожения плодово-ягодных насаждений на участках. Сотка земли в этом районе составляет примерно в 10-13 тысяч долларов, говорят эксперты рынка загородной недвижимости.
Глава администрации Луневского поселения (к нему относятся сносимые деревни) Надежда Тютюнина рассказала "Известиям", что выкуп и расселение домов будет курировать ФГУ "Ространсмодернизация". Уже в ближайшее время жители деревень получат извещения о том, что их дома идут под снос. На выкуп земли и строений отводится один год. Поскольку результаты оценки действительны только в течение 6 месяцев, перед заключением договоров о выкупе активы оценят еще раз.
В сносимых деревнях есть как дома для постоянного проживания, так и обычные дачи. Обычно в таких случаях дачникам предоставляется только денежная компенсация. Владельцам домов, имеющим постоянную регистрацию, будут предлагаться альтернативные варианты - это может быть и квартира в близлежащем районе и строительство малоэтажного жилья на новом месте.
Для решения всех вопросов, связанных со строительством третьей полосы, аэропорт Шереметьево создал компанию "Шереметьево-4". Ее сотрудники будут заниматься в том числе урегулированием всех вопросов, связанных с выкупом земельных участков и домов.
Источник "Известий", близкий к проекту строительства новой полосы, уверен, что избежать судов не удастся. Хотя аэропорт и заинтересован в том, чтобы все вопросы решились как можно скорее, а значит его представители будут стараться договориться со всеми собственниками и минимизировать число судебных исков.
Лес
Между тем под третьей взлетной полосой исчезнут не только деревни. Для ее строительства придется вырубить лес на площади 219 га. На это будет выделено 32 млн рублей. От реализации спиленной древесины планируется получить дополнительный доход в 62 млн рублей. Но экологи не намерены сидеть сложа руки.
Уже создано движение "В защиту Шереметьевского леса", инициаторы которого в понедельник объявили, что обнаружили начало масштабной вырубки старых деревьев на площади около гектара в районе, прилегающем к аэропорту "Шереметьево".
"Этот лес находится в границе защитного лесопаркового пояса Москвы. Проект его вырубки должен проходить обязательную государственную экологическую экспертизу, чего не делается, - говорит эксперт Московского городского общества защиты природы Борис Самойлов. - Дальнейшее сокращение лесистости в этом районе – это еще один шаг в сторону ухудшения окружающей среды и качества жизни людей. Результат будет самым печальным для будущего московского региона".
Но и это еще не все проблемы. На территории, где разместится аэродром, проходят магистральные газопроводы и нефтепродуктопроводы. Их планируется перенести. На это потребуется более 700 млн рублей.
А всего же на строительство третьей полосы аэропорта планируется потратить 26,657 млрд рублей за четыре года.
http://realty.newsru.com/article/13sep2011/aero_polosa
 
Терминал D в "Шереметьево" застрахуется на случай терактов

Управляющая компания терминала D московского аэропорта "Шереметьево" - ОАО "Терминал" - застрахуется на случай диверсий и терактов. Как пишет газета "Известия", к концу текущей недели ОАО подведет итоги конкурса по выбору страховой компании. В предыдущий договор с компанией "Ингосстрах" не были включены риски терроризма.

По данным издания, стоимость страхового договора, срок которого составит один год, не превысит девять миллионов рублей. Лимит страховой ответственности составит 75 миллионов долларов, в том числе - 25 миллионов долларов - ответственность в случае диверсий и терактов.

Остальные терминалы "Шереметьево" (которыми управляет ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", ОАО "МАШ") страхуют риски терроризма с 2005 года. Лимит ответственности перед третьими лицами при страховании подобных рисков составляет 50 миллионов долларов.

В текущем году страховой компанией ОАО "МАШ" является "Альфастрахование", а общий лимит ответственности, прописанный в договоре, составляет 500 миллионов долларов. При этом риски диверсий в договор пока не включены, но в соглашение 2012 года они могут попасть.

Терминал D в "Шереметьево" принадлежит "Аэрофлоту". Осенью 2010 года власти России приняли решение объединить терминал D с остальным аэропортом. В мае 2011 года сообщалось, что стоимость объединенной компании может составить 2,2 миллиарда долларов, а само объединение пройдет в течение нескольких месяцев.

Объединение терминала D с "Шереметьево" необходимо для того, чтобы в дальнейшем провести слияние "Шереметьево" и "Внуково". Впоследствии правительство рассмотрит возможность создания единой компании, которая управляла бы всем столичным авиаузлом, но для этого властям нужно будет договориться с крупнейшим в России аэропортом "Домодедово", принадлежащего частным инвесторам.

http://lenta.ru/news/2011/09/19/inshurance/
 
В аэропорту "Шереметьево" состоялось совещание по ходу реконструкции аэропорта.

20 сентября 2011 г., Aviation Explorer – 16 сентября 2011 года состоялось выездное совещание по ходу реконструкции и строительства объекта «Развитие международного аэропорта Шереметьево, I очередь реконструкции», сообщает пресс-служба ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)". AEX.ru

Заседание провёл заместитель генерального директора по строительству ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» Павел Чернухин.

В работе совещания приняли участие представители ЗАО «Инжиниринговая Корпорация «Трансстрой», ООО «Аэродром Трансстрой», ООО «Дирекция строящихся объектов», ОАО «МАШ», ФГУП «Аэропроект»

Были заслушаны доклады о ходе реализации проекта, обсуждены рабочие вопросы, возникшие в ходе проведения работ.

Заказчиком работ по реконструкции международного аэропорта Шереметьево выступает Федеральное агентство воздушного транспорта, заказчиком-застройщиком - ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», генеральным подрядчиком и генеральным проектировщиком – ЗАО «Инжиниринговая Корпорация «Трансстрой», строительный контроль на объекте осуществляет ООО «Дирекция строящихся объектов».
 
Планета Гостеприимства открывает в Шереметьево островок итальянской кухни

04 октября 2011

Теперь, не покидая терминала “Е” Международного аэропорта Шереметьево, вы сможете насладиться блюдами и атмосферой итальянской кухни в ресторане “Виаджио”. Каждый штрих, каждая деталь интерьера и, конечно, меню напомнит вам о стране горячего южного солнца и вечного праздника души. Сегодня, в день открытия, будет действовать 15% скидка на всё меню. А каждый посетитель получит от заведения “комплимент”.

Терминал “E”, второй этаж, зал вылета, рядом с “Планетой Гостеприимства”.
SVO_Viadgio2.jpg


http://svo.aero/np/2011/2002/
 
Реклама
"Аэрофлот" освоит старый терминал
Его дочерние авиакомпании будут летать из Шереметьево-1

Шеремтьево-1 (терминал В), откуда летает близкая к остановке "Авианова", нашлось новое применение. "Аэрофлот" намерен перебазировать туда свои дочерние авиакомпании, в том числе передаваемые "Ростехнологиями". Так Шереметьево и "Аэрофлот" хотят решить проблему перегруженности остальных терминалов аэропорта. Но в самих авиакомпаниях новость восприняли без энтузиазма, отмечая, что терминал В безнадежно устарел и подходит только для непритязательных дискаунтеров.

Шереметьево нашло замену "Авианове", которая прекратит летать уже 9 октября. Она была единственным оператором (за исключением двух рейсов в день Belavia) в терминале B (Шереметьево-1), обеспечивая ему более 1 млн пассажиров в год (866 тыс. человек в январе—августе). После остановки "Авиановы" в терминал B могут быть перебазированы перевозчики, которых "Аэрофлоту" передают "Ростехнологии", например, "Владивосток Авиа" и "Оренбургские авиалинии". Рассматривается возможность перевода туда и рейсов дочерней "Аэрофлоту" "Донавиа", а также проданной "Норникелю" "Нордавиа" (обе сейчас летают из терминала D).

Первой (30 октября) в терминал B перебазируется из Внуково "Владивосток Авиа". Она обслужила в 2010 году порядка 500 тыс. на московском направлении. По планам "Аэрофлота", на базе "Владивосток Авиа" будет создан дочерний перевозчик на Дальнем Востоке. В следующем году в терминал В из Домодедово перейдут "Оренбургские авиалинии" (на их базе создается чартерный перевозчик). В Шереметьево пояснили, что вопрос о переводе в терминал B этих компаний встал из-за перегруженности терминалов D, E и F. "Сейчас они работают на пределе своих возможностей",— уточнили в аэропорту. Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев еще весной написал по этому поводу письмо Владимиру Путину. Правда, топ-менеджер, наоборот, просил убрать из Шереметьево авиакомпании, не являющиеся партнерами "Аэрофлота".

В то же время источник в одной из дочерних структур "Аэрофлота" считает решение о переводе компаний в терминал B "не лучшим". По его словам, нахождение дочерних компаний в терминале B, который вдалеке от D, E и F, может привести к удлинению стыковок. Кроме того, терминал B обладает "отсталой инфраструктурой", подчеркивает собеседник "Ъ".

С этим согласен главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. По его словам, у "Авиановы" была классическая модель лоукостера, которая не предполагала стыковок и высокого уровня сервиса. "Поэтому терминал ей идеально подходил",— поясняет эксперт, подчеркивая, что "Владивосток Авиа" "использует традиционную модель перевозок". Самые большие вопросы вызывает то, что терминал D, который стоил акционерам во главе с "Аэрофлотом" (основной — "Аэрофлот") больших денег, был столь неудачно спроектирован и уже через два года после запуска оказался перегружен, не сумев стать основой для построения глобального хаба.

Но источник "Ъ" в Шереметьево уверяет, что перевод дочерних структур "Аэрофлота" в терминал B — временное решение. Согласно мастер-плану аэропорта, терминал должен быть снесен уже в 2013 году. На его месте будут располагаться новые площади терминала C (новый терминал рядом с Шереметьево-1) "с передовой инфраструктурой".
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1789264
 
"Аэрофлот" намерен перебазировать туда свои дочерние авиакомпании, в том числе передаваемые "Ростехнологиями"
ох ты . . .
Трансаэро, С7 и ЮТ уже потирают ручки в ожидании пассажиров Донавиа и Влад Авиа в креслах своих самолетов . . .
по-моему очевидно, что из Ш-В будут летать только от безысходности )))))

все компании (кроме Авиановы, у которой специфичный бизнес) резко теряли в пассажиропотоке после того как оставались или базировались в этом сарае . . . ГТК Россия, Белавиа, Уральские АЛ, Орен Эйр . . . немаленький список . . .
 
avro, думается мне речь про то, что теперь он больше не кадр с А.нета напоминает, а из Лангольеров...
 
В "Шереметьево" останутся только "Аэрофлот" и Sky Team

Московский аэропорт "Шереметьево" после объединения с "Внуково" останется базовым только для "Аэрофлота" и альянса Sky Team. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на высокопоставленный источник в Минтрансе. Собеседник информагентства добавил, что у аэропортов появится специализация, но не пояснил, какая именно.
Первый заместитель гендиректора "Внуково" Виталий Ванцев заявил "Интерфаксу", что процесс объединения с "Шереметьево" начнется летом 2012 года. Как уточнил Ванцев, пакет акций "Внуково", принадлежащий правительству Москвы, будет передан в федеральную собственность до конца текущего года.

Представитель "Внуково" отметил, что столичные власти получат за свою долю в аэропорте 15 миллиардов рублей денежных средств и 30 миллиардов рублей ценными бумагами. В свою очередь, как передает РИА Новости, начальник отдела общественных связей Минтранса Тимур Хикматов заявил, что Минтранс и Минэкономразвития предлагают передать "Внуково" российским властям посредством договора дарения.

Источник "Интерфакса" в Минтрансе напомнил, что объединение "Внуково" и "Шереметьево" начнется только после объединения всех терминалов "Шереметьево" (включая терминал D, принадлежащий "Аэрофлоту").

О слиянии "Шереметьево" и "Внуково" в марте 2011 года заявил премьер-министр России Владимир Путин. Впоследствии власти рассмотрят возможность создания единой компании, которая управляла бы всем столичным авиаузлом, но для этого властям нужно будет договориться с крупнейшим в России аэропортом "Домодедово", который находится в собственности частных инвесторов. 75 процентов акций "Внуково" принадлежит правительству Москвы, а всеми акциями "Шереметьево" владеет российское правительство.

Источник: http://www.lenta.ru/news/2011/10/12/after/
 
В том-то и дело что вот здесь например говорится: "Аэропорт "Шереметьево" до 2030 года останется базовым аэропортом для ОАО "Аэрофлот" и альянса Sky Team, остальные авиакомпании перебазируются во "Внуково" после объединения двух аэропортов московского авиаузла, сообщил журналистам высокопоставленный источник в Минтрансе России."

http://ria.ru/moscow/20111012/456967165.html
 
А таких партнёров Аэрофлота, как Finnair, Malev, Adria или LOT, тоже во "Внуково" переведут?
 
Реклама
Мне кажется, тогда все иностранцы, которые дорожат код-шером с Аэрофлотом, быстро перебазируются в Домодедово. Их немного, да и партнеры по альянсам туда уже летают, помогут, подскажут, для Finnair, Malev будет S7 из регионов пассажиров подвозить, для остальных может тоже с кем-то код-шеры заключат, но глобальной разгрузки Шереметьево-то все равно не получит. Интересно, какая доля в Шереметьево по слотам у компаний, которых собираются во Внуково перебазировать. Нордвинд, наверное, да Нордавиа основные, Авианова умерла, а кто еще?.. Или речь идет о том, что перебазируют Донавиа, Владивосток, Россию?..
 
Последнее редактирование:
Назад