Новости аэропорта Шереметьево имени А.С. Пушкина (SVO/UUEE)

Экспресс в Шереметьево сменил вокзал
Прямой железнодорожный экспресс в аэропорт Шереметьево отправится в январе 2008 года не с Савеловского вокзала, как предполагалось ранее, а с Белорусского. Общая стоимость проекта составит $256,4 млн. Его оператор ООО "Аэроэкспресс", установив цену за проезд 200 руб., планирует окупить свои затраты в течение пяти лет.

Вчера ООО "Аэроэкспресс" -- оператор проекта организации скоростной железнодорожной доставки пассажиров в международный аэропорт Шереметьево -- официально объявило, что прямой экспресс в аэропорт будет отправляться с Белорусского вокзала, а не с Савеловского, как предполагалось ранее. "Мы посчитали, что пассажирам будет быстрее и удобнее добираться до Белорусского вокзала, нежели до Савеловского",-- пояснили Ъ в компании. С Савеловского вокзала, где "Аэроэкспресс" уже вложил 250 млн руб. в реконструкцию терминала, можно будет добраться в аэропорт прежним путем: экспрессом до станции Лобня и затем на спецавтобусе. "С Белорусского вокзала ежедневно будет уходить 28 пар поездов, а с Савеловского -- 8-10 пар",-- сообщил Ъ гендиректор "Аэроэкспресса" Владимир Петров. Терминал на Белорусском вокзале площадью 600 кв. м планируется ввести в строй в декабре. Стоимость строительства комплекса -- $7,7 млн.

Перенос терминала на Белорусский вокзал не скажется на проекте строительства самой железнодорожной ветки, которая, как и планировалось прежде, пройдет по Савеловскому ходу. От станции Шереметьевская уже строится эстакада, которая по кратчайшему расстоянию придет в аэропорт через Лобненский лесопарк. Весной природоохранные органы Московской области при поддержке инициативных групп местных жителей фактически заблокировали уже начатое строительство. Однако впоследствии ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) согласовало проект, пустив железнодорожное полотно по эстакаде на высоте 7 м от земли.

ООО "Аэроэкспресс" -- СП ООО "Трансгрупп АС" (74%) и ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ, 26%). Общий объем инвестиций в проект составит $256,4 млн, включая средства ОАО РЖД на железнодорожную ветку. С открытием движения в январе 2008 года "Аэроэкспресс" будет выплачивать железнодорожной монополии стандартный тариф за пользование инфраструктурой, являясь частным оператором подвижного состава.

В "Аэроэкспрессе" отмечают, что на линии будут задействованы новые электропоезда "ЭД4МКМ-Аэро" производства ЗАО "Трансмашхолдинг". Первый поезд стоимостью 188,5 млн руб. уже готов и проходит сертификационные испытания на полигоне в подмосковной Щербинке. Остальные шесть поездов будут изготовлены в течение 2008 года с усовершенствованиями, из-за чего цена каждого из них возрастет до 233,5 млн руб.

Как пояснили Ъ в пресс-службе МАШ, железнодорожный терминал в аэропорту стоимостью $95 млн будет достроен в январе 2008 года. Его площадь составит 60 тыс. кв. м, обеспечивая пропускную способность до 7 млн пассажиров в год (в 2006 году МАШ обслужил свыше 12 млн пассажиров). Сойдя с электрички, пассажир сможет пройти в соединительную галерею между терминалами Шереметьево-2 и Шереметьево-3.

Цена билета на поезд будет установлена в районе 200 руб. (билет в Домодедово с Павелецкого вокзала стоит 150 руб.). Глава "Аэроэкспресса" Владимир Петров полагает, что затраты компании ($176 млн) окупятся в течение пяти лет. Отраслевые эксперты с этим согласны. Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев полагает, что, пока не будет построена отдельная автотрасса в Шереметьево, железнодорожный маршрут останется "самым быстрым и удобным для большей части пассажиров Шереметьево".
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=809148
 
Выхода нет

Шереметьево не стоит переживать из-за сбежавших клиентов. Их вернут

Аэропорт Шереметьево немало натерпелся от резвых бизнесменов из Домодедово. Из некогда главных ворот страны сбежали лучшие клиенты — «Трансаэро», Swiss, British Airways. Последняя, уходя, пустила в адрес Шереметьево обидную шпильку — дескать, покидаем вас исключительно по многочисленным просьбам возмущенных пассажиров. Недавнее заявление о переходе Lufthansa стало последней каплей, переполнившей чашу терпения. Но не гендиректора Шереметьево Михаила Василенко, как можно было подумать. Возмутились чиновники, курирующие государственный аэропорт. Глава Росавиации Евгений Бачурин направил руководству Lufthansa раздраженное письмо, в котором настойчиво порекомендовал немецкому перевозчику не менять место базирования.

Lufhansa удобно работать с Домодедово, ведь туда летают компании дружественного объединения AiRUnion и партнеры по Star Alliance. Но в Росавиации думают иначе. Источник в AiRUnion рассказал , что чиновники уже провели с российской компанией разъяснительную беседу: «Сотрудничать с Lufthansa можно либо в Шереметьево, либо нигде».


ПОПЫТКА К БЕГСТВУ

В конце 1990-х гг. Домодедово не тянул на роль конкурента Шереметьево. Но за серым фасадом предприниматель Дмитрий Каменщик разглядел золотую жилу: все дело в аэродроме, способном благодаря своей конструкции принимать и отправлять до 120 самолетов в час. Даже сегодня, когда объемы перевозок Домодедово перевалили за 15 млн пассажиров в год, возможности аэродрома не исчерпаны: оттуда летает в среднем 40 самолетов в час. Места для новых перевозчиков навалом.

В 2001 г. в обновленный Домодедово потянулись первые крупные перевозчики. Сначала из Шереметьево перевели свои рейсы «Трансаэро» и Swiss, следом из Внуково пришла «Сибирь» (сейчас S7). Потом были British Airways, El Al, Qatar Airways и многие другие российские и иностранные компании.

Lufthansa, контракт которой с Шереметьево заканчивается весной 2008 г., давно вынашивала планы «побега» в Домодедово. Прикинувшись обычными пассажирами, агенты немецкой компании бродили по аэропорту с секундомерами и засекали, сколько времени люди проводят в очередях на регистрацию и в зоны контроля. «Вроде бы порядок», — резюмировали в конце концов педантичные немцы и этим летом подписали соглашение с Домодедово о переводе с весны будущего года всех своих московских рейсов.

Буквально в те же дни Шереметьево узнал о предстоящей потере еще одного перевозчика — в декабре этого года «порт приписки» сменит японская JAL.


ОСОБЫЙ КЛИЕНТ

У Lufthansa самый большой среди иностранцев объем перевозок в России — одному только Шереметьево она дает ежегодно порядка 500 000 пассажиров. Потеря такого клиента будет стоить аэропорту не менее $25 млн в год. Это около 3% от общей выручки. «Не смертельно, — уверяет Михаил Василенко. — Но принимать Lufthansa — это больше вопрос имиджа, чем денег».

В Домодедово уверяют, что к приходу Lufthansa практически все готово. К будущей весне площади домодедовского терминала увеличатся почти вдвое — с нынешних 120 000 м2 до 220 000 м2. Но Бачурина из Росавиации это не убеждает. «Одновременное перемещение такого значительного количества рейсов из одного аэропорта в другой требует предварительной оценки и координации многих вопросов технического характера… Вы, конечно, понимаете, что предстоящее проведение анализа экспертами не позволит российской стороне в срочном порядке утвердить переезд в заявленные сроки», — написал он руководителю управления воздушных сообщений германского минтранса Тило Шмидту в начале августа.

Немцы в недоумении. «Ваше сообщение, связанное с запланированной сменой аэропортов компанией Deutsche Lufthansa, удивило меня. Lufthansa предоставила сведения о запланированном переезде достаточно давно», — ответил Шмидт Бачурину (копии обоих писем имеются в распоряжении ). Директор по корпоративным коммуникациям Lufthansa в Европе Ааге Дюнхаупт заявил , что решение о смене аэропорта базирования с весны 2008 г. «окончательное и обжалованию не подлежит». Ой ли?


АТАКА С ВОЗДУХА

Заставить немцев передумать сложно, но можно. Например, надавив на их российского партнера — уже упомянутую AiRUnion. Сейчас компания Бориса Абрамовича чрезвычайно уязвима. Хотя президент и подписал указ о создании частно-государственной компании AiRUnion, но контрольный пакет за частными акционерами, как того хочет Абрамович, пока еще окончательно не закреплен. «В такой ситуации он может пойти на уступки», — говорит руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Бачурин уверяет, что его письмо нельзя расценивать как запрет на уход из Шереметьево. Он лишь «настоятельно рекомендовал бы воздержаться на данный момент от каких-либо практических шагов в отношении переезда и отложить его по крайней мере до начала зимнего расписания 2008/09 г.». А там, глядишь, новый терминал Шереметьево заработает в полную силу, и необходимость в переезде отпадет.

При желании чиновники в два счета выявят «техническую неспособность» Домодедово принять Lufthansa. «Скажут: не может аэропорт принять вас, и все тут. Все слоты (время прилета и вылета. — ) заняты», — рассказывал сотрудник авиакомпании S7, столкнувшейся с аналогичной ситуацией. — Иной раз в расписании аэропортов даже рисовали фиктивные рейсы, чтобы изобразить загруженность«.

Настойчивость Бачурина и других чиновников Минтранса понятна — частный аэропорт портит бизнес государственному. Министр транспорта Игорь Левитин возглавляет совет директоров ОАО «Международный аэропорт Шереметьево». Как тут не помочь? В будущем году после реконструкции нового аэрофлотовского терминала суммарная пропускная способность Шереметьево вырастет до 25 млн пассажиров в год. «Аэрофлот» и дружественный ему альянс Sky Team расположатся во втором и третьем терминалах, а вот первый и терминал С нужно будет как-то заполнять.

Василенко уверяет, что не имеет никакого отношения к скандальному письму Росавиации. «У нас самолеты негде ставить, а вы говорите о каком-то давлении! — возмущается он. — До окончания реконструкции терминалов нам нечего предложить клиентам». Тем не менее новые перевозчики в Шереметьево уже появляются. «Трансаэро» вдруг решила с 28 октября начать оттуда полеты в Тель-Авив и Санкт-Петербург. «Чиновники вполне могут увязывать возможность открытия дополнительных рейсов с работой в том или ином аэропорте», — осторожно комментирует Пантелеев из «Авиапорта».

Чем закончится конфликт Lufthansa и Росавиации, пока предсказать сложно. Зато с российскими — особенно государственными и полугосударственными — авиакомпаниями все ясно уже сейчас. Вряд ли они смогут отказаться от предложения проявить патриотизм. На то есть конкретная причина. В будущем году Шереметьево планирует провести IPO. А кто же купит акции пустеющего аэропорта?

Ирина Русанова
$m 37 (78) 01 октября 2007

http://www.smoney.ru/article.shtml?2007/10/01/3972
 
http://svo.aero/?act=more&id=751&pid=60
"...Международный аэропорт Шереметьево является крупнейшим российским аэропортом по количеству обслуженных воздушных судов. На долю аэропорта приходится более 60% российского рынка регулярных международных перевозок. В аэропорту функционирует хаб международного альянса SkyTeam. Всего услугами аэропорта Шереметьево пользуются более 100 российских и иностранных перевозчиков. В условиях полной загрузки в аэропорту осуществляется масштабная программа реконструкции: увеличивается пропускная способность аэродрома, вводятся в строй новые пассажирские терминалы, завершается организация железнодорожного сообщения с Москвой...."
А где конкретно этот хаб расположен?
 
В рамках расширения спектра услуг для авиапассажиров в Терминале С Международного аэропорта "Шереметьево" запускается сеть беспроводного доступа в Интернет по технологии Wi-Fi. Сеть обеспечивает возможность выхода во "всемирную паутину" с мобильных устройств из любой точки терминала. Для доступа пассажиру необходимо будет приобрести карточку или подключиться к сервису посредством SMS-авторизации.

Запуск Wi-Fi сети в Терминале С обусловлен популярностью Интернета среди международных пассажиров "Шереметьево". Первым оператором, предоставляющим Wi-Fi услуги в Терминале С, стала компания "КОМСТАР - Объединенные ТелеСистемы". В ближайшее время авиапассажиры смогут сами выбирать провайдера, предоставляющего Wi-Fi сервис в аэропорту. На территории одного терминала будут работать несколько операторов телекоммуникационных услуг, которым "Шереметьево" предоставляет равные возможности для развития.

В Терминалах 1 и 2 аэропорта "Шереметьево" услуги беспроводного доступа в Интернет предоставляются авиапассажирам с 2004 года. Сервис пользуется большой популярностью у бизнес-пассажиров, которые привыкли получать информацию в on-line режиме даже во время путешествий.

Подключение и оплата услуг посредством SMS-авторизации в Терминале С доступна только тем пассажирам, которые являются абонентами МТС. Подключение к Wi-Fi путем SMS в Терминале 2 аэропорта осуществляется для абонентов компании Билайн.

Источник: компания «Международный аэропорт "Шереметьево"»
 
Споттинг в Шереметьево

Давно пора!
Главное, чтобы это было правдой. :confused2:

"Администрацией столичного а-п Шереметьево было принято решение об организации дня открытого доступа на перроны

аэродрома для фотографов-любителей 9-ого Октября. Мы решили поддержать инициативую а-п Домодедово которым было

проведено схожее мероприятие 22-ого Мая.

Детали мероприятия:
9-ое Октября 2007 года (Вторник), с 09:00 до 14:00;
Свободная съемка будет разрешена на перронах у терминала Ш-1;
Вход бесплатный, однако количество участников ограничено до 200 человек по соображениям безопастности;

Что бы принять участие:
Сбор участников в 8:30 утра у Ш-1, напротив входа в зал отлетов, будет установлен большой постер.
При себе иметь пасспорт, необходимую фотоаппаратуру (по желанию). Напонинаем, что все участники мероприятия будут

досмотрены службой безопастности аэропрота.

Будем рады видеть вас!"

Источник: avia.ru
 
С Нового года Шереметьево станет ближе к Москве

Крупнейший российский аэропорт планомерно решает существующую транспортную проблему за счет масштабных преобразований – совместными проектами с компанией «Аэроэкспресс» и Министерством Транспорта РФ.

В рамках развития Шереметьево 09 октября 2007 года в 12.00 на привокзальной площади Терминала-2 состоится праздничное мероприятие, посвященное выходу на «финишную прямую» этапа строительства железнодорожного терминала. «Праздник крыши» - немецкая традиция, символизирующая успех строительства (генеральным подрядчиком строительства является компания Хохтиф, Германия).

С 2008 года будут пущены комфортабельные железнодорожные экспрессы между Международным аэропортом Шереметьево и Белорусским вокзалом Москвы. В железнодорожном терминале предусмотрены две двусторонние пассажирские платформы, предназначенные для одновременного приема четырех электропоездов. Это позволяет расширить географию российских городов, способных обеспечить прямое сообщение с аэропортом Шереметьево.

Решение транспортной проблемы ведется также в рамках сотрудничества Шереметьево и Министерства транспорта РФ. К 2009 году будет открыт бессфетофорный проезд до аэропорта от Красной площади по Ленинградскому проспекту. Также в планах строительство скоростной автомобильной трассы «Москва – Санкт-Петербург» через аэропорт.
http://www.sheremetyevo-airport.ru/?act=more&id=756&pid=60
 
Турки покидают Шереметьево

Турецкий национальный перевозчик Turkish Airlines ведет переговоры по переходу в международный аэропорт Домодедово - такую информацию подтвердил сегодня начальник отдела маркетинга московского представительства Turkish Airlines Владимир Кириллов. По его словам, «разговор об этом ведется на самом высоком уровне, однако окончательно вопрос об уходе из Шереметьево в Домодедово пока не решен». Между тем авиакэксперты полагают, что перевод рейсов перевозчика в Домодедово скорее всего состоится. Напомним, что в начале 2008 года Turkish Airlines закончит свое вступление в глобальный альянс Star Alliance. Как известно большинство участников этого объединения, в том числе и его неформальный лидер Lufthansa, выбрало именно Домодедово в качестве базового российского аэропорта.

Что же касается администрации Шереметьево, то там подобный массовый исход авиакомпаний в Домодедово воспринимается далеко не позитивно. Более того, стало известно о некой закрытой переписке Росавиации с Еврокомиссией, в котором ведомство якобы доводит до сведения официального Брюсселя, что «Домодедово» не сможет обеспечивать в полной мере все потребности Lufthansa.

Комментируя эти сообщения на вчерашней пресс-конференции, посвященной презентации аэропортового комплекса «Домодедово», председатель совета директоров группы «Ист Лайн» Дмитрий Каменщик сообщил, что ему доподлинно не известно об этих обращениях ведомства. Хотя в любом случае, заявил он, «в нашей стране есть Федеральная антимонопольная служба, есть законодательство и, если некое высокопоставленное лицо будет чинить препятствия для свободной конкуренции на рынке, это может грозить ему снятием с занимаемой должности».


ИА "Туринфо" 04.10.2007
 

Источник: avia.ru

Завершен ключевой этап строительства уникального железнодорожного терминального комплекса в аэропорту Шереметьево

Завершен ключевой этап строительства уникального, не имеющего аналогов в России железнодорожного терминального комплекса в аэропорту Шереметьево - здание подведено под монтаж кровли.

Строительство нового терминала осуществляется в рамках проекта по организации прямого железнодорожного сообщения между Москвой и аэропортом Шереметьево, который, в свою очередь, является частью широкомасштабной программы обеспечения железнодорожного сообщения с крупными аэропортами России. Проект реализует компания 'Аэроэкспресс'. Генеральный подрядчик строительства - немецкая строительная компания HОСHTIEF. Общий объем инвестиций в строительство терминала составляет $95 млн.

9 октября компании 'Аэроэкспресс' и HОСHTIEF отметили традиционный немецкий праздник Richtfest в честь подведения здания железнодорожного терминала под монтаж кровли. Церемония ознаменовала окончание ключевого этапа строительства. На данный момент закончены работы по устройству фундамента, на 70% выполнены работы по бетонированию каркаса здания, идет установка направляющих конструкций под облицовку фасадов. После торжеств 9 октября строители приступили к закрытию контура здания станции, а также к выполнению отделочных работ на станции и железнодорожной платформе.

Терминал, общая площадь которого составит 60 000 кв.м., это уникальный, ультрасовременный многофункциональный комплекс.

Подробнее: http://www.avia.ru/pr/?id=9920

И еще. Не знаю проскакивала ли данная информация, тем более в свете инсинуативных заявлений в отношении Терминала С

Проект строительства железнодорожной трассы «Москва – аэропорт Шереметьево» прошел государственную экспертизу
 
Источник: газета «RBC Daily»
Корреспондент: Сергей Стариков
Опубликовано: 16.10.2007, 11:28

"Мы хотели сохранить два альянса в аэропорту"
Интервью с генеральным директором международного аэропорта "Шереметьево" Михаилом Василенко

О планах азвития "Шереметьево" журналисту РБК daily Сергею Старикову рассказывает генеральный директор международного аэропорта "Шереметьево" Михаил Василенко.

- Михаил Михайлович, до недавнего времени аэропорт "Шереметьево" являлся лидером по пассажирским перевозкам, в 2005 году он уступил "Домодедово". Будет ли МАШ бороться за первенство среди аэропортов МАУ?

- Смотря что вы подразумеваете под первенством. Безусловно, нельзя рассчитывать, что в московском авиаузле будет один единственный аэропорт, эдакий лидер, в котором будут стыковаться все перевозчики на равных условиях. Более того, Минтранс России взвешенно подходит к развитию авиационной отрасли страны и не делает преференции отдельным аэропортам. В итоге это обеспечивает планомерное развитие каждого из участников рынка в зависимости от выбранной стратегии.

В социалистические времена "Шереметьево" обслуживало порядка 7,5 млн. пассажиров в год, а "Домодедово" - 16 млн. Так почему все называли лидером МАШ? А в 1990-е годы у "Домодедово" был большой спад пассажиропотока, а в "Шереметьево" - неуклонный рост. Но "Домодедово" сделало очень важную вещь - провело реконструкцию и переоснастило свои терминалы. Абсолютный лидер по деловой авиации в России - "Внуково", такого терминала и количества стоянок для бизнес-авиации ни у кого нет.

А вот у "Шереметьево" лидерские позиции в области регулярных перевозок - ежедневно принимает более 40 000 пассажиров. Также у нас уже на протяжении нескольких лет действует хаб ведущего мирового авиаальянса - Sky Team, а организованная система пересадки работает с августа 2005 года. Мы первыми в России внедрили проработанную и согласованную с пограничными и таможенными структурами технологию стыковок рейсов. Но при этом мы начали реконструкцию аэропорта позднее всех и, по оценкам экспертов, отстаем в этом направлении от "Домодедово" примерно на полгода.

- Кстати о реконструкции. Как согласно ей будет развиваться второй терминал?

- Мы как раз недавно получили кредит на его реконструкцию и расширение. Ни для кого не секрет, что аэропорт - привлекательное место для бизнеса. Финансисты это прекрасно понимают, равно как видят выгоду от инвестиций, предлагают свои услуги. Из большого количества банков самые низкие ставки нам предложили Сбербанк и HSH Nordbank. Кстати, у "Шереметьево" никогда не было кредитной истории. До 2005 года компания не брала у банков деньги. Поэтому и сложно работать в условиях, когда предприятие не пользовалось кредитами и сразу просит полмиллиарда долларов. Но у нас есть о чем разговаривать с инвесторами - в "Шереметьево" вырос пассажиропоток, предприятие перешло на международные стандарты ведения отчетности. Привлеченные средства пойдут на строительство двух симметричных "крыльев" "Шереметьево-2", которые станут полноценными терминалами с выходами на посадку, откроется железнодорожная станция, многоуровневый паркинг, международный деловой центр.

- А А380 обслуживать сможете?

- Да, наша полоса уже позволяет это сделать. А после реконструкции "Шереметьево-2" там будут установлены специальные телетрапы и оборудованы стоянки.

- Будет ли построена третья взлетно-посадочная полоса? Если да, то как изменится концентрация объектов инфраструктуры?

- Специально для ее строительства создано акционерное общество "Шереметьево"-4". Взлетно-посадочная полоса будет соединяться с аэродромным сектором рулежной дорожкой длиной 1000 м. Возможность создания новых терминалов там будет, а вот переносить существующие объекты мы не станем.

- Новая полоса пересекается с платной магистралью Москва - Санкт-Петербург...

- Сейчас делается корректировка обоих проектов. Обоснование инвестиций ведет компания "Прогресстех". Было решено не делать пересечения, чтобы не увеличивать затраты.

- Как будет решена проблема доставки пассажиров между терминалами?

- К сожалению, при социализме надо было разделить иностранных пассажиров и русских, поэтому терминалы расположены далеко друг от друга. Но сейчас "ошибка" может стать преимуществом - благодаря открытию нового международного терминала С в секторе "Шереметьево-1" эта сторона аэропорта удачно подходит для развития второго альянса. Кроме того, в 2008 году будет построен тоннель между первым и вторым терминалами, их соединит одна галерея.

- Количество автомобильных пробок постоянно увеличивается, в аэропорт добраться все сложнее и сложнее. Когда завершится строительство железнодорожной ветки и как вы планируете "разрулить" ситуацию на дорогах?

- Железнодорожная станция откроется в начале следующего года. Поезда начнут ходить с Белорусского вокзала, время в пути составит 35 минут. Что же касается автодороги, то к 2009 году будет расширен и обновлен Ленинградский проспект, который обеспечит бессветофорный проезд до аэропорта практически от Красной площади. Также в планах - скоростная трасса Москва - "Шереметьево", которую ведет Министерство транспорта России в рамках Программы строительства скоростных магистралей.

- А если, несмотря на железнодорожную ветку, пассажиры все же предпочтут автомобиль? Что вы будете делать с автостоянками? Будут ли они управляться одной компанией?

- Одной управляющей компании не будет. У терминала С уже построен многоуровневый паркинг, которым управляет французская компания Vinci. Сейчас планируется строительство стоянки у второго терминала. Для этого совет директоров принял решение о создании совместного предприятия с "БРК Инвест Лимитед". Эта компания владеет площадкой у второго терминала, где мы и собираемся строить новый паркинг.

- Планируется, что "Аэрофлот" перейдет в терминал 3, а Lufthansa перебазируется в "Домодедово". За счет чего будет существовать "Шереметьево"?

- Это самая распространенная ошибка. Мы не теряем деньги от перехода "Аэрофлота" в собственный терминал, так как хендлинг эта авиакомпания осуществляет самостоятельно. Не потеряем и пассажиропоток. Вы видели программу развития "Аэрофлота" до 2015 года? Он рассчитывает перевозить 15 млн. пассажиров, а терминал 3 рассчитан только на 9 млн. пассажиров в год. Что касается Lufthansa, то компания перевозит порядка 500 тыс. человек.

В объеме наших 14 млн. это, согласитесь, немного. К тому же их пассажиры практически не тратят деньги на услуги и товары, представленные в аэропорту. Где вы видели немца или европейца, покупающего алкоголь в магазине беспошлинной торговли? Но эта авиакомпания очень имиджевая, так как работа двух альянсов в одном аэропорту встречается крайне редко. И мы, безусловно, хотели сохранить эти два альянса у себя.

- Как вы относитесь к письму главы Росавиации Евгения Бачурина к руководству Lufthansa, в котором он рекомендует немецкому перевозчику остаться в "Шереметьево"?

- Этого письма я не видел, мне сложно его комментировать. "Шереметьево" не частное предприятие, а акционерное общество со 100-процентным государственным капиталом. Правительство во всем мире лоббирует интересы государственных предприятий. Я надеюсь, что это не выльется в запрещение. Авиакомпании Lufthansa после потери основного партнера, каким был "Аэрофлот", нужен российский суперпартнер.

- И все же, вы собираетесь привлекать новые авиакомпании в "Шереметьево"? Ведете какие-либо переговоры?

- Да, ведутся переговоры с рядом авиакомпаний, но говорить конкретно пока рано. В СМИ уже просочилась информация о "Трансаэро", которая хочет перевести часть рейсов с лета 2008 года. Целиком она, конечно, не перейдет, и это правильно. Раскрывать количество переводимых рейсов я не буду, так как это коммерческая информация авиакомпании.

- А British Airways? Говорят, они давно хотели вернуться в "Шереметьево"?

- Считаю, что пока говорить об этом не стоит. Тем более мы не готовы их привлечь, так как еще не открыли комплекс терминалов. Если British Airways примет решение о переходе, то объявит об этом в конце 2009 года. Не ранее.

- Чем вы планируете привлекать новых перевозчиков?

- В "Шереметьево" специально развивается конкуренция между хендлинговыми компаниями, создаются отдельные группы для обслуживания авиаперевозчиков. Сейчас самолеты обслуживают "Шереметьево" и "Аэрофлот". Уже семь месяцев мы работаем над созданием СП по хендлингу с сингапурским аэропортом. Changi стабильно входит в тройку лучших в мире аэропортов по управлению недвижимостью. Планируем, что уже осенью компания приступит к управлению терминалом С. Возможно, что потом такой подход будет внедряться и в отношении наших терминалов в России, и в рамках зарубежных проектов. Changi - хороший международный пример в плане реализации неавиационной коммерческой деятельности.

- А у них есть чему учиться?

- В противном случае они бы не были самым лучшим в мире аэропортом. Мы планируем перенять их опыт, чтобы содержание площадей стоило дешевле, ставки были ниже, а ассортимент и прибыль - больше. Учиться надо у чемпионов.

- А что вы можете сказать о затянувшейся сделке с "Аэрофлотом"? Вы планируете купить 25% плюс одна акция компании "Терминал"?

- Совет директоров принял решение о покупке этого пакета, но истекла оферта и оценка. Сейчас документы готовятся заново. До нового года мы формализуем все отношения. На пассажирах это не отразится - у нас единая концепция. Например, мы же не задумываемся во Франкфурте над тем, что написано на стойке - Fraport AG или Lufthansa.
 
18 октября 2007
По итогам 9 месяцев работы услугами Международного аэропорта Шереметьево воспользовались 10 млн 732 тыс. пассажиров


По итогам 9 месяцев работы услугами Международного аэропорта Шереметьево воспользовались 10 млн 732 тыс. пассажиров, что превысило показатели 2006 года на 10%. В сентябре пассажиропоток вырос на 7,2% по сравнению с данными прошлого года и составил 1 млн 359 тыс. пассажиров.

В сентябре 2007 года количество пассажиров, перевезенных на международных линиях, выросло на 7,5 % и составило 942 тыс. человек. За 9 месяцев показатели выросли на 7,8 % и составили 7 млн 205 тыс. пассажиров. Активно развиваются и внутрироссийские перевозки. В сумме за январь-сентябрь 2007 года услугами федеральных линий аэропорта Шереметьево воспользовались 3 млн 527 тыс. пассажиров, это на 14,6% больше, чем в 2006 году. В сентябре данный показатель вырос на 6,5% и составил 417 тыс. человек.

Постепенно увеличивается объем почтовых и грузовых перевозок. За январь - сентябрь 2007 перевезено 7 906 тонн почты, что на 4% больше, чем за три квартала прошлого года, и 83 729 тонн груза, что на 8,6% превышает данные 2006 года. В сентябре почтовые перевозки по сравнению с 2006 годом выросли на 6,4% и составили 881 тонну. Грузовые перевозки остались на том же уровне - 10 600 тонн.

По прогнозам экспертов пассажиропоток продолжит стабильный рост. Несмотря на то, что пиковый сезон отпусков закончен, ежедневно через аэропорт Шереметьево проходят более 40 000 пассажиров.
 
Терминал "Шереметьево-3", как ожидается, примет пассажиров в первой половине 2008 г. Об этом сообщил на брифинге заместитель генерального директора по финансам и планированию компании "Аэрофлот" Михаил Полубояринов.

Сейчас, по его словам, на терминале идут работы. Одновременно "Аэрофлот" ведет активную работу по приему сотрудников наземных служб в этот терминал.

Источник: газета «Гудок»
 
Правительство утвердило перечень земель для перевода из лесного фонда в земли промышленности для расширения территории аэродрома "Шереметьево". Согласно документу, "для строительства линейных объектов и объектов инфраструктуры аэродрома" передается свыше 15 га, находящихся в ведении Дмитровского лесхоза и Лобненского лесничества. Как пояснили Ъ в пресс-службе ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево", речь идет об участках Лобненского лесопарка, по которым проходит новая железная дорога от станции Шереметьевская Савеловского хода Октябрьской дороги до аэровокзального комплекса аэропорта.

Источник: газета «Коммерсантъ»
Корреспондент: Алексей Екимовский
 
ОАО «Терминал» и Управляющая компания Мюнхенский аэропорт (FMG - Flughafen Muenchen G


11 октября в Мюнхене ОАО «Терминал», реализующее проект строительства аэровокзального комплекса (АВК) Шереметьево-3, подписало соглашение с Управляющей компанией Мюнхенский Аэропорт (FMG) об оказании услуг по подготовке Терминала Шереметьево 3 к открытию и вводу в эксплуатацию. FMG был выбран в качестве партнера на основе конкурсного отбора по критериям опыта реализации подобных проектов и стоимости услуг. Комплекс работ по подготовке нового терминала к открытию включает построение эффективных бизнес-процессов и операций в соответствии с лучшей международной практикой, обучение персонала ОАО «Терминал» и ОАО «Аэрофлот» для последующего самостоятельного управления терминалом.


Стратегия ОАО «Терминал» - это создание международного хаба и организация работы в соответствии с высокими международными стандартами, обеспечение комфортных условий для пассажиров.

Операторами нового терминала будут ОАО «Аэрофлот» в рамках авиационной деятельности (регистрация пассажиров, обработка багажа, обеспечение стыковок) и ОАО «Терминал» в рамках неавиационной деятельности (управление концессиями и инфраструктурой) с привлечением в штат опытных международных специалистов.

ОАО «Терминал» в полной мере использует лучший международный опыт в сфере аэропортовой деятельности для достижения высоких показателей эффективности деятельности терминала: обеспечения минимального стыковочного времени, сокращения времени ожидания и прохождения процедур, предоставления пассажирам сопутствующих услуг.

Управляющая компания Мюнхенский Аэропорт (FMG - Flughafen Muеnchen GmbH) - признанный в мире лидер по предоставлению консультационных услуг по подготовке новых аэропортов к открытию. Рейтинговое агентство “Skytrax” присудило в 2007 г. FMG звание «Аэропорта №1 Европы» и «Аэропорта №4 в мире».

В настоящее время FMG оказывает стратегическую поддержку «British Airways» и ВАА в программе подготовки открытия Терминала 5 аэропорта «London Heathrow» (проект Т5), «Hyderabad International Airport Limited», члену группы компаний «GMR Group of Companies» (Индия), в программе подготовки открытия нового аэропорта в г. Хайдерабаде, которое планируется в марте 2008 г., INECO/AENA в открытии нового центрального пассажирского терминала в «Barcelona International Airport» в Испании и ряду других. Всего за 15 лет аэропорт Мюнхена успешно реализовал 7 проектов по открытию аэропортов и пассажирских терминалов.

ОАО «Терминал» было создано в ноябре 2003 г. как компания специального назначения (КСН), которой ОАО «Аэрофлот» передал права и обязанности, связанные с реализацией Проекта. Акции ОАО «Терминал» принадлежат ОАО «Аэрофлот», ОАО «Внешторгбанк» и ОАО «Внешэкономбанк».

Отсюда
 
Последнее редактирование:
За 10 месяцев 2007 года пассажиропоток Шереметьево вырос на 10%


В Международном аэропорту Шереметьево продолжается стабильный рост пассажиропотока. В октябре услугами Шереметьево воспользовались 1 млн 215 тыс. путешественников, что на 10,3% превысило показатели прошлого года. За 10 месяцев 2007 года пассажиропоток Международного аэропорта Шереметьево вырос на 10% и составил 10 млн 863 тыс. человек.

На международных линиях в октябре перевезено 834 тыс. 600 пассажиров, что на 9,3% больше, чем в 2006 году. Этот показатель за 10 месяцев составил 8 млн 040 тыс. человек и превысил данные того же периода прошлого года на 8%. На внутренних линиях пассажиропоток составил 379 тыс. 900 человек в октябре и 3 млн 907 тыс. в январе-октябре 2007 года, что превышает данные предыдущих периодов на 12,7 и 14,4 % соответственно.

В октябре объем почтовых перевозок увеличился на 3,1% и составил 988 тонн, показатели грузовых перевозок остались практически на том же уровне. За январь-октябрь 2007 года перевезено 8 894 тонн почты, то на 3,9% больше, чем за тот же период прошлого года, и 94 740 тонн груза, что превышает данные 2006 года на 7,3%.

В рамках реализации Программы развития и реконструкции повышается качество обслуживания и расширяется выбор услуг для пассажиров Международного аэропорта Шереметьево. Только за последнее время были открыты дополнительные киоски самостоятельной регистрации во всех Терминалах, расширена зона Wi-Fi, открылись новые рестораны и известные брендовые кафе. Благодаря нововведениям увеличивается пассажиропоток аэропорта и авиакомпаний-партнеров.


Показатель Всего за 10 месяцев Октябрь
2006 г. 2007 г. % 2006 г. 2007 г. %
Пассажиропоток всего, чел. 10 863 000 11 947 000 10 1 101 000 1 215 000 10,3
Международные линии, чел. 7 447 716 8 040 000 8 763 700 834 600 9,3
Внутренние линии, чел. 3 414 803 3 907 100 14,4 337 000 379 900 12,7
Почта (тонн) 8 563 8 894 3,9 958 988 3,1
Грузопоток (тонн) 88 315 94 740 7,3 11 184 11 011 0

Источник: аэропорт Шереметьево
 

Проект cтроительства Шереметьево-3 стал лауреатом первой независимой премии в области российской архитектуры

Москва, 15 ноября 2007 года – ОАО «Терминал», реализующее проект строительства аэровокзального комплекса (АВК) Шереметьево-3, стало лауреатом первой независимой премии в области российской архитектуры и девелопмента ARX Awards в номинации «Лучший объект транспортной инфраструктуры». ARX Awards – проект, направленный на продвижение современной высококачественной архитектуры и формулирование универсального языка для всех, кто включен в процесс создания объекта недвижимости, - от его ранней инвестиционной стадии через девелопмент и строительство вплоть до этапа управления и эксплуатации...

Читать полностью здесь
 
10 декабря а/к JAL совершила последний рейс в/из а/п Шереметьево 2....
 
Я 14.12 проследил их первый рейс в ДМЕ, прилетели на 2 мин позже, улетели с получасовым опозданием. Еще подумал, почему никто не выложил фото их последнего вояжа в СВО. Может кто-то сделал?
 
vladimir_, просто интересно, а остальные уходили с банкетом и фанфарами ? ? ?
 
не знаю, работаю в Ш-2 с лета, поэтому не могу сказать, наверное также